Были или нет американцы на Луне?
13,228,765 109,588
 

  транаец ( Слушатель )
26 июл 2010 01:44:50

Тред №240984

новая дискуссия Дискуссия  173

Цитата: перегрев
Ну положим не я а Север, но Вы такого и вправду не говорили.Нестабильность чего???
Проблема ВЧ-устойчивости КС ЖРД является исключительно сложной. Даже сейчас никто толком не понимают что там происходит и почему. Там работают при проектировании полуэмпирические и эпирические методики основанные на большом количестве экспериментального материала.
амеры 1,5 года уродовались с ВЧ-неустойчивостью. Проводили "жесткое" возбуждение на специальной модельной камере и решили проблему. При ВЧ колебаниях никакое давление в КС не падает. КС просто горит, в буквальном смысле слова. Если возникает ВЧ - это просто разрушение конструкции, хоть в лете, хоть на стенде.


Полностью подавить колебания нереально, возможно лишь снизить их амплитуду до приемлимой или ещё ниже. Изменение амплитуды колебаний и положения стоячих волн в двигателе при изменении внешнего давления вполне могло привести к изменению параметров двигателя - удивительно, то, что американцы не сделав ни одного запуска были уверены в двигателях.
Тем более,  на стенде двигатель дышал в пол, что могло дополнительно повлиять на его свойства. Насколько я знаю, испытания на стенде производят в бок.
Так что причины сомневаться, что там всё прошло с первого раза на отлично, есть.
Тем более удивительно, что потратив 10 лет и кучу денег на доводку, американцы как будто забыли про этот двигатель. Хотя J-2 не забыли, и он до сих пор используется в Атласах.
Цитата
Тогда я ее пропустил, а в Вашей версии почему продукты сгорания забираются на 20 метров вверх против течения сверхзвукового потока?


ГГ забирается по пристенному слою  в тех местах, где нет юбок двигателей. Далее думаю понятно.
Отредактировано: транаец - 26 июл 2010 01:53:50
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Опаньки !!! ( Слушатель )
26 июл 2010 11:54:33


Вот почему опровергатели так безапелляционны в своих выдумках?
1. Это авиационные двигатели тестируют "вбок", а двигатели для космических ракет тестируются "вниз".
2. Тестировались как отдельные двигатели, так и каждая ступень в сборе.
http://www.youtube.c…LQCzfzKsYs
http://www.youtube.c…3sVuFjJlp4
3. Перед пилотируемым запуском было два испытательных беспилотных.
4. Перед высадкой на Луну было ещё три испытательных пилотируемых.
http://ru.wikipedia.…BD.D0.B0_5
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  oleg1000 ( Слушатель )
26 июл 2010 15:23:19




Проектный вариант Space Shuttle под жидкостную первую ступень на двигателях F-1
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  перегрев ( Слушатель )
26 июл 2010 21:25:27

Вы про частоту колебаний забыли, частоту можно снизить до приемлемого уровня? И что хуже приемлемая частота при неприемлемой амплитуде или наоборот?
Цитата
Изменение амплитуды колебаний и положения стоячих волн в двигателе при изменении внешнего давления вполне могло привести к изменению параметров двигателя


Транаец, Вы умеете признавать поражение? Как "Изменение амплитуды колебаний и положения стоячих волн (???) в двигателе (???) при изменении внешнего давления вполне могло привести к изменению параметров двигателя"? Каких параметров? Давления в КС, пульсаций горючего до форсунок, оборотов ТНА? Чего? Что опять будем разгонять боян про скачок уплотнения в сверхзвуковой части  сопла при работе на нерасчетном режиме?
Цитата
- удивительно, то, что американцы не сделав ни одного запуска были уверены в двигателях.


Они сделали кучу пусков на стендах.
Цитата
Тем более,  на стенде двигатель дышал в пол, что могло дополнительно повлиять на его свойства.


В какой, нахрен, пол? Вертикальные стенды-обычная практика, что у нас, что в США. Ладно, а как двигатель "дышаший" в пол может влиять на свои параметры?
Цитата
Насколько я знаю, испытания на стенде производят в бок.


Ни хрена Вы не знаете, не пижоньтесь. Есть и вертикальные стенды, есть наклонные, есть горизонтальные. Вертикальные предпочтительнее, потому что имитируют пространственное положение двигателя при запуске и останове. Но они значительно дороже.
Цитата
Так что причины сомневаться, что там всё прошло с первого раза на отлично, есть.


Озвучьте их.
Цитата
Тем более удивительно, что потратив 10 лет и кучу денег на доводку, американцы как будто забыли про этот двигатель. Хотя J-2 не забыли, и он до сих пор используется в Атласах.


F-1 двигатель заточенный под конкретную задачу. Очень тяжелый, с низким УИ. Его просто некуда было присобачить
Цитата
ГГ забирается по пристенному слою  в тех местах, где нет юбок двигателей. Далее думаю понятно.


Ни фига не понятно. Как ГГ забирается вверх по пристеночному слою? Там что нет сверхзвукого потока? А к чему Вы тогда транспортир прикладываете? Или 0 градусов-это уже не Вы?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  транаец ( Слушатель )
27 июл 2010 04:52:36

Уважаемый перегрев, я специалистом в двигателях и ещё много-много в чём не являюсь, однако в своё время работал с силовым ультразвуком и представляю себе эту кухню.
Учитывая, что F-1 попал в книжку Гинеса как самая громкая штука на Земле, вполне могу себе представить модуляцию режима форсунок и изменение фронтов горения с частотой.
Имело ли это место в действительности не знаю - но согласитесь, что проверить двигатель в полёте не мешало бы, а сделано это не было. Смысл моего замечания сводился именно к этому.
Цитата
Чего? Что опять будем разгонять боян про скачок уплотнения в сверхзвуковой части  сопла при работе на нерасчетном режиме?Они сделали кучу пусков на стендах.В какой, нахрен, пол? Вертикальные стенды-обычная практика, что у нас, что в США. Ладно, а как двигатель "дышаший" в пол может влиять на свои параметры?Ни хрена Вы не знаете, не пижоньтесь. Есть и вертикальные стенды, есть наклонные, есть горизонтальные. Вертикальные предпочтительнее, потому что имитируют пространственное положение двигателя при запуске и останове. Но они значительно дороже.


К сожалению , все мои познания в этой области ограничиваются картинками стендов. Спорить не буду.
Тем не менее, НК-33 тоже на стендах хорошо работали, но вот до Луны не долетели.
Цитата
Озвучьте их.F-1 двигатель заточенный под конкретную задачу. Очень тяжелый, с низким УИ. Его просто некуда было присобачить


Вот только что Олег1000 приводил весьма стоющее применение вместо ТТУ Шаттла. Так что куда собачить было.
Цитата
1.Вообще-то УИ ТТУ Шаттла выше чем УИ F-1 по моему секунд на 10


F-1 Isp(sl):265 sec        SRB - Isp(sl): 237 sec. Так что ситуация ровно наобарот - SRB проигрывает заявленным F-1 целых 30 секунд.
Можно сравнить и массу пустых S-1C Mass: 135,218 kg . Thrust (vac): 38,703.160 kN
                             2xSRB Mass: 86,183 kg x 2 = 172,336. Thrust (vac): 11,519.999 x2 = 23,038  kN

 Проигрыш по параметрам полный - и надо учесть, что F-1 уже готов, а на SRB ещё надо денег вкинуть.
  Так что думайте, сравнивайте, делайте выводы.
Не забывайте про F-1A и то , что ТТУ требует ультразвукового контроля при заправке, имеют тяжёлый прочный корпус и неуправляемы. Для МБР это оправдано - для Шаттла нет.
Цитата
2.И уменьшить стоимость многоразового ускорителя в целом.


Ну вот именно из-за цены запуска американцы и решили проект с Шаттлом закрыть. Видимо с ценой прокол.
Цитата
Ни фига не понятно. Как ГГ забирается вверх по пристеночному слою? Там что нет сверхзвукого потока? А к чему Вы тогда транспортир прикладываете? Или 0 градусов-это уже не Вы?


Вокруг ракеты имеется небольшой слой воздуха, который она тащит вместе с собой. Благодаря ему шершавость поверхности не оказывает никакого влияния на аэродинамические свойства. Допускаю, что внизу ракеты он может быть достаточно большим - поскольку он срывается на скачках уплотнения, то в нём возможна циркуляция снизу вверх.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Опаньки !!! ( Слушатель )
27 июл 2010 08:21:28


ШокированныйШокированныйШокированный

А беспилотные запуски "Аполлона-4" и "Аполлона-6" уже не в счёт?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
27 июл 2010 23:39:23

транаец, судя по всему, как раз наоборот. Судя по энергии с какой Вы кидаетесь в теоретические дебри, даже если Вы и не считаете себя специалистом, Вы определенно считаете себя способным разобраться в вещах, в которых и специалисты не до конца разбираются. Фраза:
Цитата
вполне могу себе представить модуляцию режима форсунок и изменение фронтов горения с частотой


совершенно безграмотная, ибо нет там никакой модуляции никаких режимов. И что Вы там себе представляете, лично для меня полная загадка
Цитата
Имело ли это место в действительности не знаю


Уже хорошо
Цитата
- но согласитесь, что проверить двигатель в полёте не мешало бы, а сделано это не было.


Я поторопился Вас хвалить. Что проверить-то? Модуляцию режима форсунок?  :) Все было проверено на стендах, причем каждый летный экземпляр ЖРД.
Цитата
Смысл моего замечания сводился именно к этому. К сожалению , все мои познания в этой области ограничиваются картинками стендов. Спорить не буду.
Тем не менее, НК-33 тоже на стендах хорошо работали, но вот до Луны не долетели.


Непосредственно к двигателю НК-33 вопросов нет. Там проблемы с ракетой были.
Цитата
Вот только что Олег1000 приводил весьма стоющее применение вместо ТТУ Шаттла. Так что куда собачить было. F-1 Isp(sl):265 sec        SRB - Isp(sl): 237 sec. Так что ситуация ровно наобарот - SRB проигрывает заявленным F-1 целых 30 секунд.


УИ SRB-269 секунд http://ru.wikipedia.org/wiki/Шаттл
Цитата
Можно сравнить и массу пустых S-1 Mass: 135,218 kg . Thrust (vac): 38,703.160 kN
                             2xSRB Mass: 86,183 kg x 2 = 172,336. Thrust (vac): 11,519.999 x2 = 23,038  kN


Ну и что? Что из этого следует? Вы, походу, решили помимо аэродинамики еще проектированию ракет всех поучить?
Цитата
Проигрыш по параметрам полный - и надо учесть, что F-1 уже готов, а на SRB ещё надо денег вкинуть.


Да нет там никакого проигрыша. Сначала, если уж на то пошел разговор, спроектировать многоразовую жидкостную ступень, а только потом сравнивать их характеристики.
Цитата
Так что думайте, сравнивайте, делайте выводы.


Звучит как тост на выпускномВеселый
Цитата
Не забывайте про F-1A и то , что ТТУ требует ультразвукового контроля при заправке, имеют тяжёлый прочный корпус и неуправляемы. Для МБР это оправдано - для Шаттла нет.


знаете, проблему примения ТТУ на Шаттлах на космической ветке обсосали вдоль и поперек. Почитайте. Общий вывод такой-создать многоразовую жидкостную ступень задача неразрешимая даже сейчас, а что уж говорить про тогда.
Цитата
Ну вот именно из-за цены запуска американцы и решили проект с Шаттлом закрыть. Видимо с ценой прокол.


Повторяю свой совет-прежде чем рассуждать по незнакомой тематике попробуйте что-нибудь по оной почитать. дело там далеко не цене запуска.
Цитата
Вокруг ракеты имеется небольшой слой воздуха, который она тащит вместе с собой. Благодаря ему шершавость поверхности не оказывает никакого влияния на аэродинамические свойства. Допускаю, что внизу ракеты он может быть достаточно большим - поскольку он срывается на скачках уплотнения, то в нём возможна циркуляция снизу вверх.


Классическое, ничем не подкрепленное ИМХО.
  • +0.00 / 0
  • АУ