Цитата: Дальний П-Камчатский от 01.05.2024 16:21:21Вот видите, ещё один шажок к истине.
Маленькое замечание - а кто вам сказал что СТС-90 не был перегружен?
Интересная постановка вопроса... А кто сказал что был перегружен?
К истине, так к истине. Вы тут упорно бились за то, что максимальная возвращаемая полезная нагрузка 14 (с лишним) т. В STS-90 посадочный вес челнока - 105,5 т, полезная нагрузка -10,8 т. Какой перегруз?
Цитата: Дальний П-Камчатский от 01.05.2024 16:21:21Freestar на СТС-90- был установлен?
А почему вы молчите о том что в последнем рейсе СТС-107 был впервые установлен сдвоенный научный модуль?
Не молчим, я уже приводил данные. Сдвоенный "Спейсхаб" - 4536 кг (одинарный - 2300), в него напихали 3765 кг научной аппаратуры. Впрочем, это включая и Freestar и несколько других приборов, общим весом менее 400 кг. Если прибавить к этому EDO и переходной тоннель, то и получится 11,13 т., что тоже далеко от предельного значения.
Цитата: Дальний П-Камчатский от 01.05.2024 16:21:21Ц.Т. СТС-107 разве не сместился в хвост по сравнению с СТС-90?
Во всех миссиях, связанных с возвращаемой ПН, предпринимались меры по смещению Ц.Т. в хвост, поближе к Ц.Д. Вот зачем, по Вашему, EDO устанавливали в самом конце грузового отсека? Из компоновочных соображений, это не рационально, лишняя длина коммуникаций (криогенных, между прочим). Только из-за центровки. Так же и с дополнительными приборами, их ставили позади основной ПН, хотя впереди места достаточно и коммуникации короче. А 3-х и 5-ти метровые тоннели зачем? Та же причина. Они были секционными и любую необходимую длину можно было набрать в соответствии с требуемым положением Ц.Т. Ну и в полёте положение Ц.Т. контролировалось:
ЦитатаIn addition, there are no indications from the Orbiter?s telemetry that any flight control adjustments were made to compensate for a change in the Orbiters center of gravity, which indicates that the center of gravity in the payload bay did not shift during re-entry.
Это из отчёта по STS-107, на который Вы ссылались, значит - читали...