Украина и украинско-российские отношения
206,337,390 348,938
 

  kerosene ( Слушатель )
09 сен 2011 18:44:34

Тред №345802

новая дискуссия Дискуссия  93

Цитата: НАлЕ от 09.09.2011 18:06:15
Я и сам всегда и всем говорю, что доля собственных работ в Зените для украинских предприятий составляет меньше половины.
Но, тем не менее:
- маршевый двигатель 2-й ступени - изготовляется на ЮМЗ (разработчик таки да, российский. Не знаю, переданы ли подлинники КД в КБЮ или на ЮМЗ);
- рулевой двигатель 2-й ступени (уникальнейший движок, Перегрев не даст соврать) - разработчик -КБЮ, изготовитель ЮМЗ;
- обтекатель в базовом варианте (2-х ступенчатом) - КБЮ, ЮМЗ (в  трехступенчатых вариантах - обтекатель или российский, или американский).
- во всех трехступенчатых вариантах сама 3-я ступень  чисто российская (или  РБ ДМ, или  РБ Фрегат);
- двигатель 1-й ступени - полностью российский. Привода к нему украинские.
- приборы СУ - разработка российская, какую-то часть приборов делают на Украине;
- система прицеливания - украинская. Но это уже больше относится не к самой ракете, а к ракетному комплексу, где вообще-то доля России подавляюща;
- алюминий - российскийУлыбающийся;
- проектирование и разработка ракеты и комплекса в целом за КБЮ, как головным разработчиком комплекса (есть нюансы в распределении головной роли в варианте Морского старта).
Что касается топливных баков, то в любой современной ракете с ЖРД, топливный отсек - это сложный, ответственный, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ узел, практически и являющийся корпусом ракеты.

В общем, доля Украины  в Зените где-то сопоставима с долей России в Суперджете, хотя, наверное и поменьше в процентном выражении).Подмигивающий



НПО "Энергомаш"

1. Серийное производство модернизированных ЖРД РД-171М для первой ступени РН «Зенит» (программы «Морской старт» и «Наземный старт, ФКП России»)
2. Модернизация и авторский надзор за ЖРД РД-120 для второй ступени РН «Зенит» (программы«Морской старт»,  и «Наземный старт, ФКП России»)

Камера сгорания РД-120 производится на заводе "Металлист-Самара".
Более 50% подрядчиков по Зенит-3SL.SLB - российские.
Без них никакого Зенита не будет в принципе, потому как производят самое главное. А баки мы и сами делать умеем.
  • +0.67 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!