Российский автопром
1,003,778 6,281
 

  Бурбон ( Слушатель )
31 июл 2024 09:23:35

Атом

новая дискуссия Новость  1.637

Цитата: Телеграм-канал АвтопотокАО Кама сообщила о завершении работы над интерьером своего электромобиля Атом.

Главная особенность — отсутствие центральных стоек кузова — перейдет на серийные машины. Задние двери распахиваются против хода. Это упрощает посадку-высадку, поскольку основной объем Атомов планируется продавать столичным сервисам такси и каршеринга.

Рулевое колесо оснащено обогревом и встроенным цифровым дисплеем. В отделке салона используются либо искусственная кожа, либо ткань (по выбору заказчика).

Объем багажника — 345 литров, при сложенном заднем диване — 1200 литров.

https://t.me/autopotoknews/7787

  • +0.10 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (48)
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
31 июл 2024 09:30:22

Чуть подробнее с официального ТГ-канала.

.




Показываем итоговый интерьер Атома

Мы закончили разработку салона Атома и готовы поделиться первыми подробностями об интерьере. В основе концепции дизайна — технологичность и минимализм. Мы не стали следовать тренду на огромные экраны и большое количество кнопок и сконцентрировались на функциональности и отсутствии визуального шума.

Рассказываем об интерьере:

1. Цвет салона и материалы 
Салон Атома представлен в двух цветовых решениях — темном и светлом. Для внутренней отделки используются высококачественная и износостойкая экокожа, а также приятная на ощупь ткань.

2. Передняя панель 
На передней панели — кнопки переключения режимов движения, дефлектор климат-контроля и перчаточный ящик. Снизу — полка для смартфонов с беспроводной зарядкой Qi и двумя разъемами Type-C.

3. Руль 
На руле — сенсорный экран, а также физические переключатели и контролы. Руль оснащен обогревом. 

4. Комфорт 
Посадка в Атом особенно комфортна благодаря распашным дверям, отсутствию центральной стойки и плоскому полу.

5. Подсветки 
Атмосферная подсветка салона создает настроение и отвечает на действия водителя. Она синхронизирована с ADAS и реагирует на дорожную обстановку. Элементы подсветки расположены на передней панели, в дверях и на потолке. Освещение салона можно настроить под свои сценарии.

6. Багажник 
Объем багажника Атома — 345 литров. Сложенные задние сиденья увеличивают объем до 1020 литров.

7. Сиденья  
Передний ряд сидений имеет электропривод. Между сиденьями расположен подлокотник с подстаканниками. Подголовники передних сидений выполнены в единой конструкции со спинкой. В спинки также интегрированы крепления ремней безопасности. Подлокотник есть и на заднем ряду сидений, в нем — подстаканники и дополнительные разъемы Type-C. Все сиденья оснащены подогревом. Для установки детского кресла в Атоме предусмотрены крепления ISOFIX.

8. Зеркало заднего вида и камеры 
Дисплей камеры заднего вида и видеорегистратор встроены в салонное зеркало. На левой передней стойке — дополнительная камера для идентификации водителя.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
31 июл 2024 12:23:56


Первый же вопрос - где вентиляция? Которая в жаркую погоду тебе в лицо дуть будет. Не вижу нигде дефлекторов, ни центральных, ни боковых. Только воздуходвуки для зоны зеркал на рендере есть. И вообще управление климатом, вентиляцияей и всяческими обогревами вызывает вопросы.

ЦитатаДефлекторы вентиляции замаскированы под козырьком передней панели


Очень сомнительное решение по эффективности и управлению ими.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
  v0v ( Слушатель )
31 июл 2024 12:56:45

осталось поменять местами педали тормоза и газа
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
31 июл 2024 13:06:03

Не газа, но тока!
---
Автомобиля ещё нет.
Что там будет, да как узнать можно при очном знакомстве.
Если он вообще появится.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
02 авг 2024 08:17:06

Проекционнвй экран на лобовуху - это прямое нарушение ТБ. Ограничение видимости, отвлечение водителя. Регистратор в поле зрения водителя запрещают, а всякое изображение на лобовузе, значит, можно?
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
02 авг 2024 09:09:41

Проекционным экранам на авто сто лет в обед.
А вы умудрились углядеть какое-то вымышленное нарушение каких-то норм. 
Зачем?
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
02 авг 2024 17:09:59

Да хоть двести лет. Это ограничение видимости и отвлечние внимания водителя. Тоже мне, перенесли игрушки в реальную жизнь.
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
02 авг 2024 18:05:51

Да понятно, что проекция на лобовое персонально вам не нравится. Ну, в конце концов, это дело личное.
Но вы, для весомости своей позиции видимо, начали ссылаться на какие-то сильно пострадавшие «правила ТБ».
Странный приём.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
02 авг 2024 18:44:18

Обеспечиаает ли проекция на лобовое стекло 70% пропускание светового потока снаружи вовнутрь в месте этой проекции? Если нет, то это прямое нарушение п. 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013.
В любом случае такие проекции должны быть стандартизованы по месту, прозрачности, видимости и проч параметрам. Специалистам виднее, какие параметры надо учитывать.
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
02 авг 2024 19:34:33

А вы как думаете, если этой опции, повторюсь, сто лет в обед?
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
02 авг 2024 20:50:13

А я считаю, что это нарушение ГОСТ. Джапы могут на своих маздах все, что угодно, а россиские автомобили должны быть изготовлены согласно стандартам.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
31 июл 2024 13:51:01

Это же электромобиль. Ему нужны аварийные педали цепного приводаУлыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
31 июл 2024 16:12:42


Ещё более внимательно посмотрел на "Руль с экраном", и вообще в непонятках теперь. А зачем это вообще было делать?

Ведь если бы этого экрана просто бы не было на руле, вместо него там была бы просто дырка, а дисплей находился бы за рулём где всегда - было бы только лучше! Он был бы тоже нормально виден, при этом не крутился бы в поворотах и маневрировании. Вот сами посмотрите:



В чём преимущество завосывания дисплея на руль? В том, что расстояние до глаз ещё меньше, переводить взгляд ещё тяжелее?

Не, правда - дизайн этот для концеп-кара - вполне себе. Но концепт-кар - это для проверки гипотез, а не для повседневной езды. Для повседневной езды же идея откровенно неудачная.


PS: Про косяки в эргономике этого решения Атома можно говорить ещё очень и очень много. Например, такое решение управления на руле задействует только два больших пальца. А остальные пальцы ничего не делают. В то время как в "классических" решениях на них возложено управление поворотниками, круизом и т.д. А здесь ничего этого нет. "Зато красиво" (tm)
  • +0.11 / 10
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
31 июл 2024 21:57:51

Нет ничего сложного в том чтобы «снять» монитор с руля и «поставить» его фиксированно на панель позади. Решат, что концепция себя не оправдала - так и сделают.
Ну или вдруг окажется, что решение имеет право на жизнь.
И да, очевидно что разработчикам дали карт-бланш на заметное число нетривиальных решений.
Классических авто и без него полным полно.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  alex7166 ( Слушатель )
31 июл 2024 10:15:56

Оригинально. Вращающаяся панель приборов и кнопок управления...
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
31 июл 2024 11:32:30

Тот же вопрос...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  я_только_посмотреть ( Слушатель )
31 июл 2024 12:02:31

Первая мысль была, что это фигня, а вторая - когда, крайний раз, я одновременно поворачивал и управлял кнопками? И не смог вспомнить
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
31 июл 2024 12:12:20

По задумке разработчиков, пользоваться сенсорным экраном на руле водителям Атома придется нечасто. Во-первых, потому, что у операционной системы Атом ОС будет развитая система голосового управления. А во-вторых, отображение самых необходимых данных (включая навигацию с дополненной реальностью) все-таки возложено на большой проекционный дисплей, который расположен перед водителем.

Статья в Авторевю
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
31 июл 2024 12:35:02


Как концепт - прикольно. Как машина для реальной жизни - очень сомнительные решения. Я бы такую машину точно не купил. Независимо от соотношения кошелёк/цена. Потому что нарушены не только правила эргономики, но и безопасности.


ЦитатаПо плану все двери Атома будут иметь электропривод, поэтому внутри установлены лишь кнопки для его активации, однако по правилам сертификации есть и резервные механические рукоятки отпирания замков: они спрятаны под заглушками в подлокотниках


В случае аварии мне надо как можно быстрее покинуть машину. И вытащить остальных. Нащупывать эти рукоятки под заглушками - это опасное решение.

ЦитатаПульт управления стеклоподъемниками на водительской двери решен необычно: сама клавиша только одна, но рядом есть блок из четырех маленьких кнопок, которыми выбирается нужная дверь. Итого пять клавиш вместо привычных четырех — сомнительное решение


ППКС. Кнопок больше, удобства меньше. Надо было обычные 4 кнопки оставить.

ЦитатаРасположение передних ремней безопасности, полностью интегрированных в кресла, продиктовано отказом от центральных стоек


Hardtop - чисто дизайнерское решение "шоб красиво". Появилось когда-то в американском автопроме как промежуточное дизайнерское решение между кабриолетами и полноценной крышей. Имеет мало достоинств и много недостатков. Потому в американском автопроме умерло ещё в 1960х.

ЦитатаДефлекторы вентиляции замаскированы под козырьком передней панели.


Про вентиляцию я уже сказал - решение крайне сомнительное.

ЦитатаСалонное зеркало заднего вида — со встроенным экраном, на который транслируется картинка с задней камеры (при включении реверса) или подсказки ассистирующей электроники


Опять плохое неэргономичное решение. Зеркало всё же маленькое, а изображение с задней камеры лучше иметь побольше. И не в отношении 4:1 (ширина:высота), а нормальное. Вот как пользователь машин с задней камерой последние 15 лет это говорю.

ЦитатаУ Атома нет даже подрулевых рычажков! За поворотники отвечает двуплечая клавиша на левой спице руля, за дальний свет и дворники — отдельные кнопки на правой спице


А вот за такое надо убивать. На месте. Это прямая угроза безопасности.


PS: Ничего не написали про управление круиз-контролем и прочей автоматизацией вождения. Если опять через сенсорный экран - суксь и мастдай.

PPS: Про хардтопы в американском автопроме: https://dzen.ru/a/YRZLLh2fiGTmq3GD
  • +0.13 / 11
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
31 июл 2024 12:44:10

А в чем проблема?

Панель приборов (а от нее электромобилю нужен только спидометр, тахометр это больше для двс с ручкой) и навигатор будут дублированы на проекционном экране на лобовое стекло:



Плюс голосовой помощник, плюс большой яркий дисплей на руле.

ЦитатаОсновным же элементом управления российского электромобиля выступает руль (он тоже представлен в светлом и тёмном оформлении) с большим сенсорным дисплеем, на который выводится интерфейс операционной системы «Атом ОС». Примечательно, что когда электромобиль начинает движение, экран на рулевом колесе автоматически переходит в режим вождения, а основная информация выводится на лобовое стекло посредством дисплея дополненной реальности. Это очень важное нововведение с точки зрения безопасности, потому что водителя не будут отвлекать дополнительные интерфейсы — всё необходимая информация всегда будет перед глазами.



«Мы хотели сделать так, чтобы человеку вообще не нужно было отрывать руки от руля, и проектировали интерфейс так, чтобы вся необходимая в моменте функциональность была доступна с контролов на руле или с тач-дисплея (...) Это решение не сработало бы без проекционного HUD-дисплея, отображающего скорость, навигацию, элементы управления. Вся необходимая информация находится в поле зрения водителя, и ему не придется отрывать взгляд от дороги.»


Преимущества:
 - не нужно отворачивать голову в сторону - повышение безопасности
 - не нужно переносить руки с руля, чтобы нажимать кнопки где-то сбоку
 - на высокой и средней скорости повороты руля обычно минимальны, так что вся информация будет отлично считываться
 - на низкой скорости при больших углах поворота руля - сам руль не будет заслонять приборную панель как это происходит на большинстве автомобилей
 - на боковые экраны обычно смотришь под углом, поэтому там больше бликов и хуже считываемость информации. К тому же такие экраны дальше от глаз водителя, хуже можно разобрать мелкие элементы и названия
 
Если кому-то непременно нужен ещё и боковой экран или экран за рулём - можно без проблем поставить там свой смартфон или планшет. У большинства китайских производителей боковые и задние экраны - это планшеты. 

Руль болида Формулы-1 (большая часть управления и вся информация - только через него):






Концепция переносить часть информации с бокового экрана и зарульной панели на сам руль постепенно будет получать распространение. Вот, например, китайский люксовый электромобиль LiXiang L9:





...


Для сравнения, панель управления на электромобилях Tesla:





У Теслы в стоке вообще нет ни панели приборов на руле или за рулем (у Атома есть), ни физических кнопок (у Атома есть), ни проекции на лобовое стекло (у Атома есть). Всё это заменяет бликующий планшет сбоку, на который неудобно смотреть и которым неудобно управлять. 

Поэтому для Теслы на Али сразу появились дополнительные аксессуары - экраны на нуль, экраны за руль, проекционные экраны на лобовое:



https://aliexpress.r…21199.html

Обычно это простенькие экранчики с минимумом инфомации, которые значительно уступают экрану на руле и проекционному экрану у Атома.
  • +0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
31 июл 2024 13:37:05


А теперь, пожалуйста, такое же видео ярким солнечным днём.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
31 июл 2024 13:53:01

Подобные штуки и днём отлично считываются:


.


.




Так для глаза даже удобнее при поездке в солнечную погоду, потому что в обычном случае хрусталику приходится часто аккомодироваться/перефокусироваться при переводе с яркой дороги на темную приборную панель и обратно.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
31 июл 2024 14:46:49

Как достижение технологии я это только приветствую.
Но с точки зрения эргономики это лишнее.
Не стоит превращать банальный дорожный автомобиль (из точки А в точку Б) в авиаистребитель. Лишнее это.
А вот то, что дифлекторов воздуха нет, это косяк тех, кто нанял идиотов рисовать картинки автомобилей, или картинки домов, коими интернет полнится, у которых нет труб вентиляции.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
31 июл 2024 17:21:21

А тут надо смотерть на кого как покупателя ориентирован этот автомобиль, кто его целевой сегмент
  • +0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
31 июл 2024 15:20:49



Нет, это не солнечный день. Что в облачный день нормально HUD видно - я и сам знаю. У меня на Приусе 3-го поколения был такой. А вот именно что в яркий солнечный день - видно очень плохо. Надо либо фотохромным всё лобовое делать, либо отдельную фотохромную вставку, как бронестекло перед прицелом у лётчиков ВОВ.

На последнем вашем видео, кстати, на лобовое наклеена затемняющая пластинка, именно для этого. Но от неё свои проблемы сразу воникают, поэтому такой способ не популярен.

На втором видео - крохотная пластинка затемняющая тоже есть. Но в таком варианте это надо очень точно голову позиционировать, чтобы показания на HUD читались. Наклонил голову влево-вправо - и всё, не видно ничего.


Так уж получилось, что у меня была машина с HUD. И про проблему я знаю из практики.
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
31 июл 2024 15:55:41

Для жителей ДВ, сей девайс давно известен. Мой первый авто с проекцией на лобовое - nissan 180SX 1989 года... Отражение было организовано на полоску светоотражающую, которую поместили на  лобовое изнутри. В далеком 1998 году  - это было нечто.  Читалось всегда отлично - и днем и ночью.
Потом такое же решение увидел на Toyota Crown Majesta первой генерации 1990 года выпуска.
Отлично запомнил реакцию ребят с Мск, которые увидели это решение - удивлению не было предела.
Сейчас у меня  Mazda CX-5 с проекцией и DongFeng Aelous Haoji. Обе машины с проекцией. Отлично читается и днём и ночью.
С точки зрения безопасности - отлично решение, так как зрение не перефокусируется в нижнюю плоскость, а вся инфа висит перед глазами и не мозолит в то же время взгляд.
Сейчас проекция всё чаще встречается на дешевых авто - Mazda CX-3  к примеру...
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
31 июл 2024 16:06:09


Если это вспомогательно-дублирующий дисплей - сколько угодно. Как бы ни наклонился-повернулся - всегда видишь показания на основной комбинации приборов. Речь то о том, что это предлагают сделать единственным способом вывода информации.

Вот эту фразу я воспринял именно так. Если HUD просто дублирует основной экран - тогда это не проблема. В этом случае экран на руле является полноценной комбинацией приборов и всегда доступен. При движении по трассе угол поворота всегда маленький, а в движении по городу в поворотах на приборы всё равно не смотришь.

ЦитатаА во-вторых, отображение самых необходимых данных (включая навигацию с дополненной реальностью) все-таки возложено на большой проекционный дисплей, который расположен перед водителем.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
31 июл 2024 16:35:02

Исходя из практики дублируется на экране только скорость, скорость активного круизконтроля, а так же частично дистанции до впередиидущих ТС.
На проекции выводятся обычно - скорость, предупреждение о слепых зонах, дорожные знаки/разметка, направление движения по навигатору, экстренные предупреждения.

На приборной панели живут и чаще всего НЕ дублируются - тахометр (при наличии такового), контрольные приборы - уровень топлива, температура ОЖ, дальний свет, габариты, ПТО, буст (при наличии). И Вы правы  - чаще всего в городе на эти приборы никто не смотрит.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  Alex F ( Слушатель )
31 июл 2024 15:11:21

Присмотритесь пожалуйста сналача к позе, в которой лежит пилот и поинтересуйтесь максимальным углом отклоонения руля в этих самых формулах 1, 2, 3 etc...
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
  vaa ( Слушатель )
02 авг 2024 10:44:34

Повспоминайте свой личный опыт вождения и ответьте себе на вопрос:
как часто Вам приходится смотреть на приборы в условиях активного вращения руля?
Вот подрулевых поворотников я не увидел на фотках - это да...

ЗЫ. а вообще как-то давно читал вот какое мнение: само наличие рулевого колеса в условиях, когда уже давно нет прямой связи между рулем и колесами является анахронизмом. Перенести управление на джойстик под любую руку и проблема удара колонкой в грудак при столкновении уйдет. Но косность человеческого мышления не позволяет отказаться от традиционного руля, хотя в игры прекрасно играют и на клаве и джойстиками... Мнение спорное, конечно, но не лишено некоторой логики.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  alex7166 ( Слушатель )
02 авг 2024 11:14:46

и цена автомобиля приблизится к цене самолета, а оборудование дорог к цене ВПП аэродромов
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
02 авг 2024 11:25:44

да с чего вдруг?
Неужели передать сигнал на ЭУР с колонки принципиально сложнее, чем с джойстика?
Сигналы для климата с крутилок на сенсоры перенесли для удешевления, а тут вдруг "цена самолета"

ЗЫ. когда-то простой кондей был привилегией премиума, а ныне машина без климата уже вроде и не машина вовсе...
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
02 авг 2024 11:55:06

Надо поменять государственные стандарты. Надо провести испытания. С доверительной вероятностью 0.999 (частотой  случаев 999 из тысячи накрутили к примеру по 100 тысяч километров не хуже, чем на прямом приводе на рулевые колёса).
Вот если такое будет, тогда да.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 авг 2024 14:34:00


С того же, почему по сертификационным правилам педаль тормоза должна работать даже на полностью обесточенной машине с неработающим двигателем. А замки дверей разблокироваться и открываться изнутри - при любых условиях (защита от детей - замки всё равно открываются снаружи).

В случае поломки (обесточилось) машина становится неуправляемая. Вот почему. В авиации для этого существует жесточайший контроль, выполняемый после каждого полёта, перед каждым полётом, а также регулярные регламентные работы. На авто частника этого ничего нет и не будет.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
02 авг 2024 21:33:31

Добавлю к сказанному, что проблема в стандартизации управления и выработанных рефлексах водителей.
И ведь каждый производитель начнёт выёживаться и делать не как у остальных, а своё закрывать патентами.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
02 авг 2024 11:28:31

Индивидуальный внедорожник для неежедневных поездок понятен.
Електромобиль из точки А в точку Б тоже понятен. Там вообще нужен спидометр и одна лампочкка RGB. Зелёный - порядок. Голубой - едем в сервис. Красный - вызываем эвакуатор.
Сейчас есть разделение на тех, кто сдавал на права на РКПП и на АКПП.
Пора дифференцировать права на тех, кого можно пускать только на оборудованные (платные) дороги, и тех, кого можно пускать на грунтовки без обеспечения, типа сам сможет колесо поменять.
Лёгкий троллинг.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Alex F ( Слушатель )
31 июл 2024 15:08:36

"У Атома нет даже подрулевых рычажков! За поворотники отвечает двуплечая клавиша на левой спице руля, за дальний свет и дворники — отдельные кнопки на правой спице"

Про "славу" Citroen в отношении эргономики мы ничего не знаем, т.к слишком юные, но интуитивно очень хотим наступить на его очень больные грабли  - "чтоб не как у всех и точно не как у немцев" (с) Дизигнеры проекта Веселый

"Мы хотели сделать так, чтобы человеку вообще не нужно было отрывать руки от руля, и проектировали интерфейс так, чтобы вся необходимая в моменте функциональность была доступна с контролов на руле или с тач-дисплея..."

О, а это уже водители электросамокатов подтянулись. Сюда по "контролов" - с подворотами штанишек. 

Приклейте этим придуркам кто-нибудь руки к рулю и потребуйте сделать разворот на двухполосной дороге. Запишите на видео и опубликуйте, ничего не запикиваяВеселый
Заодно соберите отзывы от нормальных водителей которрые будут утыкать руки в экран при попытке перехвата руля...

По какому объявлению их интересно набирали? Развешанному в кофейнях с безкофеиновым и безлактозным какуччино и в кафешках, где подают вкусные маффины со смузи???

ЗЫ. Нашёл фотку интерьера - часть явно по кофейням:
  • +0.07 / 9
  • АУ
 
 
  olenevod ( Слушатель )
02 авг 2024 08:27:13

Справедливости ради. В современных аатомобилях с усилителями руля, повороты, которые требуют вращений руля на большое число градусов,  выполняются одной рукой. Основание ладони кладется на 12 часов, и дальше крутится руль безо всяких перехватов.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
02 авг 2024 19:35:21

И при ДТП подушка безопасности помогает сделать водителю жест рука-лицо. Так что это спорное положение рук на руле.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
02 авг 2024 20:48:17

Мы говорим о практически кручении автомобиля на месте с вращением руля на 360+ градусов в разные стороны, а не о езде по трассе.
И да когда ладонь так лежит, то она подушку безопасности не перекрывает. А вот когда руки перезватывают руль - тогда постоянно идет перекрытие подушки руками руками.
  • +0.02 / 1
  • АУ