Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33на аваифоруме эпический баттл:
Та ещё помойка, где много релокантов и хохлов, ненавидящих всё российское. Впрочем, видно, что к высерам с аваифорума zdrav добавил и своей "пролетарской ненависти" ко всему российскому.
Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33Перечень неудач нашего двигателестроения не слишком мал, увы.
Посмотрим, какие "факты" на этот раз насосал из.. пальца г-н zdrav.
_____________________________
Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33Рыбинцы сначала завалили разработку РД-600В (утопив при этом "Касатку").
Про РД-600В:
ЦитатаТурбовальный двигатель РД-600В.
Разработчик: НПО «Сатурн»
Начало разработки: 1988 г.
Начало летных испытаний: 1998 г.
С 1988 года предприятие «Рыбинские моторы» ведет работы по созданию и совершенствованию малоразмерного высокоэкономичного турбовального двигателя РД-600В, предназначенного для средних многоцелевых вертолетов Ка-60 и Ка-62. Летные испытания на опытном образце Ка-60 начаты в 1998 году.
То есть разработка началась в СССР, потом продолжалась в чёрные 90-е (скорее всего, в условиях хронического недофинансирования, в перерывах между работой над АЛ-41Ф и др.).
Характеристики двигателя РД-600В:
Мощность на взлетном режиме - 1300 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме - 1550 л.с.
Удельный расход топлива на взлетном режиме - 0,215 кг/л.с.∙час
Габаритные размеры (длина х диаметр) - 1598 х 750 мм
Масса двигателя - 220 кг
https://inni.info/pr…el-rd-600vДля сравнения, характеристики двигателей Ardiden 3G (Safran) и ВК-1600В.
Ardiden 3G:
Мощность на взлетном режиме - 1400 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме - 1750 л.с.
Удельный расход топлива на взлетном режиме - 0,208 кг/л.с.∙час
Габаритные размеры (длина х диаметр) - 1232 х 660 мм
Масса двигателя - 208 кг
ВК-1600В:
Мощность на взлетном режиме - 1400 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме - 1750 л.с.
Удельный расход топлива на взлетном режиме - 0,200 кг/л.с.∙час
Габаритные размеры (длина х диаметр) - 1232 х 660 мм
Масса двигателя - 200 кг
https://www.aex.ru/d…9/19/3310/Просто РД-600В разработали в 80-е по технологиям 70-х, доступным Союзу в те времена. А до летных испытаний он дошёл только в самом конце 90-х. Причем было произведено около 30 шт. таких двигателей и даже был получен сертификат типа. РД-600В был крупнее, тяжелее, прожорливее и менее ресурсным по сравнению с современными западными и российскими двигателями.
У вертолёта Ка-60 вообще была непростая судьба:
ЦитатаПервый лётный экземпляр Ка-60 (бортовой № 601) строился на опытном производстве разработчика (ОАО «Камов»). Совершил свой первый полёт 10 декабря 1998 года.
Второй Ка-60 (бортовой № 602) начинал строиться на Луховицком машиностроительном заводе, входящим в состав МАПО Российской самолётостроительной корпорации «МиГ», где планировалось развернуть серийное производство вертолётов Ка-60/62. Однако, в первую очередь из-за отсутствия государственного финансирования, вертолёт там достроен не был. Его достройка и подготовка к лётным испытаниям в дальнейшем проводилась на опытном производстве ОАО «Камов». Испытания второй машины начались в 2007 году.
Испытания велись в середине 2000-х, но активными их назвать было нельзя. Всего тогда построили два вертолета, но испытательные полеты были редкими.
23 июня 2010 года, в ходе контрольного облёта вертолёта после полугодового простоя, второй лётный экземпляр Ка-60 (бортовой № 602) был разрушен при аварийной посадке между городами Дзержинский и Котельники в Люберецком районе Подмосковья. Экипаж вертолёта — лётчики-испытатели ОАО «Камов» А. С. Папай и А. К. Смирнов, остались живы.
В том же 2010 году Минобороны приняло решение о прекращении финансирования проекта в пользу создания Ка-62
На Ка-60 устанавливали четырехлопастный несущий винт диаметром 13,5 м и недостаточно мощный двигатель. Статический потолок достигал всего 2100 м. Были и кое-какие другие конструктивные недостатки. Для сравнения, у Ка-62 был уже пятилопастный несущий винт диаметром 13,8 м и более мощный/экономичный двигатель, благодаря чему статический потолок вырос по сравнению с Ка-60 с 2,1 км до 3,2 км, крейсерская скорость выросла с 265 км/ч до 290 км/ч, дальность выросла до солидных 720 км.
Ка-60 рождался в конце 90-х, в очень непростое время. Из-за посредственных высотных характеристики военные к нему особого интереса не проявили (им потом стала интереснее следующая модификация - пятилопастный Ка-62), гражданские тем более не заинтересовались. Ещё и один из двух прототипов разбился во время испытаний, поэтому тему Ка-60 закрыли.
То есть в закрытии проекта Ка-60 виноваты вовсе не рыбинцы, как пытается набрасывать zdrav. Они то как раз свою часть работы выполнили вполне нормально, но вот движок родом из 80-х, в 2010-м был уже слишком устаревшим.
А новые российские ВК-1600В даже превосходят лучшие западные двигатели и отлично подойдут импортозамещенному Ка-62, дополнительно улучшив его характеристики.
_____________________________
Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33
Потом сделали полуфабрикат "двигателя второго этапа" для Су-57, который благополучно (для себя) сплавили в Уфу, где опупея продолжается до сих пор.
Тут тоже гниловатый наброс, как и почти все постинги zdrav'а в авиационной ветке. В белорусской ветке он всячески оправдывает и выгораживает незалежников, в БПМ регулярно набрасывает в стиле "США стронг, Запад стронг!", а в ветке про российский авиапром стрательно поливает помоями все наши достижения.
Вообще-то, АЛ-51Ф1, он же "Изделие 30", он же двигатель второго этапа Су-57 - это крайне сложная разработка и большой успех НПО "Сатурн", а также участвовавших в разработке НТЦ "Салют" и НТЦ имени А. Люльки.
- Этап эскизно-технического проекта разработки двигателя второго этапа стартовал в 2013 году.
- Первый наземный запуск двигателя-демонстратора «Изделие 30» состоялся 11 ноября 2016 года
- Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа «Изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года (один из двигателей был АЛ-41Ф1). Потом проводился комплекс работ по испытаниям и доводке нового двигателя, а также по модернизации Су-57.
- Первый полёт модернизированного Су-57 с двумя доработанными двигателями АЛ-51Ф1 состоялся 21 октября 2022 года.
Начиная с конца 2023-го года пошёл серийный выпуск Ал-51Ф1:
ЦитатаВсе серийные истребители Су-57, передаваемые Воздушно-космическим силам (ВКС) России в 2024 году, получат двигатели второго этапа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на два высокопоставленных источника, близких к ВКС России.
https://www.aex.ru/n…28/265873/То есть от первого наземного запуска уникального сверхсложного двигателя до серийного выпуска прошло меньше
7 лет, что по меркам мирового двигателестроения очень достойный результат.
Про "сплавили в Уфу" тоже бред. С самого начала разрабатывали двигатель не только рыбинцы, но и москвичи (Салют) и уфимцы (НТЦ Люльки). Производятся двигатели для истребителей Сухого традиционно на УМПО, там же будут заниматься производством значительной части деталей и финальной сборкой. Салют и Сатурн тоже будут выпускать часть деталей и компонентов АЛ-51Ф1.
Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33Теперь вот сделали из ПД-8 такое, что машину с ним поднять в воздух невозможно.
Чем дальше по тексту постинга zdrav'а тем меньше он скрывает свою ненависть к РФ. Тут уже прям запашок укропской пропаганды, концентрированное дерьмо.
Во-первых, ПД-8 изначально с нуля разрабатывали на Сатурне, а не якобы взяли готовый ПД-8 и сделали из него "такое".
Хронология создания ПД-8:
- 7 мая 2020 - начата ОКР «Разработка турбины высокого давления двигателя» ПД-8- 18 мая 2021 - собран первый газогенератор ПД-8- 17 июня 2021 - проведены первые испытания первого газогенератора- 15 июля 2021 - завершено создание рабочей конструкторской документации на систему электропитания СЭПК-8- 28 сентября 2021 - завершены испытания второго газогенератора ПД-8- 11 мая 2022 - завершены стендовые испытания первого опытного образца ПД-8 (то есть начались они как минимум в январе-феврале)- осень 2022 - сборка первых 9 двигателей для летных и стендовых испытаний- 26 декабря 2022 - начались лётные испытания в составе ИЛ-76ЛЛ- 2023 - лётные и стендовые испытания, доводка- лето 2024 - первый полёт импортозамещённого SJ-100 с ПД-8, лётные испытания- 2025 - завершение сертификации, начало серийного производства- 2026 - массовые серийные поставки Всего
5-6 лет на полную разработку, испытания и начало массового серийного производства современного авиадвигателя - это
очень быстро.
Времени у хохлов, змагаров, оппозиционеров и прочих хаятелей российского авиапрома осталось совсем мало, скоро первый полёт SJ-100 с ПД-8, в следующем году стартует серийный выпуск. Хотя уже сейчас можно представить как всякие антироссийские мрази будут радоваться любым нашим трудностям или авариям. Они этого даже не скрывают.