Цитата: kamchatka от 07.07.2008 08:53:33
Ну почему?
Может я сумбурно выразил свои мысли, но смысл следующий - до ВОВ мы имели резерв пилотов, пусть и с начальной подготовкой. Работали сотни аэроклубов и молодёжь училась летать, причём естественно за государственный счёт.
Сейчас далеко не каждый человек может пройти обучение пилотированию, кроме того придётся выложить немалые деньги. А количество лётных училищ сокращено до минимума. Понятно, что в армии незачем держать по 10 экипажей на 1 самолёт, но в случае серьёзного кризиса понадобится резерв. А откуда его брать? Самолёты построить недолго.
Сравнивать пилотиирование на И-15 и СУ-27 совершенно уж нелепо. Потому резерв готовят не в ДОСААФе, а в военных училищах.ДОСААФовский резерв - нафиг никому не нужен. Кроме как в качестве подготовки к училищу, да и то... Требования по здоровью резко отличаются.
Количество лётных училищ соответствует количеству требуемых кадров.Как во всяком деле. Нашлёпать за пяток лет лётчиков, как манагеров - никому не нужно. Или Вы лучше представляете потребности ВВС, чем командование ВВС?
Ни в одной стране, ни в одну эпоху ЛЮБОЙ человек не мог просто так научиться пилотированию и ради собственного удовольствия летать на машине стоимостью в несколько Мерседесов, сжигая топлива как автоколонна и задействуя труд дюжины профессионалов и многомиллионное обороудование.
Даже при массовой подготовке перед войной - это был краткий период, ориентированный на резкое увеличение состава ВВС, а не какая-то блажь ради "права полетать". И стоило для народа - сумасшедших денег, оторванных по-живому.
Реагированием на "серьёзные кризисы" занимаются серьёзные люди, просчитывающие, как наиболее эффективно это делать. Если не раздаётся кличь "страна на крыло!", значит этот вариант реагирования заменён на иной.
Самолёты нынче строятся долго. Эпоха выпуска боевой авиации в кроватных мастерских давно закончена.