Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,702,692 18,962
 

  дим ( Слушатель )
22 фев 2011 19:38:50

Тред №304351

новая дискуссия Дискуссия  156

сравнение карт данных к сертификатам для Ан148, Ту334 и SSJ, по пунктам. Все, как записано в сертификатах


дата выдачи :
Ан-148 26.02.2007
Ту-334 30.12.2003
Суперджет-100 28.01.2011


двигатели и тяга
Ан-148- 100В:
Установленные значения тяги (H=0,V=0, CA), кгc:
- максимальная взлетная (МТО) 6470
- максимальная продолжительная 5650
- при включении режима МЧР 7180

Ту-334
- максимальная взлетная тяга на уровне моря  (H=0,V=0, CA), кгc: 7650

Суперджет-100-95B
Установленные значения тяги (H=0,V=0, MCA), кгc:
- максимальная взлетная (МТО) 7684
- нормальная взлетная (NTO) 6982 (поддерживаются в диапазоне до MCA+15°C)
- максимальная продолжительная 6637 (поддерживается в диапазоне до MCA+I0°C)


Массовые характеристики самолета, кг:

Ан-148- 100В
Максимальная рулежная масса, кгс ............... 41 700
Максимальная взлетная масса, кгс ............... 41 550
Максимальная посадочная масса, кгс ............. 36 250
Максимальная масса без топлива, кгс ............ 34 170
Максимальная масса заправляемого топлива, кгс .. 11 420
Максимальная коммерческая нагрузка .............. 9 000

Ту-334
Максимальная рулежная масса .................... 48 180
Максимальная взлетная масса .................... 47 900
Максимальная посадочная масса .................. 43 500
Максимальная масса без топлива ................. 41 650
Максимальная масса заправляемого топлива ....... 10 100
Максимальная коммерческая нагрузка ............. 12 000

Суперджет-100
Максимальная рулежная масса .................... 46 055
Максимальная взлетная масса .................... 45 880
Максимальная посадочная масса .................. 41 000
Максимальная масса без топлива ................. 40 000
Минимальная полетная масса ..................... 27 400
Максимальная масса заправляемого топлива ....... 12 327 (при удельном весе топлива 0,78 кг/см3)
Максимальная коммерческая нагрузка ............. 12 245


Ограничения по приборной скорости и числу М
Ан-148- 100В
Максимальная эксплуатационная скорость полета (VMO) 570 км/ч  (9100 м)
Максимальное эксплуатационное число М (Ммо) - 0,80
Максимальная скорость при полете с выпущенным шасси, км/ч - 400
Максимальная скорость полета при уборке и выпуске шасси, км/ч 370

Ту-334
Максимальная эксплуатационная скорость полета (VMO) 580 км/ч
Максимальное эксплуатационное число М (Ммо) - 0,80
Максимальная скорость при полете с выпущенным шасси, км/ч - 500
Максимальная скорость полета при уборке и выпуске шасси, км/ч 360

Суперджет-100
Максимальная эксплуатационная скорость полета (VMO), узлы (kt) - 308 (570 км/ч)
Максимальное эксплуатационное число М (Ммо) - 0,81
Максимальная скорость при полете с выпущенным шасси VLE, узлы (kt) - 255 (472 км/ч)
Максимальная скорость полета при выпуске шасси VLo, узлы (kt) - 255 (472 км/ч)
Максимальная скорость полета при уборке шасси VLO, узлы (kt) - 215 (215 км/ч)


Диапазон центровок, % САХ:

Ан-148- 100В
предельно-передняя 22
предельно-задняя 41

Ту-334
предельно-передняя 24
предельно-задняя 50

Суперджет-100
предельно-передняя 8
предельно-задняя 36

Маневренные перегрузки, допустимые в эксплуатации:

Ан-148- 100В
а) при полете с убранной механизацией:
- максимальная 2,5
- минимальная 0
б)при полете с выпущенной механизацией:
- максимальная 2,0
- минимальная 0

Ту-334
а) при полете с убранной механизацией:
- максимальная 2,0
- минимальная 0,1
б)при полете с выпущенной механизацией:
- максимальная 1,7
- минимальная 0,5

Суперджет-100
а) с убранными закрылками и предкрылками:
- максимальная 2,5
- минимальная минус 1,0
б) с выпущенными закрылками и предкрылками:
- максимальная 2,0
- минимальная 0


Максимальная эксплуатационная высота полета:

Ан-148- 100В
для самолетов САРД исполнения 1  .... 11 600 м
для самолетов САРД исполнения 2  .... 12 200 м

Ту-334
12100 м

Суперджет-100-95B
футы: 40000
метры: 12200


Минимальный состав летного экипажа

Ан-148: Два человека: командир ВС, второй пилот
Ту-334: Три человека: командир ВС, второй пилот, бортинженер
Суперджет-100: Два пилота: командир ВС, второй пилот


Максимальное количество пассажиров:

Ан-148: 80
Ту-334: 102
Суперджет-100: 98


Класс аэродрома, ширина ВПП

Ан-148: не менее 35 м;
Ту-334: не менее 40 м,
Суперджет-100: не менее 42 м.


Высота расположения аэродрома, м

Ан-148:  От минус 300 до 1500 (по барометрическому давлению)
Ту-334:  1000 (по барометрическому давлению)
Суперджет-100: От минус 300 до 1500 (по барометрическому давлению)


Температура наружного воздуха у земли, °С:

Ан-148: от -55 до +45
Ту-334: от -30 до +30
Суперджет-100: от -40 до +40


Состояние ВПП:

Ан-148:
- сухая, влажная, мокрая
- с участками стоячей воды толщиной до 10 мм на площади не более 50% ВПП
- покрытая инеем и изморозью
- покрытая слоем слякоти до 15мм
- покрытая слоем мокрого или свежевыпавшего снега толщиной до 50 мм
Примечание: при всех состояниях ВПП нормативный коэффициент сцепления (ц) должен быть не менее 0,3.

Ту-334:
- сухая
- влажная (при нормативном коэффициенте сцепления должен быть не менее 0,45)

Суперджет-100:
- сухая;
- влажная;
- мокрая с отдельными участками стоячей воды толщиной до 3 мм;
- покрытая тонким слоем осадков толщиной до З мм или слоем сухого свежевыпавшего снега толщиной до 10 мм.
Примечание: при всех состояниях ВПП нормативный коэффициент сцепления (ц) должен быть не менее 0,3.

Минимум для посадки и виды полетов:
Ан-148:
II категория ИКАО в режиме АЗП
I категория ИКАО в режимах АЗП и ДЗП

Ту-334: Самолет допущен для выполнения полетов в метеоусловиях, соответствующим правилам визуального полета

Суперджет-100:
Самолет сертифицирован для выполнения посадки по категории II ИКАО.


Максимальные составляющие скорости ветра при взлете и посадке:

Ан-148:
- встречная: 25 м/с
- при автоматическом режиме захода на посадку в условиях категории I и II ИКАО: 15 м/с
- попутная: 5 м/с
- боковая (под углом 90° к оси ВПП):
---при ц>0,55 - 15 м/с
---при ц от 0,55 до 0,3 - Ограничения по боковой составляющей скорости ветра в соответствии с разделом 2.02,07 Летного руководства (JIP) самолета
-при автоматическом режиме захода на посадку в условиях категории II ИКАО: 8 м/с

Ту-334:
- встречная: 20 м/с
- попутная: 5 м/с
- боковая (под углом 90° к оси ВПП): 10 м/с

Суперджет-100:
- встречная: 25 м/с
-при автоматическом режиме захода на посадку в условиях категории II ИКАО: 15 м/с
- попутная: 5 м/с
- боковая (под углом 90° к оси ВПП):
---при ц>0,55:  15 м/с
---при ц от 0,55 до 0,3 - Ограничения по боковой составляющей скорости ветра в соответствии с разделом 2.02,07 Летного руководства (JIP) самолета
-при автоматическом режиме захода на посадку в условиях категории II ИКАО: 8 м/с


Полеты в условиях обледенения

Ан-148: Разрешены при температуре наружного воздуха не ниже минус 20°С.

Ту-334: Взлет и полет в условиях фактического и прогнозируемого обледенения запрещаются


Условия и маршруты полетов

Ан-148: Допускаются полеты:
- днем и ночью;
- по правилам визуального полета и по приборам;
в широтах северного и южного полушарий в диапазоне от 70° северной и до 55° южной широты;
- по трассам с допустимыми разрывами в полях MB связи, определенными для 80% эффективного радиогоризонта, не более 1 ч полета;
- в условиях BRNAV;
- при сокращенном минимуме вертикального эшелонирования (RVSM);
- в воздушном пространстве стран с требованиями о наличии на борту системы предупреждения столкновения TCAS (СПС).

Ту-334: Полеты в условиях минимума вертикального эшелонирования RVSM, по трассам зональной навигации В-
RNAV с нормативами RNP - запрещаются.

Суперджет-100:

Допускаются полеты:
- в условиях обледенения;
- над водным пространством с удалением от берега не более 30 минут полета при наличии спасательного оборудования;
- на аэродромы, расположенные на широтах северного и южного полушарий в диапазоне от 70° северной до 55°
южной широты;
- по трассам, оборудованным вторичными обзорными радиолокаторами (ВОРЛ), работающими в режиме «RBS», с допустимыми разрывами в полях MB связи, определенными для 80% эффективного радиогоризонта:
- не более 5 мин полета при отсутствии ДКМВ радиостанций на борту;
- не более 1 часа полета при наличии одной ДКМВ радиостанции на борту;
- более 1 часа полета при наличии двух ДКМВ радиостанций на борту
- в условиях BRNAV (RNP-5), по трассам шириной ± 5 км, ±10 км;
- в условиях минимума вертикального эшелонирования 300м (1000ft) (RVSM).


Использованные материалы
http://aviadocs.net/…AN_148.pdf
http://aviadocs.net/…34_100.pdf
http://aviaforum.ru/…count=3546
Отредактировано: дим - 22 фев 2011 19:41:11
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Thor ( Слушатель )
22 фев 2011 19:55:23

Тут не совсем верно
http://www.mak.ru/russian/info/news/2010/news_2010.html

09 апреля 2010

   Авиарегистром МАК завершены работы по сертификации Главного изменения типовой конструкции самолета Ан-148-100 – Обеспечение минимума посадки по IIIA категории ИКАО.
   В ходе этого процесса были оценены результаты доработки САУ-148, КСЭИС-148, САУ СУ-148 и других функциональных систем самолета.
   По результатам проведенных работ оформлено Дополнение к сертификату типа № СТ264-АН-148-100/Д04 от 01.04.2010 г.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  дим ( Слушатель )
22 фев 2011 20:04:35

я провел сравнение карт данных к сертификату. Какие то ограничения вероятно сняты и у ту334.

однако с III категорией ИКАО для Ан148 вопрос мне лично не до конца ясен. МАК говорит что она есть, а пилоты летающие на Ан148 говорят что её ещё нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ