Цитата: krizis2003 от 30.07.2015 16:11:45Удивила эмоциональная реакция форумчан на сомнения в неизбежности гигантских затрат при интеграции украинских территорий.
Однако, для Украины эффект не только с настроениях пассивности у россиян, но и в изменении экономической связности между регионами. Больше связей внутри украины, меньше между украиной и Россией, - меньше сепаратизм.
И разговоры, что цель замиривания на Донбассе "дружественная пророссийская Украина", и мнение что в случае более активной политики России пришлось бы поднимать уровень украинской инфраструктуры до российской - на мой личный взгляд не состоятельны, а являются отмазками и очковтирательством, замыливанием реальной ситуации и того что получилось (а ожидали и планировали совсем не это).
Чтобы сделать пророссийской Украину надо было хватать быка за рога в 2011-12 годах, когда Янукович предлагал вариант вхождения в Таможенный Союз на условиях "3+1". После чего быстро втягивать Киев в рублевую зону, скупать основные активы в стране (порты, металлургические комбинаты, зерновые терминалы), правдами и неправдами выпинывая олигархов, подкупая продажных чиновников и ставя за деньги своих людей на ключевые посты в Правительстве. Следом - контроль за энергетикой страны (облэнерго, Энергоатом), газотранспортной системой, облагазами, банковской системой.
Далее уставливается контроль над основными СМИ и телеканалами, и начинается непосредственная работа по созданию основательного пророссийского движения в регионах. Не глядя на Партию Регионов Россотрудничество должно было открыть десятки культурно-политических организаций, охватить молодежный аспект, спортивный, и т.д. Вырастить и прикормить молодых и перспективных политиков. Отвести на стажировку и обучение в России, тоже самое проделать с журналистами.
И на выходе получался тот самый искомый результат, - все ключевые активы Украины под контролем РФ, СМИ ведут работу в нужном направлении, в регионах идет напрямую работа с избирателем и выращивание новой
контролируемой элиты взамен ворья из Партии Регионов.
Почему этот сценарий не прошел? Да потому что эффективность российских структур, и государственных, и бизнес-структур оставляет желать лучшего. Треть облэнерго и так была под россиянами (т.н. Лужниковские), значительная часть банков, телекоммуникации и даже металлургии тоже (Евраз, часть ИСД). Фирташ лучший партнер Газпрома, ему даже деньги отдалживали на покупку российского же газа. Но никакого эффекта это не дало, и даже если бы выделили еще 200 млрд .долларов на скупку Украины эффект был бы тот же. А Россотрудничеству сколько ни выделяй, хоть 5 миллиардов, до конкретных организаций в Одессе, Херсоне, Николаеве, Харькове дойдут ровно 500 тыс.долларов на представительские расходы местным чиновникам и представителям. Максимум сьездить на Рейндж Ровере на день рождение к местному митрополиту Агафангелу, это в Одессе.
Тогда как американские структуры на удивление эффективны, - пройдясь по центру Одессы можно и сейчас заметить десятки лайт-бордов, какая-то местная учительница твердит что для нее и ученики с ВИЧ тоже важны, и какая-то еще реально местная активистка твердит что "она не ноль". Сверху понятное дело значок "USAID", вот есть им дело как относятся учительницы в Одессе к своим чисто теоретически ВИЧ-инфицированным ученикам. И сына мера Костусева, бывшего главы Антимонопольного комитета Украины,когда-то члена Партии Регионов Гончаренко, который в 2006 году протолкнул поправку о русском языке как официальном для одесского горсовета, они возили на стажировку в Великобританию, и сейчас он видный свидомит и их агент влияния.
Россия сделала ставку на работу с ключевыми олигархами (Фирташ, Ахметов, Новинский), на работу с отдельными представителями местных элит (Гепа, Допа, Кивалов, Климов), на продвижение своих людей в непосредственно окружение Януковича, и в ряд силовых органов (Минобороны Украины, МВД, контрразведка СБУ).
Янукович слил, олигархи слились, местные чуть попонтовавшись даже рисковать не стали. Поэтому все что достигнуто, - в Крыму и на Донбассе, в первую очередь за счет блестящей работы ГРУ, профессиональных военных и сотен неравнодушных добровольцев, которые пожертвовали жизнью чтобы кусочек Русского мира ЛДНР не задавила ВСУ.
Сейчас о "дружественной пророссийской Украине" даже речи не идет, в перспективе 20 ближайших лет. У солдат ВСУ тоже есть матери и сестры, в каждом районе и области есть свои новоявленные герои, жизнь положившие в борьбе с российской агрессией, и вся нынешняя резкая антироссийскость это уже надолго. Отыграть не получится, а если кто-то вроде Ходаковского считает иначе, - пусть приедет в Винницу или Житомир и попытается поагитировать за Таможенный Союз.
Второй пункт, - бешенные затраты на необходимость поднятия уровня инфраструктуры до российской. По-моему несостоятельный аргумент, ибо из Новороссии вполне можно было забабахать формально независимую страну. В которой аборигены живут так как живут, а все ключевые активы принадлежат России.
Это снижает их качество жизни, но не кардинально. В РФ например более высокая стоимость проезда в общественном транспорте, чем в украинских городах такого же масштаба. Хотя бензин дешевле. Как так? А так, водители в Украине получают меньше, сами "обилечивают" одной рукой, на техосмотры и прочее "администрирование" особо не разоряются, людей набивают полный салон под завязку, а не по количеству сидячих мест. Аварий как ни странно больше не становится, по крайней мере в заметных количествах, чем в РФ, и от того что люди едут стоя никто не умирает.
Управляющие компании в ЖКХ на Украине не жируют, приблатненные к городским и районным властям наживаются на ремонтах дорог, на бигбордах и размещении наружной рекламы, на землеотводах, на малых архитектурных формах. А ЖКХ поскольку коммуналка относительно низкая, не такая "золотая жила" как в РФ, поэтому в подьездах шикарный ремонт редкость, и лифты скрипят и не работают частенько неделями. Тоже не смертельно, а вот озеленение в украинских городах почему-то популярная тема, многие города отличаются "изысками по этой теме", хоть вроде денег на это много не уходит.
Взять ту же Одессу. Контроль над ней, - это выход к Приднестровью, это контроль за транспортными коридорами и торговлей Молдавии, Центральной и Западной Украины, Приднепровья и юго-востока, части дунайских стран, скоростным грузовым ж.д. сообщением и коридорами Одесса-Гданск и Ильичевск-Клайпеда (на последнем белорусы сидят с контенерными и контрейлерными перевозками), то есть над перевозками Балтика-Черное море. Одесса - это контроль над довольно ощутимой частью экспорта зерновых в мире, и Россию эта тема интересовала, как интересуют и американцев, забабахавших свой терминал в Ильичевске, и готовых строить еще один в Южном.
Город сам себя кормит, и ЖКХ и без внешнего российского государственного инвестирования проживет, само все застраивается даже в условиях Украины, чего тут подтягивать до уровня Саратова, кроме белой части зарплат и нормальной системы налогообложения?