транаец ( Слушатель ) | |
05 авг 2010 04:36:54 |
Корвет ( Слушатель ) | |
05 авг 2010 16:52:54 |
Цитата: транаец от 05.08.2010 04:36:54
Цитата: trc от 02.08.2010 22:56:32
перегрев ( Слушатель ) | |
06 авг 2010 00:12:59 |
Цитата: транаец от 05.08.2010 04:36:54
Цитата
Кто работал с паяльной лампой знает, что при этом она не греет, а переход от неправильной работы к нормальной происходит не постепенно , а скачком.
Цитата
Вот решил немного дополнить это цифрами.
Цитата
Керосин представляет собой смесь фракций с примерной формулой С12Н26 - атомный вес 170
Цитата
Для полного сгорания молекулы требуется 37 атомов кислорода - вес 592 , стехиометрия 3.48
Стехиометрия не применяется по причине больших давлений и температур в КС.
Цитата
Понизив соотношение до 2.75 теряется всего 5% импульса по причине , что в этом случае углерод окисляется не до двуокиси, а до монооксида СО.
Цитата
При этом несгоревший СО догорает уже вне двигателя в кислороде воздуха.
Цитата
Атомная масса СО существенно меньше чем СО2 и это обстоятельство частично компенсирует неполное сгорание углерода в КС, поскольку в формулу тяги ЖРД входит атомная масса.
Цитата
Чтобы сжечь С12Н26 до СО и Н20 нужно 25 атомов кислорода - вес 400 - соотношение компонентов 2.35.
(Именно такое хотели получить в F-1, но почему-то выбрали ещё меньше - 2.25)
Цитата
Однако, мы знаем, что моноокись углерода горит голубым пламенем.
Цитата
Что же получается, когда при заданном соотношении компонентов пламя из синего превращается в красное?
Логично, что при плохом перемешивании смеси в КС (именно это происходит с непрогретой паяльной лампой, когда она даёт красный хвост),
часть керосина сгорает полностью до СО2, а остальному горючему не хватает окислителя и оно просто выбрасывается наружу , разлагаясь с поглощением тепла на сажу и водород. Сгорают они уже не в камере сгорания , а на воздухе, при этом горящая сажа даёт нам характерный красный цвет.
Цитата
Вот чем опасно применение низких соотношений топлива к окислителю.
Цитата
На второй фотке видна закопчёная ракета с нормальным хвостом.
Цитата
Версия - что могло произойти с двигателем:
F-1 не имел регулируемого насадка, поэтому на старте атмосферное давление было больше номинального (по данным перегрева 0.3атм).
По мере увеличения скорости и высоты давление падало и двигатель из режима недорасширения прешёл в перерасширение.
Цитата
Газы стали затекать под обтекатели сопла. По мере дальнейшего падения давления их там становилось всё больше и больше и они образовали область устойчивого горения в местах между обтекателями сопел в потоке набегающего воздуха. Это хорошо видно на картинке 15-ого аполлона.
http://www.hq.nasa.g…1103HR.jpg
Этот фронт горения усиливал натекание газов - потом произошёл заброс давления.
При этом давление поднялось настолько, что сделало невозможным правильную работу двигателя, режим работы КС стал нештатным, давление в ней упало, сопло Лаваля превратилось в трубку Вентури, а двигатель в огнемёт с дозвуковой скоростью выброса газов (порядка 800 м\с учитывая температуру (- так вот зачем понадобились волшебные сплавы несмотря на огромный запас по охлаждению :D)).
С набором высоты внешнее давление становилось всё меньше и область горения продвигается всё выше и выше. На внешнем фронте горения образуется скачок уплотнения, который со временем стал косым, что мы хорошо наблюдаем на видео.
Ракета разумеется при этом не разгонялась, но продолжала набирать высоту. Когда воздуха стало нехватать для поддержания горения факел погас, давление упало и двигатель снова перешёл в нормальный режим, что тоже явно видно на видео. Это произошло за 20 секунд до разделения ступеней. Скорость на этот момент была оценена мной в 2.2М. Вот за эти 20 секунд ракета двигалась уже с правильным ускорением примерно 4g(по timeline) и в результате набрала скорость порядка 3М.
транаец ( Слушатель ) | |
07 авг 2010 20:00:13 |
Цитата: перегрев от 06.08.2010 00:12:59
Цитата
Транаец, Вам же тысячу раз говорили, что в F-1 выхлоп ГГ выводится в сопловой насадок. ГГ-газ у F-1 восстановительный (с большим избытком горючего). При сгорании в среде кислорода с большим избытком горючего получается газ с большим количеством сажи (углерода) в ГГ. Вот эта сажа нагревается и светит (не горит). Но при нагреве углерод начинает светиться. То же самое и с Сатурном, выведенный на периферию потока, ГГ-газ содержащий большое количество частичек твердого углерода, нагревается от основного факела и нагретые частички углерода дают этот характерный "рыжий" колер.
Цитата
Это уже не смешно. Давление в КС не зависит от давления на срезе сопла.Скачок уплотнения продвигается к критике если только давление окружающей среды больше давления на срезе сопла. Что бы загнать скачок к критике двигун должен под водой работать на глубине метров 10.
Цитата
Вот уже 2,2М появилось.Откуда? Изначально было 1М.
перегрев ( Слушатель ) | |
07 авг 2010 22:29:06 |
Цитата: транаец от 07.08.2010 20:00:13
Цитата
Думаете я соотношение компонентов просто так тут приводил?
Цитата
ГГ обладают меньшей скоростью и их засасывает за край ракеты - это чётко видно даже после того, как потух факел - их я не рассматриваю.
Цитата
Как Вы говорите соотношение компонентов для КС было 2.4 - при этом весь керосин должен гарантированно прореагировать до СО и воды - никакой сажи в хвосте быть не должно! Тем более керосина!
Цитата
А тут прям фейерверк настоящий. Вот табличка, что производит двигатель на выхлопе, вот оно и может гореть, если конечно атмосфера есть
Выводы сами делайте - когда у автомобиля из выхлопной трубы огонь идёт, это повод задуматься о том, стоит ли на нём ехать.
Цитата
10 метров под водой это 2 атм. давления. Поглядите на "пожар" под ракетой - неужели такой пожар не мог создать 2атм.
Тем более, это нужно сделать лишь кратковременно, потом оно уже будет поддерживаться само.
Цитата
Откуда вы взяли 1М?? - у меня в оценке было 2,2М.
Цитата
По началу Сатурн летел как положено, набрал 1мах вовремя, прошёл пик сопротивления и выйдя из плотных слоёв атмосферы по непонятным причинам потерял тягу.
Свидетельством этого является "горящий хвост" Сатурна и то, что его угол не уменьшается со временем так, как если бы он набирал скорость по timeline.
В результате работы 1-ой ступени Сатурн недобрал примерно половину расчётной скорости, но это совершенно не мешает ему набрать высоту, так например при средней скорости 1.2 км\с в течении последней минуты работы ступени...
транаец ( Слушатель ) | |
07 авг 2010 23:09:25 |
Цитата: перегрев от 07.08.2010 22:29:06
Цитата
В формулу удельного импульса входит молекулярная масса. И не продуктов сгорания, а исходных компонентов.
Цитата
В 26 раз повторяю, что скачок в сопле при работе оного не нерасчетном режиме определяется исключительно внешним атмосферным давлением. Максимальное значение этого давления 1 атм у самой земли. С набором высоты скачок перемещается к срезу сопла и исчезает совсем, в момент когда давление на срезе сравняется с внешним атмосферным давлением.
Вот Ваша оценкаПоловина расчетной скорости-это 1197 м/с, на высоте 67 км это 3,95М. 2,2М на той же высоте это 664 м/с
Цитата
P.S.Транаец, Вам никто не говорил, что Вы несколько нудноваты
перегрев ( Слушатель ) | |
08 авг 2010 00:39:27 |
Цитата: транаец от 07.08.2010 23:09:25
Цитата
Да и с формулой УИ Вы опять сели в лужу : молекулярная масса керосина никого не интересует, главное что из него получится в КС - если получится мазут, то будет очень плохо.
Цитата
Вы читать умеете? Ракета проходит пик сопротивления на скорости 1.8М - это данные НАСА.
Цитата
Непосредственно после этого начинается клип Аполлона 11 когда и загорается косой скачок, его угол я намерил 27 градусов, что прекрасно соответствует возможной скорости на тот момент
Цитата
- т.е непосредственно после прохода пика сопротивления. Только вот до момента пока этот факел не погас, его угол особо не меняется.
Цитата
Как его угол может быть больше чем угол первого скачка уплотнения Вы объяснить не смогли - поэтому делаем вывод, что скорость ракеты в это время не увеличивается.
Цитата
Откуда вы взяли 1М?? - у меня в оценке было 2,2М.
Цитата
По началу Сатурн летел как положено, набрал 1мах вовремя, прошёл пик сопротивления и выйдя из плотных слоёв атмосферы по непонятным причинам потерял тягу.
Свидетельством этого является "горящий хвост" Сатурна и то, что его угол не уменьшается со временем так, как если бы он набирал скорость по timeline.
В результате работы 1-ой ступени Сатурн недобрал примерно половину расчётной скорости, но это совершенно не мешает ему набрать высоту, так например при средней скорости 1.2 км\с в течении последней минуты работы ступени...
транаец ( Слушатель ) | |
08 авг 2010 01:48:09 |
Цитата: перегрев от 08.08.2010 00:39:27
Цитата
Да уж, хорошего точно не будет. Только откуда там возьмется мазут? Молекулярной массой называется масса молекулы, выраженная в атомных единицах массы. Вот сколько этих единиц в одной молекуле керосина есть на входе в двигатель, столько же их попадет в КС и столько же из сопла вылетит.
Цитата
Не, Вы реально мазохист, с таким удовольствием топтаться по одним и тем же граблям-имя которым некомпетентность ибезграмотность, пардон, крайне низкий общеобразовательный уровень.Транаец, я не читал, что там пишет НАСА.Вы своими словами объясните, что такое "пик сопротивления"?
Цитата
Какой возможной скорости? Как Вы привязали угол скачка при взаимодействии с пограничным слоем к скорости ракеты? Во, красавец, транспортиром численно решает прикладные задачи по обсчету взаимодействия скачка и пограничного слоя.Ну и что?Или же она просто висит в воздухе. Я вам в очередной раз говорю, что угол скачка на первой ступени зависит не от скорости ракеты, а от скорости набегающего потока вблизи пограничного слоя и скорости в пограничном слое. Докажите, что он должен меняться (угол) при взаимном изменении скорости потока и скорости пограничного слоя.
Цитата
А еще меня умиляет как Вы элегантным молчанием обходите свои бесчисленные ляпы. Чего ж Вы вот это не откомментировали:Вот Ваша оценкаПоловина расчетной скорости-это 1197 м/с, на высоте 67 км это 3,95М. 2,2М на той же высоте это 664 м/с
перегрев ( Слушатель ) | |
08 авг 2010 03:21:27 |
Цитата: транаец от 08.08.2010 01:48:09
Цитата
Вот и подумайте, зачем же на выхлопе ДВС ставить дорогущий катализатор - ведь по Вашей логике СО сам распадается от температуры.
CO2 + C ↔ 2CO↑ (ΔH=172 кДж, ΔS=176 Дж/К).
http://ru.wikipedia.…+C=2CO.svg
При температуре 1000 градусов реакция явно смещена вправо. При н.у. реакция происходит с разложением, но её скорость настоль мала, что практически она не идёт - вот для этого катализатор и нужен.
Цитата
Местных жителей спасает лишь тот факт, что в плотных слоях атмосферы СО сгорает.
Цитата
А химию таки подучите.У Вас вижу не только с химией плохо.
Цитата
Для ДУ важен импульс - соответственно, чем меньше молярная масса, тем выше будет при той же температуре скорость.
Цитата
Ну вот и почитайте Насу , прежде чем высказывать публично свою безграмотность.
Цитата
Заодно и Абромовича почитайте - там пик сопротивления рассмотрен для шарика и конуса с цилиндром.
Цитата
Меня не интересует, какой угол скачка в приграничном слое - я чётко вижу скачёк на расстоянии 30 метров от ракеты - это приграничный слой?
Цитата
Меня удивляет, как это вы можете давать оценку скорости с точностью один процент, глядя на картинку. Моя оценка была 3М плюс лапоть - по углу получается где-то 3,2 М в конце работы 1-ой ступени.
Цитата
Каким способом Вы измерили высоту так точно - 67км? Или по таблице в Википедии?
транаец ( Слушатель ) | |
08 авг 2010 04:27:59 |
Цитата: перегрев от 08.08.2010 03:21:27
Цитата
То что Вы видите (и постоянно называете непонятными словами типа "боковой факел", "газы от газогенератора", еще как-то) называется вихревой зоной отрывного течения.
Цитата
А вообще прикольно, только что Ваша оценка была 2,2М
Цитата
бывает и так, что угол скачка от скорости набегающего потока может не зависеть. Теперь понятно, что Вы имелю ввиду коэффициент сопротивления ракеты. Только не понятно как вы сх увязали с углом наклона скачка уплотнения? Или с чем Вы его там увязали?
перегрев ( Слушатель ) | |
08 авг 2010 12:45:27 |
Цитата: транаец от 08.08.2010 04:27:59
Цитата
Ну и как я должен интерпретировать тот факт, что её угол наклона не изменяется, даже когда она удаляется от ракеты на десятки метров? Глядя на поле чисел Маха при моделировании, я не вижу серьёзной причины, чтобы угол скачка на конце 1-ой ступени был больше, чем угол первого скачка уплотнения.
Цитата
Читайте внимательно, вместо того чтобы прикалываться - 2,2М в одной точке 3.2М - в другой.
Цитата
Ваш расклад годится только для обтекателя командного модуля - если бы там не было САС - то угол бы от скорости зависел очень мало. Но это не так.
транаец ( Слушатель ) | |
08 авг 2010 15:55:38 |
Цитата: перегрев от 08.08.2010 12:45:27
Цитата
Вот спорим-будет развернутый ответ про "десятки" метров. И только...А 1М в третьей...Так 3,2М в какой точке будет, а то я запутался.Это так! Вообще, Транаец, Вы неподражаемы! Вы увидели вот эту картинку с данными эксперимента,
и решили, что автомодельность течений возможна только для сферы и цилиндра с конусом? Надо полагать, что для чистого конуса такая картинка невозможна, потому, что на картинке нету конуса? Я правильно понял?
Цитата
Абрамович:
В достаточно интенсивных скачках уплотнения (р/рв>>10) всегда имеет место неравенство sin a >> 1/M
Цитата
Я вообще ничего не мог перепутать, потому что я в этом ни бельмеса не понимаю, а тупо переписываю учебник. Но судя по настрою, теорию ЖРД Вы опровергать не собираетесь? Жаль было бы забавно. Впрочем Вы опять элегантно отмолчались по вопросу куда девается 4 с лишком тонны СО в секунду (по Вашей оценке). И сколько нужно кислорода при атмосферном давлении, что бы этот СО доокислить до СО2. А так же не ответили как меняется молярная масса керосина от бака до среза сопла. Очередной, застенчивый и молчаливый слив?
перегрев ( Слушатель ) | |
10 авг 2010 23:47:46 |
Цитата: транаец от 08.08.2010 15:55:38
Цитата
На картинке справа Аполлон 6 - очень хорошо виден "боковой факел".
Цитата
Угол раскрыва конуса 9.5 градусов - а предельный угол поворота потока гораздо больше.
Цитата
Укажите критерий, согласно которому поток становится автомодельным.(или там ещё каким, так чтоб угол от скорости не зависел).
Цитата
Так что условие по Абрамовичу : скорость должна быть много больше 6М.
Цитата
Раз уж у Вас с углом дело пошло, напишу оценку по дожиганию СО :
для оценки берём полый цилиндр вокруг пламени - высотой 100м , диаметром 10 и толщиной стенки 1м - при н.у в нём будет содержаться 700 кг кислорода.
Выбрасывается при этом скажем 1 тонна СО в секунду . Масса молекулы СО = 12 + 16 = 28. Для окисления требуется один атом кислорода - т.е 16.
Таким образом , для окисления 1 тонны СО потребуется 571 кг кислорода, что меньше, чем в указанном цилиндре. Поскольку скорость ракеты больше , чем 100м\с, то никакого противоречия нет.
транаец ( Слушатель ) | |
11 авг 2010 03:38:44 |
Цитата: перегрев от 10.08.2010 23:47:46
Цитата
Вы намерили угол границы вихревой зоны (а кто сказал, что граница вихревой зоны равносильна углу наклона скачка?) в 27 градусов, это означает одну простую вещь-скорость потока (по Вашей модели) в районе скачка 2,4М!!! При скорости ракеты в 1,8М...Транаец, Вы реально задрали, ну забудьте про транспортир, попробуйте посчитать или скорость потока или параметры пограничного слоя (толщина, скорость). Я Вам в очередной раз говорю-границы вихревой зоны, да, зависят и от скорости потока, и от параметров потока (толщина, скорость, конфигурация) в пограничном слое. Сможете посчитать? Я так и думал...А выдавать видимую границу вихревой зоны за фронт угла наклона косого скачка уплотнения (непонятно от чего) ума много не надо. Впрочем, давайте так-я утверждаю, что угол наклона границы вихревой зоны полностью соответствует значениям скорости заявленным НАСой. Валяйте, опровергайте, только с цифрами.