Zkvxz ( Слушатель ) | |
17 янв 2024 07:04:30 |
basilevs ( Слушатель ) | |
17 янв 2024 09:41:18 |
Цитата: Zkvxz от 17.01.2024 07:04:30
Системник ( Слушатель ) | |
17 янв 2024 18:41:11 |
Цитата: basilevs от 17.01.2024 09:41:18
basilevs ( Слушатель ) | |
17 янв 2024 19:04:25 |
Цитата: Системник от 17.01.2024 18:41:11
ЦитатаВладелец «Лифа» 2011 года выпуска Александр Волков сравнил, как ведет себя машина в -35 и -25 градусов.
— Если в теплое время года машина на полном заряде проезжала 80–100 километров, то в -25 она проедет 65–70 километров, в -35 — 55–60 километров. Но больше всего расстраивает то, что «быстрая» зарядка при минусовых температурах работает хуже обычной медленной.
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
17 янв 2024 19:21:14 |
Цитата: Системник от 17.01.2024 18:41:11
Пенсионэр ( Слушатель ) | |
18 янв 2024 11:07:03 |
Цитата: Фёдор144 от 17.01.2024 19:21:14
basilevs ( Слушатель ) | |
18 янв 2024 12:29:43 |
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 11:07:03
Superwad ( Слушатель ) | |
18 янв 2024 14:05:54 |
Цитата: basilevs от 18.01.2024 12:29:43
basilevs ( Слушатель ) | |
18 янв 2024 14:27:14 |
Цитата: Superwad от 18.01.2024 14:05:54
Superwad ( Слушатель ) | |
18 янв 2024 15:13:39 |
Цитата: basilevs от 18.01.2024 14:27:14
Пенсионэр ( Слушатель ) | |
18 янв 2024 15:22:46 |
Цитата: basilevs от 18.01.2024 14:27:14
basilevs ( Слушатель ) | |
18 янв 2024 22:42:11 |
Цитата: Superwad от 18.01.2024 14:05:54
Привет! ( Слушатель ) | |
18 янв 2024 22:58:41 |
Пенсионэр ( Слушатель ) | |
19 янв 2024 04:59:16 |
Цитата: basilevs от 18.01.2024 22:42:11
basilevs ( Слушатель ) | |
19 янв 2024 09:45:11 |
Цитата: Пенсионэр от 19.01.2024 04:59:16
Пенсионэр ( Слушатель ) | |
19 янв 2024 10:33:53 |
Цитата: basilevs от 19.01.2024 09:45:11
basilevs ( Слушатель ) | |
19 янв 2024 11:18:49 |
Цитата: Пенсионэр от 19.01.2024 10:33:53
Пенсионэр ( Слушатель ) | |
19 янв 2024 14:07:08 |
Пенсионэр ( Слушатель ) | |
19 янв 2024 14:32:28 |
Цитата: basilevs от 19.01.2024 11:18:49
basilevs ( Слушатель ) | |
19 янв 2024 15:57:44 |
Цитата: Пенсионэр от 19.01.2024 14:32:28
Пенсионэр ( Слушатель ) | |
19 янв 2024 16:06:19 |
Цитата: basilevs от 19.01.2024 15:57:44
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
19 янв 2024 18:38:21 |
Цитата: Пенсионэр от 19.01.2024 16:06:19
Прокруст ( Слушатель ) | |
19 янв 2024 21:56:11 |
Цитата: Фёдор144 от 19.01.2024 18:38:21
basilevs ( Слушатель ) | |
19 янв 2024 22:19:30 |
Цитата: Прокруст от 19.01.2024 21:56:11
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
20 янв 2024 00:30:28 |
Цитата: Прокруст от 19.01.2024 21:56:11
luckyzzr ( Слушатель ) | |
20 янв 2024 10:49:39 |
Цитата: Фёдор144 от 20.01.2024 00:30:28
Superwad ( Слушатель ) | |
18 янв 2024 15:47:30 |
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 15:25:32
basilevs ( Слушатель ) | |
18 янв 2024 20:25:09 |
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 15:25:32
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
18 янв 2024 21:23:15 |
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 15:25:32
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
18 янв 2024 12:54:59 |
Цитата: Пенсионэр от 18.01.2024 11:07:03
Superwad ( Слушатель ) | |
18 янв 2024 14:23:09 |
Цитата: Фёдор144 от 18.01.2024 12:54:59
ЦитатаСистема охлаждения. Электрический двигатель намного меньше греется, и не требуется мощное охлаждение. Однако в любом BEV всё равно можно встретить и радиатор, и систему тепловых магистралей, которые нужны тяговой батарее. Ведь наиболее эффективно она работает лишь в ограниченном диапазоне температур, а при большой нагрузке, частых переходных цикла разряд/заряд во время движения или при скоростной зарядке сильными токами батарея сильно греется. Терморегулирование может понадобиться и инвертору, через который протекают токи очень высокой силы.
Попутно система охлаждения, работающая в режиме «теплового насоса» (как инверторный кондиционер в помещениях), способна с минимальными энергозатратами обеспечить комфорт в салоне.
ЦитатаДля Audi e-tron quattro была разработана уникальная новая аккумуляторная система с жидкостным охлаждением емкостью 95 кВт⋅ч, которая располагается под днищем электромобиля. Ее длина составляет — 2,28 м, ширина — 1,63 м, высота — 34 сантиметра. Она состоит 36 модулей в алюминиевых корпусах, по 12 ячеек в каждом модуле с номинальным напряжением системы 396 В. Вес батареи составляет примерно 699 кг.
Система охлаждения аккумуляторной батареи рассчитана на длительную работу и организована путем теплообмена между ячейками и хладагентом при помощи специального теплопроводного геля расположенного под каждым модулем. Поставщиком аккумуляторной батареи для Audi e-tron является LG Chem. Наиболее впечатляющей особенностью аккумуляторной батареи является встроенная структура зашиты, которая предназначена для разрядки энергии АКБ при столкновениях.
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
18 янв 2024 16:38:50 |
Цитата: Superwad от 18.01.2024 14:23:09
Superwad ( Слушатель ) | |
22 янв 2024 08:22:49 |
Цитата: Фёдор144 от 18.01.2024 16:38:50
Цитата2023-11-23 17:11:46 DEJI аккумулятор 109
В холодную погоду напряжение разряда и емкость литиевых аккумуляторов снижаются в разной степени. Исследования показали, что когда литиевые батареи разряжаются при температуре -20°C, их номинальная емкость составляет лишь около 30%, а это означает, что емкость литиевых батарей разряжается гораздо быстрее, чем летом.
Почему литиевые батареи «боятся холода» так же, как люди? Какие химические изменения будут происходить в литиевых батареях в условиях низких температур? Именно об этом мы и поговорим сегодня.
Влияние холодной погоды на литиевые батареи
Холодная погода вредна для литиевых батарей. В холодных условиях, особенно при температуре ниже 0°C, литиевые батареи чувствительны к неблагоприятному воздействию низких температур. Это вызывает осаждение лития внутри батареи, что приводит к утолщению межфазной пленки твердого электролита (SEI), увеличению концентрации электролита и одновременному образованию литиевых дендритов.. Следовательно, эти химические реакции способствуют снижению емкости, что делает литиевые батареи более склонными к разрядке в холодную погоду.
1. Зарядка при низкой температуре может привести к выпадению лития в осадок.
Когда литиевые батареи заряжаются при низких температурах, электрохимическая реакция и диффузия твердых тел замедляются, а решетка материала сжимается. Ионы лития с положительного электрода не успевают достичь графитового слоя и на поверхности отрицательного электрода превращаются в металлический литий. Это осаждение лития. Осадки лития могут легко образовывать литиевые дендриты, а более крупные дендриты могут даже пробить сепаратор и повредить батарею.
2. Пленка SEI становится толще.
Мембрана SEI в основном состоит из алкилового эфира лития, карбоната лития и т. д. Она имеет многослойную структуру, а конец, близкий к электролиту, более плотный. Мембрана действует как промежуточная фаза между электродом и электролитом, обладает свойствами твердого электролита и позволяет свободно проходить только ионам лития и изолирована от электронов.
При низких температурах сопротивление пленки SEI увеличивается, потенциал отрицательного электрода смещается в сторону низкого потенциала, и ионы лития с большей вероятностью выпадают в осадок, вызывая разложение органического электролита с образованием новой пленки SEI, что приведет к меньшему количеству активные ионы лития в аккумуляторе. Все мы знаем, что емкость литиевых батарей определяется количеством ионов лития.
3. Увеличивается вязкость электродного раствора.
В условиях низких температур вязкость электролита увеличивается и даже частично затвердевает, в результате чего проводимость литий-ионных аккумуляторов снижается.
Кроме того, в условиях низких температур увеличивается омическое внутреннее сопротивление литий-ионных аккумуляторов.
ЦитатаПользователи литиевых батарей не понаслышке знают, что на холоде заряд исчерпывается быстрее. Это характерно не только для аккумуляторов смартфонов. Любая литиевая батарея на морозе теряет свою емкость, а насколько – зависит от химического состава используемого электролита. Наиболее подходящими для эксплуатации в холодный период считаются батареи типа LiFePO4 – литий-железо-фосфатные. Литиевые элементы питания другого химического состава также используются зимой, но по сравнению с эксплуатацией в теплый сезон эффективность их работы падает.
Что происходит с Li-ion аккумуляторами на морозе?
Из-за снижения температуры электролита уменьшается скорость движения ионов и интенсивность прохождения химических реакций. На практике это выглядит так: при комнатной температуре аккум имеет заряд 100%, а после попадания на улицу и дальнейшего пребывания на холоде падает до 80% и ниже, не считая расходования энергии на питание устройства. Но потеря емкости литий-ионных аккумуляторов на морозе – временное явление. При последующем прогреве до комнатной температуры характеристики накопителей энергии полностью восстанавливаются.
Необратимое повреждение происходит только при охлаждении ниже допустимого уровня в -40 °С. Во избежание негативных последствий для большинства литий-ионных АКБ рекомендуется не превышать нижнюю температурную границу в -20 °С, для литий-железо-фосфатных – минус 30 °С. В целом литиевые аккумуляторы и мороз вполне совместимы. Главное – помнить, что на холоде АКБ разряжаются быстрее, а долгое хранение при глубоком разряде ведет к неминуемой смерти батареи.
Можно ли хранить Li-Ion аккумуляторы на морозе?
В отличие от эксплуатации, длительное хранение литиевых аккумуляторов на морозе недопустимо. При низких температурах временно снижается токоотдача, и увеличивается скорость саморазряда источников питания. Это некритично, если после использования АКБ снова окажется в помещении с плюсовой температурой и после нагрева будет заряжена.
Но при долгом хранении на холоде быстрый саморазряд может спровоцировать критическую разрядку источника питания. А при хранении Li-Ion аккумуляторов на протяжении 3-х месяцев или более длительного срока с напряжением ниже 2,5 В емкость теряется необратимо – АКБ утрачивает способность к восполнению заряда. Поэтому заморозка литий-ионным аккумуляторам противопоказана. Оптимальная температура для их хранения– от +1 до +25 °С, допустимая – от 0 до +40 °С.
Хранить литиевые АКБ нужно в сухом месте, извлеченными из оборудования, с уровнем заряда порядка 40%. Это поможет не допустить критического снижения напряжения при саморазряде. Если же напряжение упадет ниже значения 2,5 В на элемент, последующее хранение АКБ в течение 3-х месяцев или более длительного срока приведет к невосстанавливаемому падению емкости. Может произойти и коррозия элементов. При хранении аккумуляторов более 7 дней с напряжением до2 В на элемент происходит критическое изменение их химической структуры. Такие элементы питания подлежат утилизации.
Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы на холоде?
Зарядка аккумулятора на морозе недопустима. Более того – после использования при низкой температуре аккумуляторную батарею нужно выдержать в помещении, чтобы она прогрелась. Прогрев должен быть естественным и постепенным, без использования близко расположенных источников тепла.
Оптимальный температурный диапазон для подзарядки литий-ионных АКБ – от +10 до +25 °С. Если зарядить литиевый аккумулятор на холоде, при последующем нагреве накопитель энергии окажется перезаряженным. А перезаряд, как и критический разряд, губительно сказывается на работоспособности батарей и их ресурсе.
Простые правила для сохранения работоспособности АКБ
Уберечь литий-ионные батареи от преждевременного выхода из строя поможет соблюдение нижеприведенных правил:
- Заряжайте АКБ, не дожидаясь ее глубокого разряда, при положительных температурах.
- Не заряжайте переохлажденные источники питания. Вначале прогрейте их до комнатной температуры.
- Используйте оригинальные зарядные устройства, рекомендованные для данной модели АКБ ее производителем.
- Не храните литиевые батареи на морозе и при температуре выше 30 °С.
- На длительное хранение отправляйте АКБ с уровнем заряда 35–50%.
- Не допускайте продолжительного хранения накопителей энергии в состоянии глубокого разряда, иначе они быстро деградируют.
- Избегайте перезаряда источника питания. Он неизбежен, если полностью зарядить АКБ в прохладе, а затем внести в более теплое помещение.
Морозостойкие аккумуляторы разных типов
К эксплуатации в холода наиболее адаптированы аккумуляторы на основе литий-железо-фосфата и литий-титаната (LiFePO4 и Li4Ti5O12). Но для оснащения персонального электротранспорта модели на основе литий-титаната практически не используются из-за высокой цены и низкой удельной энергоемкости. Другое дело – батареи LiFePO4. Они считаются лучшим вариантом для использования в холодное время года, т.к.:
- способны работать в широком температурном диапазоне – от -30 до +55°C;
- отличаются малым сопротивлением;
- долговечны;
- термически стабильны;
- терпимы к высокому заряду;
- могут храниться при высоком напряжении;
- максимально безопасны в применении, даже при 100% заряде.
Более чувствительны к низким температурам Li-Ion аккумуляторы типа LiCoO2 (литий-кобальтовые), LiMn2O4 (литий-марганцевая шпинель), LiNiMnCoO2 (литий-никель-марганец-кобальт-оксидные, сокращенно NMC).
Способы защиты литиевых АКБ от холода
Чтобы уберечь аккумуляторную батарею от воздействия отрицательных температур, не оставляйте ее надолго на морозе – по возможности снимайте АКБ и заносите в помещение. Защитить батарею от переохлаждения во время работы позволяет использование термокейса. Для его изготовления можно использовать изолон, пенопласт и другие термоизоляционные материалы. В процессе работы АКБ нагреется, а термокейс не даст ей быстро остыть во время непродолжительной стоянки.
basilevs ( Слушатель ) | |
22 янв 2024 09:42:31 |
Цитата: Superwad от 22.01.2024 08:22:49
Superwad ( Слушатель ) | |
22 янв 2024 14:09:45 |
Цитата: basilevs от 22.01.2024 09:42:31
basilevs ( Слушатель ) | |
22 янв 2024 14:25:53 |
Цитата: Superwad от 22.01.2024 14:09:45
Superwad ( Слушатель ) | |
22 янв 2024 15:17:08 |
Цитата: basilevs от 22.01.2024 14:25:53
Фёдор144 ( Слушатель ) | |
23 янв 2024 19:01:44 |
Цитата: Superwad от 22.01.2024 15:17:08
Edvid ( Слушатель ) | |
24 янв 2024 01:59:05 |
Цитата: Фёдор144 от 23.01.2024 19:01:44