транаец ( Слушатель ) | |
21 авг 2010 02:26:06 |
Цитата: перегрев
Господь с Вами! В КС при любых раскладах скорость дозвуковая.
P.S. Потерли б Вы и это...
Цитата: перегрев от 21.08.2010 02:26:05
Опосредовано-да. Через скорость в пограничном слое. Но численную оценку, даже с точностью, "плюс-минус трамвайная остановка" нам с Вами сделать не получиться. Это сложная прикладная задача. Поэтому утверждения: "Угол наклона зоны отрывного течения убедительно свидетельствует о скорости ракеты 1200 м/с" и ""Угол наклона зоны отрывного течения убедительно свидетельствует о скорости ракеты 2000 м/с" абсолютно равнозначны, потому что оба утверждения одинаково безосновательны
перегрев ( Слушатель ) | |
21 авг 2010 02:30:25 |
Цитата: транаец от 21.08.2010 02:26:06
транаец ( Слушатель ) | |
21 авг 2010 02:39:17 |
Цитата: перегрев от 21.08.2010 02:30:25
Цитата
Работа на режиме перерасширения возможна лишь до давлений р>Ркр. В ином случае, как указывалось, скачок уплотнения переместится внутрь сопла Лаваля, давление на срезе сравняется с атмосферным и скорость истечения станет дозвуковой.
перегрев ( Слушатель ) | |
21 авг 2010 23:42:01 |
Цитата: транаец от 21.08.2010 02:39:17
Цитата
это причина эффекта,
Цитата
а следствием на мой взгяд стал заброс давления и выход на нештатный режим, при котором давление на срезе сопла сильно повышается и он самоподдерживался до тех пор , пока в атмосфере хватало воздуха для горения
Цитата
Эжектирующий эффект это наобарот - затягивание воздуха за собой, так что тут вы не правы.
Цитата
Вопрос - что заставляет этот горящий ГГ лезть против ветра(вдоль первой ступени)?
Цитата
Ну и предыдущий остался без ответа - может ли быть такое, чтобы скорость ракеты увеличивалась (ориентировочно с 2.5М до 5М), а угол этой зоны оставался постоянным?
транаец ( Слушатель ) | |
22 авг 2010 01:49:32 |
Цитата: перегрев от 21.08.2010 23:42:01
Цитата
Назовите причину, по которой увеличилось давление на срезе сопла?
Цитата
Еще один риторический вопрос, Транаец. Скажите, а существует ли вообще какая-либо область человеческого знания, по которой Вы не можете высказать какого-либо мнения?
oleg1000 ( Слушатель ) | |
22 авг 2010 03:13:06 |
Цитата: транаец от 22.08.2010 01:49:32
транаец ( Слушатель ) | |
22 авг 2010 03:40:06 |
Цитата: oleg1000 от 22.08.2010 03:13:06
oleg1000 ( Слушатель ) | |
22 авг 2010 19:32:47 |
Цитата: транаец от 22.08.2010 03:40:06
перегрев ( Слушатель ) | |
22 авг 2010 21:17:14 |
Цитата: транаец от 22.08.2010 01:49:32
Цитата
При недорасширении (т.е при избыточном давлении на срезе сопла), часть ГГ затекает под обтекатель даже без учёта набегающего потока - это и у Абрамовича есть (это причина эффекта, а следствием на мой взгяд стал заброс давления и выход на нештатный режим, при котором давление на срезе сопла сильно повышается и он самоподдерживался до тех пор , пока в атмосфере хватало воздуха для горения)
Цитата
Я Вам однозначно про ГГ говорил - у него скорость явно ниже
Цитата
и перед расстыковкой (после того как горящий хвост потух) хорошо видно как его засасывает под обтекатель и затем вытягивает набегающим потоком.
Цитата
А Вы мне про что толкуете? Как эта картинка объясняет этот эффект?
Цитата
Догорание ГГ в набегающем потоке с образованием скачка уплотнения - как только скачёк образовался - давление сразу подскочило.
Цитата
Я ещё могу согласиться на то, что заброса, приведшего к нештатному режиму не было
Цитата
- но в этом случае не могу объяснить, почему ГГ продолжал затягиваться под обтекатели.
Цитата
Тем более - там эжекция? Не так ли?
Цитата
Эжектирующий эффект это наобарот - затягивание воздуха за собой, так что тут вы не правы
Цитата
При недорасширении (т.е при избыточном давлении на срезе сопла), часть ГГ затекает под обтекатель даже без учёта набегающего потока - это и у Абрамовича есть (это причина эффекта, а следствием на мой взгяд стал заброс давления и выход на нештатный режим, при котором давление на срезе сопла сильно повышается и он самоподдерживался до тех пор , пока в атмосфере хватало воздуха для горения)
Цитата
Работа на режиме перерасширения возможна лишь до давлений р>Ркр. В ином случае, как указывалось, скачок уплотнения переместится внутрь сопла Лаваля, давление на срезе сравняется с атмосферным и скорость истечения станет дозвуковой.
Цитата
В нештатном режиме критическое сечение не создаёт значительного сопротивления, давление падает и топливо не успевает сгорать полностью. Это может объяснить увеличение давления под двигателем, приводящее к боковым факелам и феерический горящий хвост длиной почти километр.
Цитата
Если Вы не согласны с такой моделью, предложите свою, которая может объяснить реально происходившие явления.
Цитата
1. Почему затягивался ГГ под обтекатели - там же по Вашим словам эжекционный эффект.
Цитата
В КС дозвуковая, и под обтекателем сопла на хвосте ракеты тоже дозвуковая. Что там творится сами видели.
Поле скорости. Смотрим на синий цвет сзади пули.
Цитата
2. Почему мы видим боковые факела, угол которых не меняется от скорости (или может скорость не меняется?)?
Цитата
Что касается Ареса - Вы просили прокомментировать картинку, я прокомментировал, скорость Вам сказал. По поводу значения возражений не получил.
Цитата
Для начала оценим скорость по первому скачку
1.schrieren photo : угол полураскрыва кончика иглы 12 градусов, угогл скачка уплотнения 44 градуса - скорость по номограмме 1,4М.
Цитата
Если Вы помните, я уже говорил, что хотел составить себе мнение по поводу работы Покровского...
транаец ( Слушатель ) | |
22 авг 2010 22:35:48 |
Цитата: перегрев от 22.08.2010 21:17:14
Цитата
Потому что, там сушествует зона отрыва пограничного слоя с обратными токами.
Пиджак_9 ( Слушатель ) | |
22 авг 2010 23:02:20 |
Цитата: транаец от 22.08.2010 22:35:48
перегрев ( Слушатель ) | |
23 авг 2010 00:46:24 |
Цитата: транаец от 22.08.2010 22:35:48
Цитата
Да ещё и использовать опечатки, быстро мной исправленные - нехорошо вдвойне.
Цитата
Начнём с Вашего прокола с клином - Вы утверждали, что клин и конус при одном угле отклонения потока, дадут разные углы скачка. Потребовалась не одна неделя, чтобы Вы поняли, что это не так.
Цитата
После этого утверждали, что угол скачка вобще не зависит от скорости, но доказать не смогли.
Цитата
Далее, Покровский, когда полез мерять скачки допустил просто фундаментальную ошибку. Он просто не знал об автомодельности течений. Если по-русски при гиперзвуковых скоростях в области за интенсивными скачками уплотнения наблюдается некоторое предельное состояние газового течения, при котором характеризующее его безразмерные параметры (скорость и плотность), а также угол наклона фронта скачка не зависят от значения Мн набегающего потока. У Абрамовича написано: "Опыты показывают, что указанное предельное состояние газового течения достигается практически при сравнительно умеренных числа Мн". Въезжаете, Транаец? Прежде чем мерять скачки на ракете для определения скорости, нужно сначала строго доказать, что вышеописаный режим там не реализовался, потому как если реализовался-то угол наклона скачка от скорости набегающего потока не зависит.
Цитата
Отвергали, что вокруг иглы будет отрывное течение - мне пришлось натаскать из сети кучу картинок и примеров , доказывающих , что оно есть.
Цитата
Потом не смогли посчитать что же получится при сжигании топлива при соотношении компонентов 2.35 - и до сих пор не верите, что керосин в КС сгорает только до СО.
Возмите учебник химии для средней школы - там всё популярно объясняется.
Цитата
Не вижу никакого противоречия в том, что в КС образуется СО.
При соотношение в КС 2.35 2 С12H26 + 25 O2 = 26 H2O + 24 CO
Получается 7500 тонн СО в секунду - адская штука. Вот именно этот СО и сгорает в факеле - если бы он там не сгорал, то все бы вокруг передохли.
Цитата
Теперь не можете объяснить , каким образом ГГ образовывал горящий боковой факел.Какая зона, с какими токами?
Цитата
Как может затянуть выхлопные газы летящие со сверхзвуковой скоростью под обтекатели?
Цитата
Эжекционный эффект затягивает, да?!
Цитата
Вам самим не смешно?
Цитата
Вот кадры с горящим ГГ
А тут уже потух
Где тут на картинке зона? Покажите стрелочкой.
транаец ( Слушатель ) | |
22 авг 2010 23:08:34 |
Цитата: перегрев от 22.08.2010 21:17:14
Цитата
При недорасширении сверхзвуковой струи давление уменьшается до давления окружающей среды. Следовательно, никакого перепада давления между давлением в струе и давлением среды на цилиндре нету. Следовательно, ничего, никуда не забрасывается.
Цитата
А чего это Ваш ГГ в КС не сгорел?
А куда девался непрореагироваший кислород?
перегрев ( Слушатель ) | |
23 авг 2010 01:22:00 |
Цитата: транаец от 22.08.2010 23:08:34
Цитата
То есть, Вы считаете кадры фальсификацией - потому что по перегреву такого просто не может быть. Так Вас понимать?
Цитата
Генераторный газ и камера сгорания несильно связаны -- перестаньте пороть чушь.
Какой непрореагировавший кислород в ГГ - Вы что там сегодня курите?
Цитата
Про нештатный режим давайте отдельно - если не догоняете, могу и более подробно рассказать. Но только не в таком контексте.
транаец ( Слушатель ) | |
23 авг 2010 01:43:39 |
Цитата: перегрев от 23.08.2010 01:22:00
Цитата
ГГ-газ выводился в охлаждаемый сверхзвуковой насадок. Основным потоком разгонялся и являлся уже частью сверхзвуковой струи. Никакого отдельного выхлопа ГГ не было. Только через основное сопло
Цитата
Давайте лучше я расскажу, что Вы нам рассказывать собрались. Значит так-изначально двигатель работал на перерасширении, по мере набора высоты, по непонятным причинам, давление в КС стало монотонно, но достаточно быстро падать.
Цитата
Скачок полез в глубь сопла и добрался до критического сечения, давление в КС упало ниже критического, сверхзвукового истечения-как ветром сдуло. При этом горение в КС не прекратилось. Посколько давление в КС стало хоть и ниже критического, но все равно оставалось многократно превышающим давление окружающей среды, плохо перемешенная смесь несгоревшего керосина красного цвета вместе с газогенераторным газом хлобыстнула наружу и объяла, значит, цилиндр первой ступени примерно до середины. Все это время ракета летела по инерции, в самом лучше варианте, сохраняя постоянную скорость, а то и вообще замедлялась. Именно этим и объясняется, что набегающий поток никак не мог сдуть бушующее пламя, туда где ему приличествовало находиться-под хвостом ракеты. (Тут вставляются картинки Протона и Атласа) Все, благодаря убойной улике типа "горящий хвост", афера раскрыта, аплодисменты, занавес. Ну, как, угадал?
перегрев ( Слушатель ) | |
30 авг 2010 00:49:06 |
Цитата: транаец от 23.08.2010 01:43:39
Цитата
Согласитесь, что ГГ врядли мог достичь сверхзвуковой скорости, поскольку при входе в сопло неизбежно создавал скачок уплотнения.
Цитата
Мало того, что давление ГГ на срезе было выше в результате скачка, при этом он ещё и ухудшал эффективность насадка.
Цитата
Upd: наличие чёткой цветовой границы в факеле тому свидетельство - конечно ничего не доказывает, просто повод для размышлений. Обратите внимание, что ГГ на выхлопе расширяется, светлый конус наобарот, немного сужается.
Цитата
По мере падения атмосферного давления, он смог оказаться под обтекателем.
Цитата
Конечно, в ГГ лишнего кислорода нет, а вот в набегающем воздухе предостаточно, ну и пошла тусовка.
Цитата
Давление вокруг сопла по причине горения ГГ вокруг выросло и дальше в общих чертах всё правильно - особенно в последней части с картинками и занавесом...
Цитата
На мой взгляд под обтекателями и вокруг сопла стоит высокое давление вследствие горения ГГ в набегающем потоке. Понятно, что при этом создаётся скачок уплотнения на фронте горения, и боковой факел, который прекрасно видно. По мере уменьшения атмосферного давления скачок поднимается всё выше, а факел становится всё более отчётливо видным.
Цитата
Нештатный режим понадобился лишь для объяснения доставки ГГ до места горения - уменьшения тяги при существенном повышении давления хватит , чтобы объяснить дефицит скорости.
Если Вы скажете, каким образом ГГ мог в этом случае продолжать поступать из сопла к месту горения, я готов отказаться от нештатного режима. Режим недорасширения был причиной попадания ГГ под обтекатель, а когда он там загорелся, вот тогда вся история и началась.
Надо сказать, что когда этот факел потух, двигатель опять начал работать штатно, с недорасширением - и мы прекрасно видим, как ГГ утягиваются набегающим потоком. Это видно на картинке, что я недавно приводил, в виде двух двух дуг за хвостом ракеты.
Цитата
PS Возможные причины дефицита скорости :
1. Нештатная работа или же падение тяги вследствие высокого давления по причине горения ГГ вокруг сопла.
Цитата
2. Неэффективность насадка, как следствие подъём тяги в плотных слоях и значительный спад тяги на высоте.
...
транаец ( Слушатель ) | |
30 авг 2010 04:48:16 |
Цитата: перегрев от 30.08.2010 00:49:06
Цитата
С какого перепуга такие далеко идущие выводы? Давление ГГ было выше чего? На срезе сопла давление газа определяется степенью расширения сопла. ГГ разгонялся в сопловом насадке до сверхзвуковой скорости.
Цитата
Не согласны-цифру в студию.В полном соответствии с Абрамовичем, и заметьте, чего это ГГ на земле почему-то не горит? При давлении окружающей среды в 101325 Па. И ни с того ни с сего загорается при давлении 200 Па на высоте 40 км. Там наверно воздух особенный, из чистого кислорода.Транаец, если статическое давление на срезе сопла принять равным 0,35 атм, то означает, что примерно с высоты 8 км и выше двигатель работал на режиме недорасширения. А это означает, что никаких скачков в сопле уплотнения не было. И по мере падения атмосферного давления газогенераторный газ вел себя в полном соответствии с Абрамовичем.
Цитата
Все остальные цифры исключительно для иллюстрации. Наглядно видно, что основной вклад в создание тяги вносит первый член формулы. Пусть скорость истечения 2900 м/с, массовый расход 2500 кг/с тогда первый член составит 740 тонн. При давлении на срезе 0,35 атм и давлении окружающей среды - 0, второй член составит 38 тонн. При давлении окружающей среды 1 атм потеря тяги от пустотной составит всего 70 тонн. Вопрос какое давление окружающей среды должно быть для снижения тяги вдвое, например. Ответ: 3,7 атмосферы.
Цитата
Вопрос а откудова Вы их возьмете на высоте 40 км. А, вспомнил, знаменитый ГГ, 80 кг/с. Забудем про то, что там физически мало кислорода, вот Вы объясните механиз-каким образом горящй ГГ имея рядом давление окружающей среды в 200 ПА задавит давление на срезе до 3,7 атмосфер? Он чего в сторону области где давление в тысячи раз меньше расширяться не будет? Далее, при любом раскладе, давление в этой Вашей фантастической области горения ГГ не может быть выше давления самого ГГ в тракте охлаждаемого насадка. Какие либо прикидки по численным параметрам газа после турбины сделать довольно затруднительно. Нужно знать точный расход, давление в ГГ, показатель адиабаты ПС ГГ, а главное особенности конструкции соплового аппарата. Но можно посмотреть по аналогии-двигатель РД-107 тоже имеет двухступенчатую активную турбину. Вот параметры газа на входе и выходе из турбины
Отсюда http://lpre.de/energ…/index.htm
Обратите внимание на давление-1,4 атм после турбины. В общем можно утверждать, что у F-1 давление газа в сопловом насадке было более чем умеренным. Пара килограмм не более, а то и поменее. Потому как после турбины нужно учитывать гидравлические потери в патрубке, на теплообменнике и собственно в сопловом насадке. Кроме того, неизвестно, было ли критическое истечение ГГ непосредственно на выходе из соплового насадка. Если было-давление упадет еще больше.
Теперь про нештатную работу
При давлении в КС 70 кг критическое давление (давление в критическом сечении) будет 38 атмосфер (по адиабате, крайне неточно, но для прикидки сойдет). Для того, что бы давление в КС сравнялось с критическим двигатель должен задросселироваться (все пять одновременно) почти на 50%. Режим дросселирование крайне тяжелый режим для ЖРД. И если двигатель специально для такого режима не проектировался, прежде такой режим дросселирование состоиться двигатель просто сгорит. По любой из нижеследующих причин или по всем сразу.
1.Уменьшение давления КС означает уменьшение расхода КРТ. Это означает, что уменьшился расход из ГГ на турбину и упали обороты ТНА. Уменьшение расхода горючего означает, что меньше компонента идет на охлаждение КС, огневая стенка прогорает, идет расход на сторону, увеличивается подогрев компонента в тракте охлаждения, как только температура достигнет некоторого критического значения моментально возникает ВЧ и двигатель горит. Уравнение Аррениуса, ничего не попишешь.
2.Для такого режима нужен специально спроектированый ТНА. Уменьшение давление в КС означает уменьшение давления после насосов. Для компенсации осевых сил действующих на ротор от осевой турбины в ТНА применяют специальные устройства-автоматы осевой разгрузки, работающие от занасосного давления. Падение давление за насосами приводит к тому, что запаса АОР не хватает и просходит затирание колес насосов о корпуса. Для насоса окислителя окислительно это гарантированое возгорание конструкции с фатальными последствиями.
3.Уменьшение расхода ведет к снижению перепада давления на форсунках смесительной головки. перепад на форсунках пропорционален квадрату расхода. Уменьшение перепада на форсунках ухудшает смесеобразование с последующим гарантированым ВЧ, а уменьшение расхода приводит к ухудшению охлаждения огневого днища с последующим прогаром. Что будет раньше утверждать не берусь, но и так и так кирдык.
И последнее-F-1 в полете по давлению в КС не регулировался. Нечем там было этот нештатный режим реализовывать. А Никомо на авиабазе писал, что пределы регулирования у F-1 по давлению в КС в пределах +-10%. Но он наверняка куплен госдепомТранаец, с ростом высоты тяга всегда растет. Понимаете, просто отсутствует физический механизм который приводит к такому явлению, как спад тяги по высоте.
Цитата
Транаец, с ростом высоты тяга всегда растет. Понимаете, просто отсутствует физический механизм который приводит к такому явлению, как спад тяги по высоте.
перегрев ( Слушатель ) | |
31 авг 2010 21:34:02 |
Цитата: транаец от 30.08.2010 04:48:16
перегрев ( Слушатель ) | |
04 сен 2010 11:06:49 |
Цитата: транаец от 30.08.2010 04:48:16
Цитата
И далее в тексте я на этот эффект не ссылался, хотя он может быть причиной некоторого падения тяги.
Цитата
Не хочу Вас провоцировать, поскольку считаю этот момент второстепенным - возможно там были какие-то хитрости, позволявшие разогнать его до сверхзука без скачка.
Цитата
Посмотрите , куда ГГ полез!(фото 1) Он видимо про эжекцию ничего не знает, вот и лезет куда попало. Причём этим нехорошим занятием он начал заниматься едва перейдя 1М.
А ещё через 30 секунд обуял всю кромку (фото 2) - обратите внимание на скачки уплотнения, прям как на картинке Абрамовича, недорасширение - правда они под некоторым, но довольно небольшим углом. Но за следущие 10 секунд угол их сильно изменился (фото 3)- а внешнее давление несильно. И этот момент меня сильно заинтересовал.
1 2 3
Цитата
Вот и посудите - что за неведомая сила заставила струю с тягой в 3000 тонн отклонится на угол 27 градусов? (я считаю только 4 крайних двигателя).
Цитата
Это же целых 1500 тонн силы, приложенных к площади скажем 20 кв. м - в таком случае 7.5 атмосфер. Центральный двигатель может просто отдыхать. Плюс потеря импульса
11% за счёт угла (cos 27 = 0,89). Общая потеря тяги 30%. Это даже не учитывая всяких нехорших эффектов вроде повысившегося сопротивления.
Цитата
Ну а ещё через 10 секунд мы наблюдаем "горящий хвост" во всей красе. Цифры конечно оценочные, но осмысленные.
Цитата
Я говорил, что могу объяснить потерю тяги и без нештатной работы (что сделал выше), но для меня неясно, каким образом процесс "горящего хвоста" мог поддерживаться. Вот если скажем все 5 пыхтят как кирогаз на дозвуке, то давление сможет доставить ГГ или несгоревшие КРТ до места наблюдаемого горения.
Цитата
Про 20 градусов - помните я говорил, что сомневался в том, что угол построен правильно. Вот поэтому и проделал это, самолично прочуствовал проблемы.
По прежнему считаю, что видимый конус образовался от обтекания separated flow ( по русски как хотите, так и называйте, отрывное течение Вам не нравится, воздушная пробка тоже). Картинки моделирования плотности, скорости и давления я давал. Там два скачка - bow shock и reattachment shock соединяются на некотором расстоянии от ракеты и идут далее под углом первого. Конечно, правильнее было бы считать скорость по скачку от конуса САС, но увы он очень слаб и мы его не видим - по крайней мере, я на картинку глядел, и пришёл к выводу, что видимый нами скачок идёт не от кончика, а немного ниже. Разница же в нахождении скорости по тому скачку , который мы видим конечно есть, но она небольшая.
Цитата
При недорасширении тяга падает, по сравнению с номиналом. Может ли этот эффект превысить эффект от понижения давления, судить не берусь, но для увеличения тяги на высоте применяют насадок.
транаец ( Слушатель ) | |
04 сен 2010 12:42:27 |
Цитата: перегрев от 04.09.2010 11:06:49
Цитата
Во-вторых, где Вы увидели там скачки уплотнения?
Цитата
Раскажите как вы посчитали "тягу струи"?
Цитата
Вы помнится и расход ГГ в 400 кг/с насчитали, правда не рассказали как. Может сейчас Вы расскажите, по каким формулам посчитали?
Цитата
Развейте мои нехорошие подозрения, будто Вы в уравнении импульсов высчитываете нормальную составляющую скорости истечения исходя из наблюдаемого угла раскрыва струи.
Цитата
А пока попробуйте придумать механизм, того как ЖРД может пыхтеть как "кирогаз на дозвуке"?
Цитата
Что опять про скачок в критике боян разгонять будете?Не соскакивайте, Транаец. Назовите деталь конструкции которая дает наблюдаемый скачок.Есть такое правило. Если участвуешь в обсуждении незнакомых, сложных вещей-молчи, сойдешь за умного. Очень жаль, что Вы им не руководствуетесь, хотя с другой стороны, где еще найдешь такое развлечение? Только на "большаке". Кстати, Вы там не пишите? На мой взгляд пришлись бы очень к месту. Теперь по сути. Пусть есть три камеры с одинаковым давлением в КС и разным давлением на срезе сопла (большим, меньшим и равным давлению окружающей среды). Так вот, строго доказывается, что максимальная скорость истечения (а следовательно и тяга) достигается для КС с давлением на срезе сопла равным окружающему. (Формулы писать не буду, надоело, я и так Вас два месяца забесплатно образовываю). Для "нижних" ступеней подбирают такое давление на срезе сопла, что бы на участке работы двигателя потери тяги и удельной от нерасчетных режимов работы (неизбежных, заметьте, режимов) были минимальны. А насадок, дорогой Вы наш теоретик, применяют для увеличения степени расширения газа и увеличения, соответственно, скорости истечения. Кстати у РД-107 давление на срезе сопла 0,397 атм, без всякого насадка.
перегрев ( Слушатель ) | |
04 сен 2010 19:32:45 |
Цитата: транаец от 04.09.2010 12:42:27
Цитата
На фото отлично видно две струи, которые вытекают каждая из своего сопла. Между ними легко измерить угол - я не буду сейчас мучать транспортир , выщитывая точно все проекции - так грубо он равен 14 градусам, т.е пол угла 7. sin 7 = 0,12. Сила 360тс. Длина на которой действует сила 10м. Площадь развёртки конуса, на который действует давление грубо - 40кв.м. Давление получаем 0.9 атм. Это для случая , где я Вам нарисовал угол. Я конечно понимаю, что Вам хотелось бы там увидеть 0.3атм , но тем не менее, что посчитал , то посчитал - тем более цифры оценочные.
Берём второй случай. Пол угла 30 градусов - длина 5 метров. Площадь грубо 20кв.м. Сила 1500тс. Давление 7,5 атм.
Что непонятно?
Цитата
И замечу, что от первой картинки до второй отделяет всего 10 секунд полёта.
Цитата
4*750тс=3000тс. Затем умножаю на синус отклонения потока, чтобы высчитать нормальную составляющую.
Цитата
Ну примитивная математика 3.27x = 3.45y + 2.1z, где x- расход керосина по двигателю вцелом, у - по КС, z- по турбине. Надеюсь для Вас не составит труда её решить.
Цитата
Нет не раскрыва струи, а углу между струями - мы же их видим. Соответственно считаю не по раскрыву, а по углу отклонения потока.
Цитата
Дык это я как раз у Вас спрашиваю - каким образом ГГ может быть доставлен туда, где мы его видим? Моя не понимает.
Цитата
Тут Вы мне ничего нового не рассказали, благо Абрамовича читал. Спасибо.
Цитата
При недорасширении тяга падает, по сравнению с номиналом. Может ли этот эффект превысить эффект от понижения давления, судить не берусь, но для увеличения тяги на высоте применяют насадок.
Цитата
На мой взгляд, мне удалось найти именно причину того, почему скорость должна быть меньше (пока жду ответа перегрева, но он что-то молчит) - и пока она не опровергнута, всякие неопределённости в определении скорости не являются аргументом (другими словами - афера раскрыта без измерения скорости, скорость измеряется только для контроля).
транаец ( Слушатель ) | |
05 сен 2010 03:24:40 |
Цитата: перегрев от 04.09.2010 19:32:45
Цитата
И что? Если я правильно понял Вашу методу-угол раскрыва конуса больше, площадь конуса больше, давление в струе меньше. И что из этого следует?Нормальную составляющую чего? Тяги? Т.е. тяга ЖРД зависит от угла "отклонения потока" изобарической струи после сопла Лаваля? Или тяга струи от этого угла зависит? Если это разные понятия, то как тяга ЖРД зависит от тяги струи? И наоборот: как тяга струи зависит от тяги ЖРД и на что влияет тяга струи? Я аж замер в предвкушении
Цитата
Составит. Я, как справедливо заметил Пиджак_9, далеко не так быстро соображаю как Вы или к примеру Lexx. Что поделать, туговат. Расход керосина по двигателю 788 кг/с. Покажите как по Вашей "примитивной математике" получается 400 кг/с на ГГ. Больше чем на КС.
Цитата
Которого нет, потому что там нет скачков уплотнения, которых нет потому, что там дозвуковое течение. Беретесь-ка Вы, голубчик, за Абрамовича всерьез. А то пока Вы добьете аферу окончательно, все фигуранты из НАСА поумирают со смеху и некого будет пришпиливать к "позорному столбу" истории. А еще вопрос: а как угол между струями влияет на скорость истечения?Неудивительно. Ваша хорошо понимает в "темной материи" и альбедо цемента. Очень плохо-в газодинамике и теории ЖРД. (затрудняюсь сказать в чем хуже. Кстати возник любопытный философский вопрос-а вообще можно понятие "понимание" измерять в отрицательных величинах?).
Цитата
Вот картинка N.A.
Вот Вам и зоны обратных токов. Доказываем почему эта картинка не могла реализоваться для 5ти двигателей. Только без тривиальной логики, а цифрами и формулами (использование транспортира-допускается, что поделать если Вы без него никуда)
Цитата
Если читали, то как объяснить вот этот Ваш пассаж?Так падает тяга при недорасширении или не падает?
P.S. Вы так и не прокомментировали развернуто вот это свое сенсационное заявление Повторяю свою просьбу: "Просим! Просим!"
перегрев ( Слушатель ) | |
05 сен 2010 10:36:08 |
Цитата: транаец от 05.09.2010 03:24:40
Цитата
К сожалению , таким образом давление на срезе посчитать нельзя, поскольку волна давления сносится сверхзвуковым потоком.
Цитата
Давление получаем 0.9 атм. Это для случая , где я Вам нарисовал угол. Я конечно понимаю, что Вам хотелось бы там увидеть 0.3атм , но тем не менее, что посчитал , то посчитал - тем более цифры оценочные.
Цитата
Но когда мы хотим отклонить струю, то должны приложить к ней силу (т.е внешнее давление).
Цитата
И в этом случае давление газа в струе нас не интересует и мы можем рассматривать струю как выброшенное абстрактным реактивным двигателем тело с массой и скоростью.
Цитата
Таким образом на мой взгляд правомерно рассматривать разложение сил исходя из тяги и угла отклонения потока.
Цитата
Да ,признаю, тут я погорячился с импульсом (11% тяги), но центральный двигатель пока реанимировать не получается и повышение давления тоже пока на месте.
Цитата
3.27x = 3.45y + 2.1z; 3.27x = 3.45y + 2.1(x-y); 3.27x = 3.45y + 2.1x - 2.1y; 3.27x = 1.35y + 2.1x; 1.17x = 1.35y; у = 1.17/1.35x = 0.86x;
z = 0.14x; x(общий расход керосина)= 788кг\с; ГГ = 2.1z = 0.294x = 230кг\с. Виноват, не 400 , но и не 80, как Вы утверждали.
Цитата
...поэтому не советую Вам заниматься измерением альбедо тёмной материи.
Цитата
Насчёт давления - trailing shock возникает, а значит за ним повышенное давление. Угол я измерял там где идёт стрелочка от слова wake.
Дорисуйте при помощи транспортира ещё один двигатель по центру и сразу поймёте , что он тут лишний. Во-первых , его струе некуда расширяться. Во-вторых, в переферийных струях идёт процесс догорания топлива в набегающем потоке, а соответственно в них давление выше. Вот за счёт этого давление (там где эта стрелочка) будет расти и отклонять струи на угол, который я и показывал на картинке. А с увеличением угла отклонения, догорать будет больше ну и процесс пошёл.
Цитата
Ну вот это сенсационное сообщение мы и обсуждаем. Непротиворечивого стандартного механизма, который бы обеспечил заброс компонентов РТ на 20 метров выше обтекателей сопла пока не обнаружено.
Цитата
Я считаю, что его туда доставляло высокое давление под обтекателем. Кроме того, высокое давление (там где я измерял угол) задавило центральный двигатель.
Цитата
Вполне возможно, что даже до нештатной работы дошло(ведь боковые факела не сразу образовались, этому предшествовало отклонение струй двигателей). На мой взгляд, обеспечивать высокое давление под обтекателем мог только нештатный режим. Вы говорили, что для нештатного режима требуется, чтобы в нем находились одновременно все 5 двигателей - могли бы пояснить почему?
транаец ( Слушатель ) | |
05 сен 2010 12:03:08 |
Цитата: перегрев от 05.09.2010 10:36:08
Цитата
Да ну!!! А это кто писал??Пушкин? Заодно отметим еще один свежеизобретенный термин "волна давления" которая сносится сверхзвуковым потоком. И к слову-давление на срезе сопла считается элементарно: Рс-Ро
Цитата
Или повернуть двигатель за заданый угол в узле качания. Вы не забыли, что двигатели качались?
Цитата
Или вообще не прилагать никаких сил, а положиться на старину Абрамовича. Есть такой естественный процесс-размывание турбулентной струи, с некоторым углом раскрыва.
Цитата
Транаец, а что у Вас в школе было по физике? Ничего, что масса этого Вашего "тела" определяется плотностью, которая в свою очередь зависит от давления? Вы будете смеятся, но вот это Ваша струя, как ни крути-газ, однако.
Цитата
Ну вот, дождались! Таким образом, тяга двигателя определяется углом раскрыва (углом поворота потока) струи после среза сопла. Правильно?Реанимационные мероприятия чувствую скоро понадобятся мне. Согласитесь, истерично ржущий перед компьютером мужик-зрелище диковатое. Жена уже с опаской косится. А чего не так было с центральным двигателем? "Телу" с массой и скоростью деваться было некуда? Остальные четыре "тела" напрочь центральное задавливали? А почему на Земле он работал без вопросов? А о каком повышении давления идет речь? Вследствии чего?
Цитата
Прелестно! Поделитесь, что означают коэффициенты 3,27, 3,45, 2,1?
Попутно сообщаю, что в Вашем варианте F-1 соотношение по камере составило 3,2 (1788/(788-230). Стехеометрия. Больше чем в РД-180. Это ж надо так преклоняться перед американской техникой! Вы часом не замаскированый насафил?
Цитата
И не собираюсь, я ж не опровергатель, что бы заниматься решительно всем.Два вопроса:
1. Почему не догорает на земле?
2. Почему на Земле центральный двигатель не задавливает?
Цитата
Видео полно.Не, давайте так. для начала опишите, что Вы имеете ввиду под термином "непротиворечивый стандартный механизм". Потом расскажите как нестандартный механизм влияет на тягу.Цифры в студию, хоть какие-то, кроме результатов использования транспортира.Патаму что гладиолус! Транаец, Вы либо правда не понимаете чего Вам пишут? Я говорил, что Ваш "нештатный" режим невозможен, потому что двигатель сгорит раньше.
N.A. ( Слушатель ) | |
04 сен 2010 13:11:23 |
Цитата: перегрев от 04.09.2010 11:06:49
Цитата: транаец от 04.09.2010 12:59:01
транаец ( Слушатель ) | |
04 сен 2010 13:20:32 |
Цитата: N.A. от 04.09.2010 13:11:23
N.A. ( Слушатель ) | |
04 сен 2010 14:49:17 |
Цитата: транаец от 04.09.2010 13:20:32
Цитата: транаец от 04.09.2010 13:20:32
Цитата: транаец от 04.09.2010 13:20:32
Цитата: транаец от 04.09.2010 13:20:32
транаец ( Слушатель ) | |
04 сен 2010 15:03:52 |
Цитата: N.A. от 04.09.2010 14:49:17
N.A. ( Слушатель ) | |
04 сен 2010 16:39:48 |
Цитата: транаец от 04.09.2010 15:03:52
транаец ( Слушатель ) | |
04 сен 2010 22:25:33 |
Цитата: N.A. от 04.09.2010 16:39:48
N.A. ( Слушатель ) | |
04 сен 2010 17:39:17 |
Цитата: транаец от 04.09.2010 15:03:52
Цитата: транаец от 04.09.2010 15:03:52
Цитата: транаец от 04.09.2010 15:03:52