Цитата: an_private от 06.04.2010 20:53:42
Держал. Калибрую. Не первый год ;)Ссылочку?По умолчанию в tif тоже лежит sRGB (гамма 2.2)Пальцы загните, а то в монитор не влезают ;DЕсть. Но никакой экспоненциальной формы там нет - нечего корректировать.Нда. Вы не понимаете даже базового. По умолчанию Adobe Photoshop, в котором Вы меряете пипеткой - работает в цветовом профиле sRGB (или Adobe RGB, но реже). И значения RGB он показывает в нём же. А в sRGB прошита гамма 2.2 (в среднем, там участками). И в Adobe RGB тоже 2.2. Поэтому когда Вы берете пипеткой значение пикселя 50%, то в терминах интенсивности (яркости) это будет - 50%^2.2, то есть 21,8%. И именно вот эти 21.8% и будут реальным "альбедо" асфальта (хотя про альбедо в данной ситуации говорить вообще смешно - "яркость" асфальта на фотографии сильнейшим образом зависит от окружения).
Блин... ну нельзя же быть таким деревянным... Ну не держал ты в руках ничего и не калибровал, иначе бы не гнал такую пургу.
http://ru.wikipedia.…0%B8%D1%8F - там про гамма коррекцию. Обзорно, для общего развития. Более сложные источники я давать не буду - сканировать и выкладывать на радикал влом. Кратко для тех, кому лень лазить по ссылке... Гамма равная 1 - это для ИДЕАЛЬНОГО монитора с линейной передаточной характеристикой, где 50% сигнала на входе соответствует яркости 50% на выходе. Поскольку у реального монитора эта зависимость НЕЛИНЕЙНА, то и применяется гамма-коррекция. При этом ИСХОДНЫЕ данные в файле не изменяются, просто для компенсации нелинейности в передаваемый в монитор сигнал он предыскажется, чтобы на выходе получить
линейную зависимость яркости пиксела от значения в файле. И гамма - это всего лишь параметр функции, показывающий НАСКОЛЬКО кврет монитор по яркости, и насколько надо сигнал изменить, чтобы получить ЛИНЕЙНОСТЬ передаточной характеристики.
В зависимости от реализации, предыскажения могут вноситься драйвером монитора, либо таблицей LUT в видеокарте (куда загружаются данные из профайла, он же профиль). Обычный стандартный профиль sRGB из поставки виндов описывает усредненный юзерский монитор, и включает в себя цветовые координаты синего, красного и зеленого люминофоров монитора в координатах XYZ, цветовую температуру (6500 по Кельвину, для баланса "по серому"), и гамму, описывающую, насколько монитор врет по яркости.
Кроме того, есть мониторы, исключительно профессиональные, например, Barco и т.д. в память которых загружается профиль, и предыскажения вносятся уже в мониторе, в случае мониторов на ЭЛТ - они управляют видеоусилителями.
В ЖК мониторах все несколько более запущено... там зависимость тригонометрическая (вспоминаем физику, поляризованный свет через элемент с управляемой осью поляризации), и компенсационная схема для совместимости приводит эту кривую передаточную характеристику в старой гамма-образной.
Как-то так, чтоб было понятно широкой публике. Так вот, гамма монитора НЕ влияет на исходный файл, это значение, нужное для того, чтобы внести в соответствии с этой гаммой предыскажения в видеосигнал, идущий на монитор, чтобы линеаризовать его передаточную характеристику. Чтобы при подаче 50% иметь на выходе не 30%, а именно 50%. А включение профиля в TIFF-файл нужно как раз для того, чтоб знать, в каком цветовом пространстве (XYZ координаты люминофоров) создан файл. Грубо говоря, это исходные данные для пересчета (через устройствонезависимое цветовое пространство, в случае Фотошопа это Lab) из RGB-значений источника в RGB-значения получателя с учетом того, при какой гамме работал монитор того, кто этот файл создавал, и какую гамму имеет монитор получателя.
Так понятнее?
Из чего следует, что пипетка дает достаточную точность... Если только создатель файла "сидел" за калиброванным и профилированным монитором, естественно. И не баловался напропалую левелсами и гаммой.