Цитата: AlexanderII от 24.11.2014 00:58:57Сначала надо знать что представляет из себя БЧ Бук...ни один из общедоступных источников не подтверждает что там шарики...на мой взгляд ...такое направление похоже на разлет осколков ОФС прилетевших в кабину пилотов....
Хотя ВУС ПВО, но на Буках не служил, поэтому не эксперт, но:
"все отверстия от поражающих элементов на обшивке «Боинга» говорят о том, что подрыв боевой части был осуществлен снизу-сбоку. Но наша «буковская» ракета бьет сверху, делая горку перед целью. То есть только так, никак иначе." "Еще раз говорю: по повреждениям самолета напрашивается вывод, что действовала какая-то другая боевая часть. У нас метод наведения – горка, когда ракета бьет сверху, покрывая цель плотным потоком осколков."
Круш Михаил Кондратьевич, Генерал-майор, с 24 ноября 2008 года начальник войсковой ПВО ВС РФ.
Vpk=======
Поражающие элементы на старых буках "шарики" и "прямоугольники", потом "двутаврики":
"Было показано, что если кубическую форму поменять на «двутавр», то пробивная способность увеличивается втрое. Позже подобные эксперименты провели и на полигоне Минмаша в Красногорске. Результат – ракеты обрели единую боевую часть, и вопрос о заказе двух типов ракет с боевыми частями 9Н130 и 9Н314 отпал сам собой."
Vif2ne=======
Точка зрения стрелка Бука M1:
"Ракета при поражении цели идет не в саму цель, а в точку упреждения. При этом заходит на цель СВЕРХУ! И никак иначе.
Далее... В ракете нет контактного взрывателя. Ей не нужно ударяться о цель, чтоб подорвать БЧ.
Подрыв происходит по радиовзрывателю при приближении к цели на расстояние около 30 метров.
БЧ содержит 30 кг взрывчатки + поражающие элементы (отходы шарикоподшипниковой промышленности), стальные шарики диаметром 1,2 - 1,3 см.
Ну, а дальше кульминация. Ракета приблизилась к цели, подрыв БЧ! И......
И ничего. В течении 3-5 секунд НИЧЕГО не происходит. Цель как летела, так и продолжает лететь.
Тут остановлюсь чуть по-подробней.
Поражение цели происходит за счет того, что шрапнель из БЧ просто дырявит цель.
Больше не нужно ничего делать. Не нужно фугасного воздействия..
На скоростях с которыми летают самолеты достаточно нескольких дырок в обшивке.
Далее набегающий поток воздуха порвет все на британский флаг."
======
Как бы все не похоже на картинку от Бука.
*********
Что касается ОФС, то похоже, но осколки слишком меделенно расходятся (в кресле - почти параллельно) и зацепили левый двигатель и край крыла. Если бы взрыв был в кабине, то веер раскрывался бы сильнее и в других стенках кабины было бы больше поражений (ИМХО). То есть подрыв был за пределами кабины, но близко, где-то с нижней части передней полусферы между двигателем и кабиной (опять ИМХО). Ракета с тепловой головкой должна была зайти сзади (?).
Ясно также, что голландцы уже знают, чем сбили.