Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,185,727 8,313
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
02 сен 2024 19:31:05

А у нас новый учебный год....

новая дискуссия Дискуссия  228

А у нас новый учебный год....
И вопреки тенденциям общим
у нас стало больше десятиклассников, считай более двух третьих наших девятиклассников пошло в десятый...
у нас аж четыре молодых учителя, при этом половина наши же выпускники... и из них двое пошло в началку...
И вопреки нашей же тенденции
в Роснефть-класс поступили в основном наши же девятиклассники, и нет И!!! это выбор Роснефть и УГНТУ, школа только согласилась с таким итогом отбора...
  • +0.11 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (51)
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
06 сен 2024 02:55:27

Нет никаких вопреки.
Просто в 10 класс пришли многочисленные дети 2007/2008 г.р.

Вы бы лучше посмотрели сколько пришло в первый класс - там уже пошел демографический спад с 2015 года
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
06 сен 2024 09:26:36

Вы о чем? Вот уже лет пять, в 10-тый шло менее 50% учащихся 9-х классов, в предпоследние два года из школ уходило более 60% учащихся (как в этом году, агрегированных данных пока нет) , и мы тоже были примерно в этом тренде...
Более того часть регионов, стала сильно не пускать учащихся, которых считают толи слабыми, толи недостаточно сильными, после 9-ых в 10-е.
А у нас наоборот в школе осталось более 60% учеников (почти 70%).
А первые как были четыре переполненных класса, так и есть четыре переполненных класса. (это насчёт - лучше посмотрели)
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
07 сен 2024 05:06:17



В 2023 году в российские школы пошли около 2 млн первоклассников. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов.


В Telegram-канале Минпросвещения уточняется, что в первый класс в 2024 году пойдут 1,8 млн первоклассников.


У вас же есть электронный журнал. Давайте вы приведете абсолютные цифры, без ваших ощущений. Уже неоднократно оказывалось что ваши ощущения - слегка не соответствуют реальной жизни.

у меня в школе
1 параллель - 139 человек - 5 классов
2 параллель - 149 человек - 5 классов.

и я вижу снижение количества первоклассников, чуть меньшее чем среднее по стране - около 10%.

10 параллель - 54 человека - 2 класса
9 параллель (прошлый год) - 131 человек - 5 классов 

Для сравнения - 11 паралель - 43 человека - 2 класса.

Жду цифр.

З.Ы. А вообще имейте ввиду что с прошлого года на уровне министерства ужесточили требования по наполняемости классов - и открывать 10 классы менее 20 человек запретили.  У меня например в прошлом году еще 11 класс технологический был из 11 человек. Теперь такая халява запрещена и небольшие школы и школы с плохими образовательными результатами - не могут набрать классы с требуемой наполняемостью и теряют учеников в пользу более крупных и успешных школ.

В школе где мой сын заканчивал 9-й класс - из 3 девятых (74 человека) - с трудом набрали один 10 класс - и он на грани закрытия - потому что там то ли 15 толи 17 человек. 11 класса вообще нет (в прошлом году набрать не смогли).
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
07 сен 2024 08:11:56

Да, я отвечаю за электронный журнал, как и за сайт, и за всю цифру в ОУ как в отчетах, так и в реальности...
И да, у нас журнал, определенно не такой как у вас, если Вы не знали, то говорю, в ряде регионов есть свои разработки электронных журналов...
Школа у нас 51 года постройки, и со всеми возможностями и подпорками её мощность только на 650 учащихся, но в реальности 1137 в прошлом году была 1129, а когда пришел было около 990 - 1010, но тогда ещё не отремонтировали мастерские и проектная мощность была 450. 
Так что классы переполнены, надо понимать у нас площадь большинства классных аудиторий пятьдесят квадратов.
С первого по четвертый у нас все время было 4 класса, при наполняемости от 33 до 36. человек.
Сейчас у нас два первых по двадцать шесть, но это не из-за того что желающих нет, а из-за того что нет учителей и туда пришли молодые девчонки, только получившие бакалавра (их наш директор смогла уговорить), 
так что у нас 117 на 4-ре 1х класса, только из-за этого, а иначе было бы как в других младших параллелях 136 - 141 и все на 4-е класса.
(кстати если брать по гис комплектование, а я его наблюдаю с 2017го, под разными названиями, то в микрорайоне районе у нас заявок на первый класс из года в год между 70 - 90, не все любят через ГИС.)

А вот десятых в прошлом году был 1 и это 25 человек(в позапрошлом 2 и 52), и сейчас 3 и это 76, если что в прошлом году в 9-х было 117 человек и 4-ре класса, а в этом 87 на три класса.
Да 5-е и в прошлом и это 119 и их по 4-ре.
Про менее 20 в десятых, так у нас они всегда 25, а иначе как зарплату учителям платить, у остальных в район так же, у кого есть 10-е, а у кого нет народа на 10, то район сам их перебрасывает в те ОУ где классы железно открываются, благо район большой школ почти четверть сотни, и население тысяч сто семьдесят. 
.
Это я к тому, чтобы Вы поняли, ОУ очень разные, и заполняемость зачастую зависит не только от количества детей в конкретном микрорайоне, а сама образовательная политика больше зависит от РОО и самого ОУ, и ещё в чем то от регионального министерства.
.
Поэтому обобщать как абсолютный факт, исходя из заявлений Кравцова, и того что видите только в своей конкретной школе, это пальцем в небо, а там толи туда, толи не туда....
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
21 сен 2024 20:04:42

Весь сентябрь на дополнительном периоде ОГЭ, ещё и на следующей неделе придётся...
Не в своей школе, на рабочее место в неделю пару раз получалось вырваться, пока "бланки сядут" и "ктг на следующий экзамен" пройдёшь, день к концу и все работы с журналом, сайтом, документацией домой...
Впрочем это лирика, а практика невесёлая
из двух с лишнем сотен пересдающих к примеру математику, почти три четверти завалили опять и пришли ещё раз пересдавать, т.е. по сути четвертый раз с начала ОГЭ, а коек-то и в пятый. С русским получше из полутора сотен только половина завалила и на пересдачу...
Но опять нюанс те кто завалили на пересдаче опять три предмета, не допускаются на повторную...
Часть вообще не хотят думать, хотя и не скажешь что больные или дебилы, а просто не хотят, не видят смысла, и на экзамен то идут только потому что не хотят идти в кдн, или чтобы кдн к ним пришла.
Вот так завалят все, и на семейное обучение, дабы год пересидеть, до следующего ОГЭ, а там 18 лет и вообще плевать на все.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
22 сен 2024 02:13:09

Из всего это следует вопрос - должно ли быть всеобщее среднее - обязательным?
Или все таки когда нибудь придется признать реальность - что примерно 2-4% детей - не могут освоить программу средней школы.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
22 сен 2024 11:37:09

Не просто должно, а обязано, и родители должны быть обязаны проследить дабы их ребенок получил его, а государство обязано предоставить условия.
А вот высшее бюджетное, только ровно столько сколько требуется государству для развития, и только по тем дисциплинам что востребованы.
И в ВУЗ должны быть реальные экзамены, если кто сомневается в честности их проведения, поручить проводить силовикам да под надзором прокуратуры, все одно будет эффективнее.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
22 сен 2024 13:08:11

Помню свои экзамены .. 1982-й выпускные  - вообще не думал . Там ещё и чемпионат мира в Испании .. СССР-Бразилия - утром показывали ...опоздал на Биологию (Наши проиграли 1:2) ... Прибежал - а все уже сдали ... Один - как дурак сидел, сдавал(быстренько отстрелялся - экстерном) . А вот в ВУЗ - Совершенно другое дело! Четыре экзамена ....проходной 18-19 баллов . Я первый раз в Университет поступал ... 19 ... Потом понял, после второй сессии - не моё , бросил  . На следующий год в Институт уже ..Те-же 19 набрал .(две физики (устный, письменный) , математика , сочинение ).(успешно окончил ) . (так я и готовился , понимая , что Это Серьёзно !).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
22 сен 2024 16:48:29

С 1 и 2 пунктом согласна полностью.
А вот по 3 вопросы. Например, каким образом силовики смогут контролировать отсутствие/наличие сдачи за мзду?
Опять же практически лишаем возможности ребят из глубинки, ну или как минимум сильно эту возможность урезаем. 
Опять же, не прошёл парень по конкурсу в престижный тех. вуз. Мог бы пойти в вуз попроще и отчуиться на инженера. А так пойдёт в армию, и совсем не факт, что потом он сможет и захочет поступать, армия не споособствует развитию интеллектуальных потребностей. Итог - минус инженер. И сколько их таких будет? 
Или минус учитель, опять же...
И такое ещё. Вы со многими преподами в вузах в последнее время общались? Не в топовых, а в региональных. Я вот - да. И у меня, мягко говоря, большие сомнения, что они способны лучше, грамотнее и объективнее оценить знания абитуриента, чем КИМы ЕГЭ. Вы же понимаете, что доктора наук в комиссии сидеть не будут. Да и они не всегда способны раскрыть потенциал абитуриента. Там свои перекосы и субъективизм.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  asd ( Слушатель )
22 сен 2024 18:06:25
Кстати, помните говорили, что в этом году ЕГЭ по профильной математике был слишком легкий? 
У нас в регионе это привело к интересному результату: многие рискнули, но не смогли поступить в Москву, вернулись назад, и во второй волне поступивших средний бал ЕГЭ был выше, чем в первой). 
Вторым следствием явилось то, что набор из местных получился большой, число студентов из стран ближнего зарубежья уменьшили.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
22 сен 2024 20:28:36

Это уже их проблемы и методики, они же раскрывают преступления.



Не вижу с чего это.
Я не считаю что все должны учится в МГУ или другом топовом вузе уже сегодня имеющих возможности собственного отбора.
Я не вижу объективности, когда на одно место прибежит сто стобальников со всей страны, выбор тут будет ещё более субъективным.

А главное, возможность ребят из глубинки лишает
1. финансовая пропасть между доходами семей в Мск и в глубинке. 
2. Во многом униженное качественное высшее образование в регионах, это то к чему привела текущая система.
3. Формирование образа успешности как "московского безответственного блогера валяющегося на пляжах южных морей", чем занималось и продолжает заниматься ТВ. Можно и иному назвать тягу к стяжательству и безделью, кои навязывает реклама и шоу с центральных каналов. 


Армия способствует пониманию простых но важнейших вещей, по себе знаю.
В итоге придёт учится не этакий нарцис и центр вселенной, а минимум человек понимающий как жить в коллективе, и что диплом это не то что навязывают родители, а цель для создания своего места в жизни


Я не просто общался, я и общаюсь регулярно.
Преподаватель если у него есть чувство собственного достоинства и уважения к своей профессии, проверит, притом именно относительно того вуза и той специальности куда поступает абитуриент.
А доктор наук, это научное звание которое ничего не говорит о моральных качествах человека, да и не всегда хороший ученый, одновременно хороший лектор и преподаватель.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  И. Лаптев ( Слушатель )
22 сен 2024 21:01:12

А чем закончилось мартовское или апрельское указание Путина повысить качество естественнонаучного образования? Тем же, что и 15 году? Тогда, о чём Вы спорите?
Я не профиль, но физику некому читать...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
23 сен 2024 08:25:29

Андрей, ну Вы серьёзно?! Завалить по любому предмету можно любого. И тех же профессоров. Ну какие методики расследования? Да Вы хоть прямо в приёмную комиссию посадите по агенту ФСБ. Надо будет - завалят и не охнут. 

А я и не МГУ или МГИМО имела ввиду.
Вот прям свеженький пример. Девочка из маленькой деревушки в соседней области поступила к нам в Самару, в строительный. До последнего не верила, что пройдёт по конкурсу. Была просто в шоке, когда узнала, что прошла, да ещё и с запасом. Теперь девочка будет учиться на архитектора (которых у нас в стране сейчас не хватает). А если бы не было ЕГЭ, она бы просто не поехала к нам поступать, наступив на горло своей мечте и выбрав что-то поближе и пореальнее. 

Ну, с этим сложно не согласиться, есть такое.

Армия, в первую очередь, способствует умению выполнять приказы, подчиняясь полностью чужой воле, не задумываясь о правильности решения и не рассуждая. Как-то мало это сочетается с научной деятельностью. Подмигивающий

То есть те, кто не служил в армии, все вот нарцисы и центры вселенной? А как с девочками быть? Может тогда тоже в армию отправлять на перевоспитвание? 

Ну вот какое отношение это понимание имеет к уровню образования? А ничего, что многие великие учёные были как раз одиночками или весьма асоциальными товарищами? Или по классике? Умные нам не надобны. Надобны верные?

Без армии точно этого никак не понять? Сын вот сразу после школы поступил, и как раз с такими установками. И все его друзья, одноклассники, однокурсники и т.д. тоже. Если и есть исключения, то их не так и много уже в наше время. Другое дело, что некоторые идут именно за корочками, вот это пока есть, особенно у девочек, как мне кажется. Парни сейчас практически все в вузах карьероориентированные. 

Ага. Раз регулярно, значит ближний круг. Который Вы, естественно подбираете по себе и своим морально-нравственным установкам. Думаете, все такие? Обеспокоенный

А если нет?

Для этого не всегда достаточно выше перечисленных Вами качеств. Тут ещё особый психолого-педагогический талант надобен, чтобы грамотно расскрыть не только знания, но и возможности. И это не сильная стороны вузовских лекторов. Незнающий

Ну вот же, Вы и сами это понимаете. Согласный
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
23 сен 2024 20:24:35

Более чем серьезно, современная система образования страну заваливает, а ей осанны поют.
Сегодня ФИПИ и разработчики КИМов просто подкручивают уровень КИМа под целеполагание доказательства собственной компетенции, для них важно чтобы уровень ответов соответствовал их пониманию уровня сложности. Т.е. если они считают вопрос базовым, на который могут ответить около 80% экзаменуемых, а на него ответят 50%, то мгновенно снижается сложность и на следующий год, среднее число правильных ответов стремится к 80%, как было например по математике в прошлом и нынешнем году. Или обратное, если они считают что на сложный вопрос ответят менее 20%, а ответят более 30% то этот вопрос усложнят.  И так по всем предметам, где возникают проблемы и недовольства.
Какое это имеет отношение к образованию, и проверке качества и уровня знаний, сложно сказать, а вот очковтирательство и по сути мошенничество на лицо, но поймать ещё сложнее чем "нехорошего" профессора, особенно если прикрываются государством.


Из маленьких деревушек мониторят как раз соседние областные центры, и близь лежащие города, так что с нацеленностью на строительную специальность, поехала бы или в более близкий строительный, или опять же к вам, тем более что это все примерно одинаково по финансовой нагрузке на семью. 
А если человек целеустремлённый, то тем более приложила бы ещё больше усилий для поступления в тот вуз, о котором мечтала.

Я же про то, что все борцы за равенство поступающих из окраинных деревень, плачут как раз за поступление в топовые столичные вузы, умалчивая что они не резиновые, а страна большая, и ещё жизнь в столицах дороже, особенно из-за близости "удовольствий" почему то называемых культурой. 


Армия как раз и заставляет не просто подчинятся но и думать. Понятие дисциплина, это без чего умирает любое серьезное предприятие, а умение подчинятся может спасти в критических ситуациях, особенно если рядом проявила себя более грамотная и сильная личность. 
Я не говорю что обязательно всех в армию, 
я говорю что рассуждение об службе в армии, как о потерянном времени глубоко порочны,
и я за то чтобы в государственные вузы вернули военные кафедры. 


Среди моих знакомых, много далеко не безупречных людей, а есть и вообще ой ё ёй, но они мои друзья, часть с детства, и я не могу предать и продать их, даже если  часть наших морально - нравственных установок различается.
Так что у кого нет, у того нет, для этого и существуют комиссии и апелляции, и пмсм они намного более справедливы чем то, о чем говорили в первом абзаце.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
23 сен 2024 22:27:31

Да никто не поёт осанну современной системе образования. Речь идёт исключительно о форме даже не выпускных, а вступительных экзаменов.

А Вы понимаете, что вступительные комиссии точно также будут "подкручивать" уровень сложности, подстраиваясь под тот уровень абитуры, которая имеется в наличии? Выбирая лучших из худших, если нельзя выбирать из лучших. Или Вы думаете, что вуз оставит себя без студентов, если они будут не очень высокого уровня? Вот только тут больше повезёт последним и тем, кто лучше будет знать не профильный предмет.
Первым, потому что, когда в ведомости будет 2/3 двоек и троек, остальным начнут натягивать. Вторым, потому что если в первом профильном все сдадут одинаково не ахти, то будет решать не профильный.

Так оно и не должно иметь. Вступительный экзамен - это не общая проверка уровня, а, по сути, отбор лучших, из того, что есть. 

"нехороший" профессор завышает уровень требований для одного, и снижает для другого (блатного-платного), в то время как ФИПИ меняет уровень сложности для всех. Согласитесь, это немного другое. Или когда тебя заведомо заваливают, чтобы прошёл блатной, или когда всем усложнили уровень.

Да вот о том и речь, что не поехала бы. Побоялась бы, что всё равно не пройдёт, уж лучше в колледж какой-то. И родители у неё так были настроены. Не все умеют за журавлём у небе. Кто-то держится за синицу. А ЕГЭ даёт значительно больше возможности ухватить таки этого журавля. Ну и больший выбор для вузов, что тоже не плохо.

Это да, тут не поспоришь.

Вот это дело. Если, конечно, это не будет профанацией, а будет реальной подгототвкой спецов для армии по профилю обучения.

Даже и не сомневалась. Но Вы, volens nolens, меряете других людей через призму своей порядочности, честности и ответственности. Но, увы, сочетание этих качеств далеко не всегда присуще членам приёмной комиссии вузов. 
Что касается комиссий, то если даже сейчас, когда все ответы зафиксированны письменно, практически никто не может выиграть аппеляцию, то о чём вести речь, если это будут ещё и устные экзамены.

Отправляя выпускников к людям-экзаменаторам, мы их ставим вдобавок ко всему ещё и в зависимость от настроения, самочувствия, представлений о правильном/неправильном (например, внешность), симпатии/антипатии и т.п. экзаменатора. Это даже не говоря о коррупционном заваливании.
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 сен 2024 12:33:27

Речь идет именно о современной системе образования.
1. Без сдачи ЕГЭ, я не могу печатать аттестат СОО выпускнику школы. Причем тут вступительные? 
1.1. Сдал пересдал на два, приходи через год, как выпускник прошлых лет, но опять же в школу для пересдачи. Сдал но не поступал аж четыре года, приходи опять, ибо сгорели оценки, но опять же в школу.
1.2. Школа не поставит два (ДВА), а значительная часть школ и три (ТРИ), по тем предметам, что выпускник не будет сдавать на ЕГЭ, более того это сделать вообще не сложно и при знании на два с плюсом, или без знаний вообще. То что эту проблему пытаются решить с помощью ВПР, равно носить воду с решете, или толочь в ступе.
1.3. Москва и Московская область показали что учебная программа это тфу, на которую можно наплевать ради ЕГЭ.    
2. Без сдачи ОГЭ, ученик не получит аттестата ООО, и будет сдавать до конца сентября, когда экзамены превращаются в фарс, и то часть не сдает.
2.1. Не сдавшие чаще всего переводятся на семейное, а школа год отписывается почему. Через год повторение, и так до 18 лет, а далее справка.
2.2. Школы в параллели 9х, начинают плевать на те предметы что не сдают ученики, те понимают что уроки это фикция.
Смысла в ОГЭ нет никакого, кроме доходов ФИПИ, обрнадзора и кучи прилепившихся компаний по печатанию пособий и т.п.



Нет, подтягивать будут тех кто соответствует уровню и требований вуза, таких достаточно и среди реальных хорошистов и троечников, пока же, они за бортом надутых отличников и высокобальников, которым плевать на вуз и то чему учат, сперва попробуются в самые престижные, затем менее и так до тех пор пока не поступят абы куда.
Выбор абы куда, это и есть отбор худших из лучших, не ориентированных и без желания с огнём в душе 



ФИПИ не просто меняет уровень сложности, он понижает планку исходя не из интересов образования и государственных интересов, а исключительно из интересов собственной нужности, собственного выживания, которые чаще всего перпендикулярны и интересам государства и образования, что видно из возмущения вузов наплывом необразованных абитуриентов с хорошими балами.
А люди, они всегда люди, и лучше столкнулся с ними раньше, когда есть и время и энергия.
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
26 сен 2024 16:09:04

Ну, не совсем так. Без сдачи русского языка и базовой математики. А что, если убрать ЕГЭ, то этот минимум для аттестата сдавать не надо будет? 
Система образования сразу станет лучше?Непонимающий

Ну и как это вот влияет на качество образования? 

И при чём тут ЕГЭ? 

А вот тут, согласна, безобразие. Я в шоке была от этого шага. А учителя писали какое-то обращение по этому поводу?

А почему ученики так массово не сдают ОГЭ? Тоже сам экзамен виноват? То есть, если они будут сдавать в своей школе и не под камеры, можно будет сразу всем рисовать нужные баллы, а не оставлять не осень?

И в этом тоже виновата форма экзамена? Или он в после 9 вообще не нужен? Ну чтобы тишь-гладь, не знают дети ничего, ну и ладно. Нарисовали трояки в аттестат и выпиннули по каблухам колледжам.

Я вот долго время тоже так думала. А вот теперь, видя, что творится в образовании и слыша и читая учителей, думаю, что если ОГЭ убрать, то вообще всё резко упадёт на дно. Тут хоть какой-то контроль.

Подтягивать будут тех, за кого заплатят или попросят. За тех же самых дутых. 

За счёт чего? Как умненькие массово проигрывают дутым? Ну снизили уровень, так его для всех снизили. Чего бы умненьким хорошистам не набрать сто баллов? 

Да ведь так делают не только "дутые высокобалльники", так делают все поступающие, выбирают вузы по приоритету. 

Ну, "абы куда" - это наверное уже худшие из худших.

Вузы не тем возмущаются. Какая им разница, то ли придёт 100 посутпающих со 90 баллами, то ли те же самые поступающие с теми же самыми знаниями придут с 75 баллами? Что уровень знаний как-то изменится? Для вузов имеет значение сравнительный отбор. А будет это от 35 до 75 или от 55 до 95 за одни и те же знания, вообще без разницы. Раньше было вон от 1 до 5 и как-то не мешало. Ну окажется чуть больше стобалльников. Ну так в топовых всё равно их больше, чем нужно, там допотбор, а в остальных, это не имеет значения.

В данном случае слишком значимые последствия. И не только для выпускников и их родителей, но и для государства. Так можно договориться и до оправдания буллинга в школе, а чего, лучше столкнуться с травлей, пока молодые, да?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 сен 2024 19:52:04

1. И куда он с этими двумя экзаменами пойдёт?
2. Снижает до уровня плинтуса, ибо можно выборочно не учиться.
3. Все эти проблемы его последствия.
4. Не безобразие, а четкое понимание собственного места московскими министерствами, как стоящими выше закона, так и того, что все образование вылилось в  ЕГЭ и отчётность по нему.


Да виновата форма экзамена, когда для школы крайне важно чтобы его сдали, а знания по предметам которые не сдают, вообще пофиг.
Я не просто так думаю, я это вижу как по сильным школам, так и по слабым, как и то что для сдачи ОГЭ учится не надо, вытянут невзирая на камеры и проверяющих. В сдаче ОГЭ заинтересованы все, от минпроса РФ до региональных министерств, муниципалитетов, не говоря уж про школы учеников и родителей. 
ОГЭ это полное фиаско системы.


Это тоже есть крах системы, когда интересы государство оказываются в стороне, лишь бы дитё поступило. Кстати интересы дитятки тоже побоку, вот и меняют потом вуз, профессию и т.д. и т.п.
И все образование ради содержания команды вуза, которая работает в ноль..


Последствия значимы сейчас, идёт активное выращивание захребетников, нахлебников и нарцисов, т.е. потребителей, а когда сталкиваются с реальностями жизни, тогда зачастую уже поздно
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
27 сен 2024 06:31:24

А куда он пойдёт, если в школе не будут сдавать ЕГЭ? Речь о чём? Нужны вступительные? Сдавай ЕГЭ. Нужен просто аттестат? Сдаёшь минимум и идёшь с аттестатом в то же СПО, например. Или идёшь работать (в армию), а потом идёшь и сдаёшь ЕГЭ как вступительный.

Как раз - нет.  Ибо без ЕГЭ можно только на СПО, а там конкурс по аттестату.

Не вижу взаимосвязи. Если будут сдавать обычные экзамены в вузе, что заставит школу не рисовать оценки по вообще всем предметам? Сейчас хоть по ЕГЭшным предметам на нарисуешь.

Не поспоришь. Но это не значит, что сам по себе формат ЕГЭ плох. Ну сделают обычне экзамены. И так же сделают второе полугодие подготовкой к обычным эказменам. Разница в чём? 

Стоп. Это не формат экзамена. Это связь результатов экзамена и проверки уровня преподавания в школе. Убрать эту связь не сложно. Но как тогда проверять этот самый уровень? ВПР вообще не работает. Делать как раньше 8-10 экзаменов, но в школе? Ага. Как сейчас рисуют в аттестатах оценки, так будут рисовать и за экзамены. Как проверить качество работы школы? 
Другое дело, что нужно оценивать уровень школы не по стобалльникам, ибо это уровень сверх программы, а скажем, по 80-тибалльникам.

И всё-таки, и всё-таки... Сейчас растёт спрос на СПО. ОГЭ влияет на аттестат, а в СПО конкурс по аттестатам. И здесь уже ОГЭ тоже начинает работать на снижение коррупции и против натягивания оценок на школьном уровне. Плюс, тех, кто идёт в топовые колледжи, не устроит ни натянутая троечка, ни, тем более, осенняя пересдача, ибо все места уже будут заняты. Ну а те, кто идёт учиться на слесаря... ну пусть уже им натянут эти тройки (как и всегда было) и пусть идут уже с Богом работать руками.

В смысле? Почему для государства не выгодно, если в лучшие вузы попадут сильнейшие? Почему выпускнику не выгодно попасть в более сильный вуз, но не потерять год, если не попал, а иметь возможность поступить в вуз попроще. При чём, есть даже вариант перевестись на второй курс в тот самый более сильный вуз, после того, как там отчислят неуспевающих. Если студент реально заинтересован в учёбе.
Другое дело, что наверное имеет смысл не просто сокращать  направления для поступления, а строго ограничивать их только смежными специальностями. Чтобы повысить уровень ответственности за выбор будующей профессиональной деятельности. 
Но мне кажется, что этого не делают из-за технических направлений. Чтобы те, кто не прошёл на более престижные специальности, хотя бы так попадали на тех.факультеты, в надежде, что заинересуются и задержаться там, а потом пойдут, таки, работать инженерами по профессии.

Ну прям вот так уж и в ноль? Ну хорошо, но Вы понимаете, что если ЕГЭ убрать, то у таких слабеньких вузов как раз наоборот повысятся шансы? Большое количество абитуры не будет рисковать охотиться за журавлём, а пойдёт вот к этим как раз, за синицей.

А реальность жизни - это коррупция и предвзятость? Надо приучать детей и молодёжь, что это норма? Пусть пораньше с этим сталкиваются и привыкают? Непонимающий
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
28 сен 2024 05:28:35

Вот вы сейчас полную хрень написали.
  
Что значит можно выборочно не учится?
С 2 или н\а по географии или физкультуре - ты пролетаешь мимо всех ОГЭ\ЕГЭ как фанера над Парижем.
  
Почему по географии не ставят 2-ку? потому что яжемамы начинают писать жалобы на учителя везде от прокуратуры доя президента включительно.
Срабатывает обратная связь - давят на директора, тот на завучей, те на учителя. Тот рисует 3-ку. Иногда попадаются принципиальные учителя - тогда 3-ку рисует завуч или директор.

Отмените ОГЭ\ЕГЭ и школьные оценки уже в следующем году будут отражать не уровень знаний школьников, а желания родителей.
Если вы хотите что бы образование не было услугой - сначала заберите у родителей права потребителей. 

А то получается шизофрения, так как не может монопольная (да еще обязательная) услуга, регулироваться ЗППП и рыночными методами, которые работают только в условиях открытой конкуренции.

По факту - нам нужны независимые переводные экзамены, как минимум по 70-80% школьных предметов как минимум каждые два года, как максимум каждый год. 
Но это конечно требует колоссальных ресурсов, либо тотальной цифровизации всего процесса обучения.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
30 сен 2024 10:29:10

1. Потому что не сдаёшь географию, получи 5, 4, возможно 3, но не два, и 3 ещё надо постараться, про физру и говорить нечего, если школа не со спортивным уклоном...
2. Да плевать всем на жалобы яжемам возмущенных низкими оценками их чад, если только в директорах и завучах не такие же яжемамы.
3. Основная проблема это финансы, идущая от дико низких базовых ставок и вкупе с подушевым финансированием. 
Отсюда классы в 30+, а то и 40+ учеников. Отсюда нехватка учителей способных и желающих, и учить и противостоять руководству, если оно давит.
Директора школ с низкими образовательными показателями, всегда в  роли просящих подаяние, а их ещё и записывают в ШНОРЫ, тем самым увеличивая бюрократическую нагрузку, спасаются только те кто отписываться умеет




Уменьшится количество дутых 5 и 4, двойки как стремились к нулю, так и будут стремится



Тотальная цифровизация убьёт образование.
Переводные экзамены это дело регионального минпроса или районного.
А вот вступительные экзамены в ВУЗ, это вообще вопрос не школа, для которых это скорее вопрос гордости и наличия в будущем именитых выпускников, и проводит ЕГЭ или что иное для поступления в ВУЗ, необходимо за пределами школы, учитывая лишь школьные аттестаты.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
30 сен 2024 11:20:22

Цифровизация нужна чтобы избавиться наконец от учителей.
То есть формально при цифре учителя останутся сократившись на порядок, но будут заниматься только поддержкой дисциплины в классе и вводом данных.
Будет все как у Безоса, камеры везде. ИИ отслеживает нарушения.
PS.
Детей научат быть послушными при наведенной на них камере и имитировать деятельность.
Кто-нибудь даже сможет стать инженером, наверное.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
30 сен 2024 18:02:26


ЦитатаОтмените ОГЭ\ЕГЭ и школьные оценки уже в следующем году будут отражать не уровень знаний школьников, а желания родителей.
Если вы хотите что бы образование не было услугой - сначала заберите у родителей права потребителей. 


ЦитатаУменьшится количество дутых 5 и 4, двойки как стремились к нулю, так и будут стремится

Дутые отметки не машина "вздувает"? Почему же их количество должно уменьшиться? Будет, к примеру,"указивка" сверху, и? Отчетность школ остается? Городское школьное образование тоже отчитывается, перед вышестоящим. Им (вышестоящим), что, красиво выглядеть не захочется? Можно ведь финансирование школы не позволившей это сделать рассмотреть? По цепочке, надавят, например,  на то, что учитель коллектив школы подводит. Незнающий 
Любимчики, дети родственников и знакомые знакомых, куда денутся?
Права потребителей тут точно не при чем. Улыбающийся Защита прав потребителей заставляет работать продавцов товаров и услуг. пятерки, потребитель законно, в школе не покупает.
Цитата
Тотальная цифровизация убьёт образование.

С этим не поспоришь.

ЦитатаРебенок не хочет учить общество! Что делать?
В открытом доступе в интернете есть уроки обществознания, построенные на популярных сериалах, есть даже урок, на котором дети разбираются в системе налогообложения Вестероса из «Игры Престолов». Учителя стараются сделать уроки разнообразными и интересными, но не всегда дети увлекаются предметом.
Мы с вами разобрались, что изучают на уроках обществознания и чем эти уроки полезны детям, а также узнали, куда можно поступить сдав ЕГЭ по этому предмету… Но что делать, если обществознание ребенку не дается? Нанимать репетитора? Все-таки предмет гуманитарный и не самый сложный.
В чем может быть дело и что делать:

Виноват учебник! ....

Зачем мне это общество? Отсутствие мотивации к изучению предмета никому еще не принесло «пятерок».......

Не люблю/боюсь учителя! ......
....
тут

Сериалы, "Игра престолов", в школе, как методички. Шокированный
Ни и не люблю/боюсь учителя куда девать? Если еще и учитель, действительно, не оправдывает, не соответствует,  выбранной специальности. Грустный Считает, что он "пуп земли" и знания у него, за денюжку, вытягивать должны. А не его личная прямая обязанность обучить. Этому его учили, Незнающий обучать всех тех, кто без медицинских отклонений?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
23 сен 2024 23:07:34


Многие думают и до армии. Вы не пытаетесь личное, выдавать за общее, возможно непроизвольно? Очевидны недостатки армии выплеснувшиеся в общество? Замечательные люди, сперва не заслуженно обслуживающие других, потом отыгрывающие свои унижения на других. И переносящие такие отношения в гражданское общество. Делающие, активно пытающиеся делать их нормой, уже на гражданке. Дедовщина не равно воспитанию дисциплине, к примеру. Низость, подлость, издевательства воспитательными приемами  не являются. Их использование в качестве обучающих инструментов не ведет к желанию тратить время как на такую обработку, так осваивать их. Противостоять устоявшемуся коллективу, негласным правилам в нём, не у многих и интеллектуально развитых - "очкариков", а не просто физически развитых, в армии, обычно получается?
Хитрожопость конечно признак интеллекта, наверное, Улыбающийся помогает выживанию .... но это, в армии, называется "шарить"?

ЦитатаШкольный буллинг является актуальной проблемой современного образования.

Говорить о обучении в школе, как о потерянном времени, глубоко порочно? Но, Вам не кажется, что это отголоски? Дедушки, отцы начинают готовить детей к армии? Но это ведь не проблема потерянного времени в школе? Думаю найдется нашлось бы не мало людей которые смогли бы сказать себе, что их жизнь вполне могла бы обойтись без 2 лет службы, если бы жизнь не поменялась так, как она поменялась.

Цитатая говорю что рассуждение об службе в армии, как о потерянном времени глубоко порочны

Читал и слушал о том, что ещё послевоенная армия учила. До поры, до времени. Давала новые знания, умения, даже технические. Действительно сплачивала и объединяла.

К перестройке была уже, "внутренне", другая армия. Которая мало чего давала. Достаточно большому количеству служивших. Как в плане реальной боевой подготовки, так и в плане развития человека.   (смотря какие стороны вам в людях больше нравятся, конечно, какие черты предпочтительнее для Вас лично.) И, кроме того, мотивации не было. В саму возможность реальной войны, больших боевых действий, никто, большинство, не верило.

Цитата
я за то чтобы в государственные вузы вернули военные кафедры

Кафедры технарей. Офицеров. Совершенно другое воспитание. "Пиджаки". Которые по другому принципу комплектования армии, уже, вообще то, проходить вполне могли. Улыбающийся Убрать их странное решение, было. Незнающий Экономика, либеральные экономисты, давлели.  Думающий
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
29 сен 2024 11:44:04

1. Да ладно, перестаньте. При Советском Союзе вполне себе ехали и поступали. И в Самару, и в Ленинград, и в Москву. Дело не в ЕГЭ.

2. Ну вообще говоря, в армии не одни дубы. Военная наука - не слышали? НИИ-4 и пр.? Да и вообще, Глобальная Авантюра - место, где легко убедиться, что среди военных, действующих и отставников, полно людей мыслящих?
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
29 сен 2024 13:11:50

Ехали. Единицы.

Вы о какой армии? О военной науке, о военных училищах или призыве на срочку? Мы говорили о последнем варианте так-то... Строит глазки
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
30 сен 2024 08:31:04

Есть проблема качества поступающих. ЕГЭ один из инструментов. Который должен быть отлажен и которым надо научиться как правильно пользоваться, правильно и уместно, использовать. Незнающий
Есть проблема закончивших обучение.

ЦитатаЕГЭ - дерьмо! и к деградации школьного образования имеет прямое отношение.

Классный руководитель, давая домашнее задание, может его в электронной форме дать, в начальной школе, не страшно было бы? "Предметник", в старших классах, сделать то же самое мог бы? Не криминально? Потому, что в школе сочетаются устные и письменные, обыденные, но по сути, экзамены.


В устных экзаменах грехов хватает. Говорить о том, что устный экзамен - дерьмо, когда целые группы сдают, за посещаемость, к примеру, (не говоря уже о каких либо личных услугах преподавателю), надо?
Проблемы оценки качества преподавания  нет? Дети, оказывается, у многих виноваты, что не учатся. Шокированный
ЕГЭ, это еще и неравная борьба основной массы обычных "школьных учителей" с "ВУЗовскими", и министерством, за оценку качества работы школьного образования. ВУЗовским проще, выпускников "пусть жизнь осудит, пусть жизнь накажет".
Нет только проблем в организации  процесса обучения и трудоустройства.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
23 сен 2024 06:25:04

Между поступает и заканчивает разница. Государство должно давать максимум возможности для поступления и получения (не принуждением преподавателей) высшего образования. Грустный
В конкретных условиях, рамках, ничего другого предложить просто не возможно?

Поступать и заканчивать должны все способные и желающие получить необходимые им в жизни знания. А вот обеспечить их работой, возможностью применения полученных знаний, желательно в полном объеме, это уже задача государства, чиновников.
Незнающий
Чиновнику (чинуше) от государства не нужна "лишняя" работа. Проще установить норматив и распределить "цифры". (норматив 100 единиц, 101 -я лишний независимо от его личностных характеристик). Привычная среда обитания. Думающий
Государство вынужденно ограничивать исходя из экономических возможностей.

Высшее образование это ведь ещё и кругозор и культура поведения. "Любая кухарка". Улыбающийся Чем больше тем лучше. Но принуждением преподавателей, ВУЗов, качества не добиться.
Научить "забивать гвоздь", человека с высшим образованием можно достаточно быстро, "забивающего гвоздь", обучить новым знаниям, гораздо сложнее, тем более возрастного.
Вспомнить полученное ранее, проще, чем обучиться. Незнающий


ЦитатаА вот высшее бюджетное, только ровно столько сколько требуется государству для развития, и только по тем дисциплинам что востребованы.

Ога. Дети "генералов" уже расписаны по местам требуемых государством? С учетом резерва? И не дай бог, кто то "лишний", со стороны знаний больше "положенного" получит?
ЦитатаЯ не считаю что все должны учится в МГУ или другом топовом вузе уже сегодня имеющих возможности собственного отбора.

Топовые знания или топовые корочки? Может количество качественно и доступно преподающих нужно увеличивать? А брать их, производить отбор способных к этому, из специалистов со средним образованием, государство будет?


Как поступление так и получение сильно зависят от качества  как преподавательского сообщества, так и общества в целом. Коррупционных мотивов в нём.

ЦитатаИ в ВУЗ должны быть реальные экзамены, если кто сомневается в честности их проведения, поручить проводить силовикам да под надзором прокуратуры, все одно будет эффективнее.

Борьба со следствием, а не причиной. Прокуратура - формальные методы. "Борзые щенки", "телефонное право", проходили?

Приходим к тому, что всё зависит от внутренних установок индивидов "добра и зла" в обществе. Идеологии?

По себе, из своих установок, других людей не судят. Не оценивают их устремления. И преподавательский состав разный.

Необходимо отделять насущные возможности от цели и путей достижения её? А если сразу ограничивать цель развития образования, самого по себе, с привязкой к интересам чиновников (которые, тоже, не идеальны) в государстве, (государству для развития?) , то это путь к деградации?
Проблем "выше крыши". Но начинать с чего то надо. Любой план начинается с цели. Если цель - ограничить образование средним ...... Незнающий
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
23 сен 2024 08:44:24

Кстати, вот да. У подруги сын поступил, отучился, а диплом защищать не стал. Пошёл работать в какой-то логистический центр. Через несколько лет понял, что хочет расти дальше, восстарновился, защитил диплом, работает по специальности. С нуля бы, говорит, точно не пошёл бы в 27 лет учиться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
23 сен 2024 05:12:50

Еще раз. 
НЕ ВСЕ способны получить и усвоить среднее образование. 
Грамотность может и должна быть всеобщей (за исключением медицинских диагнозов) 

А вот вопрос со средним - уже не такой однозначный.
Вот зачем на эти 2% неспособных тратятся деньги и время - если и вы, и я прекрасно знаете - что все эти пересдачи заканчиваются заполнением ответов учителями на 3-ку или справкой через год? Никаких знаний у них не прибавляется.




осталось решить только совсем небольшой нюанс - а как узнать какие дисциплины будут востребованы через 20 лет, через 40?  
На самом деле - это все условность - конкретная специализация (равно как и распределение) - нужны государству в считанном количестве отраслей - Учителя, Врачи, Атомщики, Силовики. Все остальное верхнее образование может быть условно универсальным гуманитарным или естественнонаучным с выбором специализации и специальности на 4-5 курсе.

да перестаньте вы уже - ЕГЭ вполне рабочий инструмент и к деградации школьного образования - никакого отношения не имеет. Как бы вам не хотелось найти простого решения сложной проблемы - но отмена ЕГЭ - это не решениеэ, так же как и запрет телефонов.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
23 сен 2024 07:52:35

Путь в сторону деградации всегда быстрее и проще. Не Вы ли постоянно ратуете за то, что надо через не хочу и через не могу? Или это только учеников касается? А учителям нужно как проще? 
Даже сейчас идёт активное давление на не очень сильных учеников с тем, чтобы не пустить их в 10-11 классы. Но ни для кого не секрет,  что довольно значительное число тех ребят, которые в школе еле-еле тянули, придя в вуз, начинают очень хорошо учиться. Из таких ещё и получше спецы потом получаются, чем из зубрилок. А если сейчас дать школе право их просто выгнать, чтобы не портить отчётность? 
Ну а тем 2%, которые ну совсем не тянут, да, выдавать справку или рисовать ответы. Это меньшее их двух зол.

А уж ставить вопрос о том, что можно вообще ограничится просто грамотностью, ну это... Незнающий Через сколько лет будем ставить вопрос о том, что достаточно научить крестик ставить?


Со остальным вполне согласна. Пожалуй я погорячилась в поддержке жёсткого регламентирования вузовских направлений. Непонимающий
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
23 сен 2024 08:50:45

Может есть смысл проводить что то типа анкетирования, чуть ли не с детского садика?  С вопросами, Кем ты хочешь быть? и Что ты сделал для этого? Улыбающийся А задачей педагогов было бы корректировать, не только общие, но и личные программы воспитания - обучения, с учетом как этих анкет, так и потребностей народного хозяйства? Грустный Но это уже создание другой государственной системы образования? Совмещающей интересы детей и всего общества?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
23 сен 2024 09:01:48

Нечто подобное делают в финском образовании. Там профориентирование начинается буквально с первых классов. И оно не формальное, а именно с индивидуальной работой педагогов и психологов. Плюс, там активно пополяризируют рабочие специальности, которые не менее уважаемы, чем те, для которых требуеттся вышка.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
23 сен 2024 22:29:22

Обидно, то, что финны много лучшего брали из Советского образования. Наши, умудрились, взять худшее из западной. Грустный



ЦитатаКлючевыми понятиями финских общеобразовательных стандартов являются следующие: просвещение, равноправие, демократия, культурное многообразие, устойчивое развитие, человечность. Под человечностью подразумевается стремление к постижению правды, добра, красоты, справедливости и к миру. [16]


Взлёт и падение финской системы образования
ЦитатаФинское образование считается одним из лучших на Западе. Переняв достоинства советской системы, финны — не без помощи местных коммунистов — создали свою успешную школу. В результате Финляндия годами лидировала в международных образовательных тестах PISA.
Однако сегодня финское образование приходит в упадок. При власти правых его финансирование урезается, учителей становится всё меньше, а уровень их подготовки оставляет желать лучшего. Потихоньку сворачиваются все те достижения, которыми славилась финская школа.
Всё настолько плохо, что в Финляндии появились «гигантские классы»: в одной аудитории двое, а иногда и один учитель вынуждены работать с более чем 70 детьми.
....
в 1970-е годы двухуровневая система была объединена. Осталось лишь одно базовое образование. Закон о базовом образовании, создавший современную систему образования Финляндии, был принят в 1968 году правительством Р. Паласио. На то время он состоял из представителей коммунистов, социалистов, Аграрного союза, социал-демократов и Социал-демократического союза рабочих и мелких земледельцев. Закон был введён в 1970-е годы5. То, что он был принят именно тогда, — не случайность, так как до этого коммунисты долгое время находились в оппозиции. Но в конце 1960-х годов они снова попали в правительство. В это же время в Финляндии был принят закон о всеобщем государственном здравоохранении6. С этого времени начинается история современной финской системы образования. Эта система существует и по сей день. В возрасте 7 лет каждый обязан начать посещать школу. Начальная школа длится с 1 по 6 класс, а средняя — с 7 по 9. После этого ты должен идти в профессионально-техническое училище или теоретическую школу — гимназию (фин. lukio). В последней готовят к поступлению в университет7
Когда в 1970-е годы эта система была внедрена, правые яростно выступали против неё. Они целиком противостояли этой системе, хотя сегодня капиталисты хотят приписать себе все её заслуги. Они говорят: «Смотрите, у Финляндии такая хорошая система образования!». Но в то время именно левые, возглавляемый коммунистами, социал-демократами и другими ДСНФ, продвигали эту современную школьную систему. Правые, в основном Национальная коалиция, выступали совершенно против такой системы. Они говорили, что она ужасна, потому что скопирована с социалистических стран, в особенности Восточной Германии8. Но в какой-то момент они перестали такое говорить, потому что школьная система, очевидно, была очень успешной.


Тоже требует уже коррекции, должна была развиваться?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 сен 2024 13:49:52

Анкетирования сегодня столько, что уроков не хватает на их проведения.
Если серьезно говорить о профориентации, то реальная с класса 9го, да и то с пониманием что после 11го могут поменяться жизненные цели и установки.
С пятого только как прикидка, а что ты лучше усваиваешь, к чему склонен, не забывая при этом что базовое образование должно быть хоть у гуманитария, хоть у технаря, хоть у ещё не познавшего себя...
И да, на образование должен быть госзаказ, с учетом что кого и куда надо в будущем, пока вот больше нужны блогеры, потребители шоу, кредитов, и эксперты качества диванов, это если судить по реалиям на местах, а не слова с трибун.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
26 сен 2024 15:06:21

Анкетирование, сегодня, для кого, и зачем писать его в школе? Написали и забыли? В начале годы написали, в середине года, в конце четверти, сопоставили. Совместно с учеником. А не на общем собрании, разумеется. В школе и детский психолог загружен будет. Но не на основе западных методичек работающий. Он, наверно, и в институте был не помешал многим. Улыбающийся

ЦитатаЕсли серьезно говорить о профориентации, то реальная с класса 9го, да и то с пониманием что после 11го могут поменяться жизненные цели и установки.



С 9 класса профориентация как конкретное трудоустройство, выбор профессии, дела всей жизни? Базовое среднее 10 - 11 классов? Или 8 - 9?  Грустный Объем знаний больше чем еще 20-30 лет назад?  С 5 класса. Да хоть с 3.
Зато потери государства как на переобучение, сократятся, а качество возрастет?
В классе с количество учеников в 15-20 человек еще, так сяк, наверно можно. То если 25-30 бесполезно? Никакой классный руководитель не потянет воспитать - обучить такую ораву.


Цитата
после 11го могут поменяться жизненные цели и установки.

Конечно. Но после появления желания заняться чем то новым? Достигнув или разочаровавшись в хотелке - мечте? Переобучение, переподготовка? При нормальном базовом времени меньше уходит.
Это в одной школе не сделать. Государственная политика нужна. А не просто очередной госзаказ на "юристов - экономистов". Рекламные проекты - зазывалки. Обучили и забыли зачем. Увязка с предприятиями, учреждениями.  Разработка всевозможных методик. Финансирование. Да много всего. И главное,  кадры, которые хотят сделать действительно людям - обществу - государству. Не только получающие высокую зарплату, занимающие высокое положение в обществе, с основной заботой как о окружающей  внутриведомственной, так и межведомственной происходящей грызне, угрожающей их благополучию и работе. Грустный

Незнающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
24 сен 2024 11:09:34
Это просто говорит о том, какого уровня этот вуз. Если для обучения в вузе фактически не требуется хорошее знание школьной программы, то это не вуз, а ПТУ или техникум. В лучшем случае. Или просто отстойник для молодежи, средство получить отсрочку от армии, средство социализации, детский сад для взрослых.

И попутно кормушка для преподов, заметим в скобках. Между такими отстойными вузами, которых 90%, идет конкуренция за звание места, куда легко поступить и где легко учиться. Чтобы набрать побольше студентов и получить побольше денег, в том числе от государства, за счет подушевого финансирования.

Таким специальностям, как маркетолог, экономист, бухгалтер, психолог, сисадмин, программист-кодировщик и т.д. вполне можно обучать вместо 10 - 11 классов в ПТУ или колледже. Высшее образование у нас непомерно раздуто, за счет падения качества. Его нужно сокращать в разы. Настоящее высшее образование должны получать максимум 10%, имеющие для этого желание и способности.

Каким образом возникло такое положение дел? Во-первых, такие слова, как социальный лифт. Но такой лифт, который поднимает всех или почти всех, это уже не лифт по теории относительности. Деньги уходят коту под хвост. Во-вторых, говорилось о том, что если высшее образование давать только для 10%, его будут получать только богатые. И вот, чтобы не было социального недовольства, мы дадим некоторую видимость высшего образования всем.

Сейчас, когда все это реализовано и высшее образование у нас провалилось понятно куда, по-настоящему богатые учатся за бугром. И там по большей части и остаются. Так что второе соображение отпадает. И для подъема качества вузов их надо сокращать и сокращать.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
24 сен 2024 19:52:17

Да ладно Вам. У меня одноклассники в конце 80-х, отпетые троечники, поступили: в наш мед. (врач от бога), связь (отличный инженер связи), в авиационный (работает в закрытом КБ), двое в политех (инженера в нефтянке), высшую школу милиции (следак), приятельницу (чуть постарше) не хотели брать в 9 класс, на юрфак по блату поступала, а училась практически на отлично, сейчас супер-адвокат. Это старые советские вузы, которые тогда ещё были институтами. И это так вот, навскиудку, кого сразу вспомнила. 

Впечатляет, в каких совершенно разных сферах занятости Вы так хорошо разбираетесь. Или это по принципу, любой рабочий знает, как руководить заводом? 
Я бы вот сказала, что как минимум экономисту и психологу мало 4 лет бакалавриата. Маркитологу 4 минимум. За остальные не берусь судить, возможно выскажется кто-то, кто работает в этой сфере. Настолько ли примитивна их профессиональная подготовка?
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
26 сен 2024 07:59:18

Раздуто не образование.
Для создании частных ВУЗов, при разрушении государственной системы образования, снизились требования к системе образования, к выпускникам. Наличие диплома стало не показателем даже наличия, не говоря уже о качестве, знаний.  Частный ВУЗ штампует дипломированных специалистов. Не будет этим заниматься, значит будут "безработными" преподаватели и государственных ВУЗов, которые там, частенько подрабатывают (подрабатывали, точно). Они такие же люди, со своими житейскими проблемами, желаниями - хотелками.
За выпускника работодатель  платит ВУЗу? Сколько должен платить? Частный работодатель? Частный ВУЗ торгующий студентами? Сколько нужно заплатить за то чтобы "продали" в госструктуру, как хорошего (дипломированного) специалиста? А если родители, о "теплом месте", уже договорились? В частую фирму, собственнику, на рукойводящую должность (ему диплом вообще нужен)?

ЦитатаВысшее образование у нас непомерно раздуто, за счет падения качества.

Количество переходит в качество?
Цитатаотстойник для молодежи  ..... попутно кормушка для преподов, заметим в скобках. Между такими отстойными вузами, которых 90%, идет конкуренция за звание места, куда легко поступить и где легко учиться

Даже если студент просто прослушает курс лекций, общеобразовательный уровень выше чем у не прослушавшего. Улыбающийся Разница образа жизни, идущих в ПТУ, Техникум, колледж и ВУЗ, где то к 3 курсу начинала проявятся. Незнающий Множество недоучек и без диплома, вполне себе приличные зарабатывали и зарабатывают. Диплом - официоз, докупался при необходимости.
Цитата
Настоящее высшее образование должны получать максимум 10%, имеющие для этого желание и способности


.Т.е только 10 % населения способны получить, заработать знания? Шокированный Знания могут быть у большинства. Всё зависти от качества преподавания. Желания и умения донести эти знания. Незнающий

Может сокращать ВУЗы не надо? А надо улучшать, придумывать, систему привлечения, отбора, качественных, ответственных преподавателей? Увеличивать их количество? Основной принцип стимулирования - деньги это единственный принцип в государстве? Который не работает?
Попадают в систему все, кому не лень, только из за желания заработать на этом виде деятельности.  Вы от автопрома отказаться не предлагаете, к примеру, если "плохое" качество? От самолето и станкостроения?
Множество окончивших и педагогические вузы уходили в другие отрасли экономики. И там вполне себе были успешными. Хотя могли бы и остаться и пользы обществу бы принесли не меньше.
Хотя,.... если населения нет, то и ВУЗы не нужны, конечно. Грустный
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
29 сен 2024 11:39:56

Ещё раз.

да перестаньте вы уже!
ЕГЭ - дерьмо! и к деградации школьного образования имеет прямое отношение. Не им единым, как говорится, разрушали. 
Но он сам по себе - большое зло. Отмена ЕГЭ - вполне себе решение ряда проблем образования.


И ПОВТОРЮ ЕЩЁ, СКОЛЬКО НАДО. ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ.
  • -0.08 / 7
  • АУ