>>
  • ...
Дискуссия Новая   458

Про автожиры, АПД-520 и пр.

13 мар 2025 в 02:27   BUR
Мысль такая...
есть ЛМС-901, его когда-нибудь доведут, и будет 9-местный плюс летчик аппарат на 1000+ км.
 
Но ведь реально есть много сёл с Посадочной Площадкой, которые тоже должны быть в транспортной сети, и для которых 9-местный на 1000 км не требуется, а достаточно 300 км на 3-х пассажиров с одним пилотом и скоростью 100-150 км/час.
 
Под такие требования подошёл бы современный автожир с бензиновым двигателем около 200 л.с.
 
При этом вся конструкция реализуема используя обычные не слишком дорогие материалы и двигатель АПД-520 от S7.
 
При 2-х пассажирах может быть реализован в весе СЛА до 495 кг.
 
По экономичности несколько хуже самолёта, зато при отказе двигателя может штатно сесть на любое минимально ровное место, при наличии механизма раскрутки ротора длина разбега меньше 50 метров (вплоть до взлёта с места).
 
П.С. Пример ИАПО Иркут А-002

  • +0.06 / 5
    • 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (66)
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
13 мар 2025 в 04:00
  • ...

Только это ближе по аналогии не к лёгкому самолёту, а к лёгкому вертолёту, типа Ми-2, которые раньше всегда и использовались на таких рейсах между деревнями и райцентром, например. Тогда и сравнение стоимости лётного часа будет в пользу автожира, я думаю.

  • +0.01 / 1
    • 1
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 мар 2025 в 05:03
  • ...

Это нечто среднее.
 
Аэродинамическое качество до 10.
Мощность на пропеллере несколько больше чем у самолёта, но существенно меньше чем у вертолёта.
Нужен совсем небольшой разбег.
Приземляться штатно может без пробега и с выключенным двигателем.
 
Конструкция хорошо получается примерно до тонны взлётного веса. Пилотировать существенно проще чем и самолёт и вертолёт.
 
Быстро как самолёт летать практически не способен. Висеть в водухе как вертолёт не способен.
 
Аппарат специфический, для массовых перевозок не пригоден, но в нише 1-4 пассажиров, на небольшую дальность (до 500 км) со скоростью 120-180 км/час -- там буквально ничего лучше не придумать.
 
Со стоимостью лётного часа -- всё лучше чем кажется из-за дешевизны и простоты самого аппарата. Например 20 литров 95-го бензина на 100 км, при 2-х пассажирах... это, конечно, больше чем на машине по хорошей дороге, но меньше чем на моторной лодке с подвесным мотором. И не больше чем на бездорожнике по ипеням.

  • +0.11 / 6
    • 6
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 08:35
  • ...

По сему поводу лично у меня мысли такие....

Последний выпуск журнала АвиаСоюз в ветку постился дважды, мною и вами. 
Мною обращено внимание на Передовицу сего выпуска "Ан-2 между прошлым и будущим".

А этот материл начинается с упоминания Распоряжения Правительства от 28.12.2024 #4146-р "О стратегии пространственного развития России до 2030 года с прогнозов до 2036 года" .

В рамках которого развитие Малой Авиации есть один из Приоритетов этой "Стратегии...".

И именно Малая Авиация стала Главным вопросом крайнего интервью министра Антона Алиханова ТК" Россия-24".

Перечисленные в нем Проекты самолетов и авиадвигателей, которыми в настоящее время занимаются и занялись совершенно не давно , перечислять... 
Это уже просто "порванный баян", но...

В чем я с вами категорически согласен, что это не может быть Исчерпывающим Списком.

Не смотря на то, что им (проектами из этого списка) может быть решено подавляющее число задач.

Тем не менее, Исчерпывающим списком это быть все равно не может. 

Посмотрим далее, какие ещё варианты будут Приняты в работу по развитию малой авиации.

Тем более, что есть такие проекты.
Но не думаю, что вот прямо сейчас они могут стать в один ряд с названными министром Антоном Алихановым.

Тем не менее, право на жизнь и полет вполне имеют в самом недалёком будущем.

  • +0.09 / 4
    • 4
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 10:09
  • ...

Посчитал Правильным напомнить про эти проекты, что бы не быть голословным,... "если, где у нас порой" (ц)

Самые Очевидные:

- проекты "Бериева" - летающие лодки Бе-103 и СП-20П, в обоих случаях Залет с импортным двиглом,
- проект "Яковлев" - учебно-тренировочный Як-152, там тоже Залет с импортным двиглом,
- проект "Концерна" КЭМЗ" - самолётик "Альфа-КМ", разработанный на базе МАИ-411, здесь тоже Залет по импортному двиглу,
- проект КВЗ - вертолёт Ми-34М1, который первый раз когда-то взлетел с поршневым двигателем М-14, а потом планировалось с импортным Арриус-2, но снова случился Залет.

Прошу обратить внимание, что все перечисленное, это "в орбите" Ростеха.

Но... Как раз с двигателями к ним Засада Реальная, за исключением вертолетного ВК-650В, а это проект ОДК.

И в связи с этим, с большой надеждой смотрим на Питерский филиал дивизиона "Двигатели" УЗГА.
И на Двигателистов из Группы S7, которые Движку для самолётика "Танго" делают.

А также ждём, как разрешится вопрос по воронежскому ООО "ОКБ Машиностроения", который как раз и работал по теме двигателя М-14.

Т.е. в вопросах Авиамоторов для Малой Авиации у нас работы... "Только начать и закончить".

Т.е. даже больше, чем чем "по пояс".

  • +0.10 / 7
    • 7
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
15 мар 2025 в 21:53
  • ...

Что у Вас за хамская манера общения на публичном форуме? Коллега Вам спокойно, вдумчиво и терпеливо объясняет, что гибридная силовая установка и Як-152 - это разные истории, а Вы начинаете фонтанировать личными наездами. Всю ветку этим зафлудили, невозможно читать.
Коллеге BUR за терпение - моё восхищение. Я бы так не смог...

  • +0.25 / 22
    • 20
    • Флуд   2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  zdrav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  zdrav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
  Luddit ( Слушатель )
13 мар 2025 в 10:33
  • ...

ИМХО 3 пассажира - это число развлекательный класс.
И то, даже геологическая партия или туристы-водники  со своим шмурдяком не влезут.
И варианты врач+лежачий больной, закупщик+закупленное на большой земле в трёхместную тарахтелку не влезут тоже.
По хорошему, должна влезать целиком одна семья, то есть человек 5. С возможностью перевезти лежачего больного, окно с рамой, шину для вездехода.

Можно конечно чтоб такие штуки в личном пользовании в каждом втором дворе стояли.
Но тогда и в райцентре для них своя стоянка должна быть.

  • +0.08 / 4
    • 4
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 10:52
  • ...

   
Ну вот немцы построили вот такой 6-местный:
   

   
"Tensor 600X создается шестиместным. Аэротакси получило крыло, в полете создающее дополнительную подъемную силу. Для взлета аэротакси-автожиру необходима полоса длиной всего 50 метров. Первый полет автожира состоялся с бензиновым двигателем Rotax 915S. Проект Tensor 600X предусматривает возможность установки электрического двигателя с питанием от аккумуляторной батареи или водородной топливной ячейки.

Согласно проекту, крейсерская скорость аэротакси-автожира составляет 200 километров в час. Дальность полета машины составляет 600 километров. Разработчики полагают, что Tensor 600X будет востребовано для перевозки пассажиров на средние дистанции."

  • +0.08 / 4
    • 4
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 мар 2025 в 10:58
  • ...

Там 6 похоже что если только без багажа вообще, чисто для рекламы. А если дойдет до реального использования, то задние места как раз и будут багажником.
Ну и площадь остекления намекает, что как основной вариант - собирались туристов над достопримечательностями катать.

  • +0.04 / 2
    • 2
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 11:36
  • ...

 
ну конкретно этот на картинке - двухместный демон & стратор ...

  • +0.10 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 11:40
  • ...

   
А пассажиров будут возить в подкрыльевых кассетах Грохольского...
Пионер

  • -0.01 / 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 11:49
  • ...

 
они сейчас разрабатывают более вместительный вариант ...

  • +0.03 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 11:59
  • ...

Это очень Замечательно и очень Интересно, однако... 

Однако, есть вопросы:

1) Каким образом это может... "Помочь нашим кочегарам" (ц)???
2) Какое непосредственно к данной ветке имеет отношение данная Инфо???

  • -0.08 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 12:09
  • ...

 
1) вашим кочегарам уже не помочь ... зеленый не прилетит ...

2) посмотрите на тему дискуссии ...

  • +0.05 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 12:19
  • ...

Что и требовалось доказать. 

В целом, вы здесь для того, чтобы рассказывать про "Рукожепую Рашку". 

Но... НЕ дождетесь. 


Тема сих Дебатов есть Малая Авиация, в том числе и в часть вот таких вертолётиков. 

Которые, на приведенном примере, имеют своего Заказчика под своих Потребителей. 

Из чего следует - России тоже такое надо, но... Далеко не в первую очередь.

  • -0.11 / 6
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 14:48
  • ...

 
это вы меня так на работу приглашаете? и платить будете? ... предупреждаю, я бесплатно никому про рукожопых не собираюсь рассказывать ... работа тяжелая, нервная, связанная с повышенным риском ... так что ящик печенья и бочку варенья на стол ...

тема дискуссии - про автожиры ... начата не мной ... но вопрос ... какое отношение? ... вы почему-то задаете мне ... странно ...

  • +0.11 / 6
    • 6
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 мар 2025 в 11:43
  • ...


Tensor 600X - пока что вообще демонстратор без внятных характеристик. По крайней мере, на официальном сайте я никаких спецификаций его найти не смог, только рекламные мультики маркетинговые.
https://www.tensor.aero/

Какие-то неофициальные спеки есть на других сайтах, но они не впечатляют. 2-местная машинка с разбегом 90 метров. 30 метров посадочная полоса.
https://evtol.news/fraundorfer-aeronautics-tensor-600x/



ЦитатаSpecifications:
  • Aircraft: Gyrocopter capable of using multiple energy sources, including all-electric capability

  • Capacity: 2

  • Piloting: Manual or autonomous

  • Maximum cruise speed: 213 km/h (115 kt, 132 mph)

  • Lowest airspeed: 41 km/h (22kt, 25 mph)

  • Range: 600 km (320 nm, 373 miles)

  • Take-off requirement: 90m (300 ft) ground roll

  • Landing requirement:  Approximately 30 m (95 ft)

  • Energy sources: All-electric using batteries, gasoline engine, fuel cells or hydrogen

  • Rotorblade: Patented rotorblade technology

  • Pusher propeller: 3 blades

  • Windows: Floor to ceiling side windows and ceiling windows for incredible views for passengers

  • Wings: Swept main wing with winglets

  • Tail: The end of the fuselage includes a vertical downward tail plane and also holds a horizontal tail which has two vertical downward tail planes at the end of each tip. Total of three vertical downward tail planes.

  • Landing gear: Retractable landing gear with wheels




  • +0.07 / 3
    • 3
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 мар 2025 в 15:05
  • ...

Обычный немецкий попил на теме "зелёной энергетики".

  • +0.03 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 15:39
  • ...

 
и что они пилят? конкретно эти ... если леталка с бензиновым движком ...

  • +0.01 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 мар 2025 в 15:53
  • ...

на тематике "возобновляемой энергии", батареях, водороде и прочей "эко-хрени", которую они указывают в списке "на чём оно летать будет".
 
Построив в итоге 2-х местный "тандем" внешне малоотличимый от десятков подобных конструкций. И размере и взлётном весе где всё получается, есть 100500 образцов "на посмотреть", киты "на собрать и попробовать".
 
И между которым и обещанием "будем делать тяжёлый 6-ти местный" технологическая "ступенька", повышающая сложность конструкции несущего винта до уровня вертолётной, и сложность конструкции тянущего/толкающего привода до уровня самолётного с переставным шагом.

  • +0.03 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 16:29
  • ...

 
попил - дурацкое слово ... к тому же ничего не объясняющее ... кроме отношения человека к деньгам, мимо него проплывающим ...

скажем так ... инициатива идет сверху ... электрическая тема субсидируется ... выделен бюджет на это дело ... все лучше, чем нахлебники прожрут ... тем более, что деньги смешные ... для бюджета ... для самоделкиных вполне себе нормальные ... клубы юных техников у нас тоже на гос деньги были ... да и в институте все модельные дела за гос счет было ... и модели, и полноразмерные самолеты ...

технически только такие легкие леталки и имеют шанс летать на электротяге ... насколько я помню, автожирам нужно примерно вдвое меньше энергии, чем сравнимым самолетам и втрое меньше, чем вертолетам ... тому же робинсону наример ... потому ежики кололись, плакали, но продолжали строить автожиры ...

  • +0.04 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 мар 2025 в 17:37
  • ...

Именно это и имелось в виду...
А попил -- поскольку обещания 6-ти местного тяжёлого Автожира уже "за гранью того, что они способны сделать".
 

Нет, Вы не совсем правы. примерно в 1,5 раза больше чем самолётом на ту же дистанцию и в разы меньше чем вертолётом.
 
И оценка простейшая:
на 2-х местный автожир взлётным весом 450 кг ставят Ротакс на 115 л.с.
На крейсерском около 60 кВт.
Смотрим вес электромотора на 60 кВт (с кратковременным до 85 кВт), и аккумуляторов на 60 кВт·час... и смотрим вес Ротакса с 50-литровым баком топлива... Быдло
Летать вокруг посадочной площадки и учить пилотированию автожира -- сгодится.

  • +0.04 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 18:07
  • ...

 
как для меня, это слишком громкое заявление ... нет никаких принципиальных физических органичений, не позволяющих масштабировать леталку до 6 человек ... могут быть ситуативные ... ака софт для разработки, доступные материалы, системы управления и т.д. и т.п. ... инвестированные в разработку ресурсы ...
 
все, что мы сейчас делаем, было когда-то невозможно ...
 
например построить квадрокоптер на бензиновых движках - еще тот геморрой ... и леталка получалась очень ... да ну нах... на такой летать ... а электрические или гибридные - сейчас в любом гараже можно сделать ...

  • -0.03 / 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
13 мар 2025 в 18:32
  • ...

геморрой - это потому что копируют электрические квадракоптеры не думая.
На двух винтах вполне все получится.

  • -0.03 / 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 18:36
  • ...

 
кто кого копирует? их пытались делать еще до появления электрических ...
 
а то, что вертолеты стабильно летают на двс и турбовальных, мы знаем ... не сразу конечно ...

  • +0.03 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 мар 2025 в 18:38
  • ...

Да я же написал...
 
От простого несущего винта с простым мечанизмом "наклона оси" переход к полноценному вертолётному аппарату перекоса.
От простых лопастей к вертолётному исполнению лопастей (чтобы успевало за апаратом перекоса).
От простого толкающего винта постоянного шага переход к полноценному авиационному винту с переставляемым шагом.
 
И прочие проблемы которые возникают из необходимости увеличить размер несущего винта, количество лопастей... отчего в итоге по сложности получается уже не проще чем вертолёт.
 
100 лет занимаются... но с тяжёлым автожиром успехов нет. Как-то он собирает в себе все проблемы и сложности и вертолёта и самолёта.
 
И низкие скорости лёгкого простого автожира -- они не потому что мощи двигателя не хватает, а из-за физики полёта и простоты конструкции. Как только пытаются сделать "хотим быстрее" -- сразу простота канструкции утрачивается... и получается сложное и никому не нужное поделие.

  • +0.05 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 20:56
  • ...

 
https://en.wikipedia.org/wiki/Carter_PAV

https://en.wikipedia…er#Concept

и для сравнения ...

https://www.aopa.org…/maule-m-9

  • +0.02 / 2
    • 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 мар 2025 в 21:27
  • ...

Так и посмотрите на них... всё что я написал и полноценный вертолётный роторо прочее совсем не простое.
И по цене и по конструкции ничем не проще вертолюта.
И это уже совсем не те простые конструкции как в двухместных автожирах.

  • -0.01 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 15:56
  • ...

   
Там указано, что ДВС для демонстрации, а они работают над батареечным моторчиком...
   
В общем, типичная цыганщина, набрать средств на стартап и исчезнуть с деньгами.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 16:09
  • ...

 
ну конкретно эти уже 10 лет работают ...

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 мар 2025 в 14:38
  • ...

3 пасажира -- это некоторый минимум для поездок в райцентр 2-3 раза в неделю из села в 500 человек. И лучше хотя бы так, чем вообще никак.
 
А для того что Вы пишете -- это уже другое.
 
И проектов больших автожиров было много, но ... за 100 лет так и не сложилось.

Где-то в районе 1000 кг взлётного веса проходит граница полезности.
 
Посмотрим что напридумывают:
Двигатель на 200 лс от S7 достаточно мощный и лёгкий, доступные авиацонные материалы за 20 лет улучшились, автоматические станки с ЧПУ умеют сложные формы, 3Д-печать форм для точного литья становится обычным оснащением (всё в том числе за недорого на заказ - отправляешь файл и получаешь через несколько дней изделие).
Как только смогут сделать саму конструкцию легче, то и 4 пассажира плюс лётчик в 1000 кг взлётного может быть достигнуто.

Сейчас автожиры делают "из стандартного проката" и "стандартного крепежа" и автомобильными двигателями...  и в итоге с перевесом конструкции. Но пока нет перспективы серийного выпуска несколько лет доводить до идеала... дорого.


П.С. "1000 кг граница полезности"... там ведь просто. Пока несущий винт двухлопастный -- у него простая конструкция (вплоть самой простой с постоянным шагом). пока вес маленький тянущий пропеллер тоже с постоянным шагом. И в минимальной конструкции на небольшую скорость вся эта простота прекрасно работает.

Но "на шаг дальше по взлётному весу и скорости" и уже требуются все сложности вертолётного несущего винта, тянущий/толкающий пропеллер с переставным шагом, становится другим управление и получается конструкция собирающая в себя все сложности вместо достоинств. Многие за 100 лет пытались в "тяжёлые автожиры", но дальше опытных не пошло.

  • +0.01 / 1
    • 1
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 мар 2025 в 15:20
  • ...

Так они ж не прокатиться поедут, а затариться в магазинах, причем и для  соседей тоже.
Наличие пилота, которому надо зарплату платить с билетов этих 3х человек (а реальнее 1-2 + багаж), причем и в нелётную погоду тоже, экономику этой затеи сильно подкосит.
А вот если эта штука будет своя, один из пассажиров переходит в пилоты (ну или там автопилот появляется) с соответствующим снижением затрат и ростом эффективной грузоподъёмности - то может появиться смысл.

  • +0.11 / 5
    • 5
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 мар 2025 в 15:37
  • ...

Тем и хорош СЛА-автожир в весе до 495 кг, что пилотировать его легко научить. По сложности и цене обучения сравнимо с получением автомобильных прав.
И цена самого аппарата "ещё автомобильная" а не "уже самолётная".

  • +0.02 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 15:55
  • ...

 
надежный автожир ... дешевым не будет ... тот, что на картинко выше - 2-х местный ... примерно 300 тонн евро ... столько же стоит 5-местный Maule M-9-235 ...

  • +0.07 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 мар 2025 в 16:19
  • ...

Сейчас уже не найду, но есть масса сертифицированных автожиров и там цены всё-таки "автомобильные".
На немецкой страничке, но не новые

  • +0.07 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
13 мар 2025 в 16:31
  • ...

никакого смысла. Для покатушек в райцэнтр за товаром, проще запустить доставку на БПЛА-курьерах из районного, условного интернет-Ашана, до деревенского хаба, куда прийдут сами, за заказами. Иначе ЗП пейлота и инфраструктура пассажирских перевозок, съест всё.
А паксоизвоз, это отдельная пестня.

  • +0.06 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 16:34
  • ...
s

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 16:36
  • ...

 
представил, как это должно работать ... хорошая шутка ... оценил ...

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 мар 2025 в 17:17
  • ...

Так товар не единственное что надо. Банальное живое общение, посидеть в какой-то другой кафешке или на концерт какой. Да даже просто пройтись по магазинам и живьём выбрать.
И кстати если не заметили, я как раз сомневаюсь в востребованности рейсового средства такой грузоподъёмности. При бОльшей грузоподъёмности, типа Ан-2, уже не факт что доставка беспилотниками будет дешевле, чем привезти заказы одной кучей на всю деревню.
Вот если такой малый аппарат будет доступен в смысле личного пользования - вопрос становится несколько другим. Простой своей машины никого не напрягает, и в одно лицо смотаться в магазин, если попутчиков нет - тоже. Кстати при заявленном расходе горючего могут быть оправданными даже полёты за грибами и ягодами на невытоптанные поляны.

  • -0.02 / 2
    • 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
13 мар 2025 в 17:33
  • ...

Самолёт, это если что-то срочное. А так, по направлениям, вполне, наземным транспортом. Пообщаться, погулять. Самолёт в собственности, это да, в таёжной деревне, подкопить за пару сезонов и купить.

  • +0.03 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 мар 2025 в 18:22
  • ...

 
5-местный Maule M-9-235 стоит 300 тыс баксов, весит 770 кг пустой / 1270 максимальный взлетный и жрет 42-45 литров в час ... как раз для рядовых граждан в глубинке ...

это из вполне надежных ... шоб количество безопасных посадок ... в нужном месте ... равнялось количеству взлетов ... он не всепогодный конечно ... но вполне ...

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
13 мар 2025 в 18:42
  • ...

Автожир А-7 сделанный в 1934 году, когда не было вертолетов, имел взлетную массу 2300 кило при полезной нагрузке 800 кг. Сложно говорите?
Я бы сказал так - не одна серьезная фирма не пыталась делать автожиры - так как делать вертолеты намного выгоднее.

  • -0.02 / 4
    • 2
    • 2
  • АУ
 
×