Были или нет американцы на Луне?
13,221,987 109,589
 

  перегрев ( Слушатель )
08 май 2010 20:02:52

Тред №214653

новая дискуссия Дискуссия  116

Так, Север, никаких ответов я не дождался, придётся отвечать самому.
1. Сопловые насадки двигателей ориентации и посадочной ступени изготавливались из разных материалов
-сопловой насадок ЖРД ориентации изготавливался из кобальтового сплава http://lib.rus.ec/b/118472/read#t49
-сопловой насадок ЖРД посадочной ступени изготавливался из ниобиевого сплава С-103. http://www.astronaut…ext/12.htm
2.Ниобий, как и тантал обладает одной интересной особенностью. При нагреве они интенсивно поглащают газы.
Цитата
Характерное свойство тантала и ниобия - способность поглощать газы - водород, азот, кислород. Небольшие примеси этих элементов сильно влияют на механические и электрические свойства металлов.



Взято отсюда http://www.tmetally.…-i-niobii/ От себя добавлю, что "сильно влияют" это очень мягко сказано. Подобный эффект резко ухудшает физико-механические свойства материала. На что и напоролись в 60х американцы.
Цитата
Работы по созданию небольших ЖРД с радиационным охлаждением начались в 1961 г. на ряде фирм («Маквардт», «Рокетдайн», «Аэроджет», «Белл», «Викерс», «Маниполис»). Первоначально испытывались камеры из жаропрочного сплава 90Та—10W, не предохраняемого противоокислительными покрытиями. При этом предполагалось, что за счет соответствующей конструкции форсуночной головки и работе при избытке горючего окисление стенок может быть уменьшено до предела, при котором жаропрочные металлы могли успешно работать при температуре 2200°С. Однако в процессе испытаний выяснилось, что скорость окисления незащищенного металла была большой, но при этом было также установлено, что температуры стенок можно поддерживать ниже предполагаемого значения: при давлении в камере 6 кгс/см2 они не превышали 1600°С, т.е. величины, при которой молибденовая стенка с дисилицидным противоокислительным покрытием могла выдерживать работу в течение 1,5 ч. С повышением температуры стенок допустимое время работы двигателя уменьшалось, оказывала весьма коротким при 1850°С, и, наоборот, с ее понижением оно увеличивалось, достигая, например при 1500°С, трех часов [138, с. 107].


1500 С в КС, заметьте!
Поэтому в посадочной ступени сопловой насадок из ниобиевого сплава защищался специальным жаропрочным противокоррозионым покрытием выдерживающим температуру 1480 С. Взято отсюда:
"Основы теории и расчёта ЖРД: Учебник/Васильев А.П., Кудрявцев В.М., Кузнецов В.А. и др; Под редакцией В.М.Кудрявцева.-3-е изд., испр. и доп. М.:Высш. школа 1983." Глава 12, параграф 12.2, стр. 418. Второй абзац сверху.
Таким образом, безотносительно того испытывался ли ЖРД посадочной ступени на земле или нет (лично я считаю, что вряд ли) на нем не могли образовываться цвета побежалости, потому, что ниобий не контактировал при ОИ с кислородом, ввиду наличия защитного жаростойкого покрытия.
И напоследок, насчет термостойких красок. Вот ссылка http://www.expss.ru/chs_emali.php
Цитата
Термостойкая краска ОС-82-05 (до +700°С);



Обычная краска, в свободной продаже, которая держит температуру 700 С.
Отредактировано: перегрев - 08 май 2010 20:40:12
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!