Цитата: alex7166 от 31.07.2024 10:15:56Оригинально. Вращающаяся панель приборов и кнопок управления...
А в чем проблема?
Панель приборов (а от нее электромобилю нужен только спидометр, тахометр это больше для двс с ручкой) и навигатор будут дублированы на проекционном экране на лобовое стекло:
Плюс голосовой помощник, плюс большой яркий дисплей на руле.
ЦитатаОсновным же элементом управления российского электромобиля выступает руль (он тоже представлен в светлом и тёмном оформлении) с большим сенсорным дисплеем, на который выводится интерфейс операционной системы «Атом ОС». Примечательно, что когда электромобиль начинает движение, экран на рулевом колесе автоматически переходит в режим вождения, а основная информация выводится на лобовое стекло посредством дисплея дополненной реальности. Это очень важное нововведение с точки зрения безопасности, потому что водителя не будут отвлекать дополнительные интерфейсы — всё необходимая информация всегда будет перед глазами.
«Мы хотели сделать так, чтобы человеку вообще не нужно было отрывать руки от руля, и проектировали интерфейс так, чтобы вся необходимая в моменте функциональность была доступна с контролов на руле или с тач-дисплея (...) Это решение не сработало бы без проекционного HUD-дисплея, отображающего скорость, навигацию, элементы управления. Вся необходимая информация находится в поле зрения водителя, и ему не придется отрывать взгляд от дороги.»
Преимущества:
- не нужно отворачивать голову в сторону - повышение безопасности
- не нужно переносить руки с руля, чтобы нажимать кнопки где-то сбоку
- на высокой и средней скорости повороты руля обычно минимальны, так что вся информация будет отлично считываться
- на низкой скорости при больших углах поворота руля - сам руль не будет заслонять приборную панель как это происходит на большинстве автомобилей
- на боковые экраны обычно смотришь под углом, поэтому там больше бликов и хуже считываемость информации. К тому же такие экраны дальше от глаз водителя, хуже можно разобрать мелкие элементы и названия
Если кому-то непременно нужен ещё и боковой экран или экран за рулём - можно без проблем поставить там свой смартфон или планшет. У большинства китайских производителей боковые и задние экраны - это планшеты.
Руль болида Формулы-1 (большая часть управления и вся информация - только через него):
Концепция переносить часть информации с бокового экрана и зарульной панели на сам руль постепенно будет получать распространение. Вот, например, китайский люксовый электромобиль LiXiang L9:
...
Для сравнения, панель управления на электромобилях Tesla:
У Теслы в стоке вообще нет ни панели приборов на руле или за рулем (у Атома есть), ни физических кнопок (у Атома есть), ни проекции на лобовое стекло (у Атома есть). Всё это заменяет бликующий планшет сбоку, на который неудобно смотреть и которым неудобно управлять.
Поэтому для Теслы на Али сразу появились дополнительные аксессуары - экраны на нуль, экраны за руль, проекционные экраны на лобовое:
https://aliexpress.r…21199.htmlОбычно это простенькие экранчики с минимумом инфомации, которые значительно уступают экрану на руле и проекционному экрану у Атома.