Языки всякие разные

18,534 34
 

Фильтр
Alximik   Alximik
  23 окт 2017 15:57:36
...
  Alximik
Намерение федерального Центра сделать изучение национальных языков в республиках России исключительно добровольным, как и ожидалось, встретило мощное противодействие. Застрельщиком, как и ожидалось, выступил Татарстан. Позицию защитников татарского языка от «имперской дискриминации» красноречиво озвучил в конце сентября активист националистического объединения «Азатлык» Фаниль Гилязов. По мнению Гилязова, в федеральном законе «Об образовании» не сказано, что национальные языки должны изучаться в России только добровольно. Позиция «Азатлыка» в этом плане созвучна курсу вице-премьера и министра образования Татарстана Энгеля Фаттахова.
Скрытый текст
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +1.47 / 27
  • АУ
Alximik   Alximik
  23 окт 2017 17:30:31
...
  Alximik
Цитата: Cheen от 23.10.2017 17:28:07это как?Непонимающий "х" как "х" вродеДумающий

чего не ляпнешь, лишь бы финансирование не сократили!
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +1.12 / 16
  • АУ
Alximik   Alximik
  23 окт 2017 20:58:31
...
  Alximik
Цитата: idioten test от 23.10.2017 20:32:16действительно, знание двух языков с детства, значительно облегчает изучение следующих...
если опустить неуместный пассаж про общие буквыУлыбающийся

а в целом согласен: 
русскоязычному населению [Адыгеи..Якутии] было бы полезно изучать [адыгейский...якутский]

писал как-то, что лучше всего в Европе адаптируются африканеры, у которых двуязычие с детства – родной плюс колониальный...
добавить к колониальному французскому хороший немецкий и английский, им достаточно просто...

Осталось мелочь: выяснить где русским понадобиться адыгейский..якутский и другие языки на остальной территории РФ.
Второе: а зачем русским эти региональные языки нужны? Вне школы они и так будут общаться на русском или суржике. А так это это отрыжка СССР по борьбе с великорусским шовинизмом. Когда русских заставляли учить языки нац.меньшинств. А вот нац.меньшинствам это действительно важно, можно сделать так: вести обучение на русском, но для нац.меньшинств или отдельное преподавание на местном(при наборе классов желающих учиться на родном языке) или если набора нету то вести на русском с дополнительными занятиями по родному языку.
В третьих это борьба за передел фин потоков, местных бонз лишают существенных средств.
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +1.47 / 35
  • АУ
Vladislav
 
russia
Слушатель
Карма: +114.17
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 8,579
Читатели: 4
Цитата: idioten test от 23.10.2017 21:09:21
так что я обеими руками за изучение второго национального в школах, 
английский – само-собой...


Учите сразу третьим немецкий, испанский, китайский, французский…
К чему детям в обязаловку пихать вместо этого адыгейский, якутский, корякский?
Или опыт государства продвигавшего языки МССР, УССР, БССР и т.п ничему не учит?
тэт а сэ щий гине
  • +1.22 / 23
  • АУ
АмбаЯ   АмбаЯ
  23 окт 2017 23:43:53
...
  АмбаЯ
Цитата: OlegNZH_ от 23.10.2017 22:49:13Началось ...... О Праве Нации на самоопределение   ....  Помнится - был такой в чечне - плохо кончил .....  Повторю Банальность  ....Россия Слишком многогранна . Начать разборки- все передерёмся . Лучше уж , просто молчать в тряпочку! Вместе - Гораздо Лучше. (по-Любовно)

Так то оно так, но порядок навести надобно. Может это кому и не нравится , ,
 но это факт. И этот факт рано или поздно расставит всех  по своим местам!  И горе тем, кто попытается игнорировать этот факт!
Отредактировано: АмбаЯ - 23 окт 2017 23:53:33
  • +4.80 / 72
  • АУ
Вика
 
Слушатель
Карма: +257.10
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,237
Читатели: 3
Цитата: Ло Реан от 24.10.2017 00:08:51Обучение на русском. Речь идёт об обязательном изучении местного языка. Несколько уроков в неделю. Но проблема есть.

"Несколько уроков в неделю" - это много, надо поторговаться до нескольких часов и таким образом проблему снять. То есть формально все языки должны цвести, но не более часа в неделю. И волки будут сыты и овцы целы.  Чтобы охладить националистический угар в школах, можно придумать надбавки от  федерального министерства за типо сложность преподаваемого предмета. За математику с физикой и химией установить приличную надбавку, а за национальные языки такую, чтобы она не стимулировала их преподавать.  И вот так, тихой сапой и  "мягкой силой" и исправлять  ошибки большевиков.
  • +1.66 / 32
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,140
Читатели: 81
Цитата: Alximik от 24.10.2017 00:02:26Нет не подскажете? И почему тогда русского или не титульного ребенка заставляют учить не нужный ему язык? Отказывая в праве обучаться на первом гос.языке....

Откуда дровишки про "отказывая в праве обучаться на первом гос.языке" ?

Когда со своими 4-летними близнецами поехал в родную деревню надолго, то был озабочен тем, как же они со сверстниками играть будут? Оказывается, со своими воспоминаниями, как я начинал еще по сталинской школьной программе учить русский с алфавита  в 4-м классе, я напрочь отстал от жизни: все карапузы бойко лопотали на русском. Весной моего выпускного 1964 года к нам пришло телевидение, и оно этих карапузиков русскому уже выучило.

Мой родной горномарийский язык в деревнях жив. Деревни остаются практически 100% марийскими и к тебе на улице обратятся на родном языке. Но на шоссейке в  Козьмодемьянск к незнакомому обратятся уже скорее на русском.

В 50-х говорящих на горномарийском было около 55 тыс, сегодня по всей России осталось около 25 тыс. Динамика имеет простое объяснение. Наш райцентр — бывший купеческий городок Козьмодемьянск. В моем детстве это был  городок в 6-7 тысяч, в котором бытовой язык был русский, а в марийском районе жили те самые 55 тыс. В середине 60-х в городе построили два завода — филиалы Кемеровского и Харьковского заводов. Город вырос до 25 тыс и языком улицы стал марийский. Сегодня город стал снова чисто русскоговорящим.

Какой мой прогноз: сельское население района сегодня около 20 тыс, и с этого уровня падать будет крайне медленно. Оно и останется носителем горномарийского. Что будет через сотню лет? Не знаю.

Должен сознаться, что за тем, как в Марий Эл организовано было обучение на марийском, особенно не следил. В Йошкар-Оле, где живет младший брат, родная племянница  окончила школу десяток лет тому назад без единого урока марийского. Примерно в то же время мне объяснили было, что  в Козьмодемьянске все по марийскому языку получали автоматом 4, а на 5 надо было проявить минимальный интерес к языку. Обязаловки не было — тут Марий Эл как-то выделялась?

Сегодня обучение в 1-м классе сельских школ начинается на русском языке. Предлагаю публикацию 2014 года, мой выпускной класс был в именно этой Кузнецовской школе, с автором лично знаком (ей около 50 лет, сегодня она в той школе завуч). Обратите внимание на то, что марийскому языку нынешних школьников начинают учить на русском языке. Это ровно так же, как на русском идут уроки какого-нибудь английского или китайского. На этом свои пояснения прекращаю, лучше читать человека, кто профессионально более чем в теме:



ЦитатаИзучение марийского языка (горного) как государственного в Горномарийском районе Марий Эл



http://uralistica.co…rstvennogo


В Республике Марий Эл государственными языками являются русский и марийский (луговой и горный) (поясню: два языка фонетически разные, лексика тоже изрядно отличается, при скороговорке лугомарийский еле-еле схватываю, читать на нем в состоянии, но не без труда) . Введение обязательного изучения марийского языка во всех школах республики произошло недавно, и мощных всплесков недовольства со стороны русскоязычных жителей республики не наблюдалось. О том, как дети в школах Горномарийского района Республики Марий Эл изучают горномарийский язык, нам рассказала Ольга Сильвестровна Микрякова – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель марийского языка и литературы Кузнецовской средней общеобразовательной школы.

В Горномарийском районе в начальных классах школьники изучают родной язык и родное литературное чтение: в 1 классе - 3 часа, во 2-3 классах по 2 часа в неделю. Русскоязычные дети тоже изучают горномарийский язык, но только как государственный. Обучение горномарийскому для всех учащихся начальных классов организовано на русском неродном языке. 

Финансирование школ не предусматривает деление класса на группы по изучению марийского языка, поэтому все дети занимаются в одном классе, выполняют одинаковые задания, но русскоязычные - облегченные варианты. В 1 классе дети пользуются рабочими тетрадями, которые заказывают в редакции районной газеты. Вопрос об исключении родного языка и чтения из программы не стоит.

Следует отметить: те дети, которые изучают марийский как государственный, поют песни на горномарийском языке на концертах. А недавно мною в школе был организован литературно-музыкальный вечер, посвящённый юбилею писателя и поэта В.А.Петухова, уроженца нашего поселения, так там среди читающих его стихи были дети, чьи родители не хотели бы, чтобы они изучали марийский язык как родной (поясню, что речь о 100% горномарийской среде)

В нашем районе во время Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам проводится районная олимпиада по русскому и родному языкам среди учащихся начальных классов. Заметки детей печатаются в районной газете "Йамды ли!" ("Будь готов!"). Это тоже стимулирует к изучению родного языка.

К сожалению, из учебного плана исключили "Историю и культуру народов Республики Марий Эл", но во внеурочное время выделили один час на краеведение.

В средних классах изучаются марийский язык и литература, в неделю по 1,5 часа, т.е. в течение двух четвертей 2 часа отводится на изучение языка, 1 час - на изучение литературы, а в следующие две четверти - 2 часа - на изучение литературы и 1 час - на изучение языка. В 5-м и 8-м классах учащиеся сдают промежуточную аттестацию по марийскому (горномарийскому) языку.

 До этого учебного года выпускники 9-х классов сдавали по марийскому языку экзамен, но новый порядок ГИА не предусматривает обязательную сдачу экзамена, а только по выбору и на добровольной основе. Согласно проекту приказа Министерства образования и науки республики Марий Эл по сдаче ГИА по родному языку и литературе – это экзамен по выбору; форма для 9 класса по языку - диктант с грамматическим заданием, по литературе форму выбирает школа. Для 11 классов - изложение с элементами сочинения.

В 10-11 классах на изучение марийской литературы отводится 2 часа в неделю. Также на добровольной основе выпускники 11 класса могут сдать экзамены по родному языку и литературе.

Мне кажется, детям интересно изучать марийский язык. Правда, в городах он введен как государственный, но и в районных центрах его стали изучать только как государственный. Почему? Потому что для изучения марийского как государственного выделяется только 2 часа в неделю, а не 3. Ведь всем нужны хорошие результаты экзаменов по математике и русскому языку. Моркинский район считается кузницей творческих людей, а в райцентре марийский изучают только как государственный! О том, что такого не должно быть, говорилось на Съезде марийского народа в апреле 2012 года.

Детям изучать марийский язык нетрудно. Это родители имеют предубеждения. Поэтому надо работать с родителями. Перестанем изучать свои родные языки - потеряем их, а потом и сам народ исчезнет. Это страшно.


И в заключение: 

Цитата- А у нас в квартире газ!
А у вас?

- А у нас водопровод!
Вот!

- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.


Я всегда офигеваю с тех, кто видел мельком Красную площадь и мнит, что он уже восседает в Кремле и оттуда орлиным взглядом окинул всю страну и знает все о происходящем с каждым её гражданином во всех деталях, включая цвет белья в его спальной...

И у каждого за пазухой своя версия "Марксизма и национального вопроса" — кого хера тратить время на старую версию, если ум прет из головы как булавки у Страшилы, так что легче написать свою, не слезая с любимого дивана. И пребывая в досаде, что как ни кинь все клин: путаются под ногами эти никчемные 20% с какими-то непонятными самоназваниями... Немудрено, что булавки из головы лезут от мыслей, что их чему-то приходится учить...
Отредактировано: Dobryаk - 26 окт 2017 10:50:06
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.32 / 3
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,140
Читатели: 81
В-общем это в тему:

Кто и почему хочет отделиться от Испании


События в Каталонии оживили деятельность сепаратистских движений и в других регионах Испании. О каких силах идет речь и насколько они влиятельны, объясняет DW.


В ряде областей Испании уже не первый год существуют движения, выступающие за самоопределение по национальному или региональному признаку. Где-то они оформлены в политические партии, участвуют в работе парламентов и местной администрации, а где-то представлены лишь немногочисленными группами, не пользующимися поддержкой избирателей.

События в Каталонии, связанные с ее попыткой отделиться от Испании, оживили в целом сепаратистские настроения в стране, что вызывает беспокойство центральных властей. Они намерены жестко противостоять любым попыткам, направленным, как выражаются в Мадриде, на "балканизацию" Испании, то есть ее раздел по примеру бывшей Югославии.

Страна басков

"Этот регион считается, наряду с Каталонией, более всего склонным к независимости", - отметил в беседе с DW сотрудник государственного Центра социологических исследований (ЦСИ) Хуан Андрес Родригес. Там правит Баскская националистическая партия (БНП). Ее цель - создание суверенного государства, включающего все земли, населенные басками. А это не только сама Страна басков, но и соседняя Наварра, часть провинций Бургос и Кантабрия, а также французского департамента Атлантические Пиренеи.

Террористическая группировка ЭТА ассоциировалась у многих басков с сепаратизмом

Достичь своей цели БНП намерена "не спеша и лишь путем переговоров" с Мадридом и Парижем, поясняет другой собеседник DW, эксперт мадридского Фонда политического анализа Мариано Ортега Диас. По его словам, более агрессивна в плане достижения независимости леворадикальная коалиция Эускаль Эрриа Билду, имеющая 18 из 75 мест в баскском парламенте и требующая проведения референдума по примеру Каталонии.

Координатором коалиции является Арнальдо Отеги, трижды судимый за принадлежность к террористической группировке ЭТА. Сама ЭТА, возникшая в конце 50-х годов прошлого столетия, действует до сих пор, хотя и не устраивает теракты с 2011 года. Всего от рук баскских террористов погибли 829 человек.

Галисия

В Галисии сепаратисты представлены в основном партией Обновленное братство националистов, имеющей 4 депутата в местном парламенте (всего в нем 75 депутатов). По утверждению сотрудника ЦСИ, есть сторонники независимости и в рядах Галисийского националистического блока (6 депутатов в парламенте). Правда, официально блок выступает лишь за расширение прав галисийской автономии в составе Испании.

Сторонники независимости, в отличие от Страны басков и Каталонии, никогда у власти в Галисии не были, отметил политолог Ортега Диас. И обратил внимание на то, что в регионе до сих пор действуют вооруженные сепаратисты - Галисийское сопротивление. Эта группировка была создана в 1995 году и с тех пор совершает "бескровные" теракты: взрывы небольшой мощности у помещений партий, компаний и банков, силовых структур и газет, критикующих сепаратистов. В 70-80-х годах в Галисии действовали еще 4 террористических группировки, но они уже самораспустились.

Валенсия
В Валенсии сторонники независимости - деятели Националистического блока (НБ) - имеют 9 представителей в местном парламенте (всего там 99 мест). В их планах - добиться большей автономии, а в дальнейшем провозгласить суверенную Валенсийскую республику. Националисты контролируют массовую общественную организацию Культурное действие страны Валенсия.

Между тем, как утверждает социолог Родригес, на волне каталонских событий региону навязывается идея, что он является частью якобы подлежащих объединению "каталонских земель" - ввиду географической близости и языковой идентичности.
Носители этой идеи - местные сторонники так называемого "панкаталонизма". К таким "землям" они относят также Балеарские острова, часть провинций Арагон и Мурсия, Андорру, часть французского департамента Восточные Пиренеи и итальянской Сардинии. НБ идею единения с Каталонией не разделяет.

Канарские острова

На Канарском архипелаге, по данным социолога Родригеса, "тенденция к отделению не проявляется", хотя более 12% населения "считают себя националистами". Когда некоторое время назад был опубликован проект конституции виртуальной Федеративной канарской республики, разработанный идеологом сепаратизма Антонио Кубильо, он, по выражению Родригеса, был "отвергнут всеми политическими силами".

Последователей Кубильо сейчас немного, констатирует политолог Ортега Диас. И это при том, что с 1964 по 1979 год существовало довольно популярное у местного населения Движение за самоопределение и независимость Канарского архипелага. Оно, в частности, руководило двумя террористическими группировками: Вооруженными силами гуанчей (туземцы, истребленные испанцами) и Вооруженными канарскими отрядами, действовавшими как на архипелаге, так и на материковой части Испании.

Арагон и Андалузия

В этих двух регионах сторонники независимости не входят в местные парламенты, хотя постоянно заявляют о себе в ходе уличных манифестаций. В Арагоне они представлены тремя партиями - Пуйалон (холм), Арагонское государство и Арагонская земля. Эти партии полагают, что объединение Арагона с Кастилией в конце XV века, послужившее созданию современной Испании, было роковой ошибкой, и требуют ее исправления, добавил Ортега Диас.

Что касается сепаратистов Андалузии, то их авангардом, по утверждению собеседников DW, является небольшая Андалузская националистическая партия (АНП). Под ее началом и под влиянием событий в Каталонии в регионе в 2017 году была образована Национальная ассамблея, выступающая за создание "Великой Андалузии". В это образование, по задумке АНП, должны войти, помимо самой Андалузии, еще и Мурсия, часть Эстремадуры, Кастилии-Ла Манча и Валенсии, португальские Алгарве и Алентежу, а также марокканский Риф.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.06 / 6
  • АУ
Yuri Rus
 
russia
64 года
Слушатель
Карма: +391.95
Регистрация: 20.10.2008
Сообщений: 4,366
Читатели: 1
СЮСЮКАНЬЕ
Дискуссия   228 5
СЮСЮКАНЬЕ
 
У всех - массовое помешательство на политике! И только я один помешан на лингвистике. Вот сегодня предавался размышлениям о СЮСЮКАНЬЕ - это так я назвал одно языковое явление.
Одним из способов выявить умственную неполноценность собеседника является тестирование его на предмет сюсюканья.
Сюсюканье – это болезнь всех без исключения русских людей и славян. Причём болезнь очень древняя. Видимо, следует смириться с этою особенностью русской речи; бороться с нею невозможно, потому что это национальная черта славянского характера, но и злоупотреблять этим делом – тоже нельзя.
Приведу примеры. Уже давно никто не знает и не чувствует, что слова СОЛНЦЕ и СЕРДЦЕ существуют только в ласкательной форме. Должно было бы быть СОЛНО и СЕРДО, но таких слов не существует. СОЛНЦЕ и СЕРДЦЕ – это ласкательно-уменьшительные формы, чья ласкательность настолько затёрлась от употребления, что уже и перестала чувствоваться. Теперь это обыкновенные слова, которые воспринимаются как нейтральные. Хочешь высказаться ласково и нежно по поводу солнца и сердца, пожалуйста: скажи СОЛНЫШКО и СЕРДЕЧКО. То есть к одному ласкательному суффиксу добавлен другой по причине того, что первый совсем уже перестал функционировать в своём качестве.
На самом деле таких примеров ужасающе много. Неразвитого человека (или даже сволочь и ехидину) можно определить именно по чрезмерному обилию таких слов.
Однажды в магазине я был свидетелем такой сцены. Подходит старая и выжившая из ума карга к продавцу в кондитерском отделе и говорит:
– Взвесьте мне килограмм ХАЛВИЧКИ.
А продавщица – лицо армянской национальности. Причём не российского происхождения, а тамошнего – горного.
– Чего вам дать? – не понимает продавщица.
– ХАЛВИЧКИ мне взвесьте. Один килограмм.
– А что такое ХАЛВИЧКА?
– Ну ты что: не знаешь, что такое ХАЛВЧИКА? Дай мне ХАЛВИЧКИ.
Старая карга очень долго препиралась с армянкой, но ей так и не пришло в голову назвать это кондитерское изделие как-то по-другому.
Наконец армянка спросила:
– Может быть, вам дать ХАЛВЫ?
Старая карга удивилась:
– Ну а я что говорю? Взвесьте мне килограмм ХАЛВИЧКИ!
Я тогда задумался. А в самом деле: что такое ХАЛВИЧКА, и чем она отличается от ХАЛВЫ?
И вот как я расшифровал значение слова ХАЛВИЧКА: это халва, к которой я испытываю самые нежные чувства. 
Ну, допустим, ты их испытываешь. Ну, и на кой чёрт об этом кому-то сообщать? Особенно продавцу? Почему бы не сказать: «Дайте мне ХАЛВЫ!» и утаить при этом свои чувства?
На севере России это безобразие развито сильнее, чем на юге. Однажды в Москве я слышал примерно такой диалог продавца и покупателя:
– Дайте мне КОЛБАСКИ.
– А вам какой КОЛБАСКИ – такой или этакой?
– Мне, пожалуйста, КОЛБАСКИ такой-то разновидности.
– Пожалуйста: вот вам ваша КОЛБАСКА.
Оба так ни разу и не сказали слово КОЛБАСА.
Между тем, этот предмет называется именно так: КОЛБАСА, а всё остальное – домыслы. Или просто глупость.
Есть люди, которые никогда не скажут ЛУК, КАРТОШКА, КАПУСТА и т.д. У них только: ЛУЧОК, КАРТОШЕЧКА, КАПУСТОЧКА. Едят они только КУРОЧКУ и никогда не КУРИЦУ, посыпают ПЕРЧИКОМ или УКРОПЧИКОМ, а пьют ВОДИЧКУ, ВОДОЧКУ или КОНЬЯЧОК.
Разумеется, всё это касается не только еды: ДОМИК, СТОЛИК, РУЧКА, НОЖКА – всё это может быть сказано не потому, что эти предметы маленькие или очень нами любимы, а просто так – от настроения посюсюкать.
Можно обходиться и без суффиксов. Слова ПАПА и МАМА допустимы только у детей. Взрослый человек обязан сказать ОТЕЦ и МАТЬ. Если взрослый обращаются к ребёнку, то ничего плохого не будет, если дети услышат эти взрослые слова.
Между тем, есть языки, в которых сюсюканье развито слабо или отсутствует напрочь.
Например, немец может сказать: SOHN (сын) и SÖHNCHEN (сыночек); TOCHTER (дочь) и TÖCHTERCHEN или TÖCHTERLEIN (доченька). Но швед скажет только так: SON (сын) и DOTTER (дочь). И лишь в самом крайнем случае швед добавит сзади этих слов прилагательное LILLA (маленький), что можно истолковать как подобие нашего ласкательного суффикса, ибо современные шведы никогда не ставят прилагательные после существительных. Большая часть мамаш на Земном шаре скажет: СЫН, ИДИ ДОМОЙ! Совершенно невозможно представить, чтобы русская мать так обратилась к своему сыну. У русских только: СЫНОК, СЫНИШКА, СЫНУЛЯ. И это, наверное, хорошо, и это делает нам честь. К примеру, в грузинском языке понятия «сын» и «дочь» обозначаются одним словом – «швили». Какие уж там тонкости!
В русском языке бывают даже ласкательные прилагательные: КРАСНЫЙ – КРАСНЕНЬКИЙ и т.д. Но и здесь бывает перебор: раньше было МАЛЫЙ – МАЛЕНЬКИЙ, а теперь слово МАЛЫЙ употребляется очень редко. И мы говорим только МАЛЕНЬКИЙ.
Злоупотребление ласкательными формами – это кошмар русского языка, от которого надо избавляться.
При общении с человеком советую всем обратить внимание на то, как часто он использует эти формы. Если слишком часто, то у него не всё в порядке с умственными способностями. Если это старик, то он впал в маразм, если ребёнок, то избалованный, а если человек средних лет, то это просто неисправимый болван.
  • +0.04 / 6
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +878.30
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,704
Читатели: 7
Цитата: Yuri Rus от 17.03.2018 19:16:28При общении с человеком советую всем обратить внимание на то, как часто он использует эти формы. Если слишком часто, то у него не всё в порядке с умственными способностями. Если это старик, то он впал в маразм, если ребёнок, то избалованный, а если человек средних лет, то это просто неисправимый болван.

Интересно, это тонкий стёб или ещё что-то?
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.05 / 2
  • АУ
Yuri Rus
 
russia
64 года
Слушатель
Карма: +391.95
Регистрация: 20.10.2008
Сообщений: 4,366
Читатели: 1
Цитата: slavae от 18.03.2018 04:32:48Интересно, это тонкий стёб или ещё что-то?

Почему стеб? Такие люди, сюсюкающие, действительно есть (женщины, как правило), и они раздражают. Другое дело, что автор катит бочку на весь русский язык. Вот это уже, думаю, преувеличение. Да, в РЯ есть много уменьшительных, ласкательных слов. Но они, как мне кажется, являются проявлением богатства РЯ, его выразительных возможностей, потому что в РЯ есть много и достаточно жестких, мужских конструкций (даже без мата), и какие из них выбрать - зависит от человека. То, что у шведов отсутствуют ласкательные формы - вряд ли можно считать достоинством языка, это как раз подчеркивает его бедность. Вообще, большинство языков мира в наше время являются бедными, потому что они отстали от развития науки, техники, изменившихся вследствие этого профессий, быта и т.д. Взять для примера языки малых народов России - на них невозможно выразить ничего о современной жизни, приходится переходить на РЯ. Но то же самое касается большинства языков мира, даже европейских: активно развиваются только немногие языки, пусть путем заимствования научных, технических и т.д. терминов. Остальные могут использоваться только в быту.
  • +0.10 / 4
  • АУ
Алёша Попович
 
russia
Слушатель
Карма: +447.87
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 25,203
Читатели: 22
Цитата: Yuri Rus от 17.03.2018 19:16:28СЮСЮКАНЬЕ
 
 И мы говорим только МАЛЕНЬКИЙ.

нет, "маленького" нам оказалось мало, и теперь у нас есть "малюсенький"  Веселый
Роса рассветная, светлее светлого,
А в ней живет поверье диких трав,
У века каждого на зверя страшного,
Найдется свой, однажды, Волкодав
  • +0.24 / 14
  • АУ
Yuri Rus
 
russia
64 года
Слушатель
Карма: +391.95
Регистрация: 20.10.2008
Сообщений: 4,366
Читатели: 1
Цитата: Алёша Попович от 18.03.2018 09:03:48нет, "маленького" нам оказалось мало, и теперь у нас есть "малюсенький"  Веселый

И еще куча вариантов. Язык от этого только богаче, нет?
 
Математики зачем-то в диф. уравнениях для выражения понятия "бесконечно малая величина" используют и △, и d, и ∂, и δ. Нет бы ограничиться "мужской" △. Нет, сюсюкают, причем, главное, по-разному.
Отредактировано: Yuri Rus - 18 мар 2018 09:24:55
  • +0.08 / 3
  • АУ
Anders
 
russia
Из царства тридевятого
Слушатель
Карма: +1.62
Регистрация: 02.11.2011
Сообщений: 638
Читатели: 0
Цитата: Yuri Rus от 18.03.2018 09:23:21И еще куча вариантов. Язык от этого только богаче, нет?
 
Математики зачем-то в диф. уравнениях для выражения понятия "бесконечно малая величина" используют и △, и d, и ∂, и δ. Нет бы ограничиться "мужской" △. Нет, сюсюкают, причем, главное, по-разному.

Вы пытаетесь установить правила разговорной речи, а это бесперспективное занятие.
Есть разговорный язык ,а также, к вашему сведению,  есть и литературный, вы часом ничего не попутали?
  • -0.06 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1