К моменту распада СССР самым дорогостоящим сооружением послевоенной Европы (всей!) считался Новоталлинский порт. ... В результате грузооборот порта многократно вырос и мог отвечать потребностям гигантской страны. Новоталлинский порт добавляет существенный процент в госбюджет Эстонии именно за счет траффика российских грузов.
http://sir-michael.r…okkupacii/Эстонская железнодорожная компания Eesti Raudtee заявила о прогнозируемом снижении грузоперевозок на 18,8% в 2011 году, по сравнению с 2010-м - до 24,9 млн тонн. По данным пресс-службы предприятия, на уменьшение объемов повлияет введение в эксплуатацию нефтеналивного терминала в Усть- Луге, куда будет переориентирована часть потока нефтепродуктов с Киришского НПЗ.
Казалось бы, при чем тут газопроводная система Украины...