Цитата: 753 от 23.12.2008 18:21:04
Хорошо, давайте тогда проясним с какого веса начинается тяжелый танк?
---------------------------------------------------------------------------------
В то время средним танком считался танк весом, примерно от 25 до 35 тон.
Тяжелым танком от 40 и выше. Тяжёлый танк КВ -1С 41-42 тонны весил меньше чем "Пантера" с её 44-46 тоннами. Вот КВ-1 и ИС-1 и сравнивайте с "Пантерой".
В 1930-е годы систему деления танков, которую подхватили наши, ввели американцы. Они их классифицировали в соответствии с классами ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ МОСТОВ: легкий - до 20 тонн, средний - 20-40 тонн, тяжелый - более 40 тонн. Что для нас неудивительно, у нас от заводов до ТВД всегда было много мостов
Немцы делили танки по функционалу-броне-пушке, что позволяло им Т-3 с начальной массой PzKpfw III Ausf.A 12 тонн, возросшей до 19 тонн к версии PzKpfw III Ausf.E и 23 тонны у PzKpfw III Ausf.N, а также PzKpfw IV Ausf B с его 18 тоннами, подросший до 25 тонн у PzKpfw IV Ausf J однозначно относить к средним танкам. Хотя PzKpfw III - это легко-средний танк, который даже модернизациями не удалось довести до уровня нормального среднего. Т-34 имел массу от 25 тонн в 1940 году до 32 тонн в версии Т-34-85.
Т-34 как средний танк сравним с Т-IV и, с некоторой натяжкой, с пантерой.
А сравнивать тяжелый танк прорыва ИС-1(2) с противотанковой самоходкой Пантера - удовольствие еще то... И функционально, и по классу, РАЗНЫЕ машины. Можно корректно сравнивать КВ-1, КВ-85, Тигр и ИС-1,2,3.
Хотя во втором периоде войны Пантера пригодилась... ход боевых действий потребовал для вермахта эффективного ПТС, и Пантера пришлась в кассу, хотя у немцев были и более удачные ПТ самоходки.
Кстати, наши точно так же в 1940 году накосячили. На базе КВ-1 сделали КВ-2 - по факту тяжелую самоходку для расковыриваняи укрепленных фортификационно полос обороны, но зачем-то с пушкой во вращающейся башне. Тупо сделали возможно бОльший погон, сообразили самую большую башню, которая туда влезала, и втиснули туда самую большую пушку, которая в эту башню помешалась. А чтобы не опрокидываться набок на кочках (из-за смещенного вверх центра тяжести) и чтобы при выстреле не отъезжать назад слишком далеко, пол корпуса залили бетоном слоем 10 см...
Ошибку исправили позже, сделас СУ-122, СУ-152, ИСУ-122, ИСУ-152. Последняя стояла на вооружении ВС СССР до середины 70-х годов...