Украина и украинско-российские отношения
206,238,120 348,915
 

  Rakafon ( Слушатель )
30 янв 2010 00:31:38

Тред №185130

новая дискуссия Дискуссия  66

Цитата: Urukhai от 29.01.2010 22:11:29В этой ветке кто-то из присутствующих (извините, не помню, кто именно) говорил, что во время своего последнего визита на сайт Авантюрист уже сомневался в нецелесообразности раздела государства Украина и, более того, считал такой финал, скорее, благом. Если кто в курсе, поделитесь ссылочкой. Хочется видеть прямую речь.


Цитата: monaПрисоединяюсь к просьбе. Онегин, помогите пожалуйста. Насколько  я помню авантюрист предлагал для Украины интеграцию разных уровней, что все таки предполагает раздел рано или поздно.
Кстати, у меня такое впечатление, что среди форумчан из Украины большинство придерживается мнения о необходимости раздела.


Цитата: Urukhai от 29.01.2010 22:32:15Я против раздела ... До конца 2015 г. Потом можно разбегаться. И пусть нашедший Галицию потеряет империю (ц).


Не Онегин, но скажу.

"Авантюрист уже сомневался в нецелесообразности раздела государства Украина" - честно говоря не сразу понял смысл этой фразы. Если эту фразу понимать, как отсутствие у Авантюриста сомнений в том, что развал ВГН "Украина-НеРоссия" приносит определённые выгоды как народам России, так и народам Украины, на сколько мне не изменяет память, ни о каком таком отсутствии сомнений Авантюрист никогда не писал.

На сколько я помню, Авантюрист как раз говорил, что необходим полный контроль над всей территорией Украины, в том числе и над Запукрией, где проходят ветки УкроГТС, то бишь потеря геополитического контроля над Западной Украиной - это определённый проигрыш РФ:

Avanturist - Кто станет “Польшей 1939”?
ЦитатаВ любом случае, успешный раздел Украины в 2009 по образцу Польши 1939 – это почти полная гарантия поражения России в последней фазе Третьей мировой в 2014-2018. Поэтому, я надеюсь, у наших генералов в Генштабе хватит мозгов и решительности, чтобы при поступлении первых же разведданных о том, что Вашингтон договорился с Ющенко о вводе американских войск, провести новую “кабульскую операцию” – высадить в Киеве парашютно-десантную бригаду, арестовать всех представителей верховной власти, назначить временную администрацию и предупредить США, что любая попытка вторгнуться на Украину будет встречена огнем на поражение.


Впрочем у него были допущения и прогнозы. Их можно обнаружить в русле статей:
- "Самоубийство Европы;
- "Брюссельский сговор";
- "Восточноевропейский кризис 2008-2009";

Также у Avanturist'а была модель интеграции разных уровней для Украины:

--------------------------------------------------------------------------------

Avanturist (c), 11 ноября 2007

ЦитатаРавноправный союз невозможен с Россией и набором бывших союзных республик, но он вполне возможен с союзами этих республик. Сдреднеазиатский союз (55 млн. чел) = 1 голос;
Южнорусский союз (Белоруссия, Центральная Украина без Галичины и Волыни, Новороссия, 50 млн. чел) = 1 голос,
Российская Федерация (150 млн. чел) = 2 голоса. (При дальнешйем расширении 3 голоса).


Я думаю, что прежде было бы разумным выработать некую иерархию моделей реинтеграции, а потом уже думать, с кем как реинтегрироваться и когда. У меня сейчас есть вот такой набросок:

1. Новая губерния. Территория получает в точности такой же пакет прав и обязанностей, что и любая губерния РФ. Новая губерния не имеет права выхода из РФ, а при вхождении подписывается договор о присоединении, где прописаны все условия которые должны выполнить как губерния, так и Россия на переходном этапе в 5-10 лет. Совершеннолетнее население новой губернии автоматически получает российское гражданство и все права, кроме права избираться Президентом России. Типичный кандидат на реинтеграцию такого типа - Крым или Ю.Осетия.

2. Особый федеральный округ - группа территориально совмещенных новых губерний РФ, со своим генерал губернатором. Для особых ФО желательно несколько расширить полномочия генерал губернаторов, по сравнению с полномочиями генерал губернаторов российских ФО, вплоть до выделения небольшого окружного бюджета. С одной стороны, вхождение по такой схеме, не создает у коренного населения первого поколения ощущения того, что Россия перемолола их идентичность, а с другой - устраняет для России угрозу местного сепаратизма. При вхождении подписывается договор о присоединении, аналогичный губернскому, где сторонами выступают присоединяемая территория в целом, каждая из присоединяемых губерний и Россия. Например, Новороссия, со всей очевидностью лучше всего может быть интегрирована в виде ФО. Это приемлемый вариант и для Белоруссии и даже Малороссии - Центральной Украины.

3. Союзная республика. Во-первых, тут нужно определить модель союза - т.е. будет ли он федеративный, как СССР, или конфедеративный, как ЕС. Я бы предложил вариант конфедеративного, с явно прописанной в союзной конституции, возможностью дальнейшей интеграции в федеративный. Сегодня, пока у всех еще кипит в жопе самостийность, создание федеративного союза несет для России достаточно большие риски. А при конфедеративном на союзном уровне решаются только стратегические вопросы внешней политики, определяются рамки для национальных законодательств и бюджетной политики, на союзном уровне существует Центробанк, осуществляется денежная эмиссия и происходит управление армией, здесь же существуют верховные органы судебной власти и т.п. Принятие союзных решений должен проходить по следующей схеме. Россия в любом случае имеет столько голосов, сколько необходимо чтобы заблокировать любое решение или протолкнуть любое решение, имея 1-2 согласных. Т.е. 40-60% голосов, в зависимости от состава Союза. Решения принимаются, в зависимости от их важности, 50%+1, 66.67% или 75% голосов. Скажем, объявление войны или принятие нового члена Союза требует 75% голосов. А, например, выработка стандарта бюджетных расходов – 50%+1.

Во всем остальном страны Союза остаются самостоятельными. Т.е. экономика, внутренняя политика, бюджет и т.п. - внутреннее дело самих стран. Бюджет Союза в основном предназначен для содержания органов союзного управления, союзных сил быстрого реагирования, наднациональных органов разведки и полиции (по типу Интерпола) и т.п. Все экономические субсидии распределяются на горизонтальном уровне так, как это делается в ЕС. Т.е. если Россия субсидирует какую-то программу в Белоруссии - то это нифига не дотация, а официальный должок с мораторием на возврат. Пока Белоруссия в Союзе - должок заморожен. Захочет выйти - платим с процентами за все годы. Граждане Союза имеют одинаковые основные права и обязанности на всей территории Союза. Тут, конечно, нужно отдельно посидеть и прописать, как работает, например, выплата пенсий, если, скажем, пенсионер из одной страны переезжает в другую, где пенсии выше. Все граждане Союза могут избираться в высшие органы управления Союзом, но не могут избираться в органы управления других союзных республик. Потенциально, союзными республиками могут быть Белоруссия, объединенная Новороссия и Малороссия, Казахстан, возможно Армения. Может быть даже Узбекистан.

4. Самоуправляемая территория. При интеграции определенных стран, разумно вообще не давать им управляющих прав в Союзе, но при этом причесать их под свои интересы. В качестве примера можно назвать ту же Болгарию до присоединения к ЕС, или нынешнюю Черногорию, которые, по сути, полностью подстраивались под правила Евросоюза, не будучи его частью. Территории входят в оборонительную систему союза и являются зоной его исключительных экономических и политических интересов. Т.е., по-простому, любая иностранная держава должна спрашивать разрешения у Союза, прежде чем что-то там делать. Основное законодательство на территориях идентично законодательству союзных республик и соответствует Конституции Союза. Население территории имеет собственное гражданство, приравненное к гражданству РФ и союзных республик. Они имеют право свободного проживания, работы и свободного ведения бизнеса на территории Союза, определенные социальные права, но никаких избирательных прав, возможности госслужбы и т.п. В качестве потенциальных территорий можно, например, рассматривать Прибалтику, Западную Украину, Абхазию, ту же Армению,
При присоединении территории сразу прописываются ее права и обязанности, в т.ч. ее право войти в Союз в дальнейшем.

5. Протекторат. Есть некоторые страны, которые нам нужны в стратегическом контексте, но при этом крайне нежелательно их включение в систему принятия решений, принятие на себя ответственности за их экономику и внутреннюю политику или автоматическое предоставления населению прав свободной миграции. Это случаи стран имеющих важное стратегическое положение, представляющих значительный экономический интерес или тех, где доминирует российский бизнес. В отношении протекторатов можно практически не накладывать никаких формальных требований кроме трех – а) протекторат находится под союзным военным зонтиком, б) протекторат согласовывает свою внешнюю политику с Союзом (как сейчас живут Грузия, Прибалтика и пр.) и в) протекторат является зоной исключительных интересов Союза, т.е. все страны, желающие вести там стратегические проекты, должны получить согласие Союза. В качестве потенциальных протекторатов можно рассматривать ту же Прибалтику и Армению, Грузию, Сербию, Черногорию, Туркменистан, З. Украину, Узбекистан и пр. Прибалтика, Грузия, Армения, Узбекистан, З. Украина или Черногория - стратегические площадки, Туркменистан - зона исключительных экономических интересов, Сербия или Хорватия – зона доминирования российского бизнеса.

Имея такую пятиуровневую модель интерграции, уже можно стратегически продумывать и сам процесс. Понятно, что выглядит это все достаточно цинично и даже по имперски, но кому какое дело. По-моему нам пора давно забить болт на чужое мнение, тем более, что после глобального суперкризиса, а тем более после мировой войны, оно вообще никого волновать не будет.

--------------------------------------------------------------------------------

Avanturist (c), 22 августа 2007 года

Другим следствием положения, которое сложится в бСССР после перехода местных кризисов в острую фазу в 2008, будет изменение политической конъюнктуры. Точнее взглядов населения и политических элит на интеграцию или даже объединение с Россией. Первым делом речь идет об Украине. Поскольку значительного изменения политического ландшафта по итогам осенних выборов не предвидится, то дефолт и экономический коллапс вызовет сильнейший социальный взрыв и политический кризис. Как протекают социально-политические кризисы на Украине мы уже все видели – это будет солянка из польского сейма, ГКЧП, майдана и гей-парада. Только на все это наложится экономическая катастрофа, а с иконы оранжевых революционеров к тому времени уже пооблезет позолота – даже полным болванам будет заметно, что с экономикой ЕС, который Украина вот уже три года пугает своим скорым присоединением, творится что-то очень нехорошее. Тем не менее, сама идея евроатлантического, трансконтинентального и галактического путей развития Украины никуда не денется, так что никто, ни о чем, ни с кем во власти договориться не сможет. Наиболее вероятным итогом этого хаоса будет парад региональных суверинитетов. Восточные и южные области одна за одной начнут проводить референдумы о присоединении к России или как минимум об отделении от Киева и образовании Восточной Украины. Люди, понимая, что теперь все их надежды на нормальную жизнь зависят полностью и исключительно от России, будут поголовно голосовать положительно. Все это чревато уже гражданскими столкновениями и даже крупномасштабными военно-полицейскими операциями, с последующими мятежами. Россия должна быть готова к такой ситуации. Хочешь, не хочешь, а придется для начала принимать мятежные области под свой протекторат невзирая на затяжные припадки истерики "мирового" сообщества. Это будет единственная возможность сохранить мир и порядок на территориях Украины, заселенных русскими.

--------------------------------------------------------------------------------

Avanturist (c), 16 фпреля 2008 года

Катастрофический экономический кризис на Украине неизбежен и случится не позже весны 2009, причем с каждым годом будет только усугубляться на фоне европейского кризиса. Уровень миграции в Россию зашкалит за все мыслимые значения - в пиковые пару-тройку лет 2009-2011 он реально будет шкалить за миллион человек в год. Так что речь идет не о 10 годах. Острый кризис идентичности придется, я думаю, на 2011, когда всем украинцам станет окончательно понятно, что самостоятельная Украина не имеет никаких шансов на будущее, а европейский кризис - это не легкая простуда, а полный конец "евромечты". Сколько этот кризис идентичности продлится сказать сложно, но думаю не больше пары лет - 4-5 лет в усугубляющейся нищете и хаосе хорошо прочищают мозги.

--------------------------------------------------------------------------------

P.S.: ... уж простите за росбалтовские ссылки, просто это забукмарклено у меня ещё с тех времён.
P.P.S.: Это всё, что я припоминаю среди текстов Avanturist'а, где упоминается раздел Украины.
Отредактировано: Rakafon - 30 янв 2010 05:28:17
  • +2.40 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!