Цитата: mse от 06.07.2013 20:33:30
Ну, я-ж не зря в оригинальном посте написал про "просто самолёт". Просто у Т-50 гораздо выше энерговооружённость. С полной нагрузкой и топливом он сможет взлететь с трамплина. С катапультой, ессно, любой взлетит. Ещо привлекает его малозаметность. На море средства ПВО весьма жидкие, подкрасться поближе да дунуть из 4х... Профит. Ещё немаловажен такой аспект: сколько вылетов допустимо у РВВ или КР, под крылом? А в отсеке, всяко больше выйдет.
Море, это, вообще, совершенно другая область знаний. На море и Харриер - вундервафля, с одной стороны, а с другой - Ф18, ИМХО, всегда были дороже "сухопутных". Т.е. дороговизна не критична. А вот возможность на равных биться с сухопутными, тоже дорогого стоит.
Что касаемо Ту22 или Ту160, то хреновость именно в малом времени реагирования. Пусть мы стоим в 1000 км от побережья. И разведка увидела в 1000 км нечто "вкусное" или опасное. Гасить надо быстро. Потому "свой" самолёт(да ещё в воздухе, где-нить "поблизости", км в 300-500), гораздо лучше, чем Ту-160 в Энгельсе или где-нить в ебенях. Пендосы гасят всё сами, Б-52 не ждут. Тем более, что Ту-160 и Ту-22 у нас, всяко будет меньше, чем бортов у АВ. Да и задачи у них другие.Никакого "под крыло". Семейство Х-58, например, целят именно под внутренние отсеки. А там чего только нет. УРВВ малой дальности, пара в "быстрых" отсеках.Ну прально. У пендосов базовой загрузки хватает, чтобы отработать смену, с 2-3 заправками, реагируя на запросы сухопутчиков. Интересно, Т-50 ФАБ-250, с лазоревой насадкой, применять может?
Так-с, "зайдем с другого крыльца"...
Берем исходник и читаем задачи, сформулированные для АУГ российской военно-морской наукой (в ВМА вроде как дураков не держат, нявк):
Цитата
Задачи, решаемые авианесущими кораблями:
- применение палубной авиации и ударных ракетных комплексов корабля в массированном воздушно-ракетном ударе по наземным объектам;
-прикрытие разнородных сил флота и перегруппировок маневренного тыла от ударов противника с воздуха;
-поиск и уничтожение подводных лодок, надводных кораблей, конвоев (КОН), десантных отрядов (ДесО);
-обеспечение высадки морских десантов и ведения ими боевых действий (БД).
Как справится Т-50 с выполнением
задачи №1 (МВРУ по НЦ) по сравнению с тем же МиГ-29К, по прикидочным характеристикам (бо аэроплан сугубо гипотетический, т.к. его даже на бумаге не существует)? Ч.з., потому как ударные свойства на сегодняшний день - только "хотелки". Пока из средств поражения для Т-50 заявлены только КАБ-500. Х-31 в отсек не залезет , бо пускать ее нужно с АКУ, а это - габарит-с. Х-58 в отсеке - тоже пока "хотелки" (даже в варианте УШК с УВКУ - в габарит отсека пока не влезает). "БраМос" для Т-50 - увы, там же (на бумаге и в макетах). 4хКАБ-500 МиГ-29К утащит и не поперхнется. Да, вдвое меньше, но самолет-то сам легче и дешевле (в том числе и стоимость часа эксплуатации). А помимо КАБ-500 МиГ может применять Х-31, Х-35, Х-31П...
Заметьте, я изначально "занизил планку", взяв для сравнения МиГ-29, а не "бумажные" Су-35К или Су-34К, которые наверняка АСП поболе унесут и доставят "потребителю".
Переходим к
задаче №2. Согласен. Тут теоретически Т-50 - фаворит. Но, "дьявол кроется в деталях", блин. Какие-такие сверхзадачи должны стоять перед АУГ по ПВО (кстати, ваш пассаж про "никакое" ПВО корабелов - доставил, спасибо, громко смеялся!), чтобы для их выполнения нужен был
именно Т-50? С какой задачей не справится нынешний Су-35, например? Против какого противника вы собираетесь воевать? (Повторюсь: амерские АУС - не предлагать, это - в футуристику или конспирологию, как угодно) Я пока целей для Т-50К не наблюдаю.
Задача№3 - пропускаем, это к "другому ведомству".
Задача№4 - О, казалось бы, очередной "звездный час"! И дальность и время барражирования, и скорость реагирования и все дела... Ан нет: опять "мимо кассы"! Т-50К получается ничем не лучше того же МиГ-29 (не говоря про Су-35). Ибо КАБ - это высокоточное оружие, а "гонять "Порше" для доставки пиццы" (т.е. использовать НУР и обычные бомбы), дюже расточительно выходит. Без штанов быстро останемся.
Встает резонный вопрос: нафейхуа тогда на палубе эта дорогущая машина?
Ваш ход, уважаемый.
ЗЫ Уберу сам.