Как вы относитесь к творчеству Игоря Талькова?

21,240 45
 

Опрос
31 дек 2012, taratutaaa
 
  •  

Как вы относитесь к творчеству Игоря Талькова?

Опрос завершен.
С восхищением
 
16.33%
 
8
В целом позитивно
 
32.65%
 
16
Скорее неодобрительно
 
30.61%
 
15
Крайне негативно
 
10.20%
 
5
Мне Тальков пофигу
 
10.20%
 
5
А из какого он КВН или Фабрики грез?
 
 
 
0
Фильтр
taratutaaa
 
armenia
24 года
Слушатель
Карма: +1.11
Регистрация: 30.12.2012
Сообщений: 89
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №510810
Дискуссия   163 0
Кондовыми были только некоторые "гражданские" песни Талькова, а
некоторые лирические были вполне хорошими.
 Наиболее кондовая и гнусненькая тальковская песня -- наверное,
"Совки":
                 Совки!
                 Не отдадим мы вам страну!
                 Совки!
                 Мы объявляем вам войну!

 Тальков в ней рвётся воевать "со своим же народом".
 Другие очень уж плоские песни Талькова: "Господа демократы",
"Кремлёвская стена".
 Тальковский сценический суд над КПСС -- претенциозная чепуха,
вдобавок безвкусица. Между прочим, если эту чепуху показать по
телевидению ТЕПЕРЬ, после 20 лет "демократии", то как бы эффект
не оказался обратным желаемому.
 Проникновенное тальковское "Солнце уходит на запад" -- это
декларация текущей неполноценности российского в сравнении с
западным. Тальков -- соразрушитель России: корячил её на музы-
кальном фронте, по молодой простоте полагая, что способствует
избавлению её от советской мерзости.
 По правде говоря, я ведь тоже корячил тогда советское -- в
меру своей бесталантности. А те, кто защищали в то время советс-
кое, делали ведь это не из глубоких соображений, а либо из-за
своей инертности, либо из-за встроенности в не совсем хорошую
советскую систему.
 Разумеется, лучше бы ему выпало ещё хоть несколько лет пожить,
чтобы определился с отношением к новым российским реалиям. Тогда
бы и выстраивать отношение к нему самому было бы легче. А так
ведь получилось, что он остался довольно неопределённым героем
довольно неопределённой эпохи: бурлила эпоха, бурлил Тальков.

                           *  *  *

 В стихах Тальков -- крепкий ремесленник, но с нередкими шерохо-
ватостями.
 К примеру, когда слышишь "Сверкнул топор над палачом" (песня
"Россия"), то полагаешь, что на палача топор в этот раз и опус-
тится, но у Талькова -- не так. С точки зрения физики, Тальков,
конечно, не ошибся, но в устойчивые образы не вписался.
 Тальковское из области военной тактики ("Бывший подъесаул"):
         И носило его по родной стороне,      
         Где леса и поля превратились в плацдармы.

 Лес и поле в условиях войны превращаются в плацдарм только в
некоторых прибрежных и приграничных случаях. Кстати, в Гражданс-
кой войне 1918-1922 гг. основная борьба велась на транспортных
путях и за населённые пункты, так что леса и поля вообще мало
затрагивались.
 Тальковское по адресу Леонида Брежнева ("Стой! Думаю себе"):
                 Грабил бедную страну,
                 С бандою министров...

 Сегодня это может вызывать, скорее, раздражение от Талькова.
Вдобавок Брежнев состоял в банде под названием "Политбюро ЦК
КПСС", а не в банде "Совет министров СССР".
 Там же:
                 Пятикратному герою,
                 Кумиру дураков.    

 "Кумиром дураков" аппаратчик Брежнев никогда не был (как и
вообще чьим-то кумиром, кроме, разве что, своей семьи), поскольку
не обладал харизмой. У нас кумир дураков (далеко не всех, правда,
а только русских православно-патриотических) -- Игорь Тальков.
 Ещё у Талькова, к примеру, вот это есть:

                Всё это нервы, нервы, нервы
                Или другое,
                А это грустно.

 Да, в стихах кое-что бывает вынужденно приблизительным (иначе
не впишешься в размер или не обеспечишь рифмы), но ведь не до
такой же степени. Слово "другое" я здесь не могу воспринимать
спокойно. Выразиться таким образом значит НЕ СКАЗАТЬ НИЧЕГО. По-
тому что, к примеру, предложение "Причина пожара -- диверсионный
пожог или другое" идентично по смыслу предложению "Причина пожара
-- игра мышей со спичками или другое" и даже предложению "Причина
пожара -- что-то".
 Песня "Ты опоздала":

                Просто нас занесло в устье
                Фатальной реки.

 Какой-то вычурный образ. Фатум -- это по-русски судьба, рок.
Фатальный -- роковой, то есть неминуемый, неизбежный, нередко --
пагубный. Если судьба неотвратимо сбывается, как неотвратимо
течёт река, то причём здесь "занесло в устье"? Течение реки
СНОСИТ в её устье. В устье реки может ЗАНЕСТИ морской прилив или
сильный ветер. У Талькова получилось близко к знаменитому "Волны
перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом".
 Там же:

               Всё, всё происходит в мире не так,
               По чьей-то неведомой нам воле...

 По сути -- богохульство. Не думаю, что действительный христиа-
нин позволил бы себе так высказываться даже "с большого бодуна"
и даже ради больших денег. Если что-то нехорошее и случается в
этом мире с Божьего попущения, так ведь это далеко не ВСЁ.

 У Талькова о Викторе Цое и подобных ему:

                В лесах их песни птицы допевают.

 Представляю себе, как это происходило у каких-нибудь зябликов:

                Мама -- анархия, папа -- стакан портвейна!

 Ну не годятся песни Цоя для лесной идиллии, неужели это не оче-
видно?
 Там же у Талькова:

                Глаза таких божественных посланцев
                Всегда печальны и верны мечте...

  Верные мечте глаза... У собак и подхалимов бывает преданный
взгляд, то есть выражающий верность тому, на кого направлен. А
верные мечте глаза -- это неудачный неологизм Талькова. Вдобавок
в сочетании с "печальны" они могут означать разве что мечту
повеситься.
 Ещё там же:

                Целители уставших наших душ

 Это Цой-то -- целитель?! "Лечебное" от Цоя:
                 
                Мама, мы все тяжело больны
                Мама, мы все сошли с ума...
Советская армия
http://video.mail.ru/inbox/mihalych.53/4304/4317.html
http://www.youtube.com/watch?v=_jqOGpzNrg4
  • +0.27 / 1
  • АУ
taratutaaa
 
armenia
24 года
Слушатель
Карма: +1.11
Регистрация: 30.12.2012
Сообщений: 89
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №510811
Дискуссия   150 0
Начинающий мыслитель Тальков вменил Ленину в вину фразу "Интел-
лигенция -- это говно". Между тем, в близких по смыслу выражениях
отзывались об интеллигенции такие далёкие от большевизма и массо-
вых репрессий люди, как Антон Чехов и Александр Зиновьев. Да и
Александр Солженицын ввёл в оборот понятие "образованцы" тоже не
от тёплого отношения к некоторым группам интеллигенции. Кстати,
Тальков -- не кто иной, как разновидность образованца: он --
САМО-образованец.

                           *  *  *

 В то время пели патриотическое и помимо Талькова. Вспоминается,
к примеру, всего однажды услышанное из телевизора такое:

               Российский флаг, андреевский флаг!
               Ты проверен в боях и в походе,
               И хоть силы у нас на исходе,
               С нами Бог и андреевский флаг!

 А вот грубо-антисоветского никто из видных исполнителей, кажет-
ся, не пел. Даже Булат Окуджава. Белогвардейское было, но в стиле
высокой грусти, а не кровожадно, как у Талькова ("засветил кирпи-
чом"). Вот это я свежесделанным лейтенантом слышал от приятеля,
армейского капитана и члена КПСС, ещё во вполне советском 1985-м:

               Четвёртые сутки пылают станицы,
               Потеет дождями донская земля,
               Не падайте духом, поручик Голицын!
               Корнет Оболенский, седлайте коня!
               И т. д.

 Это пели до Талькова, будут петь и после его (хотя песня ещё
долго будет ассоциироваться с оскорбительным для "белогвардейцев
в душе" образом одного волосатого исполнителя, который, в струе
моды на антисоветское стал за бедностью новых предложений поби-
раться в классике). А тальковского "Бывшего подъесаула" так петь
не будут.

                           *  *  *

 Мария Беркова на форуме сайта www.talkov.su, 13.01.2007:
 "А повязки у Игоря были разные -- и спортивные махровые, и
вязаные (тёща вязала), и сшитые из ткани (шила Татьяна)."
 Тальков по поводу этих своих повязок (песня "Сцена"):

             Стиснут лоб медицинской повязкой...

 По-моему, У КАЖДОГО мужчины, накладывающего себе подобную
повязку, с головой действительно что-то не так, как у тех, кто
ходят не повязанными, а заодно без пирсинга, колец и серёжек в
ушах, татуировок и вычурного подстрига волосяного покрова.

 Мария Беркова на форуме сайта www.talkov.su, 22.02.2007:
 "Шляфман -- скользкий, неприятный тип. В середине сентября на
гастролях в Надыме я разговаривала с Игорем о Шляфмане, сказала
всё, что думаю о нём. Игорь пообещал, что Шляфмана уволит, самое
позднее, через месяц. Не успел."
 Евреи верховодили (и верховодят) в российском эстрадном бизне-
се (ну, ложится хорошо это дело на их национальный характер), и
выраженный еврей Шляфман был нужен Талькову для того, чтобы не
подозреваться в антисемитизме и быстрее находить общий язык с
верховодящими.

 Мария Беркова (форуме сайта www.talkov.su, 03.12.2006):
 "Женщина, о которой Вы спрашиваете, не ждала Игоря в Питере,
она москвичка и приехала в Питер вместе с нами. Я хорошо её знаю,
мы часто общаемся, даже живем в соседних домах, но рассказывать о
ней я не буду. Я не могу рассказывать об интимных подробностях
жизни Игоря больше, чем это считает нужным Татьяна Талькова."
 Заметим, что прелюбодеяние у христиан считается СМЕРТНЫМ
грехом. Слава Богу, я не христианин.

 Мария Беркова (на форуме сайта www.talkov.su, 21.12.2006):
 "О своих предчувствиях говорил часто и серьёзно. Говорил
спокойно. Он смерти не боялся, верил в реинкорнацию."
 Реинкарнация в православии не признаётся. Тальков -- реформатор
вероучения, однако.

 Обожатель Талькова (подозреваю, что типичный; www.talkov.su,
28.12.2006):
 "Уважаемая Татьяна Ивановна Талькова! Пишет Вам Сергей из Рос-
товской области. Мне 25 лет. Я являюсь очень большим поклонником
И. Талькова с 9-ти лет. Мой дом увешан в его портретах и. т. д. я
думаю мне нет смысла писать о том,как я его люблю. У меня к Вам
есть несколько вопросов, и все они по музею. Некоторое время
назад,я жил в г.Сургуте, и смотрел по местному ТВ, уже ставшими
эксклюзивными клипы И. Талькова. Всё это, я надеялся купить в
музеи, и по этому не шёл на ТВ, и не просил, что бы мне это
записали. И вот наконец я купил всё видео, которое только было в
музеи, и к сожалению не обнаружил полюбившиеся мне клипы. Первое
что бросается в глаза,это качество записи, оно находится на очень
низком уровне. Я конечно рад и тому что есть, но вот только когда
ко мне приходят друзья, и просят поставить тот или иной фильм из
музея, все начинают обращать внимание на качество."
 Что-то халтурят в музее Талькова с видеозаписями.

 Мария Беркова (на форуме сайта www.talkov.su, 08.01.2007):
 "Игорь был ведущим одного-двух выпусков передачи 'Шире круг',
но никакой особенной работы это для него не составляло. Он много
лет работал на сцене, был, что называется, как 'рыба в воде',
прекрасно 'держал' зал, замечательно импровизировал. Наверняка,
Игорь готовился, но никакого особого волнения перед съёмками
передач я у Игоря не видела."
 Это к вопросу о трудностях доступа шибко русского Талькова на
эстраду и телевидение.

 На сайте www.talkov.su:
 "В биографии Талькова есть одна печальная страница: он снялся в
главной роли в фильме 'Князь Серебряный'. В этом фильме поливает-
ся грязью почитаемый многими Православными Царь Иоанн Грозный.
Перед съемками Игорю был внутренний голос, что сниматься не надо,
однако его уговорили. Но мало кто знает, что через две недели
съемок он ушел из фильма, поняв, в каком греховном деле участву-
ет. Фильм доделали уже без Игоря -- с помощью монтажа, но на
экраны фильм вышел вроде как с участием Талькова. На презентации
'Князя Серебряного' Игорь на сцене встал на колени и ради Христа
просил прощения у зрителей за свое участие в этом кощунственном
фильме."
 По версии телепередачи 06.11.2011 по российскому телевидению
Тальков всего лишь отказался участвовать в озвучивании фильма и
хотел сорвать его премьерный показ из мести продюсеру за то, что
тот не захотел извиниться перед женой Талькова за что-то там.

 На сайте www.talkov.su, из беседы с женой Талькова Татьяной:
"
- И ни разу у вас не дрогнуло сердце, когда он заводил новый
роман?
- Было. Один лишь раз было. Я знала о его чувствах к этой женщи-
не. Скажу одно: когда я провожала его на гастроли с Музыкальным
театром Аллы Пугачевой в Свердловск, я с мужем мысленно
прощалась. Я думала, что домой он уже не вернется, утешала себя
тем, что Игорь попадет в хорошие руки... Записи тех времен в его
дневнике я могу показать только самой Алле Борисовне."
 Наш как бы православный, оказывается, не просто смертельно
грешил, но вдобавок строчил в своём дневнике интимные подробности
ПРО ЭТО. Но в покарание я не верю: смерть Талькова имеет доста-
точное естественное объяснение.

 О трезвенности Талькова (www.talkov.su):
 "Чтобы избежать армии, Игорь кинулся в тульское ПТУ -- учиться
на слесаря, потом оказался в пединституте: на специальность 'учи-
тель труда и черчения' был в тот год недобор... Но на занятиях
Тальков почти не появлялся -- он начал играть в ансамбле при
местной филармонии. Вольная жизнь приготовила Игорю пренеприятный
'сюрприз': однажды, выпив лишнего, он начал выкрикивать на тульс-
кой площади какие-то антибрежневские слова. В итоге ему предложи-
ли: либо перестань лоботрясничать, иди в армию, либо -- сядешь в
тюрьму."
 "'Однажды он без разрешения прочитал мой дневник, -- вспоминает
Ганкевич, -- и вписал туда все, что думает по поводу моих мыслей.
Я понял благородность этого, казалось бы, весьма сомнительного
порыва... Мы тогда заперлись ночью в клубе, пили сначала водку,
потом спирт, а напоследок -- одеколон 'Рижанин'."
 "Я познакомился с Игорем Тальковым в марте 1985 года на юбилее
одного аккредитованного в Москве зарубежного корреспондента. В
тесной прихожей нас коротко, по-свойски представила друг другу
актриса Маргарита Терехова: 'Это -- Игорь, музыкант, певец и
композитор, это -- Саша, журналист. Будьте друзьями'. Отделившись
от зеркала, стройный бородатый красавец широким княжеским жестом
протянул мне руку и крепко сжал мою ладонь. Маргарита незаметно
увела меня на кухню и сказала: 'Игорь -- мой аккомпаниатор. Он --
очень талантлив, но сейчас у него черная полоса. Игорь нервнича-
ет, переживает, легко впадает в депрессию. Он здесь никого кроме
меня не знает, а я в такой толчпе не всегда буду поблизости, он
может замкнуться, напиться вусмерть. Будьте рядом с Игорем и не
давайте ему много пить.'"
 "Маргарита опасалась не напрасно. Вскоре мы с Игорем оказались
втянутыми в неприятный разговор о гримасах заграничной моды на
все русское. Один из присутствующих сослался на случай, когда
церковный календарь и молитвенник пошли иностранным туристам за
бешеную сумму в валюте. Игорь вдруг побледнел, сжал кулаки и с
вызовом обрушился на рассказчика: 'Христопродавцы! На святой вере
наживаются! Я поспешил увести его в сторону от компании. Тальков
никак не мог успокоиться: 'Все у нас продается -- и в культуре, и
в политике и в экономике... Кабинеты забиты нахальными,
бездуховными и продажными чиновниками. И чем выше начальник, тем
сволочней. Меня уже мутит от них. Слушай, пошли выпьем с горя...
На брудершафт!"

 О вере Талькова в собственную божественную посланность:

               Глаза таких божественных посланцев
               Всегда печальны и верны мечте,
               И в хаосе проблем их души вечно светят тем
               Мирам, что заблудились в темноте.

               Они уходят, выполнив заданье,
               Их отзывают Высшие Миры,
               Неведомые нашему сознанью,
               По правилам космической игры.
               . . . . . . . . . . . . . . . .
               . . . . . . . . . . . . . . . .

               А, может быть, сегодня или завтра
               Уйду и я таинственным гонцом...
                      ('Памяти Виктора Цоя', 1990)

 Считал ли Тальков себя реинкарнацией Иисуса Христа? По-видимо-
му, это-таки имело место, потому что он заявлял, во-первых, что
в реинкарнацию верит, во-вторых, что учение Христа исказили него-
дяи, добавив в него "непротивление злу насилием". А ещё ведь
Тальков отказывался постричься-побриться даже ради сьёмки в кино.
 Отдельно о Высших Мирах. Надо уж выбирать что-то одно: или
Миры, или христианство с его трёхуровневой космологией (Небо-
Земля-Ад). Миры, а именно четыре, значатся в Каббале, наряду с
семью сферами, которые с ними взаимно пронизываются (если я пра-
вильно понял популярную немецкую книжку про ангелов).

                           *  *  *
Советская армия
http://video.mail.ru/inbox/mihalych.53/4304/4317.html
http://www.youtube.com/watch?v=_jqOGpzNrg4
  • +0.27 / 1
  • АУ
taratutaaa
 
armenia
24 года
Слушатель
Карма: +1.11
Регистрация: 30.12.2012
Сообщений: 89
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №510812
Дискуссия   172 0
О событиях ТОГО дня.
 Наталья Ланцова, на сайте www.talkov.su:
 "Когда драка выкатилась из гримерной, Малахов оказался один
против многочисленной команды -- сам Тальков, два его телохрани-
теля, Шляфман... Стараясь не показать 'противнику' спину, Малахов
выстрелил в воздух. Однако его скрутили, оружие выпало из рук.
Меж тем выстрелы еще звучали -- 'работал' газовый пистолет Таль-
кова. Малахов тянется за своим наганом, но не достает его. И в
это время гремит роковой выстрел... "

 Мария Беркова на форуме сайта www.talkov.su, 02.12.2006:
 "Публичное убийство (за исключением бандитских разборок, так на
то они и 'отморозки') это тот крайний случай, когда нет никакой
альтернативы. Президенту Кеннеди устроить автомобильную катастро-
фу было не возможно -- его автомобиль сопровождал кортеж полицей-
ских, подкараулить Кеннеди одного у подъезда в 3 часа ночи -- не
реально. Остаётся единственный вариант -- публичный выстрел снай-
пера. А зачем это в отношении Талькова? Вполне правдоподобно
выглядело бы убийство с целью угона его автомобиля, на 'BMW' в то
время мало кто ездил. А, что и машину угнали, и убили, тоже легко
объяснить -- сопротивлялся, вот и пришлось убить. Не проблема и
автокатастрофа -- пьяный за рулем, обычное дело. Можно было ещё
придумать, что он при этом человека сбил. Сразу убить двух зайцев
-- и физически устранить, и память о нем помоями облить. Я много
лет пыталась соединить воедино смехотворный повод конфликта,
развитие ситуации и жуткий, трагический финал, спланированного
убийства у меня не получается. У меня получается умышленный
скандал с участием Талькова для его дискредитации и cлучайное
убийство."

 Мария Беркова на форуме сайта www.talkov.su, 13.01.2007:
 "Малахов достал револьвер после фразы Шляфмана: 'Ну что, сука,
обосрался драться?'"
 Шляфман-таки виновен в обострении ситуации, но действовал он
при этом как не битый ещё дурак, а не как еврей на задании.

                           *  *  *

 О посмертном почитании Талькова не сотворяющими себе кумиров и
примыкающими к ним. На сайте www.talkov.su:
 "Особенно велико почитание Игоря Талькова именно в Православной
среде. И это не удивительно: ведь Игорь был Православным челове-
ком. Он почитал Царя-Мученика Николая. На видеокассете 'Не допев
куплета', где он беседует с композитором Дербеневым, у него дома
на стене висит портрет Царя-Мученика. До прославления Царя в
России было еще 10 лет! Ольга Юльевна рассказывает, что много
молодежи благодаря Игорю после его концертов крестилось."
 "Человек, отдавший за родину жизнь".
 "Когда Игоря отпевали на Ваганьковском кладбище в храме Святителя
Николая Чудотворца, со стены упала икона Казанской Божией Матери.
Она висела там 150 лет, и вдруг упала -- во время его отпевания.
Он родился на праздник Казанской иконы, которая имеет особую
благодать помогать во время войны. А Игорь был воином."
 "Недавно замироточил портрет Игоря Талькова, написанный
иконописцем Николаем из Рязани. На портрете Игорь стоит в белой
рубахе, позади него -- храм, перед ним стол, на нем гитара и
подсвечник с тремя свечами."

 На сайте www.talkov.su:
 "Даже мертвый, Игорь по-прежнему страшен врагам России. В сов-
ременной России его имя замалчивается, как замалчивалось при его
жизни. По Центральному телевидению Талькова не показывают."
 Я думаю, КАЖДОМУ эстрадному артисту -- и поклонникам его --
представляется, что его маловато на телевидении и что его "зажи-
мают" не только как просто конкурента или приевшегося публике, но
ещё и из других соображений: как русского, или еврея, или педе-
раста, или противника педерастов и т. д.

                           *  *  *

 На сайте www.talkov.su:
 "Воистину поэт и певец Игорь Тальков -- национальный герой
России, ее заступник. В роковое, мутное время явился он божест-
венным посланцем, пророком и предтечей воскрешения Святой Руси!"
 Прелюбодея Талькова, однако, вряд ли сделают официальным право-
славным святым при всём желании массы его поклонниц и несмотря на
мироточение его портретиков, потому что и его жизнь была далеко
не безгрешная, и его смерть -- как ни драматизируй -- "бытовая",
а не мученическая. Но в неофициальных местночтимых святых он уже
твёрдо состоит. Чтобы убедиться в этом, достаточно глянуть, к
примеру, сайт http://theater-talkova.ucoz.ru. Там есть целый
каталог o_svjatosti_i_talkova. Ну что можно по этому поводу ска-
зать? Очень многие люди -- от природы младшие по духу (т. е. не
расположенные к автономному интеллектуальному существованию), но
хотят играть в обществе какую-то положительную роль, поэтому про-
являют себя в качестве почитателей-продолжателей каких-нибудь яр-
ких индивидов, впечатливших их чем-то не особо сложным (а заодно
при случае и обгавкивают тех, кто потешаются над их кумирчиками).
 Между прочим, кому какой дурью маяться -- это не вполне частное
дело граждан: даже если дурь на вид безобидная, вроде отправления
культика какого-нибудь певца, она причиняет вред обществу хотя бы
тем, что абсурдизирует и без того не крепкие умы, а вдобавок от-
нимает у людей время, которого им на хорошие дела и без того не
хватает. А ещё ведь отправители культиков, как правило, стремятся
расширить свои ряды и пристают к другим обладателям некрепких
умов с заманчивыми предложениями начать маяться дурью совместно.

 На сайте www.talkov.su:
 "Многие пытались смешать имя Игоря с грязью, -- говорит Таня.
-- Одна из провокаций была связана с одиозной организацией
'Память'. Играя на том, что Игорь был истинным патриотом,
гордился тем, что он русский, его искусственно внедрили в ряды
'фашистов' и 'шовинистов'. Одно время Талькову с лидером 'Памяти'
Васильевым было действительно интересно общаться, но, узнав его
поближе, муж начал подозревать того в неискренности..."
 Ой, а я состоял в ещё более одиозной организации "Русское
Национальное Единство", отделившейся от одиозной организации
"Память" из-за недостаточной одиозности той, -- и не считаю, что
запачкался. Это ж были не немецкие, а РУССКИЕ национал-социалис-
ты. Неплохие в целом люди, только испорченные "еврейским вопро-
сом". В меру своего понимания стремились защитить свой народ.
Ведь было же -- и есть -- от кого его защищать. Лучших способов
никто им тогда не предложил. Если потомки победителей Третьего
рейха обратились к гитлеризму, причём довольно массово, значит,
было для них в этом подходе что-то более убедительное, чем в
конкурирующих. Тальков же решал сложную личную задачу: требова-
лось, с одной стороны, удерживаться в образе черносотенца,
идейного наследника погромщиков, с другой, не рассориться из-за
этого с эстрадными и околоэстрадными евреями. Поэтому и были
нужны Талькову в команде такие понимающие люди, как Берков и
Шляфман.
Советская армия
http://video.mail.ru/inbox/mihalych.53/4304/4317.html
http://www.youtube.com/watch?v=_jqOGpzNrg4
  • +0.27 / 1
  • АУ
taratutaaa
 
armenia
24 года
Слушатель
Карма: +1.11
Регистрация: 30.12.2012
Сообщений: 89
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №510813
Дискуссия   173 0
C. Маршков "Стреляя в Талькова, попали в Россию":
 "Издательство 'Алгоритм' подготовило книгу к юбилею поэта и
певца.
 От редакции. К 50-летию со дня рождения и 15-летию со дня
гибели певца, композитора и поэта Игоря Талькова в издательстве
'Алгоритм' выходит книга 'Крестный путь Игоря Талькова'. Она со-
держит воспоминания матери и брата певца. В сборнике публикуются
также интервью И. Талькова последних лет и тексты его стихов и
песен. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей 'Русской линии'
предисловие к этой книге, любезно предоставленное нам издатель-
ством.
 Поэт в России всегда пророк. И неважно, какой режим в стране:
монархический, коммунистический или, как сейчас, демократический.
Но повторяется одна жестокая закономерность. Прощаясь с Николаем
Рубцовым, последним романтиком великой отечественной поэзии,
Виктор Астафьев сказал: 'Человеческая жизнь у всех начинается
одинаково, а кончается по-разному. И есть странная, горькая
традиция в кончине многих больших русских поэтов. Все великие
певцы уходили из жизни рано и, как правило, не по своей воле'.
Пушкин, Лермонтов, Есенин, Рубцов, Тальков. Поэты национального
духа разных столетий и эпох. Словно молнией поразило в 1991-м,
через два месяца, как распался Союз, известие из Петербурга:
выстрелом в сердце убит поэт, певец, композитор Игорь Тальков.
Хотя предчувствия, что с ним может случиться беда, не покидали.
Когда в эфире впервые прозвучала его 'Россия' ('Листая старую
тетрадь расстрелянного генерала.'), поначалу подумалось: может,
эта песня всего лишь случайность в репертуаре артиста, который
так запомнился лирическими 'Чистыми прудами'. Но следом появились
'Бывший подъесаул', 'Родина моя', 'Я вернусь' -- гражданские,
философские, воинственные песни и стало ясно, что на эстраду
пришел национально-мыслящий певец, способный пробуждать
самосознание масс. Явление в среде рок-музыкантов невиданное.
Это-то и предопределило неминуемую расправу над ним. Сам певец не
скрывал своего назначения: 'Мне бы только себя излить в песне,
душу свою, боль за русский народ.'; 'Россия -- боль моей души.
Социальные песни -- крик моей души. Бой за добро -- суть моей
жизни. Победа над злом -- цель моей жизни'.
 Хорошо известно, как трудно пробиться у нас таланту, тем более
истинно народному, сколько преград, препон на пути к его
признанию:
             Сцена,
             А дорогу к тебе преграждала нечистая сила,
             И того, кто ей душу запродал, -- превозносила.
             Раздавая чины и награды
             Тем бездарным, пронырливым гадам,
             Настоящих и неподкупных сводила в могилу.

 Игорю Талькову суждено было нести истину в народ со сцены,
утверждая высокие понятия правды, любви и вечности. Лишь неполных
три года: с 1989 по 1991-й, продираясь 'сквозь дремучие джунгли
закона', поверял он ей все, чем болела душа. И воздействие на
массы было ошеломляющим. Сохранились видеозаписи концертов Игоря
Талькова. С каким вниманием, сопереживанием, с какими одухотво-
ренными лицами слушали люди выступления артиста. Как был он кра-
сив, гармоничен, благороден на сцене. 'Ко мне тянутся люди раз-
ные, -- говорил певец, -- и юные, и зрелые, и пожилые, и добрые,
и злые, и умные, и глупые, и девочки, и мальчики, и мужчины, и
женщины, и дедушки, и бабушки.'. Не зная покоя, Тальков исколесил
с концертами всю страну. И всюду аншлаги. Его и убили на взлете,
когда популярность росла день ото дня."
 Христоподобный Тальков со своими песенными антисоветскими
агитками был вполне в струе ельциноидов и кликушествовал на сцене
без препятствий с их стороны. И коммунистам, и КГБ он тоже не
стоял поперёк горла, потому что популярных антисоветских трепачей
в то время были сотни. Если для кого-то Тальков и представлял
неявную угрозу, заслуживающую внимания, так это для Русской
Православной Церкви, потому что при своей припыленности и своих
амбициях он В ПРИНЦИПЕ мог довести дело до очередного раскола: и
церковь, и власть иррационализировали русский народ в СВОИХ
интересах, а воспользовался бы этим эстрадный Мессия Тальков.
 Задатки харизматического лидера у Талькова были немалые, и если
бы он полез через некоторое время в политику, то мог бы рассчиты-
вать на довольно многочисленный контингент сторонников среди
православствующих антисоветских образованцев и примкнувших к ним
недоучек. Но в общей массе полноправных граждан этот контингент
был бы не очень значительным: во-первых, потому что была необшир-
на "социальная база" тальковского политического направления
(большинство общества составляли отвергнутые им "совки" -- и чем
дальше заходила Россия в капитализм, тем "совки" становились мно-
гочисленнее); во-вторых, потому что от этой "социальной базы"
немало отщипывали конкуренты. В политическом отношении он никому
главным соперником не был и никому особо сильно не мешал. Он был
одним из многих заметных людей того времени, тявкавших на СССР. В
качестве агитатора-антисоветчика он действовал скорее на пользу
новой антисоветской власти, чем во вред ей.
Советская армия
http://video.mail.ru/inbox/mihalych.53/4304/4317.html
http://www.youtube.com/watch?v=_jqOGpzNrg4
  • +0.00 / 0
  • АУ
taratutaaa
 
armenia
24 года
Слушатель
Карма: +1.11
Регистрация: 30.12.2012
Сообщений: 89
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №510814
Дискуссия   139 0
Есть неплохой американский ужастик "Мгла" ("Mist", 2007) о том,
как при эксперименте в военных целях американские учёные прорвали
дыру в другой мир и оттуда полезли чудовища. В фильме одна агрес-
сивная христианствующая кликуша, миссис Кармоди, стала публично
тракотвать события в духе откровений Иоанна Богослова, сколачи-
вать банду поклонников и подбивать их на кровавые эксцессы. Кли-
кушу в конце концов застрелил один из положительных героев, пото-
му что иначе заткнуть ей рот не получалось. Так вот, Тальков --
вроде этой кликуши. Останься он тогда жить и преуспей в своём
творчестве, он мог оказаться для России проблемой, а не решением.
А случилось с ним то, что с конфликтными индивидамии нередко и
случается: коса нашла на камень, люди перевозбудились, оружие
попало в дрожащие руки Шляфмана, впоследствии было трудно
вспомнить, кто как располагался в клубке тел и на что нажимал.

                           *  *  *

 Как сексуальный маньяк на кого-то "включается", а на кого-то
нет, так и народ вдруг начинает кого-то самозабвенно любить, а
кого-то всё никак не начинает, хоть ты тресни. История Игоря
Талькова -- очень подходящая для тех, кто хотят понять, что там
затаилось в русском массовом подсознании и как это применить в
хороших или дурных целях.
 
 Если плавно перейти к Талькову, то его стратовая приподнятость
над толпой состояла в том, что он к началу своего пророческого
периода уже несколько "раскрутился" на эстраде (в значительной
части "Чистыми прудами"). В своём песенном "учении" Тальков лишь
выражал уже сформировавшиеся настроения и никакими новыми идеями
массовые умы не напрягал: даже его обогащение православия "высши-
ми силами", реинкарнацией, противлением злу насилием было в русле
тогдашних квазиинтеллектуальных мод.
Отредактировано: Talkova.net - 04 янв 2013 23:26:39
Советская армия
http://video.mail.ru/inbox/mihalych.53/4304/4317.html
http://www.youtube.com/watch?v=_jqOGpzNrg4
  • +0.00 / 0
  • АУ
taratutaaa
 
armenia
24 года
Слушатель
Карма: +1.11
Регистрация: 30.12.2012
Сообщений: 89
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №510815
Дискуссия   165 0
Резюме.


 Игорь Тальков -- как бы реинкарнация Христа, павшая в битве
против "совков" за Россию, случайно подорвавшись на боеприпасе-
Шляфмане. Человек с несколькими талантиками, конфликтным характе-
ром и особо большими амбициями. Музицирующий политизированный
самообразованец со спасительской настроенностью. Кумир недоумков,
обиженных на Советскую власть за русский народ.
 Тальков -- хороший музыкант, певец, композитор, сносный сочини-
тель слов к собственным песням, но ведь не лучше многих других.
Видное место в массовом сознании он занял исключительно за счёт
ТЕМ своих песен и за счёт религиозно-патриотических выпендрива-
ний. Правда, на свои специфические темы он не высказал ничего
нового и ничего нужного, зато немало наошибался вместе с другими
и насбивал многих людей с толку.
 Его неполитическая лирика -- вполне достойная, хотя и ничего
особо выдающегося (попадающего, скажем, на уровень "Гуд бай,
Америка" или "Я пытался уйти от любви" группы "Наутилус помпили-
ус"). Я думаю, что Талькова сегодня не "раскручивают" посмертно
до уровня великого сына российских народов потому, что при более
пристальном к нему внимании повсплывали бы всякие неудобные для
власть имущих вещи: во-первых, далеко не православная суть его
высказываний на религиозные темы; во-вторых, его чрезмерный по
нынешним временам антисоветизм. А ведь удобного материала для
выпячивания более чем достаточно: человек он был колоритный,
фактурный, творчески продуктивный, свои трагические позы отраба-
тывал тщательно.
 Тальков -- далеко не дурак, но и не мыслитель. В своих пред-
ставлениях он -- вполне дитё своего времени: ни в чём не ушёл
вперёд, нигде не копнул глубже других. По существу -- оголтелый
ельциноид образца 1990 г. Его рассуждения о политике, истории,
религии -- на уровне тогдашней бульварной прессы.
 Люди с лидерскими амбициями бывают двух типов: одни пытаются
тащить массу в свою собственную сторону, другие просто забегают
вперёд массы, которая сама уже куда-то ломанулась. Тальков -- из
деятелей второго типа.
 Подозрительно, что он, обчитавшись статеек о наидостовернейших
причинах бед русского народа, не стал практическим антисемитом.
Другие, обчитавшись, становились не только православными антисо-
ветчиками-монархистами, но вдобавок бытовыми евреененавистниками.
Значит, он либо нашёл в своём семействе ещё и еврейскую кровь (на
некоторых фото сам похож), либо решил, что монархизм монархизмом,
а осложнять себе эстрадную карьеру незачем.
 Особая "заслуга" Талькова состоит в том, что он, вдохновившись
дурной публицистикой, музыкально озвучил одну поверхностную
политическую позицию, довольно популярную в конце 1980-х, начале
1990-х и всё ещё имеющую какое-то количество сторонников.
 Христианское смирение, христианское прощение, христианское
нестяжательство -- вещи, Талькову не свойственные: смиренные не
лезут на эстраду, прощающие не бьют поверженного врага пистолетом
по голове, нестяжатели не приобретают себе автомобилей "BMW" в
1991 году (да и в последующие тоже).
 Тальков стал жертвой собственного характера: агрессивности,
суицидальности, стремления доминировать во что бы то ни стало и
как можно скорее. Не захотел уступить место женщине, помочь кол-
леге избежать большой неприятности.
 Припыленность благоприятствует творчеству и лидерству, но не
благоприятствует выживанию. Припыленного Талькова, скорее всего,
застрелил припыленный Шляфман -- по неосторожности, в возбуждении
драки.
 Я не думаю, что Провидение убрало погрязшего в смертном грехе
и богохульстве Талькова, чтобы он не вредил России. Он был попро-
сту с молодости из не-жильцов: нервный, агрессивный, долбанутый
током, с повреждённым от кислородного голодания мозгом и слишком
ушедший в творческую работу, из-за чего у него оголились другие
житейские "фронты".
 Как провидец он предсказал только собственную смерть (дело не
такое уж сложное), да и то ошибся в детали: убили его ведь не при
стечении народа (при стечении -- это когда на сцене или, скажем,
в толпе), а в районе подсобных помещений.
 Основание сильно переживать из-за успехов Талькова было разве
что у РПЦ.
 Существование культика Талькова в России -- следствие нездоро-
во-иррациональной атмосферы в стране, а также наличия интернета,
чрезвычайно облегчающего кучкование дураков.
 Нет, я это понимаю: людям хочется на кого-нибудь молиться, а
попробуй ещё найди, на кого.

По материалам http://bouriac.narod.ru/Talkov.htm  
Советская армия
http://video.mail.ru/inbox/mihalych.53/4304/4317.html
http://www.youtube.com/watch?v=_jqOGpzNrg4
  • +0.30 / 2
  • АУ
taratutaaa
 
armenia
24 года
Слушатель
Карма: +1.11
Регистрация: 30.12.2012
Сообщений: 89
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №510821
Дискуссия   145 0
Форум посвященный творчеству Игоря Талькова
http://talkovmusic.borda.ru/?
Советская армия
http://video.mail.ru/inbox/mihalych.53/4304/4317.html
http://www.youtube.com/watch?v=_jqOGpzNrg4
  • +0.00 / 0
  • АУ
taratutaaa
 
armenia
24 года
Слушатель
Карма: +1.11
Регистрация: 30.12.2012
Сообщений: 89
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №510824
Дискуссия   151 0
Покаянное творчество Игоря Талькова
http://ruskline.ru/a…a_talkova/
Основательный  позитивный отклик на творчество Игоря
Советская армия
http://video.mail.ru/inbox/mihalych.53/4304/4317.html
http://www.youtube.com/watch?v=_jqOGpzNrg4
  • +0.00 / 0
  • АУ
taratutaaa
 
armenia
24 года
Слушатель
Карма: +1.11
Регистрация: 30.12.2012
Сообщений: 89
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №510840
Дискуссия   166 0
Дневник Игоря Талькова
Сегодняшнее пробуждение, как, впрочем, и тысячи предыдущих, не сулило мне ни радости, ни счастья.
Как обычно, не хочется, просто мучительно не хочется выходить из радостного, наполненного какими-то интересными ситуациями и приключениями, насыщенного живыми, яркими красками сна.
Во сне я живу.
Там я радуюсь, действую, переживаю, играю, зажигаюсь. Там у меня бывает почти всегда приподнятое, хорошее настроение...
А наяву, увы, всё наоборот.
Одиноко, мрачно, обыденно, скучно.
И всё время что-то давит, какая-то непонятная душевная тяжесть...
Может быть, это признак усталости, может быть, это результат разнообразных и многочисленных неудач, а может быть, болезнь, выражаемая в депрессии и меланхолии...
Всё это, естественно, отражается на близких
Сколько раз пытался обуздать свою раздражительность и недовольство всем, но, увы, не всегда и не все далеко попытки смогли увенчаться успехом.

* * *20 апреля 82 г.
Бездеятельность убивает.
Никого не хочу и никуда не хочу.
Читать, читать, читать. Единственное желание.
Да нет, это всё не значит, что у меня вообще нет никаких желаний, кроме желания читать. Их миллион. Только все они — самые разнообразные — томятся под замком, в плену, в плотном, непробиваемом кольце моих неудач в плане творческой работы.
Такое ощущение, что заточили меня в какой-то скучный, тусклый и однообразный ящик с маленьким окошком; и вот смотрю я в это окошко — там жизнь, люди, музыка, радость, а в ящике мучительно одиноко и скучно. И бывают минуты, когда я теряю всякую надежду на освобождение.
Жизнь проходит. Молодость проходит. Время летит...
Если бы у человека было две жизни, я расстался бы с этой не задумываясь.
Родные и близкие?
А что толку, что они видят меня живого и невредимого? Что толку?
...Тяжело жить без любви, без радости, не имея реальной возможности стать тем, кем ты имеешь право стать.
Эх, сбить бы замок! Только один сильный толчок! И всё!!! Бурлящим, стремительным потоком хлынула бы жизнь из всех пор, захлестнула, закружила бы всё, окружающее меня...
...И мир стал бы совсем другим — ярким, интересным, как во снеСегодня ночью я опять жил полной жизнью, но только это было во сне.

* * *
30 апреля 82 г. (ночь)
Читая Куприна
Как метко, как глубоко и ясно характеризует великий классик простонародье...
...Курин — гуманист.
Он страдает и переживает, наблюдая бедность, нищету будничность существования простого русского мужика.
Но он смотрит на всё это через призму своих собственны жизненных принципов, через призму собственного мироощущения.
Он говорит, что народу чуждо понимание высокой поэзии, тонкой живописи, что наука ему недоступна и непонятна, а философские проблемы — и вовсе тёмный лес.
А что же не чуждо простому мужику? Сено? Хлев? Поле? Поле, которое он так «мудро, терпеливо и просто оплодотворяет»?
А может быть, для полного счастья ему не хватает лишних нескольких га поля да пары справных лошадёнок?
Ведь у каждого своё понятие о счастье...
...Последнее время я всё больше понимаю, что равенство людей — это миф, утопия, блеф.
Природа не терпит штампов. Она весьма разнообразна во всём...
...Так почему же мы стремимся к равенству между всеми людьми?
Это невозможно.
И Македонский был гораздо честнее или, может быть, объективнее Ленина. «Равенство по уму» — вот единственное возможное истинное равенство между людьми.
А все эти воззвания и обещания Ленина не что иное, как просто либо заблуждение, либо, что гораздо хуже, обман.

* * *
Настроение — голос, голос — настроение.
* * *
2 мая 82 г.
«Богом, правдою и совестью оставленная Россия, куда идёшь ты в сопутствии твоих воров, грабителей, негодяев, скотов и бездельников» (Ал.Сухово-Кобылин, 1855 г. Из дневника).
Прошло 127 лет с момента написания этих строк.
И что изменилось?
Произошла революция. Ну и что?
Всё так же, только поменялись воры, грабители, негодяи, скоты и бездельники.
Куда же ты теперь идёшь, Россия?
К коммунизму? Само название которого давно уже дискредитировали сами коммунисты. К социализму, при одном упоминании о котором людей начинает тошнить?
Куда идти? В кого верить? Во что верить?
Раньше хоть люди верили в Бога.
А сейчас ни во что не верят.
Культура, литература, искусство — деградируют. Люди стали хитрыми, злыми (в душе), эгоистичными, замкнутыми, циничными.
И порою кажется, что планету окружает кокон общей обречённости, безысходности, духовной пустоты.

* * *
7 мая 82 г.
Вчера был поневоле на концерте во ДС «Динамо». Такая тоска! Уныние. Организация концерта сквернейшая. Артисты работают скучно, плохо.
Программа неинтересная.
Глядя на ансамбль «Лейся, песня», у меня сложилось такое впечатление, что «она» упорно хочет быть похожа на ансамбль «Круиз» (впрочем, такой же ординарный, как и «Лейся, песня»). А «Круиз» на «Землян», а «Земляне» — ещё на кого-то. Ну никак не хотят эстрадные ансамбли искать своё лицо.
Никак не хотят глубоко, творчески, напряжённо работать. Они хотят «торчать».
Пошло и скучно.
Ещё чуть-чуть, и это всё надоест нашей непретенциозной публике.
Билеты дорогие. Концерты плохие. Артисты бесталанные.
Что же делать? Куда податься?
Не знаю.
Строй порождает всё это.
Соц.строй ССР — порождение бездарей и прихлебателей, порождение паразитического, лицемерного искусства и литературы, кормушка для бесталанных, пустых, беспринципных, но «пробивных», умеющих устроиться в жизни людей.

* * *
8 мая 82 г.
...Больно смотреть, как довольны бездарности своей благоприятно сложившейся судьбой — сытые, безмозглые подражатели, слепые попугаи западных групп.
В глазах полная отчуждённость.
Какова цель таких выступлений?
Ведь публика не понимает ни одного слова и совершенно не въезжает в смысл песен, хотя, конечно, многие из этих песен зачастую абсолютно лишены всякого смысла.
Не хочу больше. Эстраду превратили во что-то холодное, грязное, коммерческое антиискусство, одним словом.
Будьте прокляты все те, кто уводит этот интересный и полезный жанр в сторону от настоящего искусства, погружая его в болото, из которого выбраться в дальнейшем будет очень тяжело.
Менять систему — вот единственный выход из тупика.
Да здравствует безработица!
Да здравствует настоящая демократия!
Долой власть безкультурных, самолюбивых, тупых сморчков.
Долой! Долой! Долой!

* * *
12 мая 82 г.
Сплю много. Снится детство. Подолгу наслаждаюсь (не без глубокой печали, конечно) воспоминаниями о детстве. Что-то случилось. Какая-то усталость, старость что ли. В 25 лет? Да нет, телом я молод, строен, гибок, по-мальчишески поджар, но душа...Такое чувство иногда возникает где-то в глубине сознания, что мне, т.е. моей душе уже лет 150.
Хочу работать. Хочу писать, но не просто так, не «в стол», как это делают некоторые поэты, а так, чтобы это всё имело выход на сцены, чтобы это слышали, задумывались, понимали. Хочу работать.
Я знаю, что я хочу в жизни.
Но я не знаю, как к этому подступиться. Не за что даже ухватиться.

* * *
14 мая 82 г.
Умираю! Хочу работать!
Просто медленно схожу с ума
Ну что же делать?
В Москве устроиться не могу.
В ВИА работать не смогу.
А рок-группы не испытывают нужды в солистах. Свою группу собрать не могу по причине полного безденежья.
Видимо, придётся ехать в Сыктывкар.

* * *
18 мая 82 г.
Мой маленький заболел. Т° — 38 и 2.
Такой хороший мальчишка
Я пишу стихи, а он лежит в своей кроватке тихо-тихо и о чём-то думает. Не мешает. Такая умница!
Таня уехала в библиотеку сдавать книги. Хорошая она у меня
И Таня и Лысенький у меня замечательные.

21 мая 82 г.
Есть у меня на этом свете три самых верных друга. Эти люди всегда поймут, поддержат и подадут руку в самую трудную минуту. Это моя мама, Володя — брат и Таня — женаОни никогда не предадут.

* * *
11 июня 1982 г
9-го июня прилетел в Сочи.
Меня не ждали.
Скучно.
Город чужой, холодный, несмотря на всю прелесть природы.
Очень соскучился по Тане и Игорьку, по дому, по маме.
Артист варьете из меня, видимо, не получится: слишком сеьёзные пою песни, слишком принципиален к творческой стороне работы.
Да и вообще, не вписываюсь я как-то во всё это...
Уеду я, наверное.
Не лежит душа.
Нужно собирать свой коллектив.
Но как это сделать? Как ? ? ?
Единственный для меня выход из болота, в которое я влез (по юношеской глупости) по уши, — делать свой коллектив. Либо рвать с кровью, рубить канаты и уходить в таксисты.

* * *
4 июля 82 г.
Ненавижу эту проклятую работу
Работу. И работой-то её назвать нельзя. Петь одну и ту же песню в программе мне не доставляет никакого удовольствия. Обстановка в коллективе мерзкая, напряжённая. Народу много, а толку никакого. Программа неинтересная, безвкусная, скучная... Музыканты, как зажравшиеся, сытые коты на лежанке.
С ними каши не сваришь.
А шевелить, уговаривать и доказывать им что-либо так же бесполезно, как разжигать костёр в болоте.
Эх! Если бы удалось попасть на конкурс, и не подвела бы при этом капризная глотка моя. Как много можно было бы сделать потом. Сколько написать стихов, песен, композиций!..
Ещё это проклятое образование музыкальное.
Бюрократы проклятые, бумажники.
Более бюрократической системы, чем наша, не найти на всем земном шаре.


* * *
2. ХІ. 82 г.
Ничего не буду писать о конкурсе.
Достаточно красноречиво и подробно всё сказано в стихотворении «Конкурс», которое я написал сегодня и посвятил этому проклятому и никому не нужному «конкурсу».

* * *
3. ХІІ. 82 г.
Через неделю покидаю Сочи.
Что дала мне работа в этом городе?
Вот опять написал песню. Зачем? Для чего? Самому спеть нет возможности. Других надо искать, растолковывать им, объяснять. Скучно всё это.Сколько уже моих песен лежит мёртвым грузом. А композиции? Сколько сил было отдано «С океаном наедине». И тема актуальна, и музыка, по мнению других, интересная, и стихи хорошие. А что толку? Лежит она, милая, вот уже скоро шестой год дома, пылится. И время её постепенно проходит. Да разве только она одна. А сколько тем интересных намечено. Руки не лежат за всё это браться. Знаю, что всё это заведомо обречено. Эх, эх! Идиотская страна. Ну, хватит ныть!
Поживём — увидим.

* * *
Зачем манипулировать правдой и красотой?
Правда и красота — понятия неизменные и постоянные.
Нельзя их подмазывать и подкрашивать, нельзя их подстраивать под обстоятельства и время.
Нельзя!

* * *
4. Х. 84 г.
Эстрада — большая помойная яма.
Как большая помойная яма вмещает в себя кучи грязных отбросов, так наша эстрада вмещает в себя кучи бездарных исполнителей и сочинителей.
Одарённые, не залезайте в эту яму, не пачкайте себя.

* * *
7. VІІ. 86 г.
Тухманов. Вступаю в следующий этап своей творческой жизнедеятельности. Что даст мне этот альянс? Трудно предположить...
Отрадно то, что занимаюсь любимым делом — пою, и пою сравнительно немало. Это очень хорошо. Конечно, было бы лучше петь свои песни, но... значит, ещё не пришло время. Главное — терпение. Не надо спешить и дёргаться. Работа и терпение.

* * *
13. ІХ. 86 г.
Работа с Тухмановым.
Репетиции, записи, поездки.
Очень огорчает тот факт, что музыканты все без исключения из рук вон плохо справляются со своими обязанностями. Музыкант, работающий без удовольствия, приспособившийся к «лёгкому» заработку, относящийся к своей работе как к ремеслу, — опаснее диверсанта, ибо наносит вред как тем, кто вынужден терпеть его несостоятельность, в частности, так и всему искусству в целом. Только в этой стране люди могут «успешно» оканчивать высшие музыкальные учебные заведения и оставаться при этом людьми, абсолютно не имеющими никакого отношения к музыке и к искусству.

Бездушные теоретики, холодные исполнители, ленивые болтуны и приспособленцы...

* * *

4. ІV. 87 г. Ленинград
Моя душа после долгого и тревожного сна в весеннем Ленинграде вдруг проснулась, встрепенулась и улыбнулась.

* * *

29. 11. 88 г. Липецк

Два концерта. Настроение отвратительное.
Толпа хочет только развлекаться, тексты не слушает и не воспринимает...
«Бригада С» и Крылов «проходят» лучше меня...
Да ещё эти связки опять начинают доставать. Не было печали. Видимо, необходим основательный пассивный отдых.
Не принимать «Врага народа»?
Полный дебилизм.
P. S. В следующий приезд Липецк извинился.

* * *

В душу России вселился дьявол (1917 г., октябрь) и почти сожрал её.

* * *

26. Х. 89 г.

Съезд «народных депутатов» (25 мая 89 г.), которого все так ждали, — профанация. Хорошо отрепетированный спектакль. Роли заранее распределены, финал известен.
Горбачёв — негодяй.
Ельцин — предатель, предатель надежд и веры в него десятков миллионов людей.

25. Х. 89 г.
Высота человеческой личности определяется числом приобретенных достоинств.




* * *
Концерты,
на которые мне дорога была заказана
в период гласности и демократии:
«Взгляд» представляет — в Лужниках.
Концерты в Д/С «Динамо» (конфликт с Топоровским).
Встреча молодежи г.Москвы с Горбачёвым (комсомольцы: «Не хотим класть партбилеты на стол»).
Сложности по поводу репертуара:
Вопросы в Свердловске.
Милиция в Ташкенте.
Сочинский Горисполком.
Партком в Челябинске.
Днепропетровск (представитель власти) (просьба не петь резких песен).
Самый первый концерт в Д/С «Динамо». Суета и страх комсомольцев. Запрещение петь «Врага народа» без «лит»а.
«Орлёнок» — концерт. Всё те же паршивые комсомольцы.
Концерты в Свердловске, обком, горком...
Строгий выговор по партийной линии директору Укрконцерта в г.Киеве за концерты в Кр.зале.
Днепропетровск. КГБ. Горком.
Ср...ый «Московский комсомолец».
Сольные концерты в «Динамо». МГК КПСС. «М.К.» ...
Закрытие Недели совести в МИМО.
«До и после полуночи», Молчанов, Аксёнов... апрель 89 г.
Интерпопшоу.

29. VІ. 91 г.
...Всё опять пришлось начинать сначала. Остался один. Ни группы, ни администрации... только верная и замечательная Татьяна и на этот раз помогла зализать мне раны и прийти в себя.
Собираю группу. Возвращаю всех ушедших и уволенных мною. Делаю большой состав, с живыми барабанами, с медью. Аранжировки, упорные долгие репетиции... Программа готова почти. Все сидим без денег. Дорабатывать программу решаем попутно на гастролях.
http://theater-talko…aty_2/0-11
Отредактировано: Talkova.net - 05 янв 2013 00:09:24
Советская армия
http://video.mail.ru/inbox/mihalych.53/4304/4317.html
http://www.youtube.com/watch?v=_jqOGpzNrg4
  • +0.00 / 0
  • АУ
ZTV.
 
ussr
Москва
Слушатель
Карма: +49.04
Регистрация: 03.03.2009
Сообщений: 506
Читатели: 0
Тред №510857
Дискуссия   194 1
Спасибо. Много нового узнал. Хотя я собственно и не интересовался ничем про Талькова кроме его лирических песен.

Да, видимо не поменялся бы он сейчас если бы жив остался.
Это что-то вроде синдрома Новодворской. Вера в коммунизм в детстве, комсомольское прошлое, потом откуда-то водопад негатива в мозг, и после непроходящая ненависть к "совкам".

А кстати, цитаты из ваших приведённых материалов, комментарии людей можно приводить на многих форумах в ответ на выпады нынешних антисоветчиков.
Что такое счастье - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной.
  • +0.27 / 1
  • АУ
taratutaaa
 
armenia
24 года
Слушатель
Карма: +1.11
Регистрация: 30.12.2012
Сообщений: 89
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ZTV от 05.01.2013 00:57:31
Спасибо. Много нового узнал. Хотя я собственно и не интересовался ничем про Талькова кроме его лирических песен.


Мне больше понравился его дневник, особенно две записиУлыбающийся

4. Х. 84 г.
Эстрада — большая помойная яма.
Как большая помойная яма вмещает в себя кучи грязных отбросов, так наша эстрада вмещает в себя кучи бездарных исполнителей и сочинителей.
Одарённые, не залезайте в эту яму, не пачкайте себя.

26. Х. 89 г.
"Съезд «народных депутатов» (25 мая 89 г.), которого все так ждали, — профанация. Хорошо отрепетированный спектакль. Роли заранее распределены, финал известен.
Горбачёв — негодяй.
Ельцин — предатель, предатель надежд и веры в него десятков миллионов людей."
Советская армия
http://video.mail.ru/inbox/mihalych.53/4304/4317.html
http://www.youtube.com/watch?v=_jqOGpzNrg4
  • +0.27 / 1
  • АУ
Voyager77   Voyager77
  06 янв 2013 15:21:50
...
  Voyager77
Тред №511335
Дискуссия   102 0
Мне песни Игоря до сих пор нравятся, и лирические,  и гражданские. Я знал о его творчестве еще до его гибели, но подробно ознакомился с ним в 92 году. Помню, какой трепет во мне вызвала песня "Я вернусь". "Тетрадь расстрелянного генерала",возможно,  и вызывает некоторую дискуссионность, но с музыкальной точки зрения, на мой взгляд, она выше всяких похвал. Песни Игоря приносили мне утешение в тяжелые минуты жизни.
Что до политической, точнее, гражданской стороны его творчества, то, по-моему, в то время - конец 80-х - начало 90-х - они была еще незрелая. Проживи Игорь еще десяток лет - его позиция очень изменилась бы.
Я помню атмосферу того времени. Мне, 18-летнему пацану, она казалась проникнутой каким-то необычным духом. С одной стороны - тяжелая экономическая ситуация, с другой же - казалось, что перед страной открываются какие-то необыкновенные возможности. С песен Талькова и началось то, что в конце концов привело меня на этот форум...

Я пророчить не берусь,
Но точно знаю, что вернусь
Пусть даже через сто веков
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны....
Отредактировано: Voyager77 - 06 янв 2013 15:23:47
  • +0.00 / 0
  • АУ
чеширский кот
 
russia
Ставрополь
68 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 21.11.2012
Сообщений: 38
Читатели: 0
Тред №511387
Дискуссия   165 0
Был период ( когда он пел  по ТВ про "Чистые пруды") , когда Тальков мне не нравился совершенно (очень эстрадным он был, не роковым), и я старался не замечать этого исполнителя. Даже  был уверен, что песню "Россия" по радио  исполнял Малинин.  Уже после его гибели открыл для себя , что у Талькова были не только эстрадные песни, но и гражданский репертуар, и пожалел, что прижизненное его творчество прошло мимо меня. Ну, и до сих пор его слушаю.
Повсюду говорящие об общественном благополучии заботятся
только о своем собственном.
Томас Мор .
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +116.16
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,789
Читатели: 22
Цитата: Бешеный медведь от 01.01.2013 19:40:10
Где в опросе вариант: "мне пофигу Тальков"?


Вот именно. Без этого пункта весь опрос становится менее репрезентативным.Строит глазки
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
Ivor
 
46 лет
Слушатель
Карма: +9.48
Регистрация: 02.08.2007
Сообщений: 891
Читатели: 0
Тред №511661
Дискуссия   271 0
Для репрезентативности тогда ещё и пункт "А кто это? Из КВНа или Фабрики звёзд кто-то?" добавить надоУлыбающийся
  • +0.11 / 1
  • АУ
kurczak z rozna
 
poland
50 лет
Слушатель
Карма: +24.77
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 255
Читатели: 0
Тред №511977
Дискуссия   171 1
Творческие люди они такие.Меня терзают сомненья ,что  если бы Игорь был жив.Мы бы обязательно увидели его на Болотной площади  8)
Поляки-это те кто америкой руководят... (С)КВН
  • +0.00 / 0
  • АУ
Voyager77   Voyager77
  08 янв 2013 14:43:34
...
  Voyager77
Цитата: kurczak z rozna от 08.01.2013 14:27:46
Творческие люди они такие.Меня терзают сомненья ,что  если бы Игорь был жив.Мы бы обязательно увидели его на Болотной площади  8)  



Кто его знает.. История не терпит сослагательного наклонения.
Отредактировано: Voyager77 - 01 янв 1970
  • +0.02 / 1
  • АУ
kurczak z rozna
 
poland
50 лет
Слушатель
Карма: +24.77
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 255
Читатели: 0
Тред №511985
Дискуссия   150 0
Цитата
Кто его знает.. История не терпит сослагательного наклонения.


Ну Юру Шевчука и Джигурду,а так же русских националистов,коммунистов,и геев мы там видели.Всего-то 20 лет прошлоУлыбающийся
Поляки-это те кто америкой руководят... (С)КВН
  • +1.12 / 3
  • АУ
Виталий Стебаков
 
russia
Нижний Новгород
57 лет
Слушатель
Карма: +0.02
Регистрация: 08.01.2013
Сообщений: 1
Читатели: 0
Тред №512002
Дискуссия   153 0
Не понимаю, что обсуждать? Есть автор, есть песни. Кому-то нравится, кому-то нет.
Это дело вкуса, не судите, хотя-бы потому, что он писал и пел. А вы?Грустный
====================================================
Лучше поеду отдыхать и купаться.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Hroerekr
 
russia
50 лет
Слушатель
Карма: +6.13
Регистрация: 07.01.2013
Сообщений: 41
Читатели: 0
Тред №512004
Дискуссия   220 5
Вот забавная веткаУлыбающийся Буду краток. Тальков крайне противоречив. Замечательная же песня про летний дождь, вот и писал бы про летний дождь. Но его понесло сочинять совершенно чудовищные песни типа "листая старую тетрадь расстрелянного генерала" и все такое. Стендаль по такому же поводу сказал примерно: "политика в искусстве это как выстрел из ружья в опере". Вот у Талькова, там бьет не из ружья, а из залповых систем огня и в холостую. Жаль. Пожалуй это главная оценка ему, жаль
  • +1.00 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1