ВМФ/ВМС
17,996,714 45,760
 

  Бурбон ( Слушатель )
27 апр 2015 21:32:14

Тред №936980

новая дискуссия Дискуссия  564

Строительство пограничных сторожевых кораблей проекта 22100

Татарстанский веб-ресурс "Бизнес.Online" 27 апреля 2015 года опубликовал интересный материал Тимура Латыпова "«После совещаний на Лубянке все поставщики подтвердили сроки…», посвященный деталям строительства на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" в Зеленодольске серии пограничных сторожевых кораблей 1-го ранга проекта 22100 (шифр "Океан") для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.


Головной пограничный сторожевой корабль 1-го ранга проекта 22100 "Полярная Звезда" (заводской номер 111) в достройке на ОАО Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Зеленодольск, апрель 2015 года (с) телеканал "Россия 1" (via BigLoM / airbase.ru )


«После совещаний на Лубянке все поставщики подтвердили сроки…»

27.04.2015

Два корабля для ФСБ за 17,2 млрд. от завода им. Горького: максимальное импортозамещение и небывалые «условия обитания»

В начале мая из Зеленодольска уйдет на испытания головной сторожевой корабль проекта 22100 «Океан». А в минувшую пятницу завод им. Горького и ФСБ подписали контракт на строительство пары его серийных собратьев, которые будут бороздить арктические моря, где наращивают активность иностранные флоты. Наша газета выяснила детали проекта и раздобыла изображения помещений корабля: пограничников ожидает комфорт, почти как на круизных лайнерах.


СЕВЕРНЫЙ ПАТРУЛЬ

«Огромное спасибо ФСБ за такой заказ!» — поблагодарил спецслужбу на церемонии подписания госконтрактов генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» Ренат Мистахов. Еще бы! По 8,6 млрд. рублей за корабль и в перспективе минимум пара аналогичных. «Это событие больше знаковое для нас, чем для вас, — парировал начальник службы управления материально-технического обеспечения ФСБ России Евгений Назаров и пояснил: — Наше ведомство впервые заказывает такие корабли».


Пограничные сторожевые корабли 1-го ранга проекта 22100 «Океан» предназначены для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ, которая ранее в этом классе довольствовалась только «переделками» сторожевиков ВМФ. Главные задачи «Океанов» в мирное время — охрана границы, участие в поисковых и спасательных операциях, обеспечение действий спецназа. Задача для «особого времени» — охрана пунктов базирования боевых кораблей. Район плавания неограниченный, но предполагается, что сторожевики будут действовать в северо-западной части Тихого океана, арктических и неарктических замерзающих морях России — «броня» позволяет крушить 80-сантиметровые ледовые перемычки между полыньями. Автономность плавания — до 60 суток

Вооружение — типично легкое для патрульного корабля: 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176М и две морских тумбовых пулеметных установки «Жало». Есть вертолет Ка-27 и катера, которые можно спускать на воду и поднимать во время движения корабля. Сообщалось, что при необходимости «Океан» может быть дооснащен ударными комплексами со средствами целеуказания. «Вероятно «Ураны» (комплекс с противокорабельными крылатыми ракетами — прим. авт.) можно поставить, — поделился с «БИЗНЕС Online» соображениями научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов. — Американцы ведь вооружали в 80-е годы часть своих больших кораблей береговой охраны «Гарпунами» (противокорабельный ракетный комплекс — прим. авт.)». «В принципе, на «Океане» можно найти место под пусковую установку и оборудование целеуказания, но установить его быстро не получится — все-таки это специальной постройки пограничник, а не вариант боевого корабля для ВМФ, — отметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов (Санкт-Петербург). — И даже если бы и был такой модульный ракетный комплекс (допустим, «Уран»), то на первом встречном судоремзаводе такие работы просто так не выполнишь — надо резать надстройку, тянуть кабели и так далее. То есть довооружение выльется в почти полноценную модернизацию, а это недешево и трудозатратно, да и имеет ли глубокий смысл?»


«МЫ ПРОВЕЛИ СОВЕЩАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ЛУБЯНКЕ...»

Изначально проект предполагал массовое использование импортных комплектующих: двигатели и шлюпки немецкие, система внешнего пожаротушения — норвежская и так далее. Три года назад главный конструктор проектировавшего корабль санкт-петербургского АО «ЦМКБ «Алмаз» Борис Лейкис отмечал, что, в отличие от прежних времен, когда были жесткие лимиты на использование зарубежных комплектующих, теперь есть возможность устанавливать оборудование любых западных фирм — лишь бы было надежным. Именно по этому принципу построена «Полярная звезда» — головной корабль проекта, заложенный в Зеленодольске 30 мая 2012 года и спущенный на воду 21 мая 2014-го.

Теперь международная обстановка заставила ФСБ вернуться к прежним взглядам. Как рассказал Мистахов, отныне на «Океаны» будут устанавливать только российское оборудование. По мнению Барабанова, поменять все за короткий срок невозможно, «так что, скорее всего, реально поменяют не так много». Примерно такого же мнения придерживается Глухов: «Алмаз» нашел аналоги западному оборудованию, которое подпало под санкции, его заменят отечественным и, по слухам, китайским. По времени большой-пребольшой вопрос, вряд ли можно уложиться в желаемые сроки».

Особое внимание — двигателям. По словам Мистахова, немецкие MTU заменят на продукцию ОАО «Коломенcкий завод». Насколько равноценная замена? «Как я понимаю, главная проблема коломенских дизелей для ряда типов кораблей — не столько их качество, сколько просто недостаточная мощность по сравнению с MTU», — отметил Барабанов. «Чисто по каким-то характеристикам коломенские машины даже неплохи, но MTU, конечно, получше будут — легче, экономичней, а главное — у них хорошая система управления, — считает Глухов. — Тут как бы и нет конкуренции — «Коломну» берут из-за отсутствия альтернативы».

«БИЗНЕС Online» предложил Лейкису внести ясность в этот вопрос. Он заверил, что на «Океане» почти не будет оборудования импортного производства: «Двигатель российский, по характеристикам сопоставим с немецким и сохраняет все изначально заложенные в проект характеристики — ничего не теряем. Заменили весь движительный комплекс, а также другое основное оборудование — электроэнергетику, системы подготовки воды, швартовки, спуска, подъема плавсредств и так далее». Лейкис отметил, что промышленность в связи со всем этим пришлось здорово напрячь, что оказалось делом непростым: «Но мы провели совещания, в том числе на Лубянке, и все поставщики и разработчики требуемого оборудования подтвердили готовность в установленные сроки его поставить. Убежден, что серийные корабли по качеству не будут отличаться от головного».

Лейкис подтвердил предположение, что все эти изменения повлияли на стоимость заказа — ранее в закупочных документах значились 7,8 млрд. рублей за корабль, то есть на 800 млн. меньше нынешней цены. Главный конструктор, упомянув инфляцию, констатировал: главным фактором удорожания стала необходимость подъема отечественного производства на должный уровень. Кстати, по словам Глухова, коломенский завод буквально завалили заказами: импортозамещение двигателей — проблема не только проекта 22100... Сместился и срок сдачи заказа — с 2018-го на 2019 год.


СЛУЖИТЬ С КОМФОРТОМ

А вот импортную бытовую технику, по словам конструктора, заменять не стали: «Плиты на камбузе остались — это линия техники, которая поставляется в рестораны круизных лайнеров. Происхождение подобного оборудования никоим образом не влияет на технические характеристики корабля, а только на удобство экипажа. И санкции на такие вещи никто не вводит. Кто будет вводить санкции на холодильник в каюте у командира?»

Лейкис не зря упомянул круизные лайнеры. Экипажам «Океанов» (41 человек на борту) обещаны исключительные бытовые условия, очень высокие по российским меркам стандарты размещения. Мебель впервые делается не стандартной, как обычно на флоте, а под каждый тип кают — на одного, двух, четырех человек (комплексное оборудование помещений выполняет питерское ООО «Арис»). Холодная и горячая вода подается круглосуточно. По словам Лейкиса, «Океан» вообще отличается продуманностью проектировки, создан по зональному принципу, разделен на пять функциональных зон, «чтобы люди не пересекались и не мешали друг другу»: «Например, зона управления корабля. Это ходовая рубка, под ней — серверная, ниже — каюта командира, на том же уровне — средства спецсвязи. За носовой переборкой машинного отделения — каюты, кают-компания, столовая, камбуз, варочный цех и 108 квадратных метров холодильно-провизионных кладовых. Далее — зона спецназа, который размещен в жилых каютах. Оттуда — выход на катера и в вертолетный ангар».

Словом, комфорт непривычный для военных моряков. «Например, тот же зеленодольский завод строил в 60-е малые противолодочные корабли проекта 204, на них долго жить в море было невозможно — объемы, например, офицерских кают были эдак вдвое меньше поездного купе, а про кубрики команды уже не говорю, — припомнил Глухов. — Далее, малые противолодочные корабли проекта 1124 от Зеленодольского ПКБ (строились с конца 60-х). Там получше — уже не бьешься головой в подволок, но все-таки не развернешься. Боевой корабль ВМФ — это прежде всего носитель оружия, а оно требует места. Отсюда и ограниченные возможности по созданию комфортных условий, хотя, конечно, корабелы стараются — уставший моряк может не нажать вовремя нужную кнопку, а это чревато невыполнением боевой задачи и просто погибелью». «Однако «Океан» все-таки не боевой корабль — нет такого насыщения боевыми системами, наверняка меньше требования к живучести, так что погранцы могут понаворачивать что хотят», — объяснил Барабанов. Но так в погранслужбе было не всегда: «Пограничники в советское время получали корабли, которые были или вариантами проектов для ВМФ, или спроектированны были по единым с ВМФ требованиям по обитаемости, с условиями, как ни крути, остававшимися спартанскими, — рассказал Глухов. — А вот уже в 90-е годы погранцы плюнули на эти единые с ВМФ требования и стали требовать от промышленности проектов с повышенными условиями комфорта. В Береговой охране в экипажах только контрактники, а это категория личного состава с повышенными требованиями к условиям службы. Вот поэтому ФСБ, не считая денег и игнорируя устаревшие стандарты, настоятельно требует от проектантов прямо-таки сверхкомфорта. «Океан» — яркий тому пример, а на следующих проектах от «Алмаза», например 23500, комфорт будет еще круче, действительно как на круизных лайнерах».

Как полагают эксперты, стремление пограничников к комфорту может стать заразительным. «Надежда на достойные бытовые условия для моряков нашего ВМФ, конечно, есть — флотоводцы на это обращают внимание, — отметил Глухов. — Правда, получается это у них не очень, но тем не менее...» «В ВМФ с условиями обитаемости раньше было кисло, но сейчас все может измениться, особенно после того, как с «Мистралем» познакомились», — надеется Барабанов. Хотя, как рассказал Глухов, на иностранных флотах, как ни странно, бытовые условия тоже довольно спартанские, «но никто не ропщет — служба хорошо оплачивается, и в порту на борту никто не держит».


«ПОЛЯРНАЯ» СПЕЦОПЕРАЦИЯ

Как сообщил Лейкис, «Полярная звезда» уйдет на испытания уже в начале мая. Ранее он говорил о том, что сам переход в Кронштадт станет настоящей операцией: «Таких больших кораблей здесь еще не строили (водоизмещение — 3200 т — прим. авт.). Мы разработали целую систему понтонов, которую «навесим» на корабль. Проводка по внутренним водным путям будет сложной операцией».

«Корабль очень нужен пограничникам, они давно его ждут, — подчеркнул на церемонии Назаров. — Он будет выполнять задачи в арктическом регионе, а вы сами понимаете, какая оперативная обстановка там складывается». Упомянув перспективы по добыче полезных ископаемых, активное противодействие иностранных спецслужб, не очень дружественную политику государств арктического региона, начальник управления ФСБ указал на высокие интеллектуальные силы завода и выразил надежду, что заказ будет выполнен в срок.


Тимур Латыпов





Ходовая рубка корабля проекта 22100 (с) www.business-gazeta.ru





Конференц-зал корабля проекта 22100 (с) www.business-gazeta.ru





Каюта командира корабля проекта 22100 (с) www.business-gazeta.ru





Одноместная каюта на корабле проекта 22100 (с) www.business-gazeta.ru





Компоновка одноместной каюты на корабле проекта 22100 (вид сверху) (с) www.business-gazeta.ru





Двухместная каюта на корабле проекта 22100 (вид сверху) (с) www.business-gazeta.ru





Четырехместная каюта на корабле проекта 22100 (вид сверху) (с) www.business-gazeta.ru





Гальюн имеется в каждой каюте на корабле проекта 22100 (вид сверху) (с) www.business-gazeta.ru





Бассейн на корабле проекта 22100 (с) www.business-gazeta.ru





Сауна на корабле проекта 22100 (с) www.business-gazeta.ru



http://bmpd.livejournal.com/1280032.html



КрутойМолящийсяНравится
  • +1.29 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (44)
 
 
  oleg27 ( Практикант )
27 апр 2015 21:54:04

 Щоб я так жил. Везет погранцам.
  • +0.98 / 19
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
28 апр 2015 04:51:31
Сообщение удалено
Малой2
28 апр 2015 06:57:48
Отредактировано: Малой2 - 28 апр 2015 06:57:48

  • +0.00
 
 
  sssccc ( Слушатель )
28 апр 2015 08:24:44

Сторожевик сможет преодолевать "80-см перемычки" !?  Прям ледокол какойто получается. Может 8-сантиметровые ?
  • +0.61 / 5
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
28 апр 2015 09:23:54

8 сантиметров человек сломать может.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Lis ( Слушатель )
29 апр 2015 09:32:08

Не спешите завидовать, на картинках какая-то маниловщина из Потёмкинских деревень.
Вся корабельная (судовая) мебель имеет один очень ярко выраженный признак. она крепится к чему ни будь. Иначе красивое кресло в качку прилетит к тебе спящему непременно в башку, а из шкафов все все! аккуратно уложенные стопочками вещи будут валятся по всей каюте.
 И дверцы на магнитиках ситуацию ни как не спасают, поэтому на все новое, сразу после первого шторма, прикручивается крючочки, задвижки, шпингалеты и т.д. вид при этом сразу становится не таким праздничным, зато как-то спать можно, а не слушать хлопанье двери шкафа и не ловить ящики из тумбочек и столов.
  • +0.86 / 19
  • АУ
 
 
 
  Бурбон ( Слушатель )
29 апр 2015 10:09:45
Сообщение удалено

29 апр 2015 14:16:06

  • +0.00
 
 
 
  DeadushkaG ( Слушатель )
29 апр 2015 12:48:06

Там все нормально с этим делом.
  • -0.21 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
29 апр 2015 15:20:06

Там с этим делом полный швах.Грустный
Мебель конструируют левой ногой и с закрытыми глазами, собирают из ДСП на конфирмат, фурнитура - обычная, бытовая. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Бурбон ( Слушатель )
29 апр 2015 15:25:58

На каких конкретно кораблях?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Бумеранг ( Слушатель )
29 апр 2015 16:03:33

[movie=400,300]http://youtu.be/0OKo-s0lGvs[/movie]

Смотреть про мебель примерно с 27 минуты.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
29 апр 2015 17:03:45

А теперь сравните с тем г...вном, которое делают Арис и Гесер в Отрадном для Океанов.
Пенопластовые негорючие панели? Прочные дверные петли? Хитрые замки?
Ха-ха-ха.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Бумеранг ( Слушатель )
29 апр 2015 18:08:25

Ну тут вопрос к заказчику, если он позволяет себе на корабль ставить гражданскую мебель для судов. 
И совести промычлов, которым лишь бы продать.

Я дал ссылку на видио, чтобы показать, что есть из чего выбрать и без импорта.
Просто как всегда на спичках экономим.
Грустный

Посмотрел вчера док фильм про операцию Анадырь. Так там рассказали как люди переход терпели. Оно понятно боевая задача, почти война. Сроки жмут и секретность нужна максимальная. Других  судов тогда не было. Мне  за другое обидно в этом фильме, за парней, которые вынуждены были в тропиках обслуживать спец. БЧ не имея защиты и дыхательных приборов замкнутого цикла, не уж то в транспортах не было пару "лишних" кубов для этого Грустный

Не смог  дочитать перепост из вконтактика.. Про матроса санитара. Само мнение у него, как у хлебареза на кухне. Улыбающийся  Служба не бей лежачегор (в целом) душ/унитаз. Командир его подметать амбулаторию  (не драить палубу!) и покрасить один люимик заставил.  Так тут же начальником-скукой стал.
А где он АК-47 взял, если его нет в природе на вооружении ВМФ РФ? У самолийского галодранца пирата? Так у утого негра мог быть просто АК ....
Пятки,  у  него огрубели.
 А в мошинном у дезелей он не парился где нить в красном море?

Он еще сухопутчиков пинает, что у них куррорт, по сравнению с ним.

Черезчур дружеское отношение старших портит.

Теперь я понимаю как флот разлагали перед 1917. Правда там мясо гнилое было, а тут от унитаза и компа выгнали..
  • +0.70 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
29 апр 2015 19:22:24


Согласен.

Цитата: Цитата
Посмотрел вчера док фильм про операцию Анадырь. Так там рассказали как люди переход терпели. Оно понятно боевая задача, почти война. Сроки жмут и секретность нужна максимальная. Других  судов тогда не было. Мне  за другое обидно в этом фильме, за парней, которые вынуждены были в тропиках обслуживать спец. БЧ не имея защиты и дыхательных приборов замкнутого цикла, не уж то в транспортах не было пару "лишних" кубов для этого Грустный

Не смог  дочитать перепост из вконтактика.. Про матроса санитара. Само мнение у него, как у хлебореза на кухне. Улыбающийся 



Служба не бей лежачего  (в целом) душ/унитаз. Командир его подметать амбулаторию  (не драить палубу!) и покрасить один люимик заставил.  Так тут же начальником-скукой стал.
А где он АК-47 взял, если его нет в природе на вооружении ВМФ РФ? У самолийского голодранца пирата? Так у и того негра мог быть просто АК ....
Пятки,  у  него огрубели.
 А в машинном у дизелей он не парился где нить в красном море?
Он еще сухопутчиков пинает, что у них курорт, по сравнению с ним.
Чересчур дружеское отношение старших портит.
Теперь я понимаю как флот разлагали перед 1917. Правда там мясо гнилое было, а тут от унитаза и компа выгнали..

Да это ладно, он через десять лет будет вспоминать дни службы, как лучшие дни своей жизни.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 апр 2015 21:43:34
Сообщение удалено
ЯрС
13 авг 2015 20:35:04
Отредактировано: ЯрС - 13 авг 2015 20:35:04

  • +0.26
 
 
 
 
 
 
 
  DeadushkaG ( Слушатель )
30 апр 2015 02:17:24

Не надо гнать. Все допущено по ограничительному перечню.
Панельки ващще в одной конторе делают и все их покупают.
Че и фурнитуру по ОКРу делатьШокированный.
  • +0.29 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
30 апр 2015 04:05:54

Технологу по башке настучать, что бы он забыл слова "ЛДСП", "еврик", "четырёхшарнирные петли", "роликовые направляющие". ОКР не нужен, всё украдено до нас, пусть забъёт в гугле "ship furniture" и ознакомится. И отправить в командировку в Северодвинск, опыт и технологии перенимать. Может тогда не будет на боковых стенках шкафа прикрывать свой позор заглушками.
  • +0.63 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DeadushkaG ( Слушатель )
30 апр 2015 09:23:19

Кому и давать по башке так это конструктору.
Ну и заказчику то-же.Веселый
  • +0.27 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
01 май 2015 13:18:48

Возможно нужно немножко расслабиться и посмотреть по сторонам. Прочная и надёжная, да ещё и негорючая мебель, когда на дверце шифоньера может здоровый мужик покататься и шкапику от этого ну ничегошеньки, нужна очень много где. От пионерлагерей, офисов и гостиниц - до просто рачительных хозяев. Если включить голову и снять грифы с панелей и фурнитуры, да ещё хоть какую-то денежку на рекламу и выставки потратить - выпуск подскочит не в разы, а на порядки. С соответствующими выводами для себестоимости как панелек так и фурнитурки. После этого вопрос "Че и фурнитуру по ОКРу делатьШокированный" даже не встанет! Конечно делать!
Правда тут сразу нужно оговориться: в настоящее время и производитель панелек и производитель фурнитурки привык ценник на изделие выставлять такой, чтобы с одного (!!!) заказика окупить ВСЁ. Ну т.е. абсолютно. И сверху свои "два прОцента".
Понятно, что такие ценники на рынке мебели для гостиниц (например) понимание вряд-ли встретят. А грамотных продаванов в таких "ящиках" обычно днём с огнём не сыщешь.
Есть классическая байка про Тефлон, который изначально разработали для Шаттла, а теперь он на каждой второй сковородке намазан. Вот о таком подходе к военному и космическому хайтеку в России я мечтаю.
  • +0.70 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
01 май 2015 14:34:08

Только не совсем для "шатла".Подмигивающий Вернее совсем не для него, а для поворотных консолей F-111.ПодмигивающийУлыбающийся
  • +0.62 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
01 май 2015 15:01:09

Это тоже байка.Подмигивающий
Тефлон изобрели в 1938 году. В 1954 году научились наносить его на сковородки. В 1956 году создали фирму Тефаль, которая первой стала эти сковородки делать и продавать. А за разработку F-111 взялись только в 1962 году.
Кстати, тефлон в СССР в промышленных масштабах производили с 1956 года, только на сковородки не мазали.
  • +0.86 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
01 май 2015 15:34:51

Это у них тефлон богомерзкий. А у нас хороший, правильный фторопласт, ГОСТ 10007, ГОСТ 14906, ну и ТУ всякие.
Еще в 60-х применялся, своими глазами чертежи видел.
  • +1.21 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
01 май 2015 15:41:40

Я про всё это прекрасно знаю. Вопрос не в достоверности легенды о некоем "тефлоне", а в принципиальном изменении подхода к военным и околовоенным технологиям. Ведь примеров, когда мы можем сделать лучший в мире АЗ или там ходовую для танка или несгораемую мебель, которая на испытаниях 7,5G выдерживает, просто не счесть.
Но ничего из этих технологий не может найти дорожку на крупносерийный гражданский рынок.  И в итоге собираем по лицензии комбайны и трактора, а мебель везём из Китая и Италии...
А ведь он помог бы не только снизить себестоимость отдельных изделий для военки, но и позволил бы ещё больше денег направлять на новые ОКР и НИР. А кроме того это и рабочие места, и увеличение ВВП и прочее и разное.
Есть технологии производства оптики для прицелов танков, объективы для спутников и КОЛС самолётов - значит можно и для любительских и профессиональных камер достойные объективы делать. Это тоже один из тысяч примеров. Почему крохотные японские и корейские фирмы могут продавать оптику в магазинах 150 стран, а мы вот никак?
  • +1.03 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
01 май 2015 15:44:22

Сейчас с этим получше стало. Хотя бы марки стали по-человечески пишут, а не прячут за шифрами.
По последнему абзацу - вопрос сложный. Во-первых, для военки можно заложить любую цену на изделие, а заказчику смеяться в лицо, дескать, походи по базару, поищи подешевле. Во-вторых, на качество можно плевать в весьма широких пределах, вплоть до полной невзаимозаменяемости деталей двух одинаковых изделий. В-третьих, для гражданских надо создавать дилерскую сеть, сервисные центры и прочую шелуху.
Поэтому вот объективы Красногорского оптико-механического завода покупают исключительно ценители, а японо-корейские широкий потребитель.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
01 май 2015 16:08:35
Сообщение удалено

01 май 2015 20:16:04

  • 0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
01 май 2015 16:10:43

Да, то что военные дают 85-100 процентов предоплаты, тоже дело не последнее.
  • +0.25 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
02 май 2015 02:39:01

Вы сможете вот так, запросто, найти сервис Токина или Сигма в Саратове? А в Ростове? А может в Питере есть их официальный фирменный магазин?
Т.е. умудряются как-то продавать и без своей дилерской сети и без наличия сервиса. Максимум с обещанием возможно заменить по гарантии, если местный магазин согласиться...
Так что все эти сказки про обязательность сразу взять и родить дилерскую и сервисную сеть - от лукавого.
В отсутствие повторяемости в военных изделиях я тоже как то сильно сомневаюсь.
В тех областях, с которыми столкнулся лично, проблема совсем в другом: грифы не то, что на конкретные изделия или компоненты, но даже на оснастку для производства. Т.е. никакой возможности за вменяемые деньги сделать гражданский аналог с приличными характеристиками - нет. Нужно тупо заново все разрабатывать и организовывать причем чтобы ни один параметр с грифованными изделиями и оснасткой не пересекался.
Именно поэтому "гражданские" красногорские объективы так разнятся в параметрах и "картинке", что их чуть не на коленке шлифуют на глаз и от руки, разработав оптическую схему в свободное от основной работы время.
И вот эту проблему побороть можно только с политического олимпа. 
Причем логика подсказывает, что зачастую велосипед изобретается отдельно для авиации, танкистов, флота, РВСН... Именно потому, что всё под грифом и в КБ другой направленности просто не в курсе т.к. гриф.
И весь этот цирк - за счёт налогоплательщиков.
  • +0.86 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DeathStar_86 ( Слушатель )
01 май 2015 21:33:33

в случае с японией свою экономику после 2ой мировой они вытащили лозунгами "покупай японское", пусть худшего качества, пусть чуть дороже, но это сработало, для начала реализуя внутренний спрос а потом уже и остальные 150 стран получились
в россии же чуть-чуть иначе это работает
наверное, все читали статью Цены на нефть обрушили ради спасения доллара (II) - Беседа с Дэвидом
там вполне неплохо описано, кмк
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
29 апр 2015 13:40:00

Мы как-то ходили несколько дней на зафрахтованой яхте. В шторм не попали. Но первые пару дней привыкали пользоваться тумбочками и шкафчиками с необычными ручками, петлями и защёлками. 
Всё уже украдено до нас. Если наши корабелы такое хотя-бы к середине 21 века освоят, чтобы не пришлось заборный шпингалет на новый шкаф саморезами прикручивать, и при этом мебель в каюте не будет в стиле "интерьер броненосца Потёмкин" - это будет довольно мило.
  • +0.36 / 6
  • АУ
 
 
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
29 апр 2015 23:22:46

Все верно. Только пограничники не ходят там, где большие шторма и качки. В среднем, автономка у линейного ПСКР, 10-15 суток. И как правило, он "стоит в засаде". Иногда выскакивая прижать зарвавшихся. Например вот так: смотреть с 1:10

[movie=400,300]http://youtu.be/-dD8q32T7Rg[/movie]


Самые ходовые у нас бригады морчастей погранвойск, это Кувшинская Салма (Кувшиночка) и Камчатские
 Исключения, с длительными автономками, составляют ПКС, - пограничные корабли снабжения. Они по 45 суток ходят, доставляют грузы и всякую всячину на отдалённые рубежи РодиныУлыбающийся
  • +0.56 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  admiralbenbow ( Слушатель )
30 апр 2015 00:53:01

По Вашему мнению, возле берега качки не бывает? Ну ну/ Я таки Вас разочарую, но порой рядом с каким сраным островом колбасит так, что камбузные холодильники от переборок отрывает вместе с болтами. 
 Камрад, поверьте мне на слово, чтобы попасть в большой "расколбас" совсем не обязательно идти в район Антарктиды или в ревущие сороковые.
Что же касается каюты на картинке, то, скорее всего, забыли нарисовать цепь под стулом. Делов то.....
  • +0.32 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
30 апр 2015 07:08:50

Бывает, но ПСКРы проектов "Антарес" или "Альбатрос", в 350 тонн, не "колбасятся" там, где "холодильники отрывает с болтами".
Мой пост к тому, что у погранцов, несколько иные задачи, чем у флота. Поэтому, такая обстановка в каютах, вполне может быть.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
30 апр 2015 07:50:01

Быдло
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  admiralbenbow ( Слушатель )
30 апр 2015 09:15:46

 Эт я к тому, что передвижная судовая мебель типа табурета, стула,кресла обычно крепится к палубе при помощи цепочки под седалищем, которая(при необходимости) цепляется за рым на палубе. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
29 апр 2015 09:41:13

В наличии комплексы застав 40-60-х годов. В бывшем ОАПОГО ( отдельный арктический) застав замкнутого контура - один штук ( про который кинокруты кино крутят). Так шта....
  • +0.26 / 2
  • АУ
 
  mr_ttt ( Слушатель )
29 апр 2015 12:43:25


Если весь экипаж в каютах - это фантастика и огромный плюс нашему флоту.

У Нимица есть кубрики для экипажа рассчитанные аж на 200 коек.

На новом Форде как огромное достижение пишут что таких огромных не будет, в основном рядовой экипаж будет размещаться в помещениях ок 20 человек.

Кстати писсуары ликидируют как класс. Эмансипация блин...Улыбающийся
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
29 апр 2015 16:33:26

Чем,кстати,каюта от кубрика отличается?
Доводилось бывать как в 16 местных каютах,так и в 8 местных кубриках.
Кстати,писсуаров на НК не видел вообще)).Может плохо искал - не знаю.На пл - видел на всех,на каких бывал,но исключительно в роли надводного гальюна,выглядит обычно как стальная воронка,где-нибудь в ограждении.
А 200 ч-к в одном помещении,как его не назови,на корабле - это нелепость какая-то.Как они по тревоге по боевым постам разбегаются?Ну или там должно быть 10 различных выходов.Но тогда это не Кубрик,а проходной двор будет.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  Бурбон ( Слушатель )
29 апр 2015 16:48:46


В моем понимании каюта это мини квартира, а кубрик это двухярусные кровати в ряд и максимум тумбочка для личных вещей.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
29 апр 2015 17:19:34

Ну значит,на пл в каютах живут только командир,СПК,зам и иногда механик)).Хотя,к примеру,на 877 проекте нет ни одного помещения называющегося кубриком.А есть две 16 местные каюты,восьми местная и далее помельче,т.е.100% личного состава живет в каютах,но койки там,обычно,двухъярусные,удобства отсутствуют как класс(за исключением доктора,у него умывальник свой)),ну и минимум рундуков или еще каких-нибудь ящиков для личных вещей.Но,справедливости ради надо упомянуть,что подводники весь аттестат с собой не таскают,в отличие от над водников,у них казармы есть.
    Хотя,конечно, большого греха не будет, если шестнадцатиместку обозвать кубриком.Просто поймут,что не местный.
А на БДРМе,кстати,командир живет не в каюте,а в салоне!Т.е.это трехкомнатные апартаменты,так сказать,где есть отдельно каюта старшего на борту,каюта командира,со своим собственным гальюном и душем,где,кстати,теоретически можно курить,поскольку там свое собственное кольцо вентиляции и просторное помещение между,где за столом с комфортом размещается человек восемь,а при желании и больше.
   Кстати,Президент выходил в море на БДРМе во многом,я думаю,по этой причине,поскольку он же не все время в центральном сидел,а даже на 941 условий таких нет.
  • +0.38 / 8
  • АУ
 
 
 
  Вымпел ( Слушатель )
29 апр 2015 21:09:34

Ну кубрики на Нимицах бывают разные, есть поменьше, есть побольше. В среднем рассчитаны чел на 80-120, по 200 не видел. Койки в три яруса, стальные. На койке тоненький матрасик,  подушка, и серое одеяло из войлока (шерсти)?  Часто старые и "пахучие". Выходов обычно два - три.  На Нимицах служба организована в основном в  две смены, по двенадцать часов каждая,  так что траффик это снижает. При тревоге, все идут - бегут по установленым маршрутам, туда, куда надо. Кстати, интересная деталь. Экипаж Нимица состоит из состава собственно корабля и состава авиакрыла. Так вот, авиакрылу достаются самые зачуханные помещения и кубрики. В основном прямиком под взлётной палубой, а жилые помещения аккуратненько под паровой катапультой, или под аэрофинишером. Если работаешь ночью, спать будешь с затычками в ушах днём. Грохот стоит ого-го. Если работает кондиционер - отопитель (далеко не всегда), считай, что повезло. Если нет, будешь спать полностью одетый под тремя одеялами зимой,  или бегать по лужам пота летом / в жарком климате в кубрике. Как-то такУлыбающийся 
  • +0.57 / 12
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
30 апр 2015 11:31:30

Зато какое раздолье для неуставных отношений всех видов. В лучших традициях флота Ея Британского Вяличества...
  • +0.00 / 0
  • АУ