Цитата: Dobryak
Как яхтсмен яхтсмену: вроде в ходу в СССР был только польский Конрад-25, обожал я эту лодку за гибкую Проктор-овскую мачту! Вант на каждый борт у бермудского шлюпа две. Кроме форштага и ахтерштага на гоночных бевает и по бакштагу на каждый борт, как это было в гоночной версии Конрада-25. Так что 35 у Вас опечатка. На катамаране, кроме надувного, не ходил, всегда килевая с бермудским вооружением. Если главная ванта на такой лодке лопнула, то мачте каюк. Нас тогда спасло то, что за румпелем был ОПЫТНЫЙ кэп: пушечный выстрел лопнувшей ванты, и он мгновенно заложил поворот, так что нагрузил мачту парусами. Ветер был не сильный, но хода на поворот хватило. Любой другой из нас мачту уронил бы. Но если бы вант была целая гроздь, то другой табак: у нас то лопнук крюк, что шел в мачту, в нем была банальная раковина. Ну а дальше тривиально: завели к талрепу вначале спинакер-фал, смайнали паруса, грота фал тоже тоже на борт, придумали, как петли сделать на нок краспицы, прпустить через них фалы, и меня послали наверх краспицей заниматься, когда команда на зыби кренила лодку. И под минигротом и стакселем доковыляли за полторы сутки до Таллина.
Как 35? Я написал 35? Да очепатка. Таки 45, на 25-я не ходил ни разу. А 45-х в Таганроге 4 штуки. Красавцы неумеренные, хотя и "шпалы" конечно
Зато внутре двухэтажный особняк
Ну починить-то можно, но главный смысл сами понимаете - если тросик полетел, а нагрузка "неправильная" то хана... Я так летом на своей поломал
Блин, стень-вантина ослабла, а я кренговать принялся. И дьец. Хорошо мачта была "техническая". Жалко но не сильно
сори офф