Цитата: AAZ от 28.09.2010 20:48:12
За́висть — чувство, возникающее по отношению к тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает.
Цитата: Тори от 28.09.2010 21:38:54
А смысл в вашей зависти тогда? Нет, не умею я завидовать значит.
Цитата: Тори от 28.09.2010 19:32:14
Я вообще не догоняю это как. Зависть - это "хочу себе такую". Увидела я например новый телефон у коллеги, на милисекунду - "хочу" (это типа зависть что-ли, хз), а в следующую секунду одно из двух, либо принимаю решение заиметь такой же (зависть отключилась, пошла покупать), либо принимаю решение не покупать (дорого, нафиг надо, а смысл и т.п.) (зависть так же отключилась, потому что решение - не покупать). Всё.
Цитата: Тори от 28.09.2010 21:38:54
Она явно неприятна. А я не мазохистка, в отличие от Вас. Да и Вы боюсь один тут мазохист.
Цитата: Тори от 28.09.2010 21:38:54
И смысла в ней нет.
Цитата: Тори от 28.09.2010 21:38:54
Давайте про другие "добродетели", с ними у Вас теже мазохистские проблемы?
Цитата: AAZ от 28.09.2010 18:57:08
Уважаемый ДядьЛёша!
Вы внутренний мир своих родителей, их мысли и помыслы как определили? Вы, наверное, телепат и умеете мысли чужие читать?
ЦитатаВыражение "чужая душа потемки" ни о чем Вам не говорит?
ЦитатаЭто как? Объясните, пожалуйста. Желательно на примерах.
ЦитатаЭто кто присваивает?
Цитата Я, например, прекрасно знаю, что у меня в душе творится и что в ней "гадам несть числа". Есть и зависть, и осуждение, и гордыня, и жадность, и много чего еще. Вот пример из жизни, так сказать. Год назад был с коллегами на рыбалке. И как это обычно бывает, у моего соседа сильно клевало, а у меня не очень. Каждый раз, когда он вытягивал очередного крупного карпа у меня словно скальпелем по душе - зависть. И самое интересное - разумом я прекрасно понимаю, что радоваться нужно за соседа, и осуждаю себя за зависть, а нет. Вот зараза - как только сосед вытаскивает нового карпа - опять зависть. Естественно, я соседу говорю - молодец, рад за тебя, а в душе зависть. Но я борюсь, как могу - борюсь. И Бог мне в помощь. Вроде немного стало помогать. Совсем недавнюю поездку на рыбалку я "пережил" лучше. Не сказать, что совсем без зависти, но было легче (с молитвой).
ЦитатаЯ не про личную этику говорю, а про Этику, как учение о нравственности. Вы, славо Богу, ей пытаетесь следовать.
ЦитатаИ как? Получается?
ЦитатаPS: Если Вы считаете, что я Вас обозначил "как человека безнравственного, и вообще объявили недочеловеком", то прошу прощения. Я сам безнравственный человек (см. выше). Недочеловеком Вас не считаю, ибо мы все больны грехом.
Цитата: AAZ от 28.09.2010 22:02:19
Извините, уважаемая Тори, но позвольте мне усомниться в Вашей откровенности:Я же сказал "словно скальпелем по душе". Дальше, действительно, включается разум. Но так каждый раз, когда "хочу, но не обладаю".
Цитата: AAZ от 28.09.2010 22:02:19
Проблемы не только у меня, но и у нас всех. Просто кто-то сам снял свои "розовые очки", у кого-то они разбились, а кто-то их еще носит. Я все время забываю, что атеистам просто нельзя быть несчастными. В противном случае они погибают.
Цитата: Тори от 28.09.2010 20:25:49
Да Вы маньяк однако.
Я еще не определилась что такое зависть вообще. То что у Вас - это бред какой-то, или я не умею завидовать.
Цитата: barracuda от 28.09.2010 14:31:07
Вы наверно имеете в виду Православные? -Нет. Они аморальны.
Если Вы читали нашу переписку с privered`ой с самого начала, то поймете почему. Повторятся, как то не хочется.
Цитата: privereda от 29.09.2010 07:39:39
В том и дело, что Вы именно завидуете, жестоко и бесповоротно, ибо после импульса зависти Вы тут же как послушный раб двигаетесь вслед чувству, стараясь его удовлетворить или реализацией, или отговорами.
AAZ же не когда-то потом, не по размышлению или нехватке ресурсов или абсурдности желания, но именно в момент возникновения зависти ощущает однозначную подсказку от души, сразу. И борется не с временным проявлением зависти, не с конкретной осязаемой потребностью, а с самим источником зависти.
Он сразу знает, что его теребит зависть; Вы -- нет, а иногда и вообще не знаете..
Это серьёзная разница, конечно не в Вашу пользу. И то, что Вы называете AAZ "маньяком", его действия "бредом", в очередной раз говорит о мелочности Ваших помыслов, когда ради оправдания себя Вы изгаживаете правильную работу на собой другого человека.
Увы, пути-то уже видны, Вы не дети: вот Вам и дальше изыскивать дерьмо в алмазах, бесплодно и беспощадно уныло; а AAZ шаг за шагом, с помощью молитвы, души и стабильной уверенности в будущем в Боге, осматривать самого себя и исправлять, чистить, лелеять -- т.е. Жить.
Цитата: privereda от 29.09.2010 07:49:58Не Вы писали про аморальность, а я.
Э! Полегче б на поворотах с аморальностью..
Ничего такого про аморальность православных я не писал, более того, и Вам не советую даже думать в таком направлении. Не, серьёзно, Вы ж понимаете, не нарывайтесь на неожиданное изменение обстоятельств жизни..
Цитата: dude_from_town от 24.09.2010 18:07:25Цитата: priveredaИными словами, сохранились свидетельства только магических ритуалов древних людей, а про остальное можно только догадываться, озираясь на что-то самое первое из записанного, а это, к сожалению, уже десятки тысяч лет после..
А как вы хотели?
Ритуал - это первый шаг человека к Богу, и долгое время был единственным "средством связи". Нравится вам это или нет, но всегда сначала берется символ, а потом уже наполняется смыслами.
Собственно, зачем я затеял этот спор:
Хотел таким образом подвести вас к мысли, что современная религия есть творение рук человеческих и плод многих столетий эволюционного развития.
Цитата: dude_from_town от 24.09.2010 18:07:25
Предвижу ваше возражение: начало могло быть положено некой внешней сщностью, Богом. Допустим, я теперь агностик, не атеист
Пример - как раз таки слово:
В Ветхом Завете - в зачаточной форме.
В Новом - философская концепция, выраженная в предельно лаконичной форме, что свидетельствет о долгом развитии.
Ко времени написания Иоанном своей версии евангилея, вокруг царила эллиннистическая философская мысль. Конкретно нас интересует Александрийская школа и некий Филон, тоже Александрийский. Но не он это придумал. Александрия - Египет, эллинизированный, но Египет. А именно через египетскую кльтуру и религию слово проходит красной нитью. Даже персонификация была - Ху его звали.(Источник: Коростовцев М.А. - "Религия Древнего Египта", "Книга Амдуат" Изложение Е. Лазарева)
Цитата: Тори от 29.09.2010 07:50:05
Ух ты определил. Я то с трудом вспоминаю такие случаи, а оно вон как. Я вообще аскетична. Поесть забываю. Телефону 7 лет, мне мало что нравится, одежду покупать заставляют. Когда я в последний раз говорила "ух ты" было с год назад, и касалось архитектуры здания. Но я здание не "хотела", я фигела и думала как оно расчитано. Мимо так что.
Цитата: Тори от 29.09.2010 07:50:05
Теперь по Вашим фразам: "И борется с самим источником зависти" - это как?
"осматривать самого себя и исправлять, чистить, лелеять" - то есть эгоизм и гордыня?
Цитата: Тори от 29.09.2010 07:50:05
Понятно, почему у него ни жены, ни детей. Себя он вылизывает.
Цитата: barracuda от 29.09.2010 07:58:22Цитата: priveredaЭ! Полегче б на поворотах с аморальностью..Не Вы писали про аморальность, а я.
Ничего такого про аморальность православных я не писал, более того, и Вам не советую даже думать в таком направлении. Не, серьёзно, Вы ж понимаете, не нарывайтесь на неожиданное изменение обстоятельств жизни..
Иисус на кресте для меня аморальность.
Молитвы иконам для меня аморальность.
Миссионерство для меня аморальность.
итд и тп.
Цитата: privereda от 29.09.2010 09:21:14
Ну, вольному воля
Цитата: privereda от 29.09.2010 09:21:14
-- ждите "привета с того света".
Цитата: privereda от 29.09.2010 08:50:55
Сейчас, после Христианства это кажется невероятным, но в далёкие времена был _жесткий_ отбор к доступу к серьёзным знаниям.
Другими словами, до христианства религии высших духовных достижений отрицали необходимость полного охвата населения полным знанием. Ритуал и жертвоприношение -- вот и всё что было доступно массам.
Цитата: privereda от 29.09.2010 08:50:55
Сейчас, после Христианства это кажется невероятным, но в далёкие времена был _жесткий_ отбор к доступу к серьёзным знаниям.
Цитата
Из многих аргументов, подтверждающих Его бытие, назовем наиболее простые и очевидные.
1. Вызывает изумление та потрясающая красота и удивительная целесообразность устройства мира во всех его частях, великих и мельчайших, которые открываются человеку в его познавательной деятельности.
Цитата
2. Действительно, чем можно объяснить удивительный факт всеобщей религиозности человечества?
1 2 3 4 | | | | | | | Термин Анимизм Политеизм Монотеизм Атеизм | | | | | | | Количество Сущностей Множество Много Один Ниодного | | | | | | | Возраст очень очень давно очень давно давно недавно |
Цитата: ДядьЛёша от 29.09.2010 10:20:58Цитата: priveredaСейчас, после Христианства это кажется невероятным, но в далёкие времена был _жесткий_ отбор к доступу к серьёзным знаниям.Вы что серьезно считаете, что христиане открыли широкий доступ к знаниям? Историю надо бы подучить. Все то же самое - без жреца никуда.
Другими словами, до христианства религии высших духовных достижений отрицали необходимость полного охвата населения полным знанием. Ритуал и жертвоприношение -- вот и всё что было доступно массам.
Цитата
3. На другую сторону обращает внимание религиозно-опытный аргумент.
Цитата: privereda от 29.09.2010 13:20:28
Вот сразу после Ваших уточнений я и отвечу чем христианский "жрец" отличался от всех других жрецов того времени -- в сторону открытости и доступности высшего знания для паствы, конечно..