АВИАЦИЯ и иные...
13,085,456 33,431
 

  Ант ( Практикант )
18 окт 2014 11:12:34

Тред №829811

новая дискуссия Дискуссия  310

Как говорил Драч Д.К., самое главное, что отличает 152-й от предшественника (помимо разумеется и аэродинамики улучшенной, и борта, и катапультных кресел)- это безопасное сваливание.
Двигло пока немецкое, но может быть локализовано (ну, все же видели, где этот двигатель еще засветился- что кстати RED'у очень не понравилось)
хотя есть и какие-то наработки у одной отечественной конторы, поживем увидим
  • +0.89 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (43)
 
 
  D16 ( Слушатель )
18 окт 2014 19:28:36

 Интересно, что подразумевается под "безопасным сваливанием"?  Сваливание безопасно, если оно происходит на безопасной высоте и при наличии адекватного пилотаУлыбающийся. Это я про предшественника. (Як-52)
  • +0.41 / 5
  • АУ
 
  f.k ( Слушатель )
18 окт 2014 19:43:55

предшественник это Як-152К,он же L-7?)))
  • +0.48 / 3
  • АУ
 
  skralex1 ( Слушатель )
20 окт 2014 01:21:44

Придётся переделывать место инструктора, он ничего не видит, ни на взлёте, ни на посадке. 
Смотрим, самолёт EMB-312 Tucano
кабина правильная, завтра позвоню, спрошу, почему так, а не по человечески, хотя уверен, лётчики уже им об этом сказали.


И мотор отечественный проходит испытания, турбовинтовой на 750 сил, они на него и закладывались, пока не предложили бензиновый V12 на базе мерса.
  • +0.53 / 7
  • АУ
 
 
  Ант ( Практикант )
20 окт 2014 01:33:25

нехрена 750 сил, ели даже 500 сильный немец чрезмерен для них?
Там движок по ТЗ не более 300 лс
RED такой может сделать, располовинив 12 цилиндровый двигатель, у нас делается двигатель с такими же параметрами, но турбовинтового там точно не планировалось6 иначе не возникло бы некоторого местного геморроя, который козник))
  • +0.89 / 6
  • АУ
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
20 окт 2014 05:09:24

А у нас, русских, всегда так. Что ни собирай - всё равно М-14 автомат получается Веселый И по габаритам, и по мощности вписывается. И освоен так, что дальше некуда.

Во: http://club.mil.news.sina.com.cn/viewthread.php?tid=281585
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
20 окт 2014 12:25:57

Посмотри на "Тукано", он тоже сначала проектировался как УТ, но позже военным стало не хватать на нём вооружения, и его добавили,  что автоматом привело к увеличению взлётного веса, хотя учебный самолёт первоначального обучения и так проектируется с запасом.
Одно мне хорошо известно, как только стали вестись разговоры о самолёте на основе Як-52, сразу встал вопрос о моторе, поскольку тот М-14Х, который планировался, выпускается штучно, серийного производства нет и не предвидится, и ТВД сразу стал основным, это мне все заявляли, кто в теме. Причина в том, что ВВС очень импонирует идея с единым топливом, керосином, которого полно и он всегда в наличии, а бензин для тыловых служб лишняя головная боль, тем более, что авиабензин у нас не выпускается. Немецкий мотор появился только не давно, кроме него никаких отечественных поршневых моторов не планировалось.
Больше скажу, этот макет не окончательный, и даже не промежуточный, хотя по плану опытный должен полететь в 2015 году, он и полетит, только по ходу на него начнут вешать вооружение и тогда ТВД окажется самое то, тем более, что он надёжнее поршневого, даже немецкого, а окончательный облик, смотрите на "Тукано". Именно такой самолёт хочет ВВС, я не удивлюсь если наши ребята закупят партию для ознакомления и накопления опыта боевого применения, благо есть где. Надо им эту мысль подкинуть, канадские движки только могут испортить дело.
  • +0.70 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
20 окт 2014 12:40:19

не, я готов поверить, что ТВД рассматривался, потому как у нас приличных поршневых движков не было и нет (ну, точнее, тогда уже не было, сейчас еще нет). Нам бы вариант с ТВД был бы проще и понятнее.
Но тем не менее сейчас и 500-сильный RED переразмерен (точнее чрезмерно мощен) для самолета. Не исключено что там в электронике будет ограничение по мощности-но, опять же,это только в части,касающейся чисто УТ самолета.
Насчет Тукано-вспомнил с самого начала, но пока рано говорить, будет ли такое продолжение или нет, пошла бы хоть учебная серия, а уж дальше-как себя покажет. Вот в дальнейшей итерации не исключено, что понадобится что-то другое.
ЗЫ: насчет отечественных не планировалось- и да, и нет ТЗ-то было. "Агат" пытается вроде до сих пор двигатель пытается под него делать. Но летать-то надо уже след. летом. 
  • +0.56 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  f.k ( Слушатель )
20 окт 2014 17:57:07

вот только на УТС супостатов (Пилатус;Т-6А) движки аж до 1100 л.с. ставят. Самолеты те Як-152 правда потяжелее но гораздо шустрее и быстрее нашего все-равно. Як-152 это все-таки УТС для первоначального обучения летчика истребителя или "нанотехнологичный" Як-18А??? Не пытаемся гибрид скутера и кроссового мотоцикла сделать)))?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 окт 2014 18:19:38

 
а ниче, что Пилатус почти в 4 раза тяжелее и по сути из ниши ан-2?

откорректирую немного по замечанию от f.k.

пилатус (тот что 9, а не 12) не в 4, а в 2 раза тяжелее. примерно как тукано.
 
да, на ту-95 аж 4 НК-12 стоят.
 
давайте уж его вкрячим на як-152 и дело с концом.
  • +0.88 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  f.k ( Слушатель )
20 окт 2014 20:07:54

Пилатусы они разными бывают вообщето. РС-9,который УТС и РС-12,который "из ниши ан-2",к примеру. А вообщето,я к тому: ЯК-152 это ,судя по куче навороченной электроники в кабине,это УТС основного этапа обучения. И движок там, по идее, на 800 л.с. не излишним будет. А для первичного этапа и "чуть круче" мотопланера подойдет,вроде амеровского ДА-20. Я просто понять не могу. ЯК-152:это высокотехнологичный продукт отечественного авиапрома ,или цену срубить поболее понапихав в кабину всего и поболее,или изделие из рубрики "я его слепила из того,что было"
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
20 окт 2014 20:39:27

Дык написано же - поставки в т.ч. в ДОСААФ. А 800 л.с. - это перепроектировать самолёт надо )) У него и центровка сместится и моторама совсем другая с другими нагрузками, и топлива жрать будет больше. Тукано и PC-9 пустые весят больше, чем Як-152 полный )) Я вообще не очень понимаю, для чего УТС без подвесного вооружения нужен такой мощный двигатель. Изначально есть масса самолёта, известна его аэродинамика, соответственно подбираются двигатель и винт. Як-152 - это эволюция Як-52. Без зрад и перемог. Кстати ничего такого прям пипец крутого (кроме кресла) там в кабине и нет. Такая авионика для лёгких ЛА уж много лет как производится кучей фирм. Как с Калиной прям, дежа-вю. Сделали автомобиль для себя, для своих ценовых диапазонов, под свои особенности обслуживания и эксплуатации. Нет, цэ не мерседес, цэ зрада и схидняки! Веселый Даймонд, кстати, не американский, а австрийский. И пилотаж на нём делать... эта... можно, конечно, но... поэтому (но не только поэтому, разумеется) его и закупают училища гражданской авиации. Им - подходит. Всё дешевле, чем Ан-2. Хотя Ан-2 кручеУлыбающийся
  • +0.53 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  f.k ( Слушатель )
20 окт 2014 21:25:45

да не,для первоначального этапа и ДОСААФа Як-152 уж больно крут)))) как впрочем и Як-130  для основного. "Супротивник" УТС с ТВД на замену самолетам основного этапа с ТРД делает,в целях экономии. А нас ,по ходу, в государстве денег немеряно
ЗЫ: Даймонды кстати и у нас где-то собирают. Чем таким обучение гражданского и военного пилота на первоначальном этапе отличаются? Амеров вроде устраивает. Ладно был-бы ещё Як-152 на 100% от "отечественного производителя". А так...
  • -0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
21 окт 2014 00:15:18

 В США обучение на DA-20 осуществляет гражданская контора по контракту от военных, причем не только пилотов, но и CSO, штурманов-  операторов, наличие  PPL , то есть лицензии пилота любителя,  обязательно. У нас еще с 60-х в истребительных училищах летают сразу на Л-29/39, причем чаще всего курсанты без опыта ДОСААФ.  Разные совершенно системы.

 Сейчас курсант сядет на Як-152, на 4-5 курсе на Як-130, причем на последнем будет расширен курс воздушного боя и боевого применения вплоть до полной имитации применения большинства видов УР и КАБ. Соответственно сокращается курс  на боевом самолете, за счет этого экономия. 152-й дешевле Л-39,  130-й в разы дешевле Су-27.
  • +0.66 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 окт 2014 14:40:12

Даймонды для подготовки пилота ВВС?Шокированный а чего, отличная идея! Учится на даймонде, а потом приходит в часть и уезжает годика на два, теперь уже переучиваться на реактивную авиацию...не, давайте уж на як-130 учиться. а касаемо Як-152.. Погодите и он будет полностью от "отечественного производителя". Впервой нам чтоль осваивать?Подмигивающий
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
21 окт 2014 18:58:35

Особенно если учесть разные принципы работы авиагоризонта, а ведь по этой причине уже не один Бобик завалили, ибо в экстремальной ситуации, лётчик пользуется тем, что вбито в голову годами лётной практики, а не несколькими неделями переучивания.
Кстати, выбор движка для 152-го ещё не решён!!!
  • +0.49 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sanather ( Слушатель )
22 окт 2014 02:58:34
Сообщение удалено
Sanather
22 окт 2014 08:51:28
Отредактировано: Sanather - 22 окт 2014 08:51:28

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
22 окт 2014 06:49:36

По поводу авиагоризонтов (земля сверху или снизу) читал не одно сражение религиозных войн. У каждого своё мнение, в т.ч. по вопросу переучиванияУлыбающийся Кому верить - непонятно...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Такоеимяужесуществует ( Слушатель )
22 окт 2014 13:14:46
Сообщение удалено
Такоеимяужесуществует
22 окт 2014 17:16:02
Отредактировано: Такоеимяужесуществует - 22 окт 2014 17:16:02

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
22 окт 2014 14:03:50
Улыбающийся
  • +0.75 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Такоеимяужесуществует ( Слушатель )
22 окт 2014 16:53:13
Сообщение удалено
Такоеимяужесуществует
22 окт 2014 21:01:02
Отредактировано: Такоеимяужесуществует - 22 окт 2014 21:01:02

  • +0.21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 окт 2014 17:51:25

Вообще-то как раз такое расположение ("небо" внизу) для авиагоризонта нормальное. В нём неподвижен шар, а не самолёт, поэтому именно так и выходит. Другое дело, что человеку привычнее наоборот, так что приходится извращаться. И все "правильные" авиагоризонты - на самом деле просто индикаторы.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 окт 2014 17:54:32

так точно! вся разница в системах отчета. А они разные у нас во всем. 
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
22 окт 2014 18:16:48

Не только на МиГ-15. На Бланиках и некоторых Злинах (43,42,37) ещё.
И на Як -18, -50, -52Улыбающийся
Но и чехи ставят горизонты с землёй внизу (новые Злины, Л-410), и наши тоже.
Вобщем кто во что горазд. Может какая-то причина есть...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
22 окт 2014 14:20:18


Вот ещё мнение по поводу способа индикации

[movie=400,300]http://youtu.be/IeAOUZWNt3U[/movie]
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
21 окт 2014 23:19:42

Даймонды в ВВС никогда не рассматривались, а для общего понимания, откуда взялся интерес у ВВС РФ к Як-152, надо просто знать, что эта концепция поэтапного обучения имеет давнюю историю с советских времён. КБ Яковлева, как коллектив, имевший во времена оные неоспоримый приоритет в создании учебных самолётов, ещё в 60-е годы создал линейку самолётов от поршневого самолёта первоначального обучения, типа Як-18А и Як-18П, плюс самолёты продвинутого типа реактивных Як-32 и Як-30, первые учебно-тренировочные, вторые спортивные. Все самолёты оказались удачными, а Як-30 оказался победителем конкурса учебных самолётов для стран Варшавского Договора, но вмешались политики и вместо лёгкого и летучего Яка в серию пошёл чехословацкий утюг L-29.
К счастью Яки не пустили на металлолом, и сейчас оба самолёта восстановлены до лётного состояния и те, кто имеет счастье на них летать, могут со знанием дела рассказать, как нас с вами обокрали, поскольку и сейчас они демонстрируют те лучшие качества, которые в них были заложены.
Як-52 тоже проектировался в пару к Элке, но руководство ВВС СССР решило, что надо сразу готовить военных лётчиков на реактивных самолётах, минуя поршневые. Что вполне логично для самолётов второго и третьего поколения, которые не отличались особой манёвренностью, и только с появлением четвёртого поколения все вдруг осознали пользу от полётов на поршневых машинах, где пилот пользовался всеми органами управления. Мой друг, лётчик-испытатель когда рассказывая о полётах на МиГ-21 по программе, составленной Борисом Антоновичем Орловым после полётов в Сирии, помянул между делом о том, что 21-м лётчики "ногами" практически не работали, а тут на около нулевых скоростях работа "ногами" становится актуальной.
Поэтому тренировки на поршневых самолётах дают лётчикам необходимые навыки для лучшего освоения машин 4-го поколения.
Кстати, полёты на пилотажных поршневых самолётах не новость для западных военных лётчиков. 
  • +1.40 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 окт 2014 17:45:35

я знаю, что даймонды не рассматривали для подготовки пилотов ВВС. нам бы подготовку на Як-130 пройти всем качественно. Да и какой смысл в полетах на даймондах? Получить навык? Думающий А какой навык на нем можно получить? Выход из штопора?? Нет? А что тогда?? И да. Что хорошо для пилотов запада-не есть гут для наших пилотов. пысы. к теме авиагоризонтов. Какое расположение "земля-небо" на приборах правильнее-это смотря с какой точки зрения смотреть. Для запада это нормально (вы просто посмотрите как они пальцы при счете не загибают, а отгибают!), для нас это дикость. 
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
22 окт 2014 18:37:05

Даймонды выполняют штопор. Но их прелесть, как самолёта первоначального обучения, в том, что они неохотно в него входят и легко выходят из него. Как со штопорными зонами у него не знаю, но дядьки, которые учились на Як-18Т рассказвали, что штопорили до тех пор, пока не надоедало и не становилось рутиной. У планеристов вообще два абсолютно противоположных мнения о штопоре. У нас штопор - обязательное упражнение, а буржуи, наоборот, учат, как в него не попадать. И что удивительно, как пишут - статистика по ЛП со штопором не в нашу пользу... Короче вообще непонятно как лучше. Неблагодарное это дело - писать КУЛПы... Всё равно кто-то будет недоволен.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 окт 2014 18:47:57

Штопоры "выполняет" большинство самолетов, другое дело, как они выходятУлыбающийся После одной из катастроф в нашем гражданском флоте(тушка упала после выполнения 4-го разворота, наша, владивостокская. По-моему после этой катастрофы было) читал я интервью с летчиком-испытателем заслуженным, уж не помню кто) рассказывал он о своем предложение давать летчикам упражнения на штопор-как не вводить, определять, оценивать, выводить...Вот тут я обеими руками за! ну а возвращаясь и заканчивая с даймондами... ну зачем он ВВС?( я ессно понимаю, что его и не планировали) Ведь совсем недавно было, что приходит лейтенант в часть и уезжает снова готовиться... Нам бы Як-130 нормально освоить в таких объемах, чтобы по прибытию в часть пилоту понадобится лишь минимально необходимая подготовка. А Як-152 в ДОСААФ и Спе школы с первоначальной летной подготовкой.Подмигивающий
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Такоеимяужесуществует ( Слушатель )
22 окт 2014 19:28:11

Як-152 в той конфигурации какую сейчас анонсировали то есть с катапультными креслами и исключительно богатым оборудованием для ДОСААФ и первоначальной подготовки не жирновато-ли? Чтобы вообще определить способен человек "летать" или нет можно использовать что-нибудь попроще-подешевле. Я конечно  не предлагаю тряпколёты типа драгонфлая))) но тем не менее. Конечно мне трудно судить ведь я не пилот, но тут уже высказывалось мнение (вполне обоснованное) что Як-152 это скорее самолет основного этапа обучения. ну а с 4 курса на Як-130))))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
22 окт 2014 20:05:52

В ВВС РФ не только истребители, есть транспортники, стратеги, дальники и тактическая бомбардировочная  авиация, а есть ещё разведка, РЭБ, ДРЛО и т.д., всем надо давать первоначалку, чтобы на основе её можно было распределять пилотов для дальнейшего обучения. Всех проводить через Як-130 нет смысла и лишние затраты, хотя самолёт позволяет менять характеристики управляемости, имитируя поведение в воздухе разных типов машин. Очень быстро поняли, что эта возможность избыточна, и не оправдывается в дальнейшем, проще учить с первого курса на поршнях, потом одних в истребители, других в стратеги и т.д. Поскольку дальше совершенно разные типы, штурмана-оператора на Як-130 не посадишь, ему там делать нечего, когда есть Ту-134УТШ, для других тоже есть свои учебные машины, вот и получается, что только Як-152 может и должен быть первым и единым, а дальше специализация на выбранный тип.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
22 окт 2014 21:24:12

Почему избыточными? Всё дешевле, чем на спарке сразу гонять. Нет? ЕМНИП, на МиГ-23 сажали уже на 3-м курсе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 окт 2014 20:43:57

Именно такие самолеты, как Як-152 и нужны. если и начинать "по новому обучать", так давайте уж начнем! "стеклянная" кабина, катапультирование ( если не ошибаюсь, на яке стоит новая система катапультирования заголовником?), новые возможности... А уж от него и к яку, 130-му... вот тогда и будет толк. ессно-все мое личное мнение.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
21 окт 2014 18:53:32

Даймонды австрийские, у нас не собирают, закуплена пробная партия для училищ ГВФ, идёт суета вокруг совместного производства, плюс проектируется для России по нашему ТЗ двухмоторный 18-ти местный самолёт именно под производство на территории РФ.
В ноябре один мой друг поедет в Австрию на фирму, тогда смогу, что возможно, рассказать.
Для военных Даймонды использовать не собирались по определению. 
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 окт 2014 12:42:34


 
и вас не смушает, что тукано почти в два раза тяжелее, а двигло 750 сил?
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
20 окт 2014 13:16:07

Не смущает, ибо заказывались самолёты и с 1100 сильными моторами, тем и интересен ТВД, что без особых переделок можно воткнуть мотор из той же линейки, но с более высокими параметрами. Чего тут смущаться, если начнут вешать вооружение, это сразу отразится на весе планера, добавятся держатели подвесок, запас топлива и т.д., здравствуй "Тукано". 
  • +0.32 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
20 окт 2014 13:25:27

 "Тукано" нигде не самолет первоначальной подготовки, это самолет второго уровня после DA-20 в ВВС США или T67 Firefly в ВВС Великобритании и т.д. Для наших ВВС заказывается самолет именно первого уровня для пересадки в Як-130. Поэтому требования другие.
  • +0.33 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
20 окт 2014 13:23:16

Я слыхал от СЛАшников и прочих легкомоторников, что ТВД на, такого рода, самолётах, не очень хорош. Раскручивается/тромозится долго, по сравнению с ДВС. Потому всякие Ротаксы и имеют здесь, практически монопольную, нишу. Т.е., ИМХО, для спортивного применения, уже не покатит. Или должен иметь соответствующие хар-ки.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
  spv2 ( Слушатель )
20 окт 2014 05:06:26

В смысле "безопасное сваливание"? Я к чему спрашиваю. В сентябре во время расследования по разбившемуся Як-52 один баааальшой человек (истребитель в прошлом) гневно вопрошал, почему самолёт не был оборудован противоштопорными датчиками. Угу, 52-й, у которого половина фигур штопорных Строит глазки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Ант ( Практикант )
20 окт 2014 12:44:16

там проблема возникает  не только при выполнении фигур, в том-то и дело
Цитата: ЦитатаТем не менее Як-52 имеет недостатки. Будучи спроектированным на базе спортивного

самолета Як-50, он по наследству "приобрел" крыло, у которого срыв потока на больших углах
атаки происходит на концевых частях, что обеспечивает хорошее вращение на штопорных бочках, 
но приводит к неожиданному сваливанию при ошибках пилотирования. Из опыта эксплуатации (по

данным ОКБ им. А.С. Яковлева) 70 % катастроф произошли из-за сваливания в штопор при

разворотах на посадке и пилотаже

Это ж в первую очередь учебный самолет и прощать ошибки он обязан.
http://www.yak.ru/docs/yak152.pdf
  • +1.10 / 13
  • АУ
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
20 окт 2014 13:29:45

Як-52 оборудован датчиком приближения к режиму сваливания.
Цитата: ЦитатаНа Як-52 предусмотрена сигнализация приближения критических режимов полета. Например, за 10-15 км/ч перед достижением скорости сваливания, то есть такой минимальной скорости, при которой крыло уже не способно поддерживать самолет в воздухе, воздушный поток перебрасывает флажок-сигнализатор, расположенный на передней кромке крыла. При этом замыкается электрическая цепь, на приборной доске зажигается красная лампочка, а в наушниках звучит характерный сигнал. Так же летчик оповещается о достижении максимально допустимой для самолета перегрузки.
  • +0.35 / 5
  • АУ