Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,693,533 18,936
 

  дим ( Слушатель )
11 окт 2010 19:31:40

Тред №264407

новая дискуссия Дискуссия  118

Иванов Сергей пишет:   Инженеру 2000

Не очень хотелось вступать с Вами в полемику, только объясните неучу, зачем дважды в день утром и вечером, как только температура падала ниже -17 оба борта загонялись в ЦОС всю зиму... И не было случая, чтобы они хотя бы день простояли всю ночь на морозе...


Engineer_2010 пишет:  
С. Иванову
«зачем…оба борта загонялись в ЦОС всю зиму…»
И не только всю зиму. Они загонялись туда и осенью, и даже летом. И загоняются туда и сейчас. А причина достаточно очевидна – загляните сами на ЛИС КнААПО. Лётные испытания любого самолёта всегда сопровождаются массой других работ: доработки, устранение дефектов, прокладка новых проводов, отработка систем после изменения программного обеспечения, установка дополнительных датчиков СБИ и т.д. Иногда, изменение конфигурации опытной машины требуется не только для разных этапов испытаний, но и для каждого полёта. И происходит это на всех опытных самолётах, на всех фирмах, в течение всего периода ЛИ. Согласитесь, что такие работы затруднительно выполнять на стоянке ЛИС, вдали от КПА, при отсутствии хорошего освещения, да ещё в условиях суровой дальневосточной зимы. Не думаю, что девчонкам из ц. 55, идея проведения работ на свежем воздухе пришлась бы по душе.
На начальном этапе испытаний, были и другие причины для закатки самолётов в ЦОС: наши коллеги с «Сатурна» постоянно контролировали своё хозяйство при помощи бороскопа (делать это можно было только ночью, после того, как двигатели остынут); на ОЧК и мотогондолах были наклеены шелковинки для визуализации спектра обтекания на режимах больших углов атаки (всё это снималось в полётах видеокамерами СБИ). Эти шелковинки обычно имели очень нехорошую привычку примерзать к крылу после заправки самолёта топливом. Поэтому нам не раз приходилось отогревать эти нежные создания горячим воздухом от УМП, непосредственно перед взлётом, теряя драгоценное время и проклиная всё на свете.
Поэтому хранить опытные самолёты на открытой стоянке, хоть зимой, хоть летом, роскошь непозволительная и пустая трата времени. Это имеет смысл только в том случае, если нечего делать с ними вечером или ночью, а какая–нибудь работа обычно находится. Конечно, время от времени, мы выгоняем птичек на улицу, но только тогда, если это требется для проведения тех или иных видов испытаний (как в том же Якутске или в Армении). В общем, коллега, каждая работа имеет свои нюансы, поэтому предлагаю завершить наши прения, или весь форум сломает голову пытаясь разобраться – работаем мы с Вами на одной фирме, или на разных. Такие вещи лучше всё–таки обсуждать при личной встрече, а не в общей сети.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!