Я тут пораскинул мозгами и пришел к выводу, что в романе не все так просто и с виду - очевидно, как оно выглядит.
То есть "все совсем не так - как нам показывают".
И суть здесь в кольцах заказа и предполагаемом целеполагании.
Контора (британская) описанная в книге (равно как наша ФСБ, или американская ФБР) обязана быть процессной организацией. Ибо ее задача - охранять государство, беречь покой граждан и вовремя откручивать бошки тем, кто допрыгался. И эти задачи имеют непрерывный, постоянный и бесконечный характер. Соответственно ими обязаны заниматься ответственные люди, готовые это делать непрерывно, бесконечно и постоянно. По сути эквиваленты булочников, которые обязаны - каждое утро напечь новые партии хлебных булок, или сантехники, которые обязаны обеспечивать непрерывную и постоянную работу канализации. То же самое - тика в тику - приложимо к работе служб государственной безопасности.
И поэтому Контору возглавляет именно Максимка, которая по жизни обеспечивает создание процессных цепочек, направленных на сохранение статус-кво. (напомню - у нас лишь четыре цепочки, - процессная охранительная начинающаяся с Максимки, процессная развивательная идущая от Напы, результатная охранительная идет (считается что от Жука, но я все больше уверен, что от Драя) и результатная развивательная от Гюга).
Контора в романе, - это именно косная, жестко зарегламентированная структура - процессно-охранительного типа и это накладывает на ее работу определенные ограничения.
Однако подлинная работа в этих системах предполагает необходимость проведения работ - вне установленных протоколов. И поэтому сама "Леди Ди" нарочно выделила "из себя" иные структуры.
По времени первыми из системы "на вольные хлеба" вышли Псы. То есть результатники с охранительскими функциями, которые обязаны "совершать ужасные поступки - вне Процедур" - ради того, чтобы в стране был Порядок. То есть команда отморозков, готовых на всякое - вне Протоколов и Процедур. Ведет их "Верный Пес Даффи" - эталонный Жук, который говорит, как Жук, ведет себя как Жук, но в романе его реальные действия нам не показывают. Просто все это идет неким намеком, в которые все окружающие (включая и Леди Ди, и Лэмба, и Кэтрин Кэвендиш - сразу верят).
Обратите внимание, что на случай если "Псы облажаются". то с бюрократической точки зрения - "руки Леди Ди останутся чисты", ибо по бумагам "Псы" у нее на этаком аутсорсе

. Что - очень удобно...
Однако одними "охранителями" сыт не будешь, нужны и команды "креативные". О том, что в системе есть процессные "креативщики" - нам походя рассказывают про некий "центр в Челтенхеме", который некогда выделился из Пятерки и теперь занят некоей "радиоигрой" со всякими наркодельцами и прочей "Аль-Каедой".
именно о помощи "ребят из Челтенхема" постоянно мечтают "хромые клячи" в ходе романа, но при этом осознают, что раз там процессники, то вовсю "работает Протокол" и это значит, что эти люди их группу тут же "сдадут с потрохами на первом скоке".
Так кто же такие "хромые клячи"? Это команда "креативных результатников", которые обязаны то и дело делать некие "некрасивые вещи" от которых Леди Ди сможет откреститься. То бишь устраивать заговоры, всякие провокации и прочие гадости, которые Контора с блеском сможет раскрыть, доказывая тем самым стране свою нужность. В одних случаях - под топор пойдут отдельные индивиды, но ежели что - вся команда "хромых кляч" может быть отправлена на скотобойню, ибо...
Данная история она про то, что "все пошло по звизде" - просто потому что данную итерацию "хромых кляч" возглавил опытный оперативник "вернувшийся с холода" и с успехом выживавший и в Восточном Берлине и в снежной Москве в далекие восьмидесятые и ревущие девяностые.
С одной стороны он с виду не представляет из себя ничего особо военного, это просто старый толстый и сильно опустившийся Габ на его знаменитом "габском диване", который при этом хорошо знает жизнь и понимает зачем "мы тут сегодня все - в сем доме собрались" и искренне не желает на скотобойню и людей своих туда не отдаст.
При этом у него в Слау-хаус как раз в это время собралась хорошая компания - из Конторы к нему только что вышвырнули - слишком "креативного результатника" Джека, которого Габ тут же взял под контроль и принялся учить мальца - уму-разуму. Сам Габ при этом сидит под Гюгиней которая большую часть своей жизни была "Манипенни" у прежнего начальника Пятерки (то есть начальника из низкородных, не "Первого Зама" - чтобы было понятнее). и в тот же миг в Слау-хауз появляется очаровательная Еська. Все - базовое кольцо Заказа (креативно-результатного) в итоге сформировалось и - понеслась...
А уже с внешней стороны к данному кольцу подтянулся и умный Робик (которому вообще-то скорее было место в Челтеме, но он туда - увы - "рожей не вышел") и прочие (качок в этой команде это кстати - Жук и именно поэтому он скорее ориентирован на Даффи, а не на Лэмба).
То есть "Хромые Клячи" это в системе Леди Ди - те, кто в случае чего - "аварийный клапан", который возможно спасет, и которыми опять же в случае чего - можно пожертвовать.
Вот о чем эта книга.