Тред №264408
новая дискуссия
Дискуссия
102
Иванов Сергей пишет: Инженеру 2000
Что касается флатера, то позвольте мне процитировать отдельные моменты некоего документа...
Летные испытания 95003. По состоянию на 07.05.2010г. в основном проведены СЗИ по программе ЛИ (см. раздел №6). Полученные результаты испытаний В АДТ и ЛИ показали, что не удается обеспечить нормированный запас по критической скорости флаттера (по п.25.629)... И далее, проведенный анализ показал, что для обеспечения взлетного веса до значения 49450кг, потребного для самолета RRJ-95B, и обеспечения проектных ресурсных характеристик требует внести огромный объем конструктивных изменений в ОСЭ кессона крыла и выполнить доработки по ремонтрному вариантк, что является абсолютно невозможным для изд. 95007 -95020...
Валерий Попов пишет: Ничего не хотел писать о флаттере пока решение не принято, но в принципе проиллюстрировать ситуацию можно следующим образом.
Есть 2 самолета: "А" и "Р". Критическая скорость флаттера "Р" практически равна минимальной допускаемой скорости флаттера у "А", плюс-минус 5 км/час. Vmo у "Р" где-то на 20км/час ниже, то есть фактический запас до флаттера выше, чем у "А" (не надо поправлять, я знаю, что критическая скорость флаттера нормируется от VD). Но благодаря формальным "фокусам" с назначением расчетных скоростей и разнице в нормах "А" соответствует требованиям и во всю эксплуатируется в России, а "Р" - нет.
Вобщем, проблемы с флаттером, в значительной степени связаны с принятыми в России нормами и политикой ЦАГИ. И выполнить эти требования очень сложно. По слухам, Ту-204 тоже не выполняет требования к запасам по флаттеру в полной мере.
Что касается мнения эксперта ЛИИ (Сергея Ивановча Калабухова, я полагаю) то он занимается ЛЕТНЫМИ испытаниями и просто не может себе представить, что самолет может оказаться в точке пересечения VD и MD (как она называется в ЛИ? все время забываю) с нулевым запасом топлива.
Engineer_2010 пишет: С. Иванову
«…Что касается флаттера, то позвольте мне процитировать отдельные моменты некоего документа...»
Мы с Вами обсуждаем разные самолёты. Я говорю о варианте 95В с максимальной взлётной массой 45 880 кг. Именно с этой массой проводятся все испытания и на неё будет выдан Сертификат типа. Именно этот самолёт хотят получить АК и заключены договора на поставку, именно в их число входят все стоящие у Вас в цехе и заложенные машины. Если говорить о варианте LR с массой 49 450 кг, то на ней действительно будет доработано крыло, но в своё время, и само собой будут проводиться доп. испытания. Повторяю – на машине 95В полностью продемонстрирован весь заявленный диапазон скоростей и чисел М, никаких ограничений не наложено, никаких претензий к нам со стороны властей нет. Впрочем, на Ваш пост уже ответил настоящий профессионал в вопросах прочности.
Отредактировано: дим - 11 окт 2010 19:35:51