Цитата: Tibrus от 21.10.2014 12:40:12Даймонды для подготовки пилота ВВС? а чего, отличная идея! Учится на даймонде, а потом приходит в часть и уезжает годика на два, теперь уже переучиваться на реактивную авиацию...не, давайте уж на як-130 учиться. а касаемо Як-152.. Погодите и он будет полностью от "отечественного производителя". Впервой нам чтоль осваивать?
Даймонды в ВВС никогда не рассматривались, а для общего понимания, откуда взялся интерес у ВВС РФ к Як-152, надо просто знать, что эта концепция поэтапного обучения имеет давнюю историю с советских времён. КБ Яковлева, как коллектив, имевший во времена оные неоспоримый приоритет в создании учебных самолётов, ещё в 60-е годы создал линейку самолётов от поршневого самолёта первоначального обучения, типа Як-18А и Як-18П, плюс самолёты продвинутого типа реактивных Як-32 и Як-30, первые учебно-тренировочные, вторые спортивные. Все самолёты оказались удачными, а Як-30 оказался победителем конкурса учебных самолётов для стран Варшавского Договора, но вмешались политики и вместо лёгкого и летучего Яка в серию пошёл чехословацкий утюг L-29.
К счастью Яки не пустили на металлолом, и сейчас оба самолёта восстановлены до лётного состояния и те, кто имеет счастье на них летать, могут со знанием дела рассказать, как нас с вами обокрали, поскольку и сейчас они демонстрируют те лучшие качества, которые в них были заложены.
Як-52 тоже проектировался в пару к Элке, но руководство ВВС СССР решило, что надо сразу готовить военных лётчиков на реактивных самолётах, минуя поршневые. Что вполне логично для самолётов второго и третьего поколения, которые не отличались особой манёвренностью, и только с появлением четвёртого поколения все вдруг осознали пользу от полётов на поршневых машинах, где пилот пользовался всеми органами управления. Мой друг, лётчик-испытатель когда рассказывая о полётах на МиГ-21 по программе, составленной Борисом Антоновичем Орловым после полётов в Сирии, помянул между делом о том, что 21-м лётчики "ногами" практически не работали, а тут на около нулевых скоростях работа "ногами" становится актуальной.
Поэтому тренировки на поршневых самолётах дают лётчикам необходимые навыки для лучшего освоения машин 4-го поколения.
Кстати, полёты на пилотажных поршневых самолётах не новость для западных военных лётчиков.