Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,574,116 50,311
 

  footuh ( Практикант )
15 мар 2024 11:25:25

Загадочный мир китайской Дуньхуа - Очередная текстовая трансляция

новая дискуссия Аналитика  2.640

Добрый всем день, у нас сегодня пятница 15 марта 2024 и это очередная наша текстовая трансляция.
Сегодня в рамках Занимательной Культурологии мы решили поговорить про незнакомый и неведомый для большинства наших читателей/зрителей/слушателей мир китайского дуньхуа. Дуньхуа это практически японское аниме, только… э-э-эм, - дуньхуа.
Главное отличие от аниме здесь одно. Японское общество у нас вида 2-4, оно антагонистично и от этого в японском аниме в той, или иной степени представлены все 8 концептов, тогда как китайское общество вида 1-4, у этих двух квадр есть общие два концепта – Белая Сенсорика и Черная Интуиция и соответственно именно эти два концепта заложены (и с избытком!) практически во все китайские произведения. Поэтому даже не нажимая кнопку просмотр и не открывая первую страницу китайской книжки вы точно знаете что там все повествование будет:
 А) про чудесные превращения, всякую мистику, кошмарные ужасы и прочие элементы то ли крестьянской, то ли интеллектуально продвинутой сказки, то есть ЧИ в разной степени;
Б) про мордобой кого встретим, секас с кем попало, еду всего что угодно, врачевание чем придется и прочие «восточные единоборства» - то есть самые разные применения БС.
При этом нет смысла искать в китайских произведениях малейших намеков на здравый смысл (БИ) или реальное превозмогание (ЧС). Вот такая тут – загогулина.
То есть, если вы начинаете смотреть обычное китайское дуньхуа, то герой его это скорей всего то ли сирота без роду-племени, то ли наследник истребленного великого рода, который случайным образом находит могущественный артифакт или оказывает помощь древнему мудрому старцу, который берет его в ученики и заверте… Проблема любой китайской истории в том, что авторы ее берегов обычно не видят и в итоге «преображенный герой» начинает у них двигать континенты силой своей (обычно весьма ограниченной в силу крестьянского мировоззрения) мысли и своею соплей самолеты в небе сшибать. А в свободное от этого время «преображенный герой» то ли всяко радует бесчисленные гаремы из дам и мальчуков на любой практически вкус, жрет всякое-разное и вот это вот все. (Китайская БС помимо мордобоя, - обычно выражена либо в пищевой, либо более обычной нам порнографии, так что – имейте в виду.)
Если бы этим все ограничивалось, то вся тема дуньхуа не стоила бы выеденного яйца, однако наступает Зима – Крестьянство во всем мире начинает осознавать собственные права и дуньхуа на пару с американскими поделиями «для крестьян» (Китайцы у нас 1-4, американцы – 3-4) в своей нише постепенно покрывают весь мир. Японская аниме-индустрия может пыхтеть как дизель в Заполярье, но Китай по количеству создаваемой дуньхуа продукции покрывает Японию как бык овцу и это очень хорошо заметно по наполняемости контентом платных видеосервисов. Типа – сколько волка не корми, а у медведя все равно толще.
И здесь начинает работать всем известное правило, если уровень производства чего угодно (от стихов до картин) начинает превышать некий критический, обязательно возникают «точки прорыва» с истинными шедеврами, как любят говорить англиканисты: «Шекспир стал событием в пору когда стихами увлеклись все – от королевы Елизаветы до пирата Рэйли, то есть сперва планка среднего стихотворчества в Англии поднялась на невообразимую высоту, а потом ее прорвало и увенчанием процесса появился Шекспир!»
То же самое можно сказать про китайское дуньхуа. В среднем жаль времени тратить на большую часть того, что сейчас в Китае выходит, тем не менее в этом культурном слое уже заметны два с половиною имени:
A)     Сен Хе (Xiong Ke) – прославился как режиссер сериалов:
A1) «Магистр Дьявольского Культа»/Mo Dao Zu Shi;
A2) «Аватар Короля»/The King’s Avatar/Quan Zhi Gao Shou;
A3) «Близнецы Детективы»/Shuangsheng Lingtan;
A4) «Шоколад Купидона»/Aishen Qiaokeli;
 И этого я не видел, но говорят – тоже повыше среднего – «Дневник Богини Нюйвы»/NuWa Cheng Zhang Ri Ji.
 
B)     Ли Хаолин (Li Haoling) – известен как режиссер сериалов:
B1) «Благословение Небожителей»/Tian guan Ci Fu;
B2) «Агенты Времени»/Shiguang Daili Ren;
B3) «Императорская Наложница»/Tong Ling Fei;
B4) «Повседневная Жизнь Бессмертного короля»/Xiang Wang De Ri Chang Sheng Huo;
 И очень хорошая совместная китайско-японская полнометражка «Вкусы Молодости»|Flavours of Youth.
 
Я нарочно взял по пять тайтлов, старался чтобы они были на разные темы и от этого есть некий разрыв – в любом ряду тайтл под цифрой 1 лучше по качеству чем под цифрой 2, а тот лучше тайтла под цифрой 3 и так далее, но все пять тайтлов любого режиссера можно и нужно смотреть, чтобы хотя быв понять чем живет современный Китай и куда он по своим ценностям движется.
Надо сказать, что в России чутко отслеживают движения китайской мысли и поэтому сейчас «Магистром Дьявольского Культа» и «Благословением Небожителей» книжные полки наших магазинов буквально завалены.
Сразу предупрежу – «Магистр Дьявольского Культа» был создан как веб-новелла в жанре яой (забыл, что сие значит) и русским переводчикам пришлось весьма попотеть для того, чтобы это произведение пристойно отцензурить таким образом, дабы «с водой не выплеснуть и ребенка».
Китайские же товарищи подошли к дуньхуа адаптации с гораздо более серьезным напильником и теперь о том, что было в исходной новелле (из-за чего там сыр-бор) можно только по намекам догадываться. Но так как всемирное признание и известность с этому тайтлу пришли именно через показ дуньхуа – все теперь делают вид, что именно дуньхуа и есть исходный канон, а не «произведение по мотивам новеллы».
В итоге, я согласен с мнением, что дуньхуа-«Магистр» это скорее творение режиссера Сен Хе, а не автора новеллы Мосян Тунсю. Равно как дуньхуа «Благословение Небожителей» это по факту - Ли Хаолин, а не Мосян Тунсю, и при просмотре очень интересно сравнивать этих двух китайских режиссеров, экранизировавших одну и туже/одного и того же автора, ибо стили там очень разные. Это надо понять.
Так вот, чтобы не было недоговоренностей – если/когда вы посмотрите дуньхуа «Магистр Дьявольского культа» не бегите со всех ног в поисках иных китайских мультов, дабы получить аналогичное удовольствие. «Магистр», равно как и «Благословение» это не китайский мейнстрим, это очень редкое и прекрасное исключение. (и то, что лучшие китайские сериалы срежиссированы двумя лишь создателями – говорит само за себя). Имейте это в виду.
 
Ах, да, чуть не забыл. Я говорил про «два с половиною режиссера» и имел в виду еще и Сяофена Хе с его сериалом «Седьмой Убийца»/«Убийца с Ножницами», потому что это тоже очень хорошо и круто, но так как это по факту «моносерия» и ничего другого Сяофен не снимает (и не собирается), - на мой взгляд это уже «нишевой продукт» и поэтому до двух других великих китайцев этот режиссер чутка не дотягивает.
Вот такие дела в нынешнем китайском кинематографе. Фильмов и сериалов дуньхуа в Китае выходит уже больше чем даже в Японии но смотреть там по факту практически нечего. Мы прошерстили основные Форумы с обсуждениями «китайчатины», много смотрели сами и в результате от всего кажущегося великолепия китайского выбора осталось лишь 11 тайтлов, которые можно смотреть и из них от силы пять – «Магистра», «Благословение/Небожижу», «Агентов Времени», «Убийцу с ножницами» и пожалуй «Аватара Короля» я бы посоветовал посмотреть обязательно.
Это грустно, но именно таково нынешнее положение дел в китайской мультипликации.
  • +0.98 / 38
  • АУ
ОТВЕТЫ (40)
 
 
  gvf ( Слушатель )
15 мар 2024 11:49:35

Не только китайской.
Наши авторы тоже идут тем же путем.
Для себя определил как штирские рассказки.
Характерный маркер - начинается как мерисью но к середине повествования автора несет, и эпическая мощь героя теряет берега.
Пожалуй, одними из первых зачинателей жанра у нас были Земляной 
https://author.today/u/id85018614
и
 Муравьев 
https://author.today…mur1/works
для которого характерны псевдобуржуйские (как его герой удачно делает бизнес на купи-продай), а на самом деле крестьянские отношения мены.
Оба начинали еще в 12м доме и для мрачных текстов той поры это был ручей жизни - мы всех нагнем. 
Сейчас этот жанр воспринимается несколько иначе, но поклонников у них хватает.
  • +0.57 / 15
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
15 мар 2024 12:38:09

Реально у нас сейчас такой поток литературы идёт, что мы здесь можем каждый выбрать любимого автора без единого пересечения. Не потому что вкусы разные, а потому что в этом количестве физически не успеть даже малую часть прочитать. Кто на что первым наткнётся.
  • +0.64 / 20
  • АУ
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
15 мар 2024 12:53:54

Нееее, в основном идет шлак типа "как я провел лето" в смысле стилистики и жизненного опыта.
И куча любовных романов в самых разных антуражах от женщин-авторов, того же качества.
В распределении способностей ничего не поменялось - людей умеющих писать мало, просто издать электронную книгу легче.
--
Этих писателей я привел не потому что любимые, а как пример из тех времен когда все только начиналось с библиотека самиздат Мошкова.
  • +0.63 / 17
  • АУ
 
  talina ( Слушатель )
15 мар 2024 12:31:26

Коль речь зашла о китайской дуньхуа, то не могу не вспомнить следующий экземпляр:


Называется "Боевой континент" - весьма смотрибельно даже для тех кто не в курсе культурно-социальных особенностей "китайчатины".
  • +0.33 / 6
  • АУ
 
 
  footuh ( Практикант )
15 мар 2024 13:04:40

Да, есть такая буква.
Есть в Китае три товарища:
А) Вон Ши Сихун Ши - создал тайтлы:
А1) Пожиратель Звезд/TunShi Xingkong
A2) Лазурное Наследие/Cang Yuan Tu
A3) Расколотая Битвой Синева Небес/Doupo Cangqiong
A4) Дорогой Звезд/Xingcheng Bian
Б) Хун Лин - у этого классная вещь
Б1) Туманный Холм Пяти Стихий - Wu Shan Wu Xing
В) Танъя СанШао
В1) Боевой Континент/Douluo Dalu (это то, о чем вы сказали)
В2) Страна Чудес/Shen Lan Qi Yu Wushuang Zhu
B3) Мастер (на самом деле - Повар) Льда и Пламени/Bing Huo Mo Chu
Здесь проблема иная - эти три чела - авторы маньхуа и новелл, по которым в Китае делают дуньхуа. И делают эти самые дуньхуа - как получится при том что литературная основа у этих произведений прекрасная. (Китайцы всегда умели в литературу, они плохо умеют пока в анимацию.)
Поэтому с точки зхрения культурологии я бы не смел посылать моих читателей смотреть эти 8 тайтлов из Дуньхуа, здесь лучше новеллами или маньхвой ограничиться, но если вам понравилось - Бога ради. Только в этом случае литературный первоисточник выглядит сильно лучше. (а в творчестве Мосян Тунсю - лучше выглядят дуньхуа. Дэсу.)
То есть этих ребят лучше читать в виде текста или маньхуа, но - це такэ. Можно и дуньхуа посмотретьУлыбающийся.
  • +0.63 / 21
  • АУ
 
 
 
  footuh ( Практикант )
15 мар 2024 14:56:12

Меня тут спросили - за что я так ополчился на "Магистра" или "Небожижу" в литературном их варианте.
Дело в том, что первая из новелл при ближайшем рассмотрении - невероятно вторична. 
Я купил в свое время все четыре тома нашего издания этой новеллы (и у меня есть доступ к англоверсии ее вебки) и скажу честно - меня с какого-то момента не оставляло ощущения перечитывания сильно китаизированного варианта "Интервью с вампиром" Энн Райс. Причем сходство тут очевидно - при рождении одного чела звали Ховард Аллен О'Брайен, но он так двинулся на "яойную сторону", что со временем сменил свое имя на уже существовавший у него псевдоним Энн Райс. Соответственно в И-нете есть некто выдающий себя за китаянку по имени Мосян Тунсю, но прикол в том, что тексты у нее указывают на иной гендер точно так же как это всегда было в творчестве Энн Райс.
Соответственно по мере того как мы погружаемся в нашем наблюдении в мир великого "зомбовода" по имени Вэн Усянь в "Магистре" лишь ленивый не обратит внимание на то, как тот схож по сути с вампирским графом Лестатом де Лионкур (его там играл Круз) в "Интервью" и соответственно его дружок Лань в "Магистре" ничем не отличается от Дюпон де Лака (а этого Бред Питт). За вычетом того, что они цвет поменяли, - в Интервью Лестат выглядит альбиносом, а Магистре аномально светлые для Китая волосы у Ланя, и наоборот по тексту Дюпон по цвету волос темный равно как темный в Магистре - Вэнь. И - все!
За вычетом того, что у Мосян Тунсю в исходном веб-варианте подробно описано, как мальчики красавчики с внешностью "горячих попок" из гей-журнала друг другу с выдумкой и фантазией "трубы чистят" (то есть это то, что подразумевалось у Энн Райс в отношениях Лестата с Дюпоном и все желали подробностей - но стеснялись спросить.) А в китайском фанфике - были "сорваны все покровы" и "объяснены все загадки" и в итоге это и есть причина по которой исходную новеллу никто и никогда не публиковал в бумаге - и вряд ли вообще.
Гений китайского режиссера в том, что он снял дуньхуа не про то, что Мосян написала в новелле, а про атмосферу вокруг, про местный исторический антураж, про великую китайскую мифологию, про отношения второстепенных персонажей, про все те невербальные штуки которые всегда есть в мультфильмах, но могут быть не описаны автором. А вот "главную линию" в дуньхуа практически "зачистили до белой кости" и о чем там было исходно - можно лишь по неким намекам догадываться.
И обнаружилось, что зрителям во всем мире глубоко насрать на то как китайские мальчики меж собой колупонятся, но им не насрать на огромный удивительный мир, созданный в этой эпической дуньхуа (3 сезона - 35 серий в сумме) про то как там показаны отношения в кланах, сектах, про то какие именно были в Древнем Китае мифы и верования, про то какой там изображается местный быт и вот это вот все. 
Да, все понимают, что это - своего рода сказка, но она - реально красивая. И мудрая. И в сюжете все линии связаны и в конце на все вопросы будут ответы
Именно поэтому уже после появления первого сезона дуньхуа, у нас сообразили, что в этой истории важное, а что не очень и пошел перевод, причем в нашем переводе сюжет следует скорей дуньхуа, а не исходной вебке. Ну потому что - не готов наш читатель погружаться во всякое разное, если он не завсегдатай порнохаба, или там хентай-трекера. (Так что я поминая "яойный" исходник у этой истории - не просто так вас предупреждаю, - в некие вещи не стоит слишком уж глубоко закапываться. Русский перевод "Магистра" следует дуньхуа канону, а вовсе не первоисточнику.)
Отсюда такое мое отношение с творчеству Мосян Тунсю.
  • +0.82 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
15 мар 2024 18:36:30

Три слова из ныне японского "яой, гуро, юри", ага. 
А вот про физ. подЛ и гендер авторов...по опыту двадцатилетней давности в англояз. инете (что мб как устаревшим так и географически ограничено) - никто так увлеченно не творит и не поглощает яой/слэш как гетеросексуальные безпроблемно замужние тетки '"чуть за сорок")
*-очепятки
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
15 мар 2024 19:03:40

Да, в Японии именно они целевая аудитория. Но речь про Китай, у которого немного своя свадьба.
  • +0.50 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Дон Чебуран ( Слушатель )
16 мар 2024 12:17:26

Торт диетический - "Макрон"!
Французский! Для девиц!
Такой же, как "Наполеон",
Но только без яиц...

Хотя может и не для девиц Думающий
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
  beemaster ( Слушатель )
16 мар 2024 13:37:33

Увы, мое незнание "культурно-социальных особенностей" слишком велико. Клип показался скучным. А смотрибельно для меня, например, вот такое:
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
  Дон Чебуран ( Слушатель )
16 мар 2024 14:42:28

Ну чисто теоретически зона Водолея сейчас в 12 доме и ее по логике должен поглотить Козерог.  Думающий
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
  talina ( Слушатель )
16 мар 2024 15:16:43

Если Вы поклонник жанра хоррор, то выше Футюх отрекомендовал "Магистр дьявольского культа" (МДК).Жующий попкорн
Толпы бегающих зомби, горы свеженарубленных трупов и бегающие вокруг вопящие культисты, активно сражающиеся друг с другом на фоне горящих поселений. А также озёра самой настоящей крови - требуется для ритуалов.Крутой
У МДК есть несомненный плюс, что дуньхуа законченное и его можно сразу целиком посмотреть. В отличие от "Благословения небожителей", где полностью вышли только первый и второй сезоны, а до завершения ещё далеко. 
В "Благословении небожителей" кстати тоже присутствуют горы трупов,  а также толпы зомби и демонов, в придачу к целым странам людей, которые просто воюют, вырезая друг друга до последнего человека.
И пусть Вас не смущают намёки на яой - нужно очень хорошо знать те самые "культурно-социальные особенности" чтобы его там рассмотреть с очень большой лупой. Герои даже просто прикасаются друг к другу весьма редко.

Кстати для любителей читать ужастики есть у меня ещё одна рекомендация, а именно - "Повелитель тайн".
http://ranobelib.me/lord-of-th…ui=4507827

Сама я хоррор обычно не читаю - предпочитаю светлые сказки с хорошим концом.В очках 
Однако "Повелитель тайн" сумел затянуть в свою вселенную, несмотря на весьма атмосферный, местами пробирающий до костей жанр, очевидный практически с самого начала.
  • +0.23 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Дон Чебуран ( Слушатель )
16 мар 2024 15:22:33

Давайте странно вам отвечу. 
Сам долго не мог понять как это работает 
пока внезапно не обнаружил слона, точнее дракона в знаке рыб.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
16 мар 2024 17:53:21

Штош, я рад!Улыбающийся
Вы только што прикоснулись к лучшим образчикам китайской культуры и узнали на что там тратит государство народные деньги для того чтобы "лучше высветлить китайскую мифологию и положительные образы китайцев в их взгляде на историю" - дабы ни у кого не возникло сомнения про то, что они про всех окружающих думают (раз это они думают про себя).
Кстати, это очень хорошо объясняет взгляды Полпота, или Троцкого на историю и исторический процесс в мире в целом, равно как внутренние причины по коим армянские армяне с потрохами сдали с виду армянский же Карабах. (Троцкий строил в России общество вида 1-4, равно как и Полпот в Кампучии, а в Карабахе по причине тамошнего ландшафта оно всегда было).
Если вы не находитесь внутри подобного общества, или непосредственно рядом с ним - вам сложно понять почему соседи как огня боятся Китая, Ирана, полпотовской Кампучии, однако к счастью есть желание лидеров подобных обществ "показать всему миру товар лицом" и тогда огромные госресурсы тратятся на продвижение весьма характерной культуры по всему миру.
Увы, и ах, мимика лиц азиатов выглядит весьма блекло (спасибо так называемому восточному/азиатскому типу метаболизма) так что народ внимательно смотрит недавнего китайского "Героя" (фильм Чжана Имоу 2002) и при этом совершенно не понимает, что именно они видели. (Я много народу о том, что им там показали - расспрашивал и гарантирую, что русский зритель в большинстве своем не понял китайскую мимику и от этого упустил львиную кучу смыслов.)
Это проблема характерна не только для западных зрителей (в том числе и русских, то есть принадлежащих к западному/европейскому типу метаболизма), но даже и для части азиатов - в том случае если их контакты с окружающими по тем, или этим причинам ограничены и из-за этого - они не умеют по молодости вычленять эмоциональное состояние собеседников с азиатскими лицами. 
Особенно эта проблема характерна для Японии с ее очень закрытым типом общества и культурной закрытостью по отношению ко всем окружающим. Именно поэтому в Японии и родился жанр аниме.
Для аниме характерны очевидные диспропорции при изображении персонажей с упором на увеличенные в размерах черты лица и на этих лицах отображены эмоции персонажей в гипертрофированном виде (реальные японцы с японками при общениями так сильно никогда не кривляются - их метаболизм им этого не позволит). Это помогает молодым зрителям вычленять характерные движения лицевой мускулатуры и выражения лиц, которые они позже будут наблюдать в реале и как только они научаются ВИДЕТЬ эмоции собеседника в реальной жизни, бурное увлечение аниме у них пропадает.
Собственно это и есть основная причина того, что аниме в Японии в целом заточено на молодежную аудиторию и Главный Герой в аниме имеет уже всем знаменитую аббревиатуру - ОЯШ, то есть Обычный Японский Школьник.
Иными словами японское аниме прежде всего имеет основную утилитарную функцию - оно помогает молодым японцам взрослеть и уже потом всякое разное.
Когда же аниме начинают смотреть народы имеющие тип метаболизма отличного от японцев, утрачивается самый главный смысл данного искусства и вперед выходит упомянутое мной "всякое разное".
Внутри самой Японии в жанровых категориях с явным отрывом лидирует сенен - аниме для подростков мужского пола, ибо именно в этой группе самые большие проблемы с социальною адаптацией (очень много японских мальчиков превращаются в "хикки", то есть "отшельников из родительского подвала", или уходит сперва в "школьные банды", а после - вплоть до якудзы), у девочек гормональные проблемы иные и им чуть полегче, но они тоже есть.
а вот в остальном мире - зрители смотрят в аниме "всякое разное" и принадлежат к возрастной категории сильно старше, чем в самой Японии.
Это некий базис, чтобы объяснить "кто на ком стоял" в этом деле.
Китайское дуньхуа - по своему развитию сильно моложе чем японское аниме и так уж сложилось, что в Китае проблемы с социализацией молодежи не столь плачевны, как у японцев (китайцы легче эмоционируют чем японцы, пример с "Героем" говорит нам, что европейцам все равно, то что написано у китайцев на лицах нам не понять, но судя по статьям в журналах по психологии - китайцам внутри себя этого уровня эмоционирования для соцадаптации вполне хватает.) Поэтому дуньхуа изначально было заточено на популяризацию китайской культуры в первую очередь. (Именно поэтому в Китае так популярно 3Д, в отличие от 2Д характерной для аниме, но здесь проблема в том что в 3Д изображения лиц ближе к естественным и поэтому куклы в 3Д для европейского зрителя выглядят фарфоровыми/пластиковыми потому что на них практически нет эмоций хорошо видимых в аниме на 2Д картинке. Но это делает китайскую картинку для мирового зрителя "слепой" и "глухой". Дэсу.)
А Великая Китайская Культура она националистична, она по сути именно такова как ее нам в МДК, или в "Небожиже" показывают. И если у нормального зрителя воспитанного на европейской культуре это вызывает некую оторопь, Штош...
Я не просто так - везде и всегда не устаю повторять, 
Наше Писание заточено на то, чтобы постоянно нашего внутреннего Зверя обуздывать.

Восточные практики заточены на то, чтобы "человек-овощ" вышел из грядки (или "родительского подвала") и хоть что-нибудь Сделал.

Если человек с европейским менталитетом и европейским типом метаболизма примется вести себя так, как положено по восточным практикам и в рамках той же китайской культуры - быть огромной Беде.
А вот то, что вы видели - это прекрасная всему этому - иллюстрация.
  • +1.07 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
16 мар 2024 19:03:10

Вот! 
Кстати и гиперотгламуренные "штукатуркой толщиной в палец" "живые" кины-фентези китайские похоже тяжело воспринимаются. Где пусть двинутые костюмы и прически но "гламура" (а вы помните что это слово само значит) нет - там ещё как-то.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
16 мар 2024 19:11:57

А Гонконг - это в этом смысле сильно другая культура? Т.к. гипертрофированные ужимки "фильмов про кунфу" мы все помним? Или там как раз "театральные традиции - чтоб и слепоглухой с последнего ряда понял" (или и там под "волнАми - ещё куча незамеченных водоворотов?)?
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
16 мар 2024 19:21:03

Гонконг это уже мутабельная Дева = "производство на продажу/не для себя" (для сравнения националистичный Телец=Производство для себя. а имперский Козерог=Производство для Государства). и он большую часть жизни находился под бритишами.
Именно поэтому там характерны "гипертрофированные ужимки" так как фильмы делают не для китайцев, а для "белых господ", так как обычные китайские выражение лиц европейцы просто не понимают.
  • +1.00 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 мар 2024 19:33:45

Врезать пару раз ногой с разворота, будут пониматьУлыбающийся
P.S. Не могу не вспомнить прекрасный мульт про разницу в выражении лиц японцев и европейцев:
  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
16 мар 2024 20:29:51

Ага. Глаз - алмаз и член - отвес.
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sk123 ( Слушатель )
17 мар 2024 17:21:52

Это от яблок, потому что в них железа много....
  • +0.17 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 мар 2024 17:25:20

Тогда бы он указывал на север.
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
17 мар 2024 19:20:49

Магнитый полюс положение меняет очень часто.
  • +0.22 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
17 мар 2024 19:41:48

ну что товарищи, победа однозначна и неопровержима. 80% на нашем участке  при рекордной явке.
По стране результат изменится не сильно намного и не факт, что в меньшую сторону
  • +0.75 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
17 мар 2024 19:51:47

На этих выборах оценивался не результат голосования - он известен был сразу ибо пигмеи, а явка. А вторая задача - оттестировать высоконагруженный сервис.
  • +0.70 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
17 мар 2024 19:53:18

результат тоже так то рекордный. Сдается мне, что нигде и никогда такого не было
  • +0.50 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Orthodox ( Слушатель )
17 мар 2024 20:24:04

А всё благодаря небратьям. Полагаю, что многие бы в весенние выходные манкировали бы своими гражданскими обязанностями, вполне возможно и яУлыбающийся , не поставь они нас в такие условия. 
Ну, теперь им тильки сдаваться, иначе за следующие 6 лет усраина однозначно станет Парагваем XXI века. Щеневмерла может-таки внезапно и очень скоро вмереть.
Имхо.
  • +0.75 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Orthodox ( Слушатель )
17 мар 2024 21:50:19

  • +0.43 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
18 мар 2024 07:43:12

простите люди добрые, чет я вчера после трех дней и заключительного банкета, жестко затупила. Посмотрела протокол, чуть чуть не дотянули, но 84%
839 человек от тысячи
  • +0.51 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Orthodox ( Слушатель )
18 мар 2024 08:26:32

Мне кажется, основных итогов 3:
1. Общество отмобилизовано, хорошо понимая угрозу небратьев и всех наших врагов, стоящих за ними;
2. Общество сплочено и монолитно опять же благодарю п. 1;
3. Красная угроза окончательно перешла в число малозначимых маргинальных групп; думаю, на следующих выборах за коммунистов будут голосовать в основном "крымские пенсионеры" и похожие типажи, вряд ли кто-то из ядровой России.
Здорово. Вектор движения подтверждён и легитимизирован практически всем населением. Небратьям - гарантированный п..ц, остальным - приготовитьсяУлыбающийся 
А мы будем ждать большой Парад Победы через 14 месяцевУлыбающийся
Имхо.
  • +0.80 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВЭВЭ ( Слушатель )
18 мар 2024 09:11:10

Забыли еще один (пусть и не самый пока важный) это - проверка цифровой системы голосования. Мы в очередной раз показали, что и в этом направлении мы в лидерах. 
Одна из основных функций цифровизации - сокращение издержек, в первую очередь временных. А это дает в перспективе нехилый прирост производительности труда.
  • +0.62 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
18 мар 2024 09:30:11

а как же цифровой концлагерь? (сарказм) 
я вчера впервые встретилась в реале, а не в интернете, с человеком из секты свидетелей СССР. Это клиникаПозор
  • +0.71 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
18 мар 2024 09:54:00

На самом деле коммунисты были не то что бы не правы, а во многом даже правы, что компьютеризация весьма способствует плановому управлению экономикой (и обществом, скажем обтекаемо так) Но при СССР это упиралось в непреодолимую проблему, отражённую чуть ли не в советской ещё эпохи анекдоте:
- Начальник, валенки бы новые получить, старые уже на ногах расползаются...
- Петрович, ну нет у нас валенок, эту зиму уж дотерпи пожалуйста, а там придумаем.
- Сан Саныч, а компьютер показывает, что две пары ещё на складе есть.
- Так. Пока. Я. Директор. Никаких. Компьютеров. В. Моей. Организации. Не. Будет.
"Вы конечно будете смеяться"(с), но нынешний капиталистический способ распределения, при котором общественная значимость на бытовом (да и средне-промышленном)  уровне не определяется возможностью распределять дефицит, весьма способствует построению социалистической экономики.

У коммунистов есть главная проблема - из за их патологического нежелания принимать на себя ответственность за произошедшее под их руководством, люди постепенно перестают видеть разницу между ними и украинцами.
И есть главное заблуждение - что размахивая языками они могут вызвать циклопический вихрь, который сметёт их политических противников и расчистит им дорогу к власти.
Результат вчерашних выборов показал, что из этой парадигмы они скорее всего уже не вырвутся, а будут гнуть прежнюю линию, потерявшую актуальность где-то году в 2020-м.
  • +0.84 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дон Чебуран ( Слушатель )
18 мар 2024 17:05:46

У коммунистов в другом проблема 
для построения коммунизма нужна структура общества 1-4
при украинских генсеках общество 1-2 теоретически могло быть трансформировано в 1-4
При проснувшейся аристократии с 2008 года, в обществе 4-2 с запрещенной 1 
шансов нет.
совсем нет.
  • +0.62 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
18 мар 2024 17:09:03

У подавляющего большинства коммунистов просто "нет соответствующих глосс"(с) в понятийном аппарате, для анализа ситуации в этом ключе Улыбающийся
  • +0.45 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Le'Nord ( Слушатель )
28 мар 2024 15:22:19

Результат объясняется известной поговоркой - "Коней на переправе не меняют".
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
17 мар 2024 19:33:51

Для меня не совсем бьётся по времени. У человека "природою вещей" есть два основных периода настройки на окружающий мир. Первый - внутриутробное развитие, когда антигены, ряд веществ, попадающих в организм матери с пищей, да и вообще всё, что хоть сколько-то проходит плацентарный барьер, заставляет строящийся организм адаптироваться к конкретному природному биологическому окружению, присутствующему в данной местности в данный момент. И второй - половое созревание, когда собственно происходит последняя капитальная перестройка организма (климакс - уже несколько другое) и выпадает последняя возможность "прошить в железе" основные поведенческие шаблоны, присутствующие в данном конкретном обществе. Дальше - кто не успел, тот опоздал. Но этот период приходится в среднем по больнице на 12-15 лет, а это конечно возраст увлечения мультиками, но не самый главный. Многие тайтлы существуют в разы дольше, а значит тащат за собой достаточно взрослую фан-базу. Да и вопрос, в каком возрасте в Японии реально падает увлечённость мангой и аниме (эти два понятия в попавшемся мне исследовании не различались), оценивается в достаточно широком диапазоне - примерно от 45 до 60 лет. 
Но без сомнения нельзя не учитывать нормальные изменения в жизни, происходящие при переходе от учёбы к работе, пожирающей колоссальное количество времени и сил. Хотя у взрослых гораздо больше денег, которые они могут тратить на свои увлечения. Так что если оценивать популярность аниме у разных возрастов не в лайках и просмотрах, а в генерируемом денежном потоке, "всё может оказаться далеко не так однозначно"тм. Возможно одним из показателей того, на какой возраст нацелен конкретный тайтл, может стать анализ рекламы, которой сопровождается его показ по японскому телевидению. Но понятно, что нам этот механизм практически недоступен. Улыбающийся
  • +0.71 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Aurigae ( Слушатель )
17 мар 2024 20:54:55

 У них есть сериалы типа Yattaman явно для 12+ лет.
Но есть и такие как Ван Пис.. Читал что проморолик пятого гира у Луффи просмотрели более миллиарда раз. Еще автор Ван Писа Эйтиро Ода иногда отвечает на вопросы читателей и некоторые из них пишут сколько им лет. Там детишки под 40+.

Вообще, Ван Пис уже более 20 лет выпускается. Можно в гугле набрать One Piece Luffy chapter 1 и посмотреть как начиналось. А потом можно набрать One Piece Nico Robin egghead и поглядеть как сейчас выглядит.  Герои явно повзрослели D

Начиналось как путешествие за сокровищем короля пиратов Роджера, а сейчас какой то пипец, императоры морей, мировое правительство и пламя матери, что то типа нашего ядерного оружия. Ну и потерянное столетие и всякие теории, которые плодятся на эту тему в инетеD
Сначала сказка про пиратов, а теперь общий тираж более 500 миллионов.
  • +0.28 / 7
  • АУ
 
  Senya ( Практикант )
15 мар 2024 12:36:17

Я с удовольствием посмотрел пару японских ужастиков - "Вечеринка мёртвых"/Corpse Party (правда не совсем честно - перед этим видел обзор по игре, хотя аниме заканчивается жёстче) и "Иная"/Another. Они получается для японских Крестьян сняты?
  • +0.40 / 11
  • АУ
 
 
  footuh ( Практикант )
15 мар 2024 12:40:53

Общество 2-4. Разумеется и интересы Крестьян рынком учитываются.
(Да и там - равно как в "Школьной Жизни" ради трилла и "вау эффекта" самый жесткачный конец из визуальных новелл с выбором экранизирован.)
  • +0.71 / 23
  • АУ
 
  ВЭВЭ ( Слушатель )
15 мар 2024 13:20:22

Китайцы в свое время развивались отдельно от "всего мира" и по сему законы диалектики знают не из книжек. Лишнее тому доказательство их электромобили.
Ну а уж если получилось с техникой, то почему бы не пойти дальше.
1-й закон нам прямо и говорит, что такие страны как Китай и Индия все понимают и идут этим путем. Пусть Болливуд еще не стал Голливудом, ну так и время еще не пришло. Зачем сейчас стараться переплюнуть Запад, когда стоит чуть подождать и после его угасания, на волне прилива, можно будет ворваться в новый мир идей.
  • +0.50 / 13
  • АУ