Цитата: 753 от 22.06.2013 18:16:33
Однако в Гнездове найдено огромное количество варяжских могил и предметов в них, которые ученые приравнивают только к скандинавским. Почему именно к скандинавским, а не к континентальным варягам-руси (древне германцам) - не ясно. Ведь вера, язык и предметы у них были почти одинаковыми в 9 веке.
Похожими, но не одинаковыми. Причем со временем обряды менялись. По тем данным которые мне доводилось читать именно захоронение варягов в ладьях четко соответствуют по времени и по обряду захоронениям во Фрисландии.
Цитата: 753 от 22.06.2013 18:16:33
В летописях упоминаются кривичи, как плательщики дани варягам в начале 9 века ( естественно дань везли не за 2000 км, не в юго-западную Балтику, а рядом, и гораздо ближе, к местным варягам). Во-вторых, Смоленск упоминается в 9 веке, при взятии его Олегом, который пришел туда с варягами-русью, чудью, мэри и др. народами ( с теми самыми Карлами, Инегельдами, Фарлавами, чьи имена абсолютно не похожи на славянские).
Везти дань в то время было делом непростым и способны на него были скорее те, кто дань брал. То есть или сами приходили за данью. Или организовывали неподалеку от данников факторию, укрепленную. крепость. Судя по всему, именно такую роль поначалу играло и Рюриково городище.
Цитата: 753 от 22.06.2013 18:16:33
Дело в том, что словены, или, по вашему потомки, ободритов, не упоминаются в летописях, как потомки ободритов. Ободриты или остров Руян, Аркона вообще не упоминаются в летописях. Перечислены почти все славяне и даже малочисленные народы восточной Балтики, но ободритов среди нет.
На Балтике названы среди славян только Прусы и Ляхи.
Сами ободриты делились на многие племена со своими названиями. И переселились в Новгород они не все, а только знать и те, кто нужен был в городе. Словене это скорее название племени, которое жило в окрестностях Новой фактории, к которой постепенно присоединялись родственники, та же знать, вынужденная бежать под давлением датчан и немцев, берущих под контроль ободритские племена именно в это время.
Цитата: 753 от 22.06.2013 18:16:33
Ну, как бы там до этого варяги брали с них дань и был при них порядок. А когда их прогнали порядка не стало, шли войны и раздоры. Пришлось позвать обратно. Это логично. Союз племен был в то время выгодной моделью власти. Варягов германцев было выгодно пригласить ещё и потому, что они были и не славянами и не балтами. То есть, нужна была третья сила, которая не была замешана в крови, в борьбе за власть между враждующими племенами. К тому же германцы были местным народом. Это ещё один большой плюс. Княжить над собой славянина не позволили бы прибалты.
Если посмотреть на события во Фрисландии и Ютландии того же времени, там происходит то же самое. Приходит конунг посидит пару десятков лет, потом его свергает ближний либо дальний родственник, либо местные его выгоняют, потом зовут другого. Но в сагах уже фигурируют династии, ведущие происхождение от легендарных мифических предков и вся борьба за власть происходит между членами одной, либо нескольких династий.
Русь, кстати, вполне может быть в восприятии восточных и не только восточных славян именно название такой династии.
То есть уже в то время конунги не вольные ватажки типа Разина, а князья с верным войском. Чьи права на княжение, пусть в мифическом изложении, но подтверждены. И так как в той же Дании происходит чехарда и войны между потомками одной династии, которые свергают родственников ближних и дальних.
Что характерно конунги не сидят в своих владениях, собирая дань, для этого есть города-фактории, а ходят в походы на промысел, будучи уверенными, что их место никто не займет и в уже завоеванных владениях дань им соберут сами данники.
Кстати прадед нашего предполагаемого Рюрика, если утвердится в версии, что наш и Ютландский одно лицо, тоже Хрерик Метательное кольцо. И династия была довольно разветвленной и боевитой. Контакты Византии с послами Русского хакана до того как стал известен Рюрик, и информация от
Сибири наталкивают на мысль, что контакты династии Руси с восточными славянами происходили и раньше пришествия именно Рюрика. То есть именем его предков или сами предки могли обкладывать данью кривичей и не только.
Цитата: 753 от 22.06.2013 18:16:33
В летописях пишется, что русские люди пришли в Константинополь при Михаиле в 852 году задолго до призвания или скандинавов или ободритов Рюрика, по вашему.
"В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом".
Вот вот, по уточненным данным Греки по настоящему познакомились с Русью и узнали о народе, который они назвали Росс во время нашествия варягов под предводительством Аскольда на Константинополь при Михаиле и было это по уточненным данным в 860 году. То есть до Рюрика варяги уже прошли путь из Варяг в Греки и Русь знала этот ход.
Олег с Игорем шел по известному уже варягам пути к Киеву. А там уже варяги Дира и Аскольда находятся. В 866 году принявших Св. Крещение кстати. Но как только убивают конунгов войско, так напугавшее до этого греков безоговорочно, признает власть не Олега, но Игоря, как истинного потомка правящей династии. То есть отношения восточных славян с династией Рюриков-Соколов произошли гораздо ранее.
Цитата: 753 от 22.06.2013 18:16:33
Или, вот ещё важное предложение:
"В Иафетовой же части сидят русские, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочская чудь, пермь, печера, ямь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, ливы. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близ моря Варяжского. По этому морю сидят варяги: отсюда к востоку – до пределов Симовых, сидят по тому же морю и к западу – до земли Английской и Волошской. "
То есть, варяги сидят от Урала до Англии.
И далее, до прихода Рюрика:
"А вот другие народы, дающие дань Руси: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печера, ямь, литва, зимигола, корсь, нарова, ливы, – эти говорят на своих языках, они – от колена Иафета и живут в северных странах." Какой такой Руси давали дань эти народы? Это могли быть только местные варяги, а не варяги-ободриты Рюрика - Гостомысла, или там шведы. Они что, из-за далекого моря приплывали собирать дань? И эти народы им так просто её отдавали? Да кто об этом слышал то? Кто их там завоевывал или воевал с ними?
Можно говорить о том, что династия Соколов распространила свое влияние на эти места задолго до Рюрика, основавшего Рюриково городище. При конунгах освященных родовым правом находятся верные воины, они же нанимают войска варягов и ходят в походы. Те, кого уже обложили данью, свозят ее в близлежащие укрепленные фактории - доход постоянный и набеги дают возможность князьям удерживать власть и скорее всегоместную какую то администрацию для решения неотложных дел. Не заплатишь дань - придет все войско.
И только после появления Игоря в Киеве начинается именно Русская, то есть Игоревская династия Рюриковичей. А из Западной Европы, из родового гнезда Рюриков их как раз в это время полностью вытесняют Франки и датчане и немцы и через очень короткое время ободриты онемечиваются.
То, что члены династии Рюрика поклонялись именно славянским, а не варяжским идолам, приводит нас к мысли, что и до прихода к нашим славянам эта династия правила над славянами именно. Княжеский символ наших Рюриковичей Сокол-Трезуб до сих пор над воротами Шверина. То есть разрушенный датчанами Рерик Гостомысла в Верхней Померании Мекленбурге это и есть разрушенное родовое гнездо наших Рюриковичей. Посражавшись за различные ленные владения Рюрик оседает и умирает в Городище или в Гнездове. А Олег с его сыном не возвращаются в неспокойную Европу к своим ободритам. Там ведь франки и датчане власть делят, а у них то и войска нет, а идут к Киеву, где есть войско, согласное подчинятся Рюрикам - Соколам. И оно им подчиняется по одному имени и знаку династии.
Как то так.
Так, что Русь изначально скорее имя династии, от которой остается в Германии топонимика Рюген. По русски называется Руян. Наши славяне сьели не нужное им (г-х) в названии Ругс. Скандинавы тоже от прадеда Хрерика до Рорика съедают первую букву Х и Харлаф, дядя Рюрика у них уже становится Клав. Ведь аналы записывались уже гораздо позже описываемых событий. И скорее всего именно для того, чтобы закрепить наследственные права.
У нас эту роль выполняют летописи.
Есть один напрягающий момент, к моменту рождения Игоря Рюрик должен был быть довольно стар, лет под 70.
Однако, если утвердится в том, что Рюрик это не имя личное а фамилия князя династии Руси, то ничего не мешает Игорю быть не сыном, а внуком Рюрика Ютландского - основателя, по видимому, Рюрикова городища. И приходит Игорь в Киевза наследственными правами, которые его предки утвердили там задолго до него, а Аскольд и Дир это местные варяги, которые правят от имени династии Рюриков.