Потратив миллиарды на инфраструктуру к Евро-2012, Украина не рассчитала усилия и уже скоро может столкнуться с проблемой её незагруженности и быточности
Студент Краковской педагогической академии Дмитрий Остапчук недавно решил сэкономить время и полететь на каникулы в родной Львов самолётом. Впервые оказавшись в гигантском здании построенного к Евро-2012 аэропорта, Дмитрий ожидал встретить обычные для сезона отпусков толпы пассажиров. Но кроме сотрудников аэропорта на глаза студенту и его попутчикам никто не попался. Что неудивительно: авиаперелёт домой обошёлся Дмитрию в 5000 грн., это более чем вдесятеро дороже, чем билет на автобус по тому же маршруту.
Не менее пустынным, чем львовский, сейчас выглядит и донецкий аэропорт. А воздушный терминал D в аэропорту Борисполь вообще не принимает рейсы.
Четыре года в Украине строили инфраструктуру для чемпионата: стадионы, гостиницы, аэропорты и дороги. По оценке министерства инфраструктуры, на это было потрачено около $5 млрд. Но опыт проведения глобальных спортивных мероприятий другими странами свидетельствует: чтобы инфраструктура не простаивала, нужно искать дополнительные возможности для её загрузки, иначе она станет тяжким бременем для государственного бюджета. Фокус решил разобраться, сколько лет придётся ждать окупаемости объектов Евро-2012 и какие из них не окупятся никогда.
Подробнее
http://focus.ua/economy/239097/