Цитата: sanches от 29.07.2013 23:15:46
по мне, так Первую мочат за покушение на Власть, Вторую - за тяготение к Деньгам, Третью - за то что пытаются контролировать/захвтить Пространство в дополнение к Связям, ну а Четвертую - за что проявили Самоуправство (сами себе Кумира сотворили)....
А вот кстати, у соционического мэтра Гуленко, есть такая штука, называется "стимульные группы", она совершенно перпендикулярна квадрам, но вот под те фишки, которые Футюх присваивает квадрам, местами даже больше похоже именно на эти стимульные группы (пропускал через этот фильтр многих своих знакомых, кого я хотя бы прикидочно типировал - весьма работоспособный критерий). Т.е. ранжирование проводится по признаку, что именно является основным стимулом, побуждающим к поведению/действию/активности. Приведу краткие описания, вдруг кому будет интересно(в основном не своими словами):
Престиж/статус (сенсорики-экстраверты) эсэ слэ сээ лсэ
Благосостояние (сенсорики-интроверты) сэи эси лси сли
Самоценность (интуиты-интроверты) лии эии или иэи
Уникальность (интуиты-экстраверты) илэ эиэ лиэ иээ
группа стимулов Статус, которой мотивируются сенсорные экстраверты, означает стремление к власти, влиянию, заметному социальному положению, авторитету среди возможно большего круга людей;
группа стимулов Благосостояние, которой мотивируются сенсорные интроверты, выражается в хорошем материальном обеспечении, комфортных условиях существования, гарантии стабильного будущего;
группа стимулов Уникальность, к которой относятся интуитивные экстраверты, включает в себя новые необычные начинания, фундаментальные открытия и изобретения в любых областях, возможность быть первопроходцем, распространять нетрадиционные учения и формы жизни;
группа стимулов Самоценность, вовлекающая в продуктивную деятельность интуитивных интровертов, включает в себя личное любопытство, глубокий внутренний интерес к предмету или методам труда, положительную субъективную оценку решаемой задачи.
И пара слов от самого Гуленко (здесь с педагогической направленностью):
1. Сенсорные экстраверты.
Успешно реализуют себя в деятельности практического характера с расширяющимся кругом контактов. Включаются в работу стимулом статуса: престижное положение в обществе, успешное продвижение по службе, власть и влияние, внимание и уважение.
Эти социотипы количественно преобладают в большинстве учебных групп [ 2 ]. Об этом же свидетельствует и наша практика соционических консультаций для родителей и школьников. Не менее половины руководителей учреждений, организаций и крупных предприятий относятся именно к этой стимульной группе. Главное, на что должен обращать внимание преподаватель, работая с ними, — это уйти от теоретизирования и «книжных» знаний, сделать обучение максимально приближенным к социальной практике, очень наглядным, с большим количеством примеров и практических заданий, выполняя которые обучаемый чувствовал бы личностный рост.
2. Сенсорные интроверты.
Успешно реализуют себя в деятельности практического характера с постоянным кругом контактов. Включаются в работу стимулом благосостояния: хорошим материальным обеспечением, уверенностью в завтрашнем дне, порядком и комфортными условиями жизни и работы.
Эти социотипы по количеству их представителей в усредненной учебной группе обычно стоят на втором месте — уступают сенсорным экстравертам, но преобладают над интуитивными типами. Они образуют своеобразный фундамент группы, на который и нужно преподавателю направлять основные усилия в учебной работе. За счет сенсорных интровертов формируется так называемый «средний класс» (middle class) — социальная основа любого процветающего общества. Если им хорошо, то и все общество будет развиваться стабильно, без экстремизма. Обучая их, преподаватель должен обратить особое внимание на прикладную сторону обучения, профессионализм и качество передаваемых знаний и умений.
3. Интуитивные экстраверты.
Самоактуализируются в нетрадиционных или постоянно обновляющихся сферах деятельности с расширяющимся кругом контактов. Включаются в работу стимулом уникальности: необычностью, перспективностью задачи, ее интеллектуальной сложностью и увлекательностью, далеко идущими и масштабными последствиями предлагаемых проектов в случае их осуществления.
Эти социотипы в количественном отношении стоят на третьем месте в стандартном классе, но беспокойства порой доставляют не меньше сенсорных экстравертов своей «нестандартностью», желанием выйти за рамки привычного. Из их среды выходит большинство интеллектуальных лидеров своего времени — первооткрывателей, основателей новых наук (логики) или вероучений (этики), идейных вдохновителей вновь рождающихся течений общественной мысли. Главное для преподавателя, работающего с интуитивными экстравертами, — не нивелировать их, не препятствовать их поискам, давать им возможность высказывать свои теории и даже спорить с учителем.
4. Интуитивные интроверты.
Самоактуализируются в нетрадиционных либо обновляющихся областях деятельности с постоянным кругом контактов. Включаются в работу фактором самоценности, т.е. предоставлением возможности заниматься тем, что значимо лично для них и в привычном для них темпе. Внутренний мир идей — это самое дорогое, что у них есть и ради чего они, собственно, только и станут тратить силы. Поэтому предлагаемые им задачи должны быть обязательно, в той или иной степени, связаны с интересующими их воззрениями или приемами работы.
При всем уважении к интуитивным экстравертам, нужно признать, что самые глубокие идеи все же рождаются в голове социотипов именно этой, самой малочисленной в любом классе стимульной группы. Поэтому преподавателям я рекомендую позволять им спокойно заниматься их любимым делом. Стимулы престижа, власти, благосостояния и даже приоритета и интеллектуального лидерства на них действуют мало — они почти всегда отличаются личной скромностью и непритязательностью
Отредактировано: sk123 - 30 июл 2013 09:44:02