Цитата: В. Вилежаня от 20.07.2014 08:24:14
Ваша мысль понятна. Вылет без самописцев обреченного самолета, чтобы потом объявить, что самописцы не найдены.
Технически это довольно сложно выполнимо. По правилам, вылет без самописцев или с неисправными самописцами запрещен. У экипажа в кабине есть сигнализация, что самописец включен и работает. Поэтому, в чужом (не базовом) аэропорту нужно изъять самописец или заменить на легкоразрушаемый муляж и как-то воздействовать на систему сигнализации в самолете. Снятие самописца по любому поводу отражается в документах. Так что, тут нужен не один "свой человек", а несколько. Что не способствует сохранеию тайны.
Почему все основной упор делают на черные ящики?
Разве нельзя определить по частям самолета, которые упали на землю:
1. Самолет упал из-за взрыва внутри (теракт)
2. Самолет сбили а) ракетой земля-воздух; б) ракетой воздух-воздух.
Ведь все, что осталось от боинга лежит на земле, и спецов, которые это могут определить, уже должны были привезти на место крушения.
А черные ящики что могут показать? Разгерметизацию салона или пожар в одном из двигателей? Если даже найдут речевой самописец, то, если сбили укропы - наверняка запись будет невозможно прочитать. ИМХО, будет поврежден до невозможности.
Кто подскажет, экипаж может засечь, что в самолет через минуту попадет ракета от Бука? И за какое время до этого?
Черные ящики точно ответят, почему был немного изменен маршрут - сбу наверняка уже подчистила переговоры диспетчеров.
Но причины катастрофы можно определить и без них на земле - материала для этого достаточно.