Под Кожей (Under the Skin 2022) 20 серий
Соответственно я опять положил весь сериал (на мой взгляд лучший перевод из возможных) на мой Яндекс-Диск.
Вот ссылка
https://disk.yandex.ru/d/kUK40vqjWLlLFgИтак, мы с вами надеюсь, что увидали самый лучший из сериалов на историческую тему – «Откуда есть пошла Китайская земля» (речь о «Списке Ланья»/»Нирване в Огне»). Теперь я предлагаю поговорить о современности.
Для этой цели я предлагаю ознакомиться с обычным полицейским процедуралом «Под Кожей», который так по своей сути похож на памятные нам советские «Следствие ведут Знатоки».
Различия два и они важны – «Под Кожей» затевался как римейк второсортного канадского фильма, в котором сотрудница полиции вычисляла маньяка по его рисункам в графическом редакторе. Для этой цели она сама принялась рисовать нечто в компьютере и так далее.
Китайцы полностью переработали данный сюжет – с занимательными подвывертами и про рисование чего угодно, и про компьютерные технологии и так далее. Но самое главное – офицер полиции теперь сидит глубоко в компе, а реально рисует. И мало того, что он рисует – он читает занимательные лекции про историю изобразительного искусства, о жизни великих художников прошлого и о том, что именно ими изображено на картинах. (Спасибо Министерству Культуры Китая, которое настояло на том, чтобы этот художественный ликбез был обязательно включен в эту ленту.) Это выглядит странно, но если задумываться – любая из этих – вроде как – чисто исторических лекций позволит сыщикам изловить очередного злодея (или злодейку).
Но что самое интересное нам показывают процесс создания самых разных портретов и объясняют нам профанам – как и почему вот это вот так, а не иначе. То есть при том что вся история она про – «Я – Художник, я так вижу», выясняется что ремесло великих художников опирается на хренову тучу законов физики, химии, оптики и теорию пропорций. Но самое главное – на протяжении всего сериала постоянно поднимают один и тот же вопрос – «Зачем художник вообще рисует»?
Чтобы бабла заработать? Выразить миру свое неповторимое Ё? Прославиться на весь Китай/мир? Зачем нужны все эти бессонные ночи, дикие глюки и прочие безобразия привычные для многих художников? Чтобы – что?
В этом смысле данный сериал это очень хорошее погружение в данный сабж, причем – как ни странно (впрочем для Китая это не странно) с Духовенской точки зрения. То есть это реально полезный и интересный для всех нас разговор о смыслах жизни, о цели жизни, о призвании и профессии и вообще – «камо грядеши». (Понятно что ремесло/призвание художника здесь просто токен – с тем же успехом можно было обсуждать и творенья ученого-ядерщика, флориста или собачьего парикмахера. Суть ответов окажется одна и та же. Просто создание картины это очень кинематографично и немножечко – магия…)
А для меня было важно, что ответы были даны такие, которые я честно говоря не ожидал от китайцев. Вот – совсем. Хотя, если задумываться они очень в русле конфуцианской морали и для китайцев пожалуй, - естественны. Но к пониманию этого приходишь не сразу. (И рождается еще одно понимание – мы на самом-то деле по сути – не знаем Китай. И это говорю вам я, то есть тот кто про китайцев знает очень много чего.)
И все это не посреди занудной лекции, а внутри занимательного дюдика, который будет держать вас в напряжении на протяжении всего сериала. (Нехорошие китаезы затеяли нечестный прием – ответы на загадки очередной серии они намастырились давать в первой трети серии следующей – это приводит к тому, что просмотрев одну серию – руки сами тянутся к следующей ибо охота узнать чем же в тот раз дело кончилось.)
Этакий микс «высокого» и охренительно интересного в кинематографе – весьма редкий гость и этот сериал в этом смысле – очень важная веха. Возможно – не случайно, что этот шаг в кинематографе случился именно в Китае. Тамошняя Первуха – реально прошаренная.
Второй очень важный момент – согласно заявлению председателю телевизионного комитета Китая с какого-то времени после 2020-го года они затеяли продвигать китайский кинематограф по всему миру. Соответственно у них будут теперь выходить сериалы с особо крашеной меткой, где основные роли будут отданы актерам-метисам, то есть с примесью белой расы для того чтобы европейско-американскому зрителю их мимику было бы легче считывать. Согласно заявлению китайского телекомитета делается это для того чтобы захватить таким образом телеэкраны Европы и Америки, ибо согласно мнение китайских телевизионщиков в Европе и Америке телевидение нынче в жестоком кризисе. Суть кризиса китайцы расшифровывать не пожелали, но в том же обращении глава телекомитета пообещал, что «пока я на посту в наших сериалах и фильмах никогда не будет ни одного очевидного пидараса, ни мулата, ни негры» ибо это по его мнению то, чего хотят обычные зрители в Европах с Америками и чего они лишены в настоящий момент. Без комментариев. (2021-ый год Всемирная История – Банк Империал, реклама о том – на чем именно китайцы решили на европейские телеэкраны прорваться.)
Как вы уже, наверное, поняли - данный сериал обладает данной новою меткой и получил под нее серьезный бюджет. И этот бюджет сразу виден. Равно как и актеров-метисов, мимика которых от европейской и впрямь по сути не отличается. (В отличие, к примеру, от актеров большинства корейских дорам.) В итоге сериал смотрится как творения британских телевизионщиков, или даже американских – в их лучшие годы с упомянутыми мной уже исключениями. При этом он конечно китайский с этаким «поздне-советским» оттенком, ибо данное произведение явно – на экспорт и тут китайцы не смогли обойтись без «руководящей и направляющей линии/руки партии». 😊
Очень рекомендую и советую посмотреть это произведение – оно реально интересное и занимательное с большим количеством «закладочек – на подумать».
З.Ы. Один нюанс – в переводе есть один смешной ляп, - История начинается с того что главгерой прибывает «Пекинское отделение полиции», но при этом большая часть событий происходит на берегу моря, да и позже говорят что этом городе 8 миллионов населения, тогда как Пекин (по сей день будучи «запретным городом» имеет по мнению тамошней полиции в городе меньшее население). Да и местная архитектура скорее-южно-китайская, а не характерна для степной зоны столичного округа. Я уже не говорю про растительность.
Причина этого в том что Пекин по-китайски произносят как Бэйцзинь/Бейджинь, а городл в сериале имеет название Бейцзян/Бейджянь. То есть это аналог нашего Адлера самый западный из городов сателлитов Гонконга в провинции Гуаньдун/Кантон. Он упирается в реку Северную, за которой начинается административный район приравненный к госгранице, то есть сплошной горный массив за которым (внутри которого) Китай переходит уже во Вьетнам. Условно говоря город тянется вокруг Южно-Китайского моря, дальше устье реки Северной а за нею некий эквивалент Абхазии, в том смысле что там начинается особый пропускной режим.
Соответственно из этой географии места и следует «торговля людьми», потоки взрывчатки и наркоты из-за границы, которые наши герои будут расследовать и все такое же прочее.
Но если вы будете думать что речь про «Пекинское отделение полиции» у вас надолго сохранится изумленное выражение лица – «Но как же так, Холмс?! Откуда морское побережье в Пекине??!»
А вот оттуда. Но это пожалуй единственный серьезный косяк переводчиков.