Цитата: vivasil от 23.04.2015 17:32:42Хотелось бы получить внятный ответ на очень простой вопрос - зачем экономике ежегодно расти?
..........................
В качестве простого примера приведу свою семью. У нас три машины (не супер-пупер) на трех мужчин (дед, я, мой сын) и жену. Жена не водит. Дед в прошлом году после своего 90-летия решил воздержаться от вождения - реакция уже не та. Одна машина оказалась лишней. Новую покупать нам абсолютно не нужно. Тщеславия пересесть на более крутую тачку у нас также не наблюдается, чистый прагматизм. Полагаю, по мере роста количества авто и ОСАГО многим нашим согражданам новые машины тоже не нужны. Достигается некая точка равновесного удовлетворения спроса/потребностей. Зачем же нам кричат про падение экономики, когда продажи новых машин упали?
...................................................
Какие будут мнения на этот счёт? Повторю вопрос - зачем экономике всё время расти?
у меня вопрос , а куда девать заводы, автосборочные производства и прочие производства, а так же дилерские центры , завязанные на производство и продажу новых авто? перепрофилировать на производство кастрюль и мусорных баков, наверное так да ?
[quote author=[r]Alex link=forum/4-politics/9-russia-progress-perspectives/message/3049230/#msg3049230 date=1429810187]
.....................
Или авиация. Когда-то авиаперелеты были уделом богатых. Сегодня -- доступный для большинства населения транспорт. Все, рост окончен. Кстати самая проблемная для производителей область -- новый самолет не сделаешь с гарантированным износом, вдруг в полете сломается, а когда старые делали, с прочностью перебрали, теперь приходится их с рейсов снимать нерыночными методами -- шумностью. Т.е. все тоже самое, в деньгах рост есть, в натуральных показателях нет. Потому что снятый с полетов борт стоит в десять раз меньше, чем предлагается ему на замену.
И т.д. и .т.п.
[/quote] чисто техническое замечание:
Согласно подготовленному авиастроительной компанией Airbus прогнозу развития мировой индустрии воздушных перевозок, около 22700 новых магистральных пассажирских и грузовых самолетов общей стоимостью 2,6 триллиона долларов потребуется перевозчикам мира в период с 2006 по 2025 годы. По сравнению с предыдущим прогнозом потребность в новых самолетах выросла примерно на 5400 единиц.
Потребность в новых пассажирских самолетах с числом мест более 100 оценивается в 21900 единиц, благодаря чему среднегодовое число поставок приблизится к 1100. По прогнозу, выполненному два года тому назад, этот показатель составлял примерно 800 единиц. Такая потребность в новых самолетах обусловлена ожидаемым возрастанием объема пассажирских перевозок примерно в два с половиной раза, что соответствует среднегодовому росту перевозок (в оплаченных пассажиро-километрах) на 4,8%. Это приведет к увеличению мирового самолетного парка примерно на 14600 единиц.
Объем мировых грузовых перевозок (в тонно-километрах) будет возрастать с темпом 6% в год, что потребует поставки 3580 грузовых самолетов, из которых 800 (или 22% от прогнозируемой численности) будут построены на заводах, а оставшиеся и составляющие большинство будут переоборудованы из эксплуатируемых пассажирских лайнеров.
В прогнозируемый период на развитие мировой индустрии воздушных перевозок в значительной степени повлияют возрастающий спрос на новые самолеты с более высокой топливной эффективностью, использование которых поможет авиакомпаниям поддерживать надлежащий уровень эксплуатационных расходов, и требования по снижению воздействия самолетов на окружающую среду. Воздействие этих факторов потребует ускоренных темпов замены свыше 12000 эксплуатируемых в настоящее время самолетов.
"В предстоящие 20 лет объем пассажирских перевозок вырастет более чем в два раза. С 2000 года, благодаря созданию новых авиакомпаний и устойчивому экономическому росту, особенно в наиболее динамично развивающихся регионах, провозные мощности мирового авиационного парка выросли почти на 30%, - сказал исполнительный коммерческий директор Airbus Джон Лехи (John Leahy). - Эта тенденция продолжает развиваться, и есть основания полагать, что Азиатско-тихоокеанский регион займет треть мирового рынка перевозок в 2025 году".
и далее
ссыль