Цитата: Deadushka от 24.01.2009 22:58:57
Совершенно с Вами согласен. Время "Свободной охоты" НАПЛ закончилось еще в начале 40-х годов прошлого века. Кригсмарин это прочухал от англичан (почти 900 корпусов потеряно).
Угу... а уточнить данные?
1. До марта 1942 (или 1943?) года немцы вполне успешно топили много и с минимальными потерями.
2. Подлодки времен 2-й мировой были скорее не подводными, а "ныряющими", т.е. в подводное положение переходили для атаки и днем прятались от авиации, а так старались побольше времени проводить на поверхности, чтобы при необходимости иметь максимум "подводного ресурса". Емкость батарей, отсутствие генераторов кислорода, ограниченная возможность регенерации воздуха и т.д. В надводном положении они проводили бОльшую часть времени.
3. Для поиска конвоев немецкие подлодки использовали примитивный радар - квадратная рамочная антенна, закрепленная спереди на рубке. Поворот антенны радара - изменением курса
. Диапазон - средние волны. Эффективность поиска была невысокой, а засвечивалась лодка по-полной. Собственно, одна из волн массовых потерь подлодок у немцев была связана с тем, что прочухав эту фишку, союзники начали пеленговать их, и вполне успешно пеленговали. А дальше - дело техники. Когда немцы определили, что безошибочность выхода самолетов на подлодку в надводном положении связана как раз с такой пеленгацией, они спохватились и запретили использовать данный девайс. Почитайте мемуары одного из немногих выживших командиров немецкого подплава - "Стальные гробы" называется.
4. Союзники начали использовать активные гидролокаторы и более чувствительные шумопеленгаторы. Основная немецкая лодка тип VII была сделана на основе проекта конца Первой мировой - начала 20-х годов, когда о таком и не слышали. Т.е. противодействовать новым активным ГАС и новым чувствительным пассивным ГАС на этих лодках было невозможно по конструктивным особенностям.
5. Долгое время погружения и невысокая скорость погружения немецких лодок тоже давали союзникам лишние козыри. Тоже несовершенство конструкции.
6. Так же союзники начали с 1943-го года массово использовать радиолокаторы морского и авиационного базирования для поиска подлодок в надводном положении. Еще одна волна потерь, пока немцы массово не перешли на шнорхель.
7. Кроме того, американцам удалось скомуниздить шифромашину кригсмарине, пресловутую Энигму, и разжиться кодами, и с 1943 года они ОЧЕНЬ хорошо знали, где и когда какую лодку искать, и как менять курс конвою, чтоб не нарваться на торпеды. А это 90% успеха.
Теперь сравните это с СОВРЕМЕННЫМИ Варшавянками, где все это пофиксено давно и трижды. Нового ничего в ПЛО нет и не предвидится, а к существующему уже давно есть эффективное противодействие.
Плюс к тому. Американцы уже ДАВНО не строят дизелюхи. Их у них нет уже лет 30-40. Посему нормально потренировать своих противолодочников против дизеля на литорали/мелководье у американцев возможности нет и не будет. Одну подлодку арендовали у каких-то европейцев. Ну еще иногда на совместных учениях с немцами, но это нечасто и явно мало - немногие из противолодочников у американцев вообще имеют опыт против дизеля на мелководье, а у кого есть - у тех недостаточный.
Цитата: Deadushka от 24.01.2009 22:58:57
Без прикрытия с воздуха,моря и с суши всеми имеющимися средствами, НАПЛ обречена. А тем более против пиндосовской гидроакустики... у нее нет шансов без прикрытия от авиации... С уважением
Есть... потому что с тех пор:
1. Увеличилась время подводного пребывания: современнные подлодки - не ныряющие, а подводные. Подлодки тоже имеют ОЧЕНЬ хорошие ГАС. Малозаметные шнорхели. ОЧЕНЬ сильно снижена шумность. Варшавянку на электромоторах в тихом режиме можно услышать только "в упор" (если, конечно, там на борту ансамбль песни и пляски имени Александрова не развлекается в полны рост или heavy metall rock дискотеку не устроили).
Пиндосовская гидроакустика - тоже не панацея, знаете ли. В условиях мелководья уровень фоновых шумов ТАКОЙ, что пассивной гидроакустикой мало что полезного услышишь, тем более когда шумы своего ордера идут не вглубь, а отражаются от дна. Плюс там интенсивное судоходство. Акустическая каша из мелководных шумов и многократных переотражений, короче говоря. И на ЭТОМ фоне услышать ТИХУЮ лодку с необходимой дистанции - нереально. Особенно если она крадется вдоль дна.
Активная гидроакустика опять же имеет небольшую дальность, демаскирует применяющего, да и в условиях близкого дня имеем кучу переотражений - реверберация называется. И тихо лежащую на дне лодку активной ГАС хрен найдешь.
Плюс американцы глубинные бомбы используют мало (или уже сАвсем не используют ?), в основном торпеды, а для ГСН торпеды (по определению более грубой и тупой, чем корабельная ГАС и оператор при ней) "тихий дизель" на мелководье поймать сложно.
Плюс у современных лодок есть акустические покрытия, акустические помехи, ложные цели - целый арсенал того, чего не было во второй мировой.
Плюс МЦАПЛ Лос-Анжелес из состава АУГ будет себя чувствовать в гульфике ОЧЕНЬ неуютно (там местами глубина меньше, чем ее длина), и если она туда сунется, то будет как раз первым кандидатом на "внеочередное представление Аллаху". Это если не будет держаться внутри ордера НК. А если будет болтаться посреди АУГ - хрен с нее толку будет.
А что авиация? Не так она всесильна. Она позволяет только окучить бОльшую площадь, чем кораблями, при худшей обнаружимости. Запас гидроакстических буев тоже не бесконечен, да и денег они стоят. Ну Орион с магнитометром - но это тоже не панацея. Лодки еще и размагничивают, знаешь ли.
Так что у ДЭПЛ шансы есть, и неплохие.