Языки всякие разные
18,533 34
 

  Удаленный пользователь
23 окт 2017 15:57:36

В Академии наук Азербайджана обсуждают развал России по «языковому вопросу»

новая дискуссия Дискуссия  913

Намерение федерального Центра сделать изучение национальных языков в республиках России исключительно добровольным, как и ожидалось, встретило мощное противодействие. Застрельщиком, как и ожидалось, выступил Татарстан. Позицию защитников татарского языка от «имперской дискриминации» красноречиво озвучил в конце сентября активист националистического объединения «Азатлык» Фаниль Гилязов. По мнению Гилязова, в федеральном законе «Об образовании» не сказано, что национальные языки должны изучаться в России только добровольно. Позиция «Азатлыка» в этом плане созвучна курсу вице-премьера и министра образования Татарстана Энгеля Фаттахова.
Осудили языковой курс Владимира Путина и националисты в Башкирии. Глава исполкома Всемирного курултая башкир Амир Ишемгулов, встречаясь 16 октября с прокурором республики Андреем Назаровым, заявил: русскоязычному населению Башкирии было бы полезно изучать башкирский так, как русские дети изучают в соседнем регионе татарский язык. «Давно доказано медицинской наукой, что знание нескольких языков улучшает работу и развитие обоих полушарий мозга, — обосновал свою позицию Ишемгулов. — Людям, знающим башкирский язык, также легче освоить многие иностранные языки, например, английский и немецкий, так как в них есть общие буквы с башкирским языком, например, буква „h“, которую трудно произносить, не зная башкирского языка. Люди, которые с перспективой смотрят в будущее, прекрасно понимают значение башкирского языка, который относится к тюркской группе языков, для международных взаимоотношений».
Не остались в стороне националистические активисты из другого тюркского региона — Чувашии. 21 октября глава Чувашии Михаил Игнатьев получил грозное письмо от чувашской национальной организации «Иреклех» с требованием не допустить «дискриминации чувашского языка».
Национальные (точнее, националистические) чувашские объединения по языковому вопросу в регионе намерены идти тем же курсом, что и Всемирный конгресс татар и Всемирный курултай башкир. «Дискриминацию» чувашского языка в России будут обсуждать 28 октября в Чебоксарах, на заседании Чувашского национального конгресса.
Защитники «ущемляемых» нацязыков из Поволжья получают поддержку и из нетюркских регионов. О том, что языки регионов России должны быть обязательны для обучения наравне с русским, высказались осенью кумыкские и лезгинские активисты из Дагестана, представители черкесских общественных организаций Краснодарского края, общественные деятели из Якутии, Коми и т. д.
Одним словом, июльское заседание в Йошкар-Оле, где президент России Владимир Путин призвал положить конец антиконституционным и русофобским тенденциям в образовательной сфере нацрегионов, стало историческим. Против намерений Москвы выступают не только «отечественные» защитники региональных суверенитетов. Поднявшуюся на языковой теме антипутинскую националистическую волну более чем положительно оценили в научных и политических кругах Азербайджана.
В октябре на ресурсе азербайджанской партии Yeni Musavat Bastainfo вышла статья под более чем красноречивым заголовком «Путь к ослаблению России — развитие внутри нее пантуранистских идей».
Автор статьи, сотрудница Института философии Национальной академии наук Азербайджана (НАНА) Ясемен Гарагоюнлу, заявила, что выражает полную поддержку «языковым» выступлениям националистов в Татарстане и Башкирии. «Считаю, что независимые тюркские государства должны поддерживать эти митинги и требования, — пишет Гарагоюнлу. — У тюркских государств должны быть образовательные, языковые, культурные, и информационные программы для тюркских субъектов Российской Федерации. Турция и Азербайджан должны держать российских тюрок в своей культурной орбите».
Тут же ученая поясняет, зачем Баку и Анкаре надо оказывать благодеяния российским татарам, башкирам, карачаевцам и другим тюркам России: «Чтобы они не обрусели и не ассимилировались». Госпожа Гарагоюнлу, следуя шаблону классического наследия пантюркистов, называет исторический опыт мирного сосуществования русских и тюрок внутри России «геноцидом тюрок». По словам сотрудницы НАНА, в последние 300 лет на Северном и Южном Кавказе Россия только и делала, что проводила геноциды и этнические чистки среди тюркского населения.
«На тюркских землях на западе Азербайджана была создана Армения, а также была уничтожена тюркская полоса, проходящая с Кавказа до Черного моря и соединяющая Кавказ с Османской империей». Под «тюркским» коридором из Кавказа в Блистательную Порту Гарагоюнлу имеет в виду… нынешние Краснодарский край, Абхазию, Южную Осетию и Грузию. «Батум был центром выхода кавказских тюрок через Черное море в Европу, на этой полосе были Ахалкалаки, Месхетия (регион проживания турок-месхетинцев — EADaily). Россия разорвала эту этническо-географическо- культурную нить, сформировав на Кавказе христианскую доминанту в лице грузин и армян, предотвратила интеграцию османов на Кавказ и в регион Идель-Урал (Поволжье — EADaily)».
Посыпая щедрой рукой соль на раны российских пантюркистов, Гарагоюнлу рассказывает фантастические вещи: «Во время подготовки плана захвата Кавказа и Средней Азии Петр Первый спросил у панславянистских ученых, как можно захватить эти территории, с чего нужно начинать? Панславянисты ответили, что нужно разделить единый тюркский язык на отдельные говоры для того, чтобы создавать новые народы и расколоть тюркскую идентичность. И сегодня русские реализуют эту программу для того, чтобы обрусить, охристианить, ассимилировать тюркскую географию. Эта политика направлена на то, чтобы путем обрусения-охристианизации и размещения этнических христиан в тюркских географиях создавать демографический дисбаланс и в итоге уменьшать численность тюрок».
Этот образчик русофобского мифотворчества, рожденный сознанием представительницы гуманитарной академической сферы Баку, можно было бы счесть вариацией на тему любимого татарскими «национал-патриотами» мифа про то, как стрельцы Ивана Грозного под угрозой смерти заставляли казанских татар принимать крещение. Этот миф, как и другие вариации на его тему, теперь практически безобиден. У адекватных татар пантюркисткие легенды о взятии Казани вызывают в лучшем случае смех, в худшем раздражение. Но Ясемен Гарагоюнлу не берет пантюркистские нарративы в их голом виде, а задает им вектор актуального политического развития. «Нынешняя Российская Федерация симбиоз славянских и тюркских народов. В России собраны две альтернативные цивилизации и культуры: русско-славянская, христианская, православная и тюркско-мусульманская. Значит для того, чтобы развалить, ослабить Россию нужно воспользоваться линией разрыва этих двух культур. В Российской Федерации существует автономные тюркские государства — Татарстан, Башкортостан, Алтайская Республика, Тува, Карачаево-Черкесия, Хакасия, Кабардино-Балкария, Саха, Чувашия, Крым, Гагаузия, Каракалпакстан (так в тексте — EADaily). Россия знает, что существование тюркских автономий является линией разрыва, и Россия развалится именно из этой линии. Нынешняя Россия сформирована путем захвата Золотой Орды. Судьба, будущее, и вообще существование России, которая является хозяином огромных территорий Евразии, зависит от восстания и политической воли тюркских народов, которые живут под игом России». Тюрки России, по мнению Гарагоюнлу, сейчас переживают небывалый пассионарный подъем и хотят покинуть «тюрьму народов». Чтобы не распасться как СССР, Россия «осуществляет силовое насаждение русского языка и культуры в тюркских субъектах».
Материал госпожи Гарагоюнлу выглядит довольно грозно. Но в тексте бакинской ученой есть моменты, которые невозможно воспринимать без смеха. Описывая идущую с царских времен «геноциидальную» политику России по отношению к тюркам Поволжья и Кавказа, Гарагоюнлу называет ее «доктриной Ильминского-Толстова». Ильминский, скорее всего, это Николай Иванович Ильминский (1822−1891) — востоковед и просветитель народов Поволжья, переведший на кряшенский язык Евангелие и Псалтирь. В конце жизни Ильминский писал Константину Победоносцеву о том, что набирающие силу в Поволжье пантюркисты стремятся загнать никогда не знавших ислама кряшен в ислам, а оттуда — в татарскую нацию и «теплую» общетюркскую семью.
С Толстовым, который по словам Гарагоюнлу, осуществлял геноцид тюрок на Кавказе, получилось куда смешнее, чем с Ильминским. Сергей Павлович Толстов (1907−1976) — известный советский археолог, специалист по древним государствам Средней Азии. Но вполне возможно, что сотрудница азербайджанской Академии наук Гарагоюнлу записала в «архитекторы геноцида тюрок на Кавказе» не выдающегося советского историка, а его родню. Генерал от кавалерии Сергей Толстой, дед востоковеда, участвовал в русско-турецкой войне 1878−1879 годов, с 1900 по 1905 годы был наказным атаманом Терского казачьего войска. Одним словом, пример верной службы своему Отечеству и никаких признаков того, что Сергей Евлампиевич Толстов когда-то кого-то мог подвергать геноциду. Пантюркисты разве что могут зацепиться за то, что казачий сотник Сергей Толстов в 1873 году принимал участие во взятии Хивы. Но по словам Гарагоюнлу, Толстов «геноцидил» тюрок не в Средней Азии, а на Кавказе! Так и хочется спросить госпожу Гарагоюнлу: если она имела в виду Толстова-деда, не причислила ли она Хивинское ханство к «исторически разделенному» в XIX—XX вв.еках «Великому Азербайджану»? Хотя госпожа ученая могла иметь в виду не Толстова, а Толстого. Интересно, какого. Самый известный в мире представитель фамилии Толстых, он же автор «Войны и мира», в молодости воевал на Кавказе. Другое дело, что Лев Николаевич Толстой горцев не «геноцидил», а даже восхищался ими…
«Российский читатель может воспринять статью Гарагоюнлу как бред сумасшедшего, — сказал EADaily член Совета при президенте России по межнациональным отношениям Исмаил Шабанов, председатель общественной организации «Талышская диаспора России». — Но сумасшедших в Институте философии Академии наук Азербайджана не держат. Свой материал, направленный в поддержку идущих против Владимира Путина российских национал-сепаратистов, Гарагоюнлу писала в более чем здравом рассудке. Ясемен Гарагоюнлу пришла в науку с политической нивы — из молодежной организации партии Yeni Musavat. Четыре года назад Гарагоюнлу призывала международное сообщество обратить внимание на якобы осуществляемый режимом Исламской республики «геноцид» тюрок в Иране. Могу точно сказать, что эти опасные для мирных азербайджанско-иранских отношений деструктивные призывы были согласованы с бакинскими политическими кругами. Как и была согласована увидевшая свет в октябре антироссийская статья Гарагоюнлу, где эта молодая женщина называет «геноцидом тюрок» стремление Владимира Путина защитить русский язык.
Все публичные высказывания азербайджанских ученых проходят предварительную сверку с соответствующими курирующими органами. Институт философии Национальной академии наук Азербайджана курируется главой администрации президента Азербайджана Рамизом Мехтиевым, академиком НАНА. И обратите внимание на следующее. Большая часть принятых в Азербайджане историко-политологических идеологем, где Азербайджану отведено место «жертвы» сговора европейских держав, а азербайджанскому народу — роль разделенной нации, разработаны как раз Рамизом Мехтиевым".
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +1.47 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (54)
 
 
  Cheen ( Слушатель )
23 окт 2017 17:28:07
Сообщение удалено

23 окт 2017 18:31:04

  • +0.14
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2017 17:30:31

чего не ляпнешь, лишь бы финансирование не сократили!
  • +1.12 / 16
  • АУ
 
  idioten test ( Слушатель )
23 окт 2017 20:32:16
Сообщение удалено
idioten test
24 окт 2017 17:35:06
Отредактировано: idioten test - 24 окт 2017 17:35:06

  • +0.10
 
 
  shmegelsky ( Слушатель )
23 окт 2017 20:49:37

Извините. Но малость логику не понял. Русскоязычному населению нужно учить в школах [адыгейский...якутский] для того чтобы потом адаптируясь (адаптируясь) в Европе к [адыгейскому...якутскому] легче добавить хороший немецкий и английский? Или для того чтоб потом в школах же параллельно с [адыгейским...якутским] легче добавлять к русскому хороший немецкий и английский? Или как?  
  • +1.01 / 15
  • АУ
 
 
 
  lucent ( Слушатель )
23 окт 2017 20:56:16
Сообщение удалено
lucent
24 окт 2017 01:01:02
Отредактировано: lucent - 24 окт 2017 01:01:02

  • +0.99
 
 
 
 
  shmegelsky ( Слушатель )
23 окт 2017 21:08:27
Сообщение удалено
shmegelsky
24 окт 2017 01:16:05
Отредактировано: shmegelsky - 24 окт 2017 01:16:05

  • +0.34
 
 
 
  idioten test ( Слушатель )
23 окт 2017 21:09:21
Сообщение удалено
idioten test
24 окт 2017 17:35:00
Отредактировано: idioten test - 24 окт 2017 17:35:00

  • +0.70
 
 
 
 
  shmegelsky ( Слушатель )
23 окт 2017 21:16:31

Так смысл в насильственном, обязательном двуязычии, если цель третий язык? Зачем эти нелепые трудности? Например, на Чукотке предполагается изучение чукотского, а, допустим, в Нанайском районе хаб.края соответственно нанайского? 
А так да, есть люди которым языки даются легко, а есть те которым не очень. Вот в чём суть, на мой взгляд.
  • +0.97 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  idioten test ( Слушатель )
23 окт 2017 21:26:56
Сообщение удалено
idioten test
24 окт 2017 17:34:51
Отредактировано: idioten test - 24 окт 2017 17:34:51

  • +0.42
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Слушатель )
23 окт 2017 21:44:33

Так изучение иностранных языков - итак реальная практика. Если цель английский (какой-угодно) с нуля, то промежуточные звенья, тем более экзотические, с нуля же - не просто бессмысленно, это еще и лишняя трата ресурса. Вот о чём я. 
И да. Например. А вот племяш Ваш, если б жил и топил печку не в Казахстане, а на всё-той же Чукотке и соответствующими учебниками,  то минимума того ему на чтоб хватило? Просто к выбору иностранного нужно подходить, скажем так, ответственно. А связи меж знанием экзотического и более легким параллельным усвоением другого нет никакой, кроме как на индивидуальном уровне. Вот и всё.
  • +0.73 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2017 21:32:28

Языки даются легко только в одном случае - если есть среда , разговорная , в окружении. В других - это изучение по словарю. (Есть , конечно , полиглоты - но они окажутся так-же беспомощны , когда окунутся ... )
PS Мы вот , в институте сдавали "Тыщи" ... из Москау ньюс . (тысячу слов из газеты перевести) Так это газета продавалась в двуязычном варианте  в любом киоске . Самое прикольное было сравнивать - Тексты отличались Улыбающийся    (Это что? Обучение инязу?) 
PPS  Я единственное запомнил оттуда , когда начал коверкать язык  перед Преподавательницей ... а Она в Ответ -  "Лаборатория" произносится по-другому . А То, что вы сказали - это означает "Уборная"...   (я чуть не умер там ... До сих пор помню , хоть и 30 лет прошло  "Lavatory" Улыбающийся   ) 
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
23 окт 2017 22:10:56

Дык смысл не в обучении языку. А в том, что мы начинаем обсуждать высер некоей "академии наук азербайджана" ( то что само это словосочетание - оксюморон - никого не напрягает?)
  • +3.00 / 54
  • АУ
 
 
 
 
  lucent ( Слушатель )
23 окт 2017 21:30:40

Так двуязычное образование - это итак уже стандарт де факто. Дети учат русский и английский уже с первого класса, а у кого-то с садика. Вы как бы не забывайте, что у ребёнка время то не безграничное. Помимо языков надо еще математику выучить с физикой, дзюдо позаниматься со скрипкой и еще чтобы времени хватило на плэйстейшн и футбол во дворе. 

Третий язык должен быть уже функциональным. Китайский например, если ребёнок китайской культурой увлёкся или испанский, если мечтает путешествие Че повторить. Ну или уже карьерные аспекты. Когда ребёнок понимает, что хотел бы в том или ином направлении работать с какой-то конкретной языковой средой. Изучение третьего языка в стиле "а пусть будет" - это время, которое отнято у какой-то другой полезной для развития дисциплины. 
  • +1.66 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
  idioten test ( Слушатель )
23 окт 2017 21:51:03
Сообщение удалено
idioten test
24 окт 2017 17:34:45
Отредактировано: idioten test - 24 окт 2017 17:34:45

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Слушатель )
23 окт 2017 22:03:31

А как поправить? Предоставлением общедоступной статистики или наблюдением с мест?
И да. Интересно. Если в России, которая большая якобы проблемы с учителями иняза, то логично предположить, что и с учителями русского языка и региональных языков проблема та же или такое предположение неуместно? Или нет? 
А если проблема с учителями, допустим, физики, то как решать данную проблему, увеличением часов физкультуры или истории, хуже то точно не будет, или всё-таки решением кадровой проблемы? 
  • +0.88 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  idioten test ( Слушатель )
23 окт 2017 22:11:39
Сообщение удалено

23 окт 2017 23:16:05

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Слушатель )
23 окт 2017 22:17:58

Еще раз. С кадрами по региональным языкам как? 
А позиция просто нелепая. Об этом я и пытаюсь сказать. Если есть кадровая проблема её и нужно решать. А не пытаться продвигать нечто нелепое под лозунгами защиты интересов якобы бедных простых русских детей, страдающих якобы без альтернативы. Вот и всё.
С оффтопом, согласен.
  • +0.45 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  idioten test ( Слушатель )
23 окт 2017 22:26:47
Сообщение удалено
idioten test
23 окт 2017 23:31:04
Отредактировано: idioten test - 23 окт 2017 23:31:04

  • -0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Слушатель )
23 окт 2017 22:33:54

Еще раз. Смысл, когда цель английский? Вы так характерно в своей ИМХе оперлись на якобы наличие критического уровня соответствующей проблемы и так настойчиво продвигаете её решение. А наличие самой проблемы обосновать можете? Или ограничитесь пересказами пересказов родственников из далёкой России? То есть. ИМХа - не индульгенция от аргументации.
  • +0.77 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  idioten test ( Слушатель )
23 окт 2017 22:50:04
Сообщение удалено

24 окт 2017 00:01:02

  • -0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  shmegelsky ( Слушатель )
23 окт 2017 23:02:16

Попробую и я, еще раз.
-Отсутствие другого изучаемого языка, при условии обязательного иностранного - странный тезис.
-Полезность Вами раскрыта изначально через помощь в параллельном изучении английского, немецкого, то есть иностранного - нелепо. В последствии через якобы критический кадровый голод - голословно.
Вот и всё.
И да. Простой вопрос. При отсутствии "другого изучаемого языка", допустим, в глубинке Башкирии, русским детям Вами предлагается в качестве иностранного башкирский, а башкирским детям какой в качестве иностранного предлагаете? 
  • +1.03 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  idioten test ( Слушатель )
23 окт 2017 23:16:18
Сообщение удалено

24 окт 2017 00:31:04

  • -0.11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2017 22:31:04

Оффтоп ON .
В 404 вроде решили эту проблему - всё сводят в одну программу .
Например   , навскидку      "...Математика, физика, биология выводятся из инвариантной части учебных планов средней школы, и все это под лозунгом профилизации школ.."    https://apostrophe.u…kolyi/9817
Оффтоп OFF
  • -0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Слушатель )
23 окт 2017 22:24:17
Сообщение удалено
lucent
24 окт 2017 02:31:04
Отредактировано: lucent - 24 окт 2017 02:31:04

  • +0.57
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
23 окт 2017 22:41:59

А это - плохо? Ведь никто же не запрещает в нацреспубликах пользоваться национальными языками на всех уровнях? Почему русских (и нерусских тоже, кстати) титульные заставляют?
  • +2.58 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Слушатель )
23 окт 2017 22:44:49
Сообщение удалено
lucent
24 окт 2017 02:46:04
Отредактировано: lucent - 24 окт 2017 02:46:04

  • +0.37
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
23 окт 2017 23:15:56

Гы... К вопросу о втором государственном в покойном игил. При том, что этнических русских там исчезающе малое количество было
  • +1.33 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  idioten test ( Слушатель )
23 окт 2017 23:18:21
Сообщение удалено

24 окт 2017 00:31:04

  • +0.44
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
23 окт 2017 23:25:57

При этом "русскоговорящим" может быть ни разу не русский. Те же среднеазиаты или кавказцы, если они не одной титульной - сразу становятся "русскоговорящими".
  • +1.36 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2017 22:47:48

Потому что, потому...наследие политики геноцида русского населения в СССР! Русские должны.....и далее длинный список за что и как. После развала СССР руки не доходили, а тут и народ стал по грамотнее и руки чуток дошли до местных бае. Кстати за это можно и серьезно пощипать местные элиты. В части особо борзых....
  • +2.55 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2017 22:49:13

Началось ...... О Праве Нации на самоопределение   ....  Помнится - был такой в чечне - плохо кончил .....  Повторю Банальность  ....Россия Слишком многогранна . Начать разборки- все передерёмся . Лучше уж , просто молчать в тряпочку! Вместе - Гораздо Лучше. (по-Любовно)
  • -0.42 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Слушатель )
23 окт 2017 22:53:10

Вот местным и предложили помолчать в тряпочку на тему того что русские ДОЛЖНЫ учить местный язык.
  • +1.92 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2017 22:57:00

Так Должны - или Обязаны ?  (Разность велика!)
  • -0.63 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2017 23:06:34

Обязаны:
ЦитатаНапомним, президент Татарстана Рустам Минниханов сообщил, что татарский язык останется обязательным для изучения в школах региона. Он является вторым государственным в республике.

при этом сами же приводят:
ЦитатаЦитата
В опубликованном тексте подчеркивается, что Конституция России наделяет входящие в ее состав республики правом устанавливать свои государственные языки. Кроме того, государство гарантирует всем населяющим страну народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

ссылка
Т.е. за русским и не титульными национальностями вообще не признается право на обучение на родном языке. Только с татарским....Как знакомо по украинским реалиям. А до нацизма остается мааленький шг....



  • +2.78 / 47
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2017 23:15:57

Вот как раз Это и хотелось-бы услышать (для Конкретики)  "ОБЯЗАНЫ"...... Да , что и требовалось доказать . Укры идут по этому пути. (Эти , самые , из 404 уже перешагнули шаг ......Обратной Дороги Нет!!!)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Слушатель )
23 окт 2017 23:24:39
Сообщение удалено

24 окт 2017 03:31:05

  • -0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  k0t0b0i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2017 23:00:13

Да да...вместе полюбовно. Хохлов вам в пример, уж там помолчали в тряпочку. А так вы молодец: бог терпел и вам велел. Нету у русских никаких прав, это тупое быдло должно терпеть и платить и каяться.
Почему в России русский или другой национальности обязан изучать мову местных? При этом ущемляются права уже не титульных детей. А это как раз и разьединяет и такие как вы толкают страну в пучину национализма. Кстати почему ваши дети/внуки не учатся на языке например племени мумбы юмбы? вы же проживаете на сих территориях и обязаны знать. В утешение вы будете понимать племя хрюмба нетумба.
  • +2.28 / 38
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2017 23:04:58

Чиво- Чиво? Это вы меня ещё и упрекаете ? Как раз в том , в чём я утрируя и предупреждаю?    Да Вы просто читатель , а не писатель ....
PS Модератор - Вы меня разозлили!  Не поняв Сути - наезд .... Всё Перевернули с ног на голову .. Тогда не буду стесняться Вашим Званием ..(Впредь)
  • -0.38 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
  Vladislav ( Слушатель )
23 окт 2017 23:20:18

Учите сразу третьим немецкий, испанский, китайский, французский…
К чему детям в обязаловку пихать вместо этого адыгейский, якутский, корякский?
Или опыт государства продвигавшего языки МССР, УССР, БССР и т.п ничему не учит?
  • +1.22 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
  Удаленный пользователь
23 окт 2017 20:58:31

Осталось мелочь: выяснить где русским понадобиться адыгейский..якутский и другие языки на остальной территории РФ.
Второе: а зачем русским эти региональные языки нужны? Вне школы они и так будут общаться на русском или суржике. А так это это отрыжка СССР по борьбе с великорусским шовинизмом. Когда русских заставляли учить языки нац.меньшинств. А вот нац.меньшинствам это действительно важно, можно сделать так: вести обучение на русском, но для нац.меньшинств или отдельное преподавание на местном(при наборе классов желающих учиться на родном языке) или если набора нету то вести на русском с дополнительными занятиями по родному языку.
В третьих это борьба за передел фин потоков, местных бонз лишают существенных средств.
  • +1.47 / 35
  • АУ
 
 
 
  ИРС
  • Загрузить