Цитата: Мурзим от 24.08.2014 11:04:22Здесь, ИМХО, не только связь между Кавказом и Крымом. По-моему, вырисовывается очень интересная идея черноморского транспортного (полу)кольца. Практически, после того, как бандеровцы будут удалены из причерноморья, появляется возможность создания (скоростной!) ж/д-магистрали Сочи-Одесса, как минимум. Пока непонятно, что там с Грузией, но с учетом Армении (не думаю, что армяне будут против) получится прямое ж/д (со скоростным пассажирским) и автомобильное сообщение между Ираном и Европой по кратчайшему пути. По крайней мере, в жизни не поверю, что всё, что было построено в Сочи, все эти бесчисленные мосты, тоннели и многорядные автодороги, строилось ради двух недель игр или полусонного курортного Сочи. Интересно будет посмотреть лет через десять...
От Красной Поляны до Псебая по
прямой всего 70 километров. Это раз. Второй путь - уже существующая в настоящее время Военно-Сухумская дорога (через Клухорский перевал). Её, конечно, надо расширить, заасфальтировать (сейчас там, точнее во времена СССР, когда я по ней ходил, но сейчас вряд ли лучше, сейчас там местами осыпающийся грейдер, с абхазской стороны, с российской - вообще тропа пешая) и под Клухорским перевалом туннель пробить. И будет нормальный проезжий путь от Домбая до Сухума.
Несколько лет назад волне серьезно обсуждался вопрос о "прямой дороге" из Ставропольского края (от Пятигорска) до Сочи как раз через Красную Поляну (там по прямой всего 250 километров). Проектно-изыскательские работы (по слухам, которые до меня дошли от пятигорских далеко не последних строителей) были проведены и никаких особых сложностей там выявлено не было. Проект был заморожен по достаточно "серьезной" причине - там по ущелью какому-то идет путь миграции каких-то редких эндемичных лягушек. Ну, чтобы тех жаб не передавить колесами авто проект и остановили.
Можно проект и реанимировать.