Цитата: rat1111
ИМХО для того, чтобы максимально сгладить эти эффекты предпринимаются серьезные усилия для увеличения транспортной связности Восток-Запад - СМП, реконструкция Транссиба и связанный с ней проект ВСМ Москва-Екатеринбург
Это - понятно. Но - как я уже писал, - для страны в целом все кончится хорошо. Плохо может кончиться для тех, кто обслуживает станции перекачки в той же Ленобласти, или работает в рембригадах газпрома на западных направлениях. Вы уверены, что сможете уговорить их - все бросить и перевезти в Читу, или под Сковородино? Я уверен, что процентов на 99 они с насиженных мест - никуда не поедут, а работа в их краях тупо кончится. Нет работы, - повышается социальное напряжение. Сильней всего народ напрягают ЛКН и "понаехавшие" Таджики с молдаванами, которые "понаехали" именно потому, что в их краях нет Работы от слова СОВСЕМ. Таким образом мы обнаруживаем, что есть молдаване с таджиками, которым нечем кормить свои семьи и поэтому они готовы браться за любую работу. в эту среду начинают быстро погружаться бывшие газовики, которым нечего стало обслуживаить на западном направлени, а также торговцы чешским стеклом и польскими шмотками. В итоге у нас быстро возникает опасность социального взрыва в той же Ленобласти.
Что Вы - конкретно можете предложить в конкретной Ленобласти, где работы на экспортное перемещение грузов в Европу уже нет и в той же Усть-Луге танкеры и сухогрузы простаивают, а народ, которому нужно кормить детей - при этом остался? Намекиваю, - в Читу при этом поедут не все. Во-первых, потому что там нужно бегать до ветру зимой на улицу на 40-градусном морозе, во вторых - потому что там жить тупо негде и в третьих, если тому же Газпрому будет из чего выбирать, то первыми за свой счет он повезет на Восток лишь ключевые и ценные кадры, надеясь возместить кадровый голод на местах за счет тех же гастеров. (И возместит, ибо гастеры-то - как раз поедут, ибо они уже сейчас живут по десять чел на одной койке и пугать их морозами и скученностью, все равно что ежа - голой попой.)
То есть вслед за экспортными потоками газа в АТР потянутся и те же гастеры в первую голову, ибо они уже по своему мироощущению - "перекати-поле", подует ветер конъюнктуры с Запада на Восток и они уедут и в Сковородино и в Свободный, и даже в Магадан - лишь бы платили и семьи их в Джелалабаде и Кишиневе жили с лепешками. А из Ленобласти - никто не поедет - если и пока - на местах не построят хотя бы теплые сортиры зимой. А кто их там щас построит в настоящий момент, - пока гастеры еще в массе своей туда не доехали? Стало быть - не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы осознавать потенциальную опасность социального взрыва националистического оттенка в западных областях современной России, если Европа как потребитель наших товаров - завтра же гавкнется.
При этом опять же понятно, что морозоустойчивые и способные выжить по сто рыл в теплушке посреди Магадана, который надобно сейчас "подымать" - гастеры оказываются важнее для нашей страны, чем русские националисты, которые не готовы были в тот же Магадан отъезжать, когда их вежливо о том стали просить. Здесь и такой тонкий для начальства момент, - что русское население в Южной Сибири сейчас массово замещается мигрантами из южных республик - как с Кавказа, так и из Средней Азии. Это - давно не секрет и головная боль при этом заключается в том, что отъезжающее на Запад местное русское население в целом обладает более высокой квалификацией, чем замещающие их кавказские и среднеазиатские трудовые ресурсы. Эту проблему решено разрулить на верхнем уровне - типо компании, которые хотят тут работать типа газпрома, Экссона и прочих Маннесманов обязаны везти в те края и - квалифицированных специалистов, причем - прикармливать потом их на местах, дабы те не свинтили назад в Москву, или какой-нить родной Штутгарт. В итоге это приведет к двух понятным эффектам - во-первых, работать в таких местах для спецов с высокой квалификацией станет оченно вкусно, во-вторых - эти самые спецы окажутся на манер крепостных, ибо уйти с такой работы будет просто нельзя, ибо ножницы окладов у них и окружающих гастеров окажутся попросту неприличными. А оставаться без вменяемых источников существования в районе Магадана зимой может быть - очень невесело.
То есть работа на Востоке будет иметь ту особенность, что высокие оклады будут компенсированы - фактически крепостным статусом такого работника. Так шта... Там есть нюансы.
Итак, - если здесь - по итогам общеевропейского кризиса в западных регионах социальное напряжение возрастет, оно обязательно получит националистически окрашенную обертку. При этом Государство будет склонно удерживать под контролем спокойные и приносящие прибыть за счет экспорта в Азию - Восточные регионы страны, в которых и начнут массово перебираться - те же гастеры. При этом мы обнаружим две разнонаправленные тенденции, - на Западе страны начнется быстро развиваться националистически окрашенная риторика под формально демократическими лозунгами, а на востоке - начнут формироваться структуры полу-феодального типа - навроде японских дзайбацу, или корейских чоболей, которые будут предоставлять пожизненный найм с хорошими условиями в обмен на нечто сильно напоминающее крепостное право. На самом-то деле - об этом не принято громко говорить вслух, но именно так уже и фунциклируют крупные предприятия в Бурятии и Иркутской области. То есть вы работаете на таких предприятиях и жизнь складывается у вас замечательно. Потом вам попала шлея под мантию и вы решили "сорвать покровы" неважно с чего... Ну и... Открою вам страшную тайну после этого на хорошее место в системе "местных дзайбацу" вы уже не устроитесь. От слова - СОВСЕМ. Даже если ваше "срывание покровов" с администрации родного предприятия - было объективно выгодно администрации - предприятия-конкурента, на том самом конкуренте - вас вряд ли примут с распростертыми объятиями. Я даже не смогу объяснить - почему.
Помню я в детстве читал одну японскую книжку "Прощай Дорога", там было про одного японского шофера, который сбил мальчика из-за неисправной колонки рулевого управления. Так там был один прикольный момент. Руководитель крупного японского автоконцерна, который "аж кушать не мог - как ненавидел" руководителя другого японского автоконцерна, - своего конкурента - при первом известии о проблемах у конкурента с автомеханикой - позвонил тому лично, высказал свои сожаления о том, что случилось, пожелал конкуренту, чтобы проблемы эти не затронули его производства и обещал любую посильную помощь. После звонка он позвонил редакторам газет и телеканалов, которые от него зависели и ПОТРЕБОВАЛ, чтобы - ни при каких условиях те - не раздували скандал про эти самые рулевые колонки на автомобилях его конкурента. И лишь после этого чуток успокоился. У его дочери при этом, хорошо знавшей о том, какие именно отношения отца с конкурентом были глаза - с чайные блюдечки. Поэтому отец после недолгого молчания пояснил: -
"Я думаю, что его автомобили хорошие,- не хуже наших. Ну, не настолько хорошие, но - не хуже. То что случилось, - нелепая случайность, вроде удара молнии. Какой-нибудь нерадивый работник при сборке ошибся, контролер на конвейере это прохлопал, а винить будут не его, а весь японский автопром в целом! Никто не будет разбираться у какой именно японской компании были проблемы, - пересядут на немцев, американцев, корейцев... Наши продажи упадут, если этой истории - дать ход, Наши, а не только его. Эта история не должна выйти на Телевидение. Я - ТАК - ДУМАЮ.". Вы можете думать, что это - история с чисто японской спецификой, но я уже точно вижу, что развитие современных русских компаний уже точно свернуло на путь японских дзайбацу. То есть придет день, а скорее всего он уже пришел, когда руководители наших заводов начнут впадать в беспокойство от факта неудачных испытаний наших ракет, даже если они к этим испытаниям не имеют ни малейших касательств - просто из-за того, что проблема с запуском русских ракет оказывает негативное воздействие на покупателей русских же гранатометов, если об этом задумываться. А раз так, то выясняется, что человек, накосячивший в производстве ракет окажется - ни в коем случае не нужен в производстве гранатометов, хотя с виду никакой связи вроде бы и - не прослеживается. Так вот - если об этом феномене задуматься, легко понимаешь, что в целом эта картина со временем станет аналогичной с картиной занятости высокопрофессиональных работников в азиатских концернах. То есть аналоги "Деревенских Кузнецов" там настолько нужны и востребованы, что окружены тотальным почетом и уважением своей Общины, но при этом Общину они свою покинуть не в состоянии. Это в свою очередь ведет к ригидизации рынка высококвалифицированного труда внутри восточных областей нашей страны (я не имею в виду рынок труда кладовщиков или грузчиков, которых и сегодня никто не считает, а уж дальше по мере усиления миграционных потоков из Средней Азии и разрушаемой кризисом Европы - и подавно считать будут пучками и - пачками). То есть со временм мы можем ожидать усиления процессов Автократизации и патриахализации рынка труда в восточных районах нашей страны, причем процесс этот будет обусловлен - экономически.
Напротив в западных областях под воздействием уменьшения местных бюджетов и распространения кризисных явлений из той же Европы, мы будем наблюдать явления "бегства" крупных компаний из поражаемых регионов, ибо в кризисных ситуациях - убытки у Крупняка получаются больше. Соответственно мелким и маленьким фирмам и фирмочкам выжить в таких условиях проще - потому что легче ускользнуть на "теневую сторону бизнеса", платить зарплаты в конвертах и так далее. Это приведет к дроблению бизнес процессов в западных областях нашей страны, что в свою очередь приведет к усилению так называемой "мелко-бууржуазной стихии" хорошо описанной тем же Товарищем Сталиным. И в полном соответствии со словами товарища Сталина данная мелко-буржуазная стихия начнет порождать националистическую, а то и откровенно нацистскую идеологию, как единственную идеологию по спасенью от кризиса. И это при том, что у русских аналогов азиатских дзайбацу на востоке страны именно трудовые мигранты в нижнем трудовом сегменте окажутся основным рабочим телом для предприятия.
То есть на Западе России - все маркеры указывают на формирование сил, которые постараются вернуть Россию в "капиталистическое вчера", а на Востоке - продвинуть в "счастливое феодально-крепостническое - послезавтра". То есть - при желании можно найти воз и маленькую тележку аргументов против - как тех, так и этих. А классово-экономические противоречия, да еще замешанные на межэтнических ("Буржуазные Националисты" против ""Феодальных Интернационалистов") терках между этими двумя сущностями, - могут стать более чем благодатною почвой для аналогов "войны Москвы с Тверью" 1314-1341 годов - ровно 700 лет назад.
Так шта... При том, что "повышение транспортной связности Восток-Запад" объективно укрепляет нашу страну, - на причины возможных столкновений между "Востоком" и "Западом" оно - вообще-то никак не влияет. Если даже не - наоборот.
З.Ы. Вся история человечества нам намекивает, что в начале любого Времени Года происходят столкновения между только что господствовавшей Формацией и той Формацией которая идет ей на смену и в этом смысле "крепостническая модель" которая предполагает "закрепощение специалистов и работников высокой квалификации" в обмен на их гарантированно-высокий доход и соцзащиту - в точки зрения Крестьян будет более выгодна, чем модель Буржуазная, которая в обмен на "свободу" (которая для Крестьян не является Ценностью) их вообще - никак не защищает. Поэтому Победа "условной Москвы" над "условною Тверью" в грядущем конфликте выглядит для меня такою же - исторической неизбежностью, как и победа настоящей Москвы над реальною Тверью в веке XIV-ом.
(Но при этом мы хорошо должны понимать, что и в этом процессе таятся свои - едреные кочки и разрушение Твери и Ростова - при смене Времен Года обернется потом - "отменою Юрьева дня" и все прочие прелести. Но это будет - еще не скоро.)
Тяпка Футюха
http://wiki.footuh.ru/ - для ознакомления с более-менее упорядоченным материалом.
Номер Яндекс-кошелька 410013110656599
8-916-803-6939
8-921-867-8147