Цитата: Genji
...
Кстати, у меня коллега поехал на машине по супермаршруту Беларусь-Украина-Молдавия-Одесса, приедет, порасспрашиваю его о его мнении о дорогах.
Зачем ждать?
Не так давно
Евгений из Днепра дал подробный отчет о дорогах Украины и России, немного суховато, но тем и ценнее. Восторгов по поводу украинских дорог не высказывал, впрочем, по российским тоже, хотя отмечал, что работы по обустройству дорог в России явно видны. Учитывая, что грузопоток по российским дорогам существенно выше, содержатся они в целом в сносном состоянии, а это многое значит. Приведу его отчет полностью, чтобы обновили воспоминания.
P.S. А насчет того, что Независимая Газета – полное дерьмо, совершенно верно. В приличном обществе не принято её приводить в качестве аргумента…
Цитата
http://glav.su/forum…17480.html
Выезжая из Днепра по отличной дороге в направлении Кобыляк, сначала попадаешь на трясучку в первом же селе Кировское. Затем вполне приличная дорога до Партизанского, потом до Лобойковки снова барабанный стук покрышек по многолетним латкам.
От въезда в Лобойковку и до самого выезда из Днепропетровской области хоть и не широкая, но с отличным покрытием и разметкой дорога.
Дальше начинается тихий ужас под названием «дороги Полтавской области». Узко, латка на латке, хреновая разметка… Единственный достойный участок дороги – Лубны – Пирятин. Далее тоже по две полосы с разделительной, но достаточно убитая. Ближе к краю Полтавской области идёт реконструкция почти до самого Борисполя (финансируется за счёт кредита ЕБРР ещё с 2009-го, реальные работы начались в 2010-м) В Куевской области движение идёт хотя по одной, но уже отремонтированной половине дороги.
Мои передвижения по Куевской области не так важны, поэтому сразу пойдём в сторону Первопрестольной
Выезжаем в направлении Чернигова по вполне пристойной трассе. Участки трясучки есть, но не так много и сильно. Далее, на полдороге к Чернигову, сворачиваем к Глуховской таможне и пару часов равномерно и нудно едем по практически пустой, с отличным покрытием, дороге. С такой загруженностью, её узость отнюдь не смущает, а название таможни «Глуховская» вполне оправдывается.
За таможней сперва встречает точно такая же дорога, но она очень скоро поворачивает на Брянск. Мне с ней не по пути и я смело двигаюсь в сторону Тросны, на трассе Симферополь – Москва, знакомой мне ещё с 90-х. И – вылетаю на бетонку с кучей латок. Вполне себе так аналог «Полтавских дорог»тм. Чуть более 100 км барабанного боя покрышек, достигающего своего апогея в районе Железногорска, и я выскакиваю на свою знакомую трассу. (В 2006-м крайнее посещение)
Дорога то отличная, то в малоаккуратных латках. Достаточно загруженная, не смотря на ночное время, дальний свет и не включал почти (благо на мурзике ближний не сильно от дальнего отличается). Удивил и обрадовал появившийся объезд Кром.
Так с переменным успехом доезжаем до Тульской объездной. Объездная то в новеньком асфальте, то в латанном. За объездной «автомагистраль» Тула – Москва, начинающаяся с ещё советской бетонки, бьющая по колёсам стыками и латками. Встречаются участки, покрытые новым асфальтом, чем ближе к Москве, тем чаще С началом Московской области дорога становится вполне достойной названия автомагистрали.
Далее через МКАД на Ленинградку. Через час движения по Ленинградке я готов своими руками удавить «защитников Химкинского леса». Ей дублёр нужен ещё позавчера…
До Твери и за Тверь дорога вполне приличная. С приближением к Торжку дорога начинает снова напоминать «Полтавскую», но пошире и с активными ремонтными работами. Пошире это третья полоса, которая размечена участками для обгона длиной 400 – 700 метров. Эти бы участки увеличить до пары километров – цены бы им не было.
Далее идёт Вышний Волочёк с его, похоже, постоянной пробкой… Дорога практически одинакова до объезда Новгорода. Там дорога хоть и хороша, по две полосы, но пробки случаются даже там из-за мелких аварий. До Ленинградской области дорога такая же, как от Твери и всё такая же загруженная.
Ленинградская область весьма неплоха дорогами, но даже две полосы в каждую сторону маловато с такой загрузкой фурами и прочими авто. Отбойники на разделительной все во вмятинах
Не доезжая до Питера я сворачиваю влево на Пушкин и через десяток километров по отличной, но узенькой дороге попадаю в этот сказочный городок. Море зелени и цветов, идеальные дороги. Селюсь в гостинице на территории Екатерининского дворца и наслаждаюсь отдыхом…
Обратно стартую в обед субботы. За неделю те участки, что были в ремонте уже сделаны и весьма неплохо. Загруженность трассы в выходной примерно вдвое меньше понедельника, пробки только в Вышнем Волочке и Клину с Солнечногорском. В конце Московской области сворачиваю по делам в сторону Пущино – дорога от трассы по покрытию ещё лучше, чем на трассе. Заканчивается это чудо за Пущино в деревне Большое Грызлово, но мне дальше и не надо
До поворота на Куев днём трасса кажется получше, чем она же ночью – бугры видны и в большинстве своём объезжаемы. С содроганием жду встречи с «Курскими дорогами»тм (кто мотался в 90-х по этой трассе знает о чём я). Опасения подтверждает трясучка в конце Орловской области, но дальше – о чудо! Я выскакиваю на свежее отремонтированное и слегка расширенное покрытие, правда пока ещё без разметки. Отремонтировано примерно три четверти трассы, на остальных участках идут работы – знаки 40 и гайцы прилагаются Особенно порадовал появившийся объезд Обояни. С него прямо и выскакиваю в Белгородскую область. Дороги там были отличными и в 90-х, сейчас неплохо поддерживаются, на твёрдую четвёрку.
В Белгороде у меня есть дела, поэтому дальше трогаюсь уже в понедельник, после 10-00 по Москве. До выезда из России отличная дорога. Таможню прошёл пулей, минут за двадцать – повезло просто сказочно.
Участок дороги от границы до Харьковской объездной в активном ремонте. Объездная, о чудо, тоже отремонтирована (к приезду Путина?). Надо было заскочить в Мерефу, поэтому сразу на новую трассу не пошёл. От поворота на Мерефу с объездной и до поворота на новую трассу за Мерефой привычная барабанная дробь колёс по латкам-бугоркам . Отремонтированная автомагистраль весьма неплоха, но положенный на бетонку асфальт уже пошёл равномерными трещинками по стыкам плит. Заканчивается лафа километрах в сорока от трассы Днепр – Донецк. Въезжаем на объездную Новомосковска – в усмерть убитая бетонка имени Паши Лазаренко. Она была хреновой после сдачи и после этого только ухудшалась (бедный мой Мурзик) . Оставшиеся до границы Днепра километры в нормальном состоянии.
Примерно такие личные впечатления.