Большой передел мира
247,059,412 500,529
 

  zavbor ( Практикант )
08 янв 2014 16:58:49

Тред №659427

новая дискуссия Дискуссия  916

Наверное это тоже может переделать мир в большой степени.

АВТО ТЕСЛА Электроседан

[movie]http://www.youtube.com/watch?v=rjJt4cYKLO0[/movie]

[movie]http://www.youtube.com/watch?v=SzlDtj2-s6Y[/movie]

Добавил ещё один ролик уже наш.

АУ на УМ.
Отредактировано: zavbor - 08 янв 2014 17:05:03
  • +0.13 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (92)
 
 
  Михаил ( Слушатель )
08 янв 2014 17:21:04

Может быть мой вопрос банальный, но как быть с морозом? Печка, аккумуляторы на холоде и прочие радости жизни.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
  zavbor ( Практикант )
08 янв 2014 17:44:27

Пока только три такие машины в России, в частности Москве.
Вот весна и покажет, как они перезимуют.

Но согласитесь, даже если в тёплых (относительно) странах в ближайшее десятилетие автопарк хоть на половину будет состоять из электромобилей - это серьёзно.
Причём не обязательно их заряжать от розетки постоянно. Есть проекты (и вроде прототипы) станций обслуживания, когда робот за считанные минуты меняет аккумулятор на заряженный.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
08 янв 2014 17:50:22


Тут надо посчитать, сколько понадобится дополнительных электростанций, чтобы заряжать все эти электромобили
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
08 янв 2014 18:01:52

Это понятно. Но по мере выхода на рынок всё новых моделей и как следствие их удешевления, плюс возможное стимулирование покупателей путём снижения налогов их будет всё равно становится всё больше. Просто это уже реальность и последствия всё равно будут.
Хотелось бы просчитать, но не место и не время.
  • -0.69 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
08 янв 2014 20:04:20

угу по мере выхода всё большего числа  электромобилей стоимость электроэнергии будет резко возрастать
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Schreibikus ( Практикант )
08 янв 2014 21:24:21

Это очень далеко от реальности и технически вряд ли осуществимо. Всё упирается в адекватные электрохимические аккумуляторы, прогресса в которых за последние 100 лет особо не наблюдается и есть серьёзные сомнения в том, что он осуществим в принципе.

На ветке Already Yet (и, особенно, в его ЖЖ) тема с электромобилями разобрана достаточно подробно и достаточно квалифицированно. Нет за ними будущего (кроме довольно узких ниш).
  • +0.51 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Max_SL ( Слушатель )
08 янв 2014 18:43:42


Если по схеме замены аккумуляторов на спец. зарядке  - то ровно нисколько. Текущие мощности вне пиков потребления частенько молотят в холостую. Вопрос в другом, стоимость самого пепелаца неконкурентна даже в рамках D класса, не говоря про С, ну и уже отмеченные проблемы эксплуатации чисто электриков при минусовых температурах.
  • +0.29 / 5
  • АУ
 
  Ser ( Специалист )
08 янв 2014 17:27:05


Для солнечной техасчины и креативной калифорнийщины - таки может и переделать.
А что нам тоталитарная электротехника глаголет про ёмкость аккумуляторов и её зависимость от температуры?
Далеко та электро..опогрейка уедет в центре России, при -25 по Цельсию, наприклад?
Для рынка России, имхо, сей пепелац пока не вылезет за пределы статпогрешности. До революционных изменений в части ёмкости аккумов и стойкости к пониженным температурам. А ведь ещё сиденье подогреть надо, салон протопить, стёкла от льда защитить. Не, не взлетит. Пока - точно не взлетит.
  • +2.33 / 25
  • АУ
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
08 янв 2014 21:45:28


Просто цены на нефть упадут процентов на 40 и тогда посмотрим, где, что и когда будет, а нам это плохо, когда цены падают, а им хорошо. Если этих разработчиков не грохнули нефтяные магнаты, не грохнули - значит команда прошла - не трогать.
Где наш Ё-мобиль? Если цена Теслы упадет до 20000 у.е., то Автотаз закроется сам собой, вместе с ДАУ, КИА и другими поделками узкоглазых товарищей.
Еще время пока есть. В течение года можно рвануть, но дальше будет поздно.
У этой тачки, кроме батареи есть еще куча преимуществ начиная от отсутствия трансмиссии как класса и заканчивая гигантским багажником,
причем заряжаться она может от обычной сети 110, 220 и 480 Вольт прямо в гараже. Теперь в Автосервис и на бензоколонку можно заезжать гораздо реже и заправка стоит гораздо ниже, в 5 раз.
Да, пока глюки есть, но это решабельно и в течение 2х лет все вопросы снимутся, а километраж увеличится раза в три и вот тогда посмотрим, что Вы будете петь.
Для тех, кто считает, что мороз - помеха
[movie]http://www.youtube.com/watch?v=fsLMlozXjhk[/movie]
  • -2.83 / 39
  • АУ
 
 
 
  Ser ( Специалист )
08 янв 2014 21:50:47


До 20000? Со 100000? - эт Вам на навальный livejournal. Там вас оценят Смеющийся
Бъющийся об стену
Я боюсь представить, что будет с бабушкой, когда у неё вырастет ..... ну, и борода тоже Под столом
Вернитесь в реальную жизнь. Фантастика - на других сайтах
  • +1.35 / 30
  • АУ
 
 
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
08 янв 2014 22:13:56


Дайте мне те возможности, которые есть в Кремниевой долине или в нашей РАН, АвтоТАЗ, нормальную крышу, а не демократическую, чтобы все живы остались и я сделаю такой автомобиль за 2-3 года. И топливные элементы придумаю и как заряжать тоже и будет дешевле чем на бензине. Ну и бабло в районе 30-90 ярдов деревянных. Ну кто ж даст, то? Вон Прохоров со своим гибридом уже носится 5 лет и где оно? Бабло то у него есть, почему не выпускает? Потому что Фаберже не стальные, жить хочет. Если ему задачу поставить, он и электромобиль придумает.
  • -2.29 / 38
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 янв 2014 22:41:33
Сообщение удалено
Pristav
05 сен 2015 10:02:08
Отредактировано: Pristav - 05 сен 2015 10:02:08

  • +4.43
 
 
 
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
08 янв 2014 23:00:09

Это вы все зашибись и замечательно сказали , но про запряженные государства - это вы зря . Именно государства вкупе с олигархами - являются главным тормозом в развитии многих технологий и тому тьма примеров с испокон веков .
А вот хорошо это или плохо - это второй вопрос . Скорее всего - никак . Это данность .
Что же касается автогибридов и чистых электрокаров , то это пока вообще не актуально ни в мировых , ни в региональных масштабах .Ну - есть , ну - ездиють , ну интересно , а дальше -то чего ? А - ничего . Ноль .Пусть пока себе растут из пеленок.
Я бы лучше присмотрелся ( и принюхался ) к этанолу . Эвон этих дерев под окном растет. Крутой
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
08 янв 2014 23:47:48
Сообщение удалено
avt5160701
15 май 2021 13:10:40
Отредактировано: avt5160701 - 15 май 2021 13:10:40

  • -1.46
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 янв 2014 00:02:10
Сообщение удалено
Pristav
05 сен 2015 10:02:08
Отредактировано: Pristav - 05 сен 2015 10:02:08

  • +0.95
 
 
 
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
09 янв 2014 09:16:08


Тут отвечу Вам только одно, если у Вас нет паранойи, то это не значит, что за Вами не следят  Согласный Поди с айфоном ходите или с Андроидом а?
  • -0.95 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 янв 2014 10:30:50
Сообщение удалено
Pristav
05 сен 2015 10:02:08
Отредактировано: Pristav - 05 сен 2015 10:02:08

  • +0.49
 
 
 
 
 
 
  abab ( Слушатель )
09 янв 2014 01:28:13

Ну продавцы овса в свое время много чего имели против аптекоей продававших бензин нн говоря уже про скромных продавцов мазута ставших потом нефтяными магнатами. Всему свое время, конструкция проста тупа и отработана еще более чем полвека назад на различных четырех колесных повозках начиная с карьерных белазов заканчивая погрузчиками и машинками для гольфа. Вопрос конечно в батарее, у теслы она не дурна но защита требует доработки (ну тут ничего не поделать где высокая энергия там опасность, хоть бензин хоть водород), ну и в нефтяном лобби. Чтоб нам подрезать крылья западные нефтянники похоже готовы сдать этот платсдарм! Особенная жесть и примета времени, это теслы продающиеся за биткоеныУлыбающийся
  • -0.25 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Jinn ( Слушатель )
09 янв 2014 00:36:19

Я, конечно, извиняюсь, но за два-три года у Вас ничего не получится - перед тем, как придумывать "такой автомобиль", нужно как минимум среднее образование получить.
Т.е. уже десять лет и потом уже "Кремниевая долина".
  • +1.50 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  doggy. ( Практикант )
09 янв 2014 02:17:50

В ту же тему, полусерьезноУлыбающийся. Считается что между появлением идеи и ее принятиям большинством как данность проходит 50 лет. Первая стадия - Вы предлагаете полную ерунду, это никогда не будет работать, стадия последняя - то о чем Вы говорите знает любой идиотУлыбающийся Второе, знаменитое высказывание Нильса Бора: прогресс в науке идет со скоростью одной смерти за другой (т.е. для того чтобы идеи были приняты обычно надо чтобы поколение противников идеи вымерло, те же 50 летУлыбающийся У меня лично был похожий случай: один из рецензентов утверждал: то что Вы предлагаете уже хорошо известно и оно никогда не будет работать. Я долго смеялся, или одно или другое, но уж никак не оба утверждения вместеУлыбающийся
  • +0.64 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  shadanakar ( Специалист )
09 янв 2014 02:26:53

В данном случае воспринимается сугубо в комплексе тон и суть заявления конкретного форумчанина к конкретным российским условиям. Против прогресса никто не выступал. Изобретут новые аккумуляторы с ёмкостью отличающейся на порядок при тех же массогабаритных характеристиках и все дружно рванём за электромобилями. Пока же расклад простой для работы электромобиля на каждые 50-100 км по трассе должна стоять зарядная станция. в городах ещё хуже. Так что или безумные вложение в инфраструктуру или прорыв в технологии.
  • +1.31 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  doggy. ( Практикант )
09 янв 2014 03:22:02

Шаданакар, я вообще-то говорил немного о другом, мало иметь хорошую идею, надо преодолеть оппозицию которая не заинтересована в идее по политическим, экономическим и т.д причинам.

Просто общение на форуме иногда похоже на игру в испорченный телефон, и по вполне обьективным причинам.
Кстати, мой австралийский коллега, которого я уже упоминал, занимается разработкой автомобилей на сжатом воздухе. Те же проблемы перечисленные Вами. Да, и я лично предпочитаю уже существующее гибридное решение (Той-ота например) в котором я принимал косвенное участие.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
09 янв 2014 08:11:02

Угу , ковырялся в такой , понравилась в принципе . Таки три литра на сотню , шумность практически отсутствует , то - сё . Приличная тачка .Но не для моих , например , как возможностей , так и потребностей. Улыбающийся
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Schreibikus ( Практикант )
09 янв 2014 08:03:58

В том-то и дело, что не изобретут. Электрохимия не велит. С десяток процентов, может, и выжмут. Но "на порядок" - это фантастика. Это раз.
Суммарная мощность всех ДВС превышает суммарную мощность всех электростанций в разы (как бы не на порядок) - это два.
Блин, граждане, ну почитайте ж вы Already Yet, он достаточно подробно тему электромобилей разбирал, с цифрами. Лично я, химик, в области своей профессиональной компетенции явных проколов в его оценках не нашёл.
  • +3.34 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
09 янв 2014 09:51:06
Сообщение удалено
avt5160701
15 май 2021 13:09:17
Отредактировано: avt5160701 - 15 май 2021 13:09:17

  • -2.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn ( Слушатель )
09 янв 2014 11:19:03

А электричество в той розетке откуда берется?
Наверное где-то вырабатывается, преобразуется из одного вида энергии в другой, теряя на том преобразовании определенный процент.
Потом эл-во нужно доставить до потребителя (опять потери), потом снизить его напряжение до бытового уровня (еще потери), потом оно преобразуется в постоянный ток в АКБ той машины (опять потери) и опять преобразуется в механическую энергию на колесах.
В школе проходят такое понятие как КПД.
И когда хочется осчастливить сразу все человечество, нужно считать этот КПД начиная от места выработки электричества, а не от розетки на парковке.
  • +1.42 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MikeT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Schreibikus ( Практикант )
09 янв 2014 11:22:06

По выделенному: ВОТ ИМЕННО.
Почитайте уже хоть что нибудь по теме, прежде чем с безапеляционым тоном размахивать рекламными проспектами. Начните хотя бы со ссылки, которую я давал в предыдущем ответе.
Засим беседу с Вами на данную тему прекращаю, бо:

1. оффтоп.
2. бессмысленно, пока не осилите предлагаемый материал.
  • +0.99 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Fomor.Perm ( Слушатель )
09 янв 2014 11:29:24

прочитал аж три раза подряд. Сверхпроводниковая электротрансмиссия где?
  • +0.46 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  doggy.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kypchak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ser
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kypchak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kypchak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kypchak
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  doggy.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mumux
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mumux
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  doggy.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sh0tek
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sh0tek
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bybyr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  shsa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
09 янв 2014 09:23:51
Сообщение удалено
avt5160701
15 май 2021 13:09:40
Отредактировано: avt5160701 - 15 май 2021 13:09:40

  • -1.22
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
09 янв 2014 03:42:47


Давайте не будем по розничной цене коллекционного автомобиля ручной сборки оценивать себестоимость массового производства его аналогов.
Просто чтобы оставаться до конца логичными.
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  PooHtmb ( Слушатель )
09 янв 2014 05:51:13

Чтобы оставаться до конца логичными, то основную стоимость в Тесле составляет его батарея, а их то как раз сотню лет уже клепают в промышленных масштабах. Так что задела по кардинальному сокращению цены данной игрушки у производителя нету, а если убрать законодательные костыли, которыми поддерживается данный проект, то участь данного МММ от автопромышленности становится совсем незавидной. Кстати, еще одним препятствием на пути Теслы становится нехилое использование в ней редких и редкоземельных металлов, добычу которых в данный момент контролирует товарищ Китай и делиться, которыми не очень-то желает. В тему же остутствия дорогостоящей инфрастуктуры и грязного производства батарей углубляться даже не буду, предыдущих аргументов думаю достаточно.
  • +0.94 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 янв 2014 08:59:05


Туда же.
Аккумуляторы эти не только дороги и весьма тяжелы, они еще и очень быстро дохнут. Те же сотки, в которых аккумуляторы приблизительно того же типа, зачастую меняют не потому что телефон уже не соответствует, а "не держит батарейка".
Батареечные авто намного тяжелее ДВС и дизельных аналогов. Что требует соответствующих вложений в ходовую.
Как только батарейки пойдут в массу и подешевеют, они начнут банально гореть. Кому интересно, гуглим про случаи возгорания аккумуляторов ноутбуков и смартфонов. Умножаем последствия (соответственно разнице масс аккумуляторов) и частоту (поправка на количество элементов в батареях) на 2-3 порядка.
  • +0.48 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
09 янв 2014 09:25:19

Да ладно, не надо пугать возгораниями, правильно сделанная система управления этого не допустит. Но вот типичный срок жизни аккумуляторов в 500 циклов заряд-разряд не оставляет электромобилям никаких шансов. Замена комплекта аккумуляторов каждые 10 тыс. км. обойдется в очень большие деньги и охрененный ущерб природе. Пытаться же заменить аккумуляторы суперконденсаторами с еще в разы меньшей ёмкостью - вообще идиотизм. Куда на такой машине ездить? До магазина и обратно?
  • +0.46 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 янв 2014 09:47:50


Ну да, ну да. Правильно сделанные самолеты не падают, правильно сделанные винты не сыпятся, правильно написанные программы аварийно не завершаются. Осталось только найти правильных людей с правильной зп которые все сделают правильно. Даже такие гранды как Sony отзывали аккумуляторы для ноутбуков сотнями тысяч. Не думаете же Вы, что они специально неправильно делали систему управления? Небольшой просчет, небольшой брак, небольшое отклонение в качестве материалов, небольшое уменьшение надежности в целях снижения массы и стоимости... Мир не идеален
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  doggy.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Reader.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
09 янв 2014 11:09:57


А я вот краем уха слышал, что Китай сейчас лидер по РЗЭ не потому, что недра богаты, а потому, что дешевое производство и на экологию плевать. А запасы, что у РФ, что у Канады там или Австралии - вполне себе ничего. Просто сейчас всем удобно, что китайцы за дольку малую в дерьме ковыряются.
Опять же последнее время чуть не каждый квартал очередная лаборатория заявляет об очередном прорыве на ниве удельной емкости, долговечности или там устойчивостью к температурам и снижению себестоимости. На сегодня рынок аккумуляторов и без Теслов растет семимильными шагами. Средства в разработки и строительство новых мощностей брошены очень серьезные. Так что вполне могут быть и прорывы.
Еще 10-15 лет назад массовому потребителю никто бы в зравом уме литиевые технологии не предлагал. У военных и космоса были свои серебряно-платиновые игрушки, а массовый потребитель никель металлическими с эффектом памяти довольствовался. Или вообще дедовскими кислотно-щелочными.
В массовом развитии электрокаров видится скорее другое препятствие: производство электроэнергии. Если каждое второе домохозяйство станет кроме кондея еще и электрокар на ночь в розетку совать - генерирующие мощности понадобятся намного бОльшие.
  • +1.07 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  doggy.
  • Загрузить
 
  Gweb ( Слушатель )
08 янв 2014 19:38:42


Уже 20 лет назад и Stan Meyer, и другие изобретатели сделали электромобили на воде и другой бесплатной энергии. Но их методично убивают...

http://www.youtube.c…_cFi_kKbJM
http://www.youtube.c…WPnhzjS4EE
http://www.youtube.c…Rb_rDkwGnU
http://www.youtube.c…aC5idPDn48
http://www.youtube.c…aFdehg1aYU
  • -1.14 / 12
  • АУ
 
 
  zavbor ( Практикант )
08 янв 2014 20:02:54

Не надо писать глупости, за которые может быть стыдно.
  • -0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Практикант )
08 янв 2014 20:05:24
Рекламировать это убожество уже подрядили всех подпендосов в России.
Поэтому ...
  • -0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  zavbor ( Практикант )
08 янв 2014 20:43:21

За слабо завуалированное оскорбление.
  • -0.06 / 1
  • АУ
 
 
  vlnv
  • Загрузить
 
  Prowler06 ( Слушатель )
08 янв 2014 20:05:00

Может быть, ежели у нас в Сибири, электрозаправки будут каждые 10 км. Зимой на морозе, даже у последних Лексусов, Ауди и БМВ сдыхает аккум, если не прогревать машину (автопрогрев стоит дохрена, без нарушения гарантии). От Сургута до ближайшего города - Нефтеюганска 40 км, и ни одной заправки, а до Х-М 300 и одна заправкаУлыбающийся.
  • +0.94 / 13
  • АУ