Цитата: перегрев от 25.07.2010 03:10:02
Я Вам подскажу не заниматься ерундой.
Это очень ценное предложение, но есть желание разобраться с этим вопросом.
Цитата
Во-первых: при любых раскладов там нет обтекания хвостового отсека невозмущенным потоком воздуха. "Цилиндр" (если 0 градусов равносильно цилиндру, в чем я не уверен) в реальности обтекался потоком возмущенного воздуха после скачка уплотнения возникающего на игле. Строго говоря там была система скачков уплотнений. Потому номограмма зависимости угла скачка отклонения от скорости для обтекания конуса для таких условий просто неприменима.
Природа скачка кинематическая, создавшийся же косой скачёк (далее только косой) всего-лишь отклоняет поток (ну и чуть-чуть подогревает).
Скачёк откидывает покоющийся воздух от ракеты в сторону и вверх , но в результате сообщает ему скорость не более звуковой, сама же толщина скачка ничтожна. В системе связанной с ракетой, набегающий поток отклоняется и замедляется. За скачком плотности идёт скачёк разряжения в который может засасываться газ двигающийся вместе с ракетой - вот таким образом ГГ и засасывается под скачёк, благодаря тому , что ГГ горит, он имеет достаточную скорость звука, чтобы следовать в скачке разряжения. Как только он тухнет, он сразу отстаёт, что мы и наблюдаем.
Ну даже если такое объяснение способно насмешить специалиста, то всё-равно фотографии требуют объяснений.
Посмотрите внимательно на фото ещё раз - скачёк возникает до! обтекателя, примерно в месте стыка баков.
Цитата
Во-вторых: Вы забыли про обтекатели двигателей. Вот там будут свои собственные скачки уплотнений, точнее опять система скачков
В-третьих, сверхзвуковое течение газа вдоль "плоской" поверхности это вообще совершенно отдельная вещь
Тем не менее в форум уже запостили с десяток фоток, в которых видны не только первый скачёк уплотнения , но и второй , третий, втч , возникающие при обтекании цилиндра с небольшой неровностью.
Цитата
И в-четвертых. С чего Вы взяли что раскрыв факела будет определяться какими-либо скачками? посмотрите ролик по Вашей же ссылке. В начале ролика скорость ракеты меньше и угол раскрыва факела меньше, чем в конце ролика. Определяйся этот раскрыв скачком уплотнения, было бы наоборот. Еще раз-раскрыв факела определяется величиной атмосферного давления на срезе сопла двигателя.
Вот видите - ракета больше не разгоняется, как было М=2.5, так и осталось. Вот Покровский рад будет!
Но тут надо всё ещё хорошенько взвесить и подумать.
РS Решил подумать как это могло случиться:
По какой-то причине скорость в критическом участке сопла падает меньше скорости звука. При этом двигатель уже мало отличается от огнемёта.
Причина может быть связана с давлением воздуха, поэтому на стенде себя никак не проявила. Вот и пришлось американцам глушить наших рыболовов. ;)
А ведь первый свой полёт F-1 совершил только в 1967 году, когда уже почти всё готово... :-X
[