Цитата: РЕКОНКИСТАДОР от 20.11.2008 08:15:53
На сюжет тоже не обращайте. Главная мысль книги- как из слюнявого веб-дизайнера получился русский солдат, и каким мусором забита голова у нынешних "современных молодых людей".
ЦитатаАвтор уникального пятитомного проекта военный историк А.Б. Мартиросян взял на себя труд развеять 200 наиболее ходовых мифов антисталинианы, разоблачить ряд «документальных» фальшивок. Четвертая книга проекта — «Сталин и достижения СССР».
«Демократических» мифов о политике Сталина в области экономики огромное количество. Между тем многие из экономических новаций Сталина действуют и поныне, причем не только в России, но и за рубежом. К примеру, «экономическое чудо» Японии — это едва ли не стопроцентный плагиат сталинской экономической политики.
Цитата: avel от 20.11.2008 19:33:00
Может, все-таки попробовать в этой ветке обсуждать кино как часть современной культуры, мифотворчества, пропаганды, чтобы появилась возможность предметного анализа? А то - "нравится... не нравится...", как на девчачьих форумах.
Цитата: avel от 20.11.2008 19:33:00
Может, все-таки попробовать в этой ветке обсуждать кино как часть современной культуры, мифотворчества, пропаганды, чтобы появилась возможность предметного анализа? А то - "нравится... не нравится...", как на девчачьих форумах.
Цитата: mid от 20.11.2008 19:56:31
Вот бы и накатали обзорчик. А я, открывая тему, собирался сделать обзор по фильмам, которые натужно подымают пиндопатриотизм, да не рассчитал сил. Назначили модером и щас не до обзоров.
Цитата: mid от 20.11.2008 21:22:44
Хм! Авель, поражаюсь, как из такой мути, как "Беовульф", вам удалось вытянуть смыслов на две фразы.
Если уж анализировать сказки, то гораздо бОльшую пищу для анализа дают эпические "Звездные Войны". Так, навскидку:
1. Механизмы перерождения республики в Империю.
2. Манихейство, проходящее красной нитью через все серии
3. Ситхи и Джедаи.
Скажем, такие тонкости в джедайстве, которые мне бросились в глаза. Справедливость,честь, нормы морали у них существуют только для своих и приравненных к своим. К врагам джедаи так же беспощадны, как и ситхи. Вообще, разница между теми и другими только в названии по большому счету.
Нет ли у Вас размышлений на тему "Звездных Войн"?
Цитата: РЕКОНКИСТАДОР от 20.11.2008 22:21:56У корейцев неплохие фильмы проскакивали. "Олд-бой" и "Ши-ри". Недобрые такие, нервные....
Цитата: Марсианин от 18.11.2008 00:51:59Но сила – это еще и личность! Вот почему Азия, у которой закон первичен над силой, никогда не сможет дать миру настоящее Искусство. Вот почему именно Россия дала миру Толстого, Чехова, Достоевского. Закон уравнивает всех. Сила – возвышает одних над другими.
Цитата: Марсианин от 20.11.2008 22:53:41
либо к нам, либо к англосаксам.
Цитата: mid от 20.11.2008 23:08:21
К наглосаксам, любоваться сильной, эгоцентрической, безжалостной личностью.
Цитата: mid от 20.11.2008 23:08:21Боевики нам не снять, как у них.
Цитата: mid от 20.11.2008 23:08:21
К нам, за глубокой, рефлексирующей личностью. За героями Баталова, Смоктуновского...
Цитата: mid от 20.11.2008 23:08:21
Можете у нас представить боевик про "плохого шерифа или полицейского"?
Цитата: Марсианин от 20.11.2008 23:45:42
Да тот же "Бумер" - начали за-здравие, на пол дороги вдруг стоп - нада ж сопли размазать, темп сбить, и... полный сюжетный пшик в финале. Жуть!
ЦитатаБумер-2. Импресьён...
Как и в первой части фильма, главное ощущение, которое появляется после просмотра – это безысходность. Ощущение это усиливается музыкой Сергея Шнурова, которая обрастает текстом только ближе к концу фильма. И тогда даже не самый смекалистый зритель начинает понимать, что жить так нельзя. Жить вообще никак нельзя, ни честно, ни по понятиям. Менты не дадут, обстоятельства не позволят. Кали Юга, господа присяжные заседатели.
Если 1-й «Бумер» показал нам куда девались и на кого поменялись «братки», то 2-й наглядно показывает, что будет со всеми остальными. Будет полная жопа.… Кстати, первый, пожалуй, фильм, где матом без эвфемизмов и умолчаний: Мужик! Съебнул отсюдова!… Ну что-ж, если Шнуру, Баяну Ширянову и киношникам можно, то мне в тырнете и подавно, хотя еще год назад рука не поднималась таких словов писать.
Главная героиня Даша мечтает о жизни в раю. В её представлении, это где-то далеко, где нас нет. Например в Гоа. Там можно вообще без денег. Потом она задумывается и говорит, что не хило было-бы туда с собой забрать Алтай, Байкал, Камчатку и всё остальное.… А что здесь останется? Менты, - усмехается главный герой Костя, помудревший после долгой отсидки.
К концу фильма даже забываешь, какая сволочь эта Даша. Родные Папа-Мама погибли в авиакатастрофе. Есть брат и дядя. Брат из-за неё попадает в тюрьму. У дяди из-за неё спалили и бизнес и жилье. Вендетта… Ейная подружка, дочка местного олигарха сдает своего папаню с потрохами, чтобы сшибить простеньким шантажом бабла на булавки (папаня-злодей не балует дочуру карманными деньгами). Вообще, у этого поколения подросших покемонов нравственности и морали примерно, как у устрицы. Но и они тоже хотят, чтобы их любили. Они мало что могут сформулировать из того, что ощущают. С эмоциями у них тоже беда. Самый минимум, на уровне условных рефлексов Собаки Павлова. Укусили – огрызнись… Но они хотят, чтобы их любили. Все хотят. Даже те менты, которые за бабки выпускают героя из тюрьмы (загондошив для этого братца героини) хотят чтобы он выпил с ними и заценил, т.сказать их душевную широту…
«Сода – для того, чтобы чай был черней…», поет Шнур. А на экране зона, которую знает чуть не каждый третий.… Да и те, кто служил в Красной Армии, особой разницы не заметят. Я, например, не заметил. Те же тумбочки. Те же одеяла, такой же гадостный умывальник. Менты, подполковник и майор – ну вылитый мой комбат Курвяков (серьезно, фамилия такая у него была).
На экране Россия, такая, как она есть, а не такая, как её видят в редакциях гламурных журналов. Облезлые теплотрассы, облезлые заправки, облезлые втобусы на облезлых остановках.
Где вы такое видели? А за 30 км от кольцевой всё точно такое. До Владивостока….
Достоевского как-то попросили в двух словах охарактеризовать Россию. Он ответил одним словом: Воруют.
Что-то с тех пор изменилось-то? Чебоксары – мелкий провинциалный город. Какое-то подобие общественного мнения здесь присутствует лишь в интернет-форумах. Газеты, радио и ТВ уже давно не есть общественное мнение, а напротив и только, что мнение рекламодателя. Так вот, на местном форуме дизайнеров как-то посчитали количество машин в городе дороже 100 000 баксов. Перевалило за сотню. В том числе и несколько пресловутых Бумеров X-5. Это не считая Гелендвагенов и бронированных Мерсов.
Воруют…
«Когда собаки молятся, с неба падают кости», - поёт Шнур. С ужасом думаешь, что даст небо в ответ на молитвы подросших покемонов, Бивиса, Батхэда и персонажей «Саут-Парка»…
З.Ы. То, что я тут как бы наехал на нынешнюю молодежь, обозвав её поколением подросших покемонов, это не признак моего скудоумия, а простая констатация фактов.
Примечания и дополнения:
В фильме нет НИ ОДНОГО приличного человека, кроме безымянных селян и селянок, спасших главному герою жизнь. Видимо авторы решили не изменять своим принципам, что великая сермяжная правда находится в гуще народа, желательно возле речки… Ну, Костя… Но это главный герой, ему положено. Но это бандит. Скажем так – хороший бандит.
Про моральные принципы героини я смолчал, а зря. Щас заполним лакуны. Она считает, что принципы у неё есть. Зарабатывать на жизнь шантажом – это вполне комильфо. Ноутбуки с Хондами и дизайнерскими Нокиями тожа с неба не валятся, даже, когда собаки молятся…
Ейный дядька, которого она за человека не считает, между прочим её с братом вырастил и выкормил. И получил за это по-полной. Братец до тюрьмы дорожку и жизненный путь для сестрички в общих чертах нарисовать тоже успел.
Костя, которого она как бы любит, получает за эту дамочку пулю в лоб. И посчитайте, сколько раз эта эгоистка его кинула и подставила. Один раз только не получилось, когда у неё возникло желание грабануть инкассаторов. Я бы сказал, что вокруг неё сплошные разрушения.
Можно сказать так: Для этого поколения религия – деньги, главный принцип – предельный эгоизм.
Цитата: Марсианин от 17.11.2008 14:47:26Тогда рекомендую: Вис Виталис "Женщина. Где у нее кнопка?"
ЦитатаНовая книга Виса Виталиса, известного рэп-фанк-музыканта, автора бестселлера "Женщина: где у нее кнопка?", еще более цинична и откровенна. Она целиком посвящена практическим вопросам общения с женщиной - от выбора, съема и укладки в постель до воспитания и настройки под себя. И хотя позиция автора может показаться кому-то слишком жесткой, в целом текст может быть использован мужчинами как инструкция, путеводитель или технический справочник по общению с противоположным полом. Книга категорически не рекомендуется лицам, не достигшим 18-летнего возраста, женщинам, слабонервным и людям без чувства юмора.
Цитата: mid от 21.11.2008 00:17:36
Э-э-э, нащет Бумера-2 сам себя поцитирую:ЦитатаБумер-2. Импресьён...
Как и в первой части фильма, главное ощущение, которое появляется после просмотра – это безысходность. Ощущение это усиливается музыкой Сергея Шнурова, которая обрастает текстом только ближе к концу фильма. И тогда даже не самый смекалистый зритель начинает понимать, что жить так нельзя. Жить вообще никак нельзя, ни честно, ни по понятиям. Менты не дадут, обстоятельства не позволят. Кали Юга, господа присяжные заседатели.
ЦитатаИстория открытия феномена Вертера является пугающей и одновременно интригующей. Более двух столетий тому назад великий немецкий писатель Иоганн фон Гёте опубликовал роман, озаглавленный «Страдания юного Вертера» (Die Leiden des jungen Werthers). Книга, главный герой которой, Вертер, совершает самоубийство, имела громадное воздействие на читателей. Она не только сделала Гёте знаменитым, но, кроме того, вызвала волну самоубийств по всей Европе. Этот феномен был настолько мощным, что власти в некоторых странах запретили роман.
Филлипс изучил влияние феномена Вертера на людей в прошлом и в наше время (Phillips, 1974). Проведенное им исследование показало, что сразу после публикации на первых страницах газет рассказа о самоубийстве число совершаемых самоубийств резко увеличивается в тех географических районах, где данный случай получил широкую огласку. Это, как считает Филлипс, говорит о том, что некоторые неуравновешенные люди, прочитав о самоубийстве какого-либо человека, убивают себя в подражание ему. Это еще одна иллюстрация принципа социального доказательства — люди решают, как им следует поступать в сложных обстоятельствах, на основании того, как действовали некоторые другие люди, испытывавшие трудности.
Филлипс внимательно изучил статистические данные о самоубийствах в Соединенных Штатах с 1947 по 1968 год. Он обнаружил, что в течение двух месяцев после каждой публикации на первых страницах газет рассказа о самоубийстве в среднем совершалось на пятьдесят восемь самоубийств больше, чем обычно. В определенном смысле каждое сообщение о самоубийстве убивало 58 человек, которые могли бы продолжать жить. Филипс также выяснил, что тенденция самоубийств порождать самоубийства имеет место главным образом в тех областях, где первый случай самоубийства широко освещался в прессе; причем чем шире была огласка, которую получил данный случай, тем больше было число последующих самоубийств
ЦитатаФактически, как утверждает ученый, все «дополнительные смерти, следующие за публикацией рассказа о самоубийстве, являются по своей сути подражательными самоубийствами. Узнав о самоубийстве какого-либо человека, большое число людей решает, что самоубийство является и для них подходящим действием. Некоторые из этих индивидов не колеблясь сразу же следуют страшному примеру, что вызывает скачок уровня кривой самоубийств.
Другие, однако, менее прямолинейны. По некоторым причинам — чтобы сохранить свою репутацию, избавить семьи от позора и тяжелых переживаний, дать возможность своим родственникам получить страховку — они не хотят показывать, что хотят убить самих себя. Эти люди предпочитают создать впечатление, что они погибли от несчастного случая. Поэтому они намеренно, но не афишируя своих действий, вызывают аварии автомашин или самолетов, которыми управляют или в которых просто едут или летят. Подобные планы можно осуществить различными способами. Пилот может опустить нос самолета в момент взлета или «по неизвестным причинам» приземлиться на занятую другим самолетом взлетно-посадочную полосу вопреки инструкциям диспетчеров из контрольной башни; водитель машины может внезапно вильнуть и врезаться в дерево или в другую машину; пассажир может вывести из строя водителя и вызвать тем самым катастрофу; пилот частного самолета может, несмотря на все предупреждения, врезаться в другой самолет.
Эти данные говорят о существовании важной этической проблемы. Самоубийства, которые следуют за соответствующими публикациями, не укладываются в «норму». После резкого подъема кривая самоубийств не падает ниже среднего уровня, а лишь возвращается к нему. Такая статистика вполне могла бы заставить редакторов, которые любят помещать на первых страницах газет сенсационные сообщения о самоубийствах, остановиться и задуматься.
ЦитатаКран милосердия
По бескрайней студии энергично бегают многочисленные сотрудники. Одних только стилистов мелькает четыре десятка. Готовится расширенное совещание по выходу третьей серии обновленного Бонда.
На главном кресле восседает невозмутимо бодрый проницательный продюсер. Он внимательно изучает интератиквные бумаги на компьютерном столе, просматривает сразу три видеоролика и с кем-то разговаривает по телефону.
Ровно в 12-00 по шевелению его брови все стихает. Через огромные экраны вокруг стола к совещанию один за одним подключаются специалисты по киномаркетингу. Они транслируются из международных офисов кинокорпорации. В течение минуты включились все 12. Сценаристы в углу приготовились кромсать уже готовый сценарий, улавливая высочайшее повеление.
Продюсер:
Поздравляю господа, продолжение опережает наши прогнозы по сборам. Хотелось бы получить статусы по всем секторам и заодно определиться с кейпойнтами третьей части. Фейс-селектор: «Кастинг с Крейгом удачный. По замене лица у нас могло было быть падение по «женской» на 14%. Но оно сразу бы отыгрывалось по мужской части. Широкие слои подтянулись, рабочий класс, латиносы там разные. Но Томас, молодчина, подключил блок «сентиментальность» и мы вообще имеем удвоение по «Ж».
Томас, гендерный маркетолог:
Рост женской аудитории на второй части + 45%. И это с уже +27% прироста по первой серии. Извините за нескромность, но это успех.
Ямаджиро, виоленсер (специалист по насилию):
Считаю, жестокость было первая часть малость маловато. Сейчас мы имеем хороший жестокость. Третий часть надо нарастить, это сейчас трендово. Донован, чайлд-маркетер (специалист по привлечению детской аудитории): С насилием пора завязывать. Под возрастные рейтинги бы пролезть. Не на одну ж Россию работаем. Отрежем себе самую вкусную аудиторию на родном рынке. Хотя с подростками тоже все нормально, +15 имеем %. Автомобильные гонки, реальное мочилово и грустное лузерство сейчас в моде.
Осованго, сектор международных рынков:
Шеф, у меня, наверно хуже всех. Сложно лавировать. Продюсер удивленно смотрит: ? Осованго: много приоритетных рынков. Не понятно, кого в отрицательные герои брать. Русских нельзя, мусульман нельзя, китайцев тем более.
Джереими, специалист по фильмозлу:
Это, наверное, ко мне вопрос? Вот у меня тут целый перечень толерантный по злу. Смотрите: враги зверушек, враги деревьев, враги воды, враги еды.
Продюсер, удовлетворенно:
Ну давай, врагов еды.
Сценарист номер 1 в отчаянии перерезает себе горло листом бумаги.
Продюсер удивленно:
С водой нормально прошло. И с едой пройдет. Тема актуальная, по всем газетам. Кстати, как критика?
Специалист по критике:
Нормальная пресса. Полно лестных аналогий. С Темным рыцарем? Вот 426 сравнений за неделю.
Продюсер: ОК. Что с продакт-плейсментом?
Сектор продакт-плейсмента:
Что там у нас уже подписано? Так… Ford Motors, Heineken, Omega, Ocean Sky… ребята из постарались на славу. Даже индусов из Aston растрясли. Молодцы. Только вот Sony просит пошире дать аудиторию. Надо бы под рейтинги пролезть. И Coca-Cola, кстати, об этом намекает. И еше вот ребята вроже бы раскрутили Памперс и Растишку.
Сценарист номер 2 в отчаянии закалывается ручкой.
Продюсер:
Эй секбюрити, чего спите, у нас так сценаристов не останется. Приглядите за ними. А то ведь, как малые дети, честное слово. Эй ты, что там с идеальным героем?
Сценарист номер 3 грустно зачитывает:
Вот, что пока получается: Афроамериканец (из Кении?, мусульманин? Протестировать варианты для разных рынков), в начале фильма разведен (нужен тест), положительно воспитывает двух детей (мальчик и девочка). Аристократично и благородно развелся с первой женой (феминистка?, гринписовец? Альтернативно одаренная?), справедливо оставив ей состояние. Трагически потерял вторую жену, обретя взамен особую сентиментальность (еще раз уточнить восприятие разводов!). Много времени проводит в Google и социальных сетях (уточнить перспективы продакт-плейсмента?). Подумывает об усыновлении китайчонка (вопрос к международному сектору). Благодаря разумным инвестициям в реальное производство экологически чистых (генетически модифицированных – прояснить вариант бюджета) обеспечен стабильным доходом. Живет скромно, как и его брат протестантский пастор. Но может позволить себе водить по выходным Aston Martin, летать в отпуск Ocean Sky и раз в неделю бить Omega. Увлекается электромобилями и вообще солнечной энергией. Красноречив, любит выступать перед людьми и совершенно не переносит ни водку, ни мартини.
Продюсер:
Ну не знаю. Как то уж чересчур.
Сценарист номер 3 вырывается из лап секьюрити и с криком «Отдам это в Вашингтон» убегает…
Репортаж вел Александр Царев