Большой передел мира
265,864,688 520,919
 

  DeC ( Профессионал )
  15 авг 2024 11:32:09

ВСМ

новая дискуссия Дискуссия  1.126

Россия отказалась от сотрудничества с Китаем по ВСМ.

Китайские СМИ с удивлением пишут о том, что Россия лишила компании из КНР многомиллиардных контрактов на строительство высокоскоростных железных дорог. По словам обозревателей из Baijiahao, на фоне хороших отношений с Россией, компании из Китая готовы были посодействовать в реализации этого проекта.

Россия внезапно для Китая дала понять, что его помощь в реализации проекта стоимостью 1,7 трлн руб. не потребуется. Вместо этого она решила самостоятельно строить дорогу и создавать для нее подвижной состав.

При этом в КНР поступок России не поняли, по крайней мере в первое время. Но позже пришли к выводу, что всё дело в желании РФ осваивать стратегически важные технологии собственными силами, чтобы впоследствии применить их и в других проектах. Хотя не обошлось и без разногласий между сторонами - судя по всему, Китай не захотел полноценно делиться технологиями. А потому ставка Россией была сделана на собственное производство.

В итоге разработку поездов теперь ведет Инжиринговый центр железнодорожного транспорта, а строить их будут на заводе "Уральские локомотивы" (Синара) в Верхней Пышме. Отечественный поезд сможет разгоняться до 400 км/ч, а стоимость одного состава будет на уровне 5,3 млрд рублей. На закупку первой партии из 28 составов планируется потратить 148 млрд рублей.

Незнающий
  • +4.19 / 101
  • АУ
ОТВЕТЫ (56)
 
 
  johnsib ( Практикант )
  15 авг 2024 12:52:14

Ну, надо понимать, что новость рассказывает лишь взгляд наблюдателя с догадками, что мол, китайцы удивлены таким решением. Скорей всего джентльменское соглашение - не подводить подрядчиков скоростных дорог Китая , которым интересно строительство и в других странах, под санкционные ограничения со стороны запада, которые могут возникнуть при сотрудничестве с Россией. 

что там и как на самом деле будет реализовываться известно далеко не многим. Северокорейских ракет и техники тоже не было поставлено на СВО...всё врут🤷😎
  • +1.74 / 31
  • АУ
 
 
  BUR ( Специалист )
  15 авг 2024 13:36:34

Когда тема ВСМ лет 10 назад снова "вспомнилась" было по-сути 2 альтернативы: Сименс (ICE-3 под российскую колею) и китайцы. После 2022 пришлось самим осваивать всё, нужное для эксплуатации ICE-3 от Сименса, которые сейчас ходят Москва-Питер.
Рельсы свои, всё нужное для ж/д строительства тоже импортозамещается. Всё необходимое для производства своего "вдохновлённого" ICE-3 от Сименса разворачивается.
 
И раз уж из-за санкций разворачивается своё производтво... то и инвестировать нужно в своё, а не иностранное. Тем более что китайская монополия умеет выкручивать руки и диктовать условия точно так же как и любая другая монополия.
  • +3.20 / 81
  • АУ
 
 
 
  леонард ( Слушатель )
  15 авг 2024 19:54:47

Отдать кетайцам такой жирный кусок, потом попасть в зависимость от ускоглазых ,такая себе перспектива. Понятно что много контор сейчас по горло в заказах от мо но когда сами , это сколько наших предприятий будет пахать 24/7 , Прокладывать и копать можно кимовских комсомольцев нанять, они только рады будут.
  • +1.76 / 50
  • АУ
 
 
 
 
  Vaal ( Практикант )
  15 авг 2024 20:15:40

Это же часть РЖД.
А РЖД, - это в том числе железнодорожные войска, и тут требуется технологическая независимость. Один раз с тем же Сименсом попали. Хватит уже.
Да и нету там каких то особых хитростей, в этих поездах. Все по силам.
  • +1.97 / 61
  • АУ
 
 
 
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
  15 авг 2024 21:53:10

А в полотне по нагрузкам? Это, каГбэ...мало ли , заблудившийся БЖРК спросит "как пройти к библиотеке?"...
  • +0.28 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фракталь ( Специалист )
  16 авг 2024 06:01:53


Вы ошибаетесь. 
Если бы не было хитростей - не было бы и профильных высших учебных железнодорожных заведений, рассредоточенных по всей стране.
Собственная железная дорога, работающая без сбоев и имеющая полный круг производств для своих нужд внутри государства = национальная безопасность.
Железная дорога это сумасшедшее количество металлов, собственная электроэнергетика и связь, разветвлённое машиностроение, значительное и сложное администрирование земель, на которых находится и многое другое. 
Железная дорога - это сложно.
  • +2.06 / 49
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Vaal ( Практикант )
  16 авг 2024 10:49:18

Я же написал, все по силам.
В РФ имеются все необходимые компетенции, производства, и ресурсы для создания высокоскоростных ЖД магистралей. Китайцы тут без надобности.
Я не говорил, что какое-нибудь Зимбабве может асилить.
  • +0.97 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фракталь ( Специалист )
  16 авг 2024 22:51:36

В России нет лишь одного - пассажиропотока, который бы окупил всё это. Хорды между чекпоинтами получатся под 1000 км каждая, пассажиропоток между провинциальными миллионниками будет скуден, геморрой с обеспечением безопасности путепроводов и их надлежащего технического состояния удорожат билеты до невменяемых цифр. Региональная авиация куда интересней в этом отношении смотрится, но и здесь вопрос достаточно большой.
Возможно, есть смысл в высокоскоростных грузовых перевозках, но при даже небольшом погружении в вопрос становится ясно, что степень новизны, которую потребуется обеспечить для достижения цели, настолько высока, что практически сразу переводит высокоскоростные грузовые жд магистрали в разряд далёких мрий.
  • +0.69 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  agrloki ( Слушатель )
  16 авг 2024 23:02:33

В России нет пассажиропотока из-за конских цен на билеты. Когда рядовая поездка выходит в половину зарплаты, а если с семьей то ценник вообще улетает в туземун.
И без государственных дотаций ничерта не измениться.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
  17 авг 2024 02:49:19

Речь шла о РЖД. Билет в купейный вагон за две тыщи от Хабаровска до Владивостока, как пример рядовой поездки - конская цена в половину зарплаты?
  • +1.52 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Маяковский ( Слушатель )
  17 авг 2024 04:36:29

С ЖД все очень сложно. И Хабаровск-Владивосток тут совсем не показатель.
Не более половины билетов приобретаются собственно от Хабаровска и до Владивостока. Много людей садится и выходит на промежуточных станциях.
Если делать ВСМ, то как быть? Разгон и торможение такого "болида" дело сложное и затратное. Сколько делаем промежуточных остановок?
Далее - для ВСМ по уму надо делать выделенный путь, иначе совсем не ясно, как быть с грузовыми поездами и всякими местными электричками.
Если выделенный путь делаем, то все его содержание и обслуживание ложится на пассажиров ВСМ (здравствуй СИЛЬНОЕ удорожание билета), а если нет, то увеличивается время в пути (прощай, ВЫСОКАЯ скорость).
От Хабаровска до Владивостока грубо 1000км, т.е. 2,5 часа  чистого хода скоростного поезда ВСМ. Ну пусть 3ч с учетом накладных задержек.
Сколько поездов надо пускать на линию 2 или больше?
И как быть с существующими проходящими поездами типа Москва-Владивосток? их отправляем по старому, или пересаживаем пассажиров в Хабаровске в новый поезд ВСМ?
Если оставляем старые поезда - то минус трафику ВСМ, если пересаживаем - то снова здравствуй удорожание билетов.

Вопросы, вопросы...
  • +0.54 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
  17 авг 2024 05:28:01

Я понимаю, что у будущих ВСМ будут логистические проблемы. Но оппонент утверждал, что прямо сейчас рядовая поездка на РЖД непомерно дорога.
  • +0.89 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Маяковский ( Слушатель )
  17 авг 2024 05:57:06

У всех своя правда. Возможно, что у него поездка в гости к любимой маме на поезде и занимает пол зарплаты.
У кого то суп жидкий, а у кого то жемчуг мелкий.
  • +0.35 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  метролог ( Слушатель )
  17 авг 2024 08:17:55

Ага. Особенно умиляет его зарплата в 4000 рэ. Наверное на сдаче стеклотары левачит.
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  baddym ( Слушатель )
  17 авг 2024 08:39:42

Я вот посмотрел и цена на купе Владивосток - Хабаровск отнюдь не 2000 рублей, а в зависимости от поезда 3500-4000. плацкарт стоит от 2500 рублей. Так что чепчики рановато бросать.
  • -0.41 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kirilla Petrovich ( Слушатель )
  17 авг 2024 09:15:59

Бросай-не бросай, а жена с трудом взяла билеты на паровоз Москва-Пенза на след неделю. Но никто не ездит, дорого наверно
  • +0.62 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bushd
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  agrloki
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  agrloki
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  margo81
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
  16 авг 2024 23:16:11

Это не значит что ничего не надо делать...
  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
  17 авг 2024 08:07:53

    
Совсем недавно не было и никакого пассажиропотока и из Москвы в миллионники, но злобные коммунисты зачем-то развивали пассажирскую авиацию...
  • +0.06 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kirilla Petrovich ( Слушатель )
  17 авг 2024 09:02:13

А что есть чекпойнты? У нас в деревне таких слов не знают
  • +0.89 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  der.kicker ( Слушатель )
  17 авг 2024 09:09:19

Пункт назначения
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
  15 авг 2024 14:15:31

Скорее всего кетайцы по своей привычке начали выкручивать руки и в итоге были посланы на нефритовый стержень.
Теперь удивляются - каг же таг
  • +3.14 / 95
  • АУ
 
 
 
  неКони ( Слушатель )
  15 авг 2024 16:26:07

может наши припомнили, что Китай полностью исключил Россию из проекта совместного самолета CR929
  • +1.92 / 33
  • АУ
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
  15 авг 2024 20:55:00

Если Китай победит в противостоянии с англосаксами, то естественным конкурентом у него останется Россия.
  • +1.92 / 47
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
  15 авг 2024 21:25:55

Китай может стать для нас даже не конкурентом, а гегемоном. Поэтому в наших интересах, чтобы Штаты его уравновешивали. 
Взаимоотношения РФ-Китай-США это своего рода «задача о волке, козе и капусте».
  • +0.56 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
  15 авг 2024 23:06:29

тогда уже вообще не будет за что конкурировать - у России останутся нишевые рынки, а всё остальное займет Китай.
  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
  15 авг 2024 23:07:42

За власть - Россия своим существованием и военным потенциалом является угрозой мировому доминированию.
  • -0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
  16 авг 2024 00:45:59

Не займёт. 
53% экспорта Китая-2023 - это США, Евросоюз, Япония, ЮК, Вьетнам и Гонконг. 
Т.е. чужие торговые цепочки. 
У самого Китая пока свои цепочки строить ниочень получается
  • +1.84 / 38
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
  16 авг 2024 01:19:50

Скорее Китай станет врагом всего мира. Китайцы могут... Дружить...
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
  slavae ( Практикант )
  16 авг 2024 05:38:34

А что китайцы могут дать? Все технологии им дали немцы, а китайцы могут рассказать, как рельсы класть. А как сделать поезд - могут показать. Если ты сам не придумывал ничего, то твои знания - ноль, хоть тебе и дали завод.
  • +0.87 / 17
  • АУ
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
  16 авг 2024 10:22:59

китайцы уже перешли в режим самостоятельного придумывания ( подобно СССР в 50-ые годы ) и, поскольку обучают больше всех в мире инженеров, пойдут дальше сами
  • +0.18 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
  16 авг 2024 11:09:56

А вот с этим у китайцев(да и у всего Востока) всегда были проблемы, для того что бы придумывать нужны свободные художники, а китайцы заточены на получение прибылей(причем это на протяжении веков было по этому в жопе цивилизации и оказались), и все что они сейчас выпускают это просто переработанные идеи западной технической цивилизации. Что создали японцы со своей суперпромышленностью? Да ничего, только лишь качественное улучшение западных достижений.
  • +0.47 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
  16 авг 2024 11:51:38

а фарфор и порох откуда в Европу приехали ?
Кстати, а что есть в РФ чего не было бы ранее в странах НАТО ? -"Да ничего, только лишь качественное улучшение западных достижений"
  • -0.44 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
  16 авг 2024 12:13:20

Навскидку: гиперзвук, Посейдон, Пересвет, Лошарик, плавучая АЭС.
  • +0.79 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
  16 авг 2024 14:43:17

 а разве это не просто лишь качественные улучшения ?  В очках
  • -0.52 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
  16 авг 2024 12:47:18

 Я не говорю что у них совсем ничего не было, было, но это не развивалось столетиями, не переходя во что то большее, еще раз, у них менталитет такой, заточен на прибыль в первую очередь, нарисовал кто-то картину, картина  хорошо продалась, и тут же все мастера рисуют эту картину ради прибыли и будут рисовать ее пока она продается, не было стыда за голое повторение идеи, присущего  нашей и европейской культуре, у китайцев даже понятия патента на изобретение не существовало. Так и жили, так и сейчас живут.
Цитата



Космос, Россия дала миру космос, начиная от формулы Циолковского, и много чего еще где русские люди стояли у истоков изобретения.
  • +1.18 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
  16 авг 2024 15:04:36

А разве это не было лишь качественным улучшением V-2 ?
Мои реплики конечно просто сарказм так всё, что где-либо делается ( так что продается ) это качественные улучшения ранее известного. По этому пути идут все - прошла этот путь Россия с 30-х до 50-х и потом вышла на путь самостоятельных задумок, идет по этому пути и Китай ( посмотрите хотя бы AliExpress - сколько там полезных мелочей которых нет у других ) Китай уже вышел на путь собственных разработок - в космосе ( лунные экспедиции ), в электроние ( процессор Kirin ), чем уже представляет угрозу западной цивилизации.
  • +0.04 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  der.kicker ( Слушатель )
  16 авг 2024 13:24:20

Вакцина нормальная, для начала.
  • +0.30 / 8
  • АУ
 
  RedLong ( Слушатель )
  15 авг 2024 14:10:53

Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога — линия высокоскоростного наземного транспорта, длина которой составляет 1318 километров. ... Строительство линии началось 18 апреля 2008 года[2] и было окончено 15 ноября 2010 года[3][4], официальное открытие линии состоялось 30 июня 2011 года[5][6][7].
При прокладке железнодорожного пути было задействовано 135 тыс. рабочих[8]. Линия проходит через 21 город параллельно старой обычной железнодорожной линии Пекин — Шанхай. На линии производится двустороннее движение поездов в оба конца[9].
Данная линия является первой, максимальная скорость движения поездов по которой составит 380 км/ч. Будучи введённой в эксплуатацию железнодорожная линия стала самой высокоскоростной в мире...

Сравним:

Добраться из Москвы до Санкт-Петербурга можно будет в два раза быстрее по новой высокоскоростной магистрали (ВСМ), план строительства которой был согласован на совещании у президента 15 февраля(2024 г). Планируется, что первые поезда по ней запустят в 2028 году.
...
Протяженность трассы с учетом входов в Москву и Санкт-Петербург — 679 км. Время в пути составит 2 часа 15 минут. Максимальная скорость электропоезда — 400 км/ч, а скорость в эксплуатации — 360 км/ч.

Так что наша первая высокоскоростная трасса вдвое короче, а сроки строительства ( и то только планируемые) - вдвое длиннее....и к тому же её запускают на полтора десятилетия  позже первой китайской ВСМ....
  • -1.97 / 59
  • АУ
 
 
  v_56 ( Слушатель )
  15 авг 2024 17:14:57
Сообщение удалено
Сизиф
16 авг 2024 01:32:48
Отредактировано: Сизиф - 16 авг 2024 01:32:48

  • +1.35
 
 
 
  RedLong ( Слушатель )
  15 авг 2024 20:28:06
Сообщение удалено
Сизиф
16 авг 2024 01:33:01
Отредактировано: Сизиф - 16 авг 2024 01:33:01

  • -0.16