Цитата: footuh от 15.06.2022 12:27:48https://youtu.be/D_sNEvNANQw
Сегодня 15 июня 2022 года мы поговорим о культурологии и об Ангелах.
1. Англичане жуткие ксенофобы в отличие от амеров. Традиции как способ коммуникации в судя по всему сильно интравертном обществе, аналогично японскому.
Русская 4ка вносит в это дело оживляж и у русской же 2ки, относительно малочисленной и не основной, не хватило "духу" продавить свои традиции на общеимперский уровень. Результатом является то что 2ка демографически убыточна. Введением таких таких традиций - вплоть до договорных браков, исправило бы ситуацию, но время не то.
2. Наука и образование....
Охохонюшки... ну, эта ветка поспокойнее политраздела
потому пару слов.
Советские ученые получали мало.... но их было очень уж дофига, потому на круг СССР тратил на з\п наверное даже больше чем на Западе.
Причины оставим за кадром.
Наука на Западе не экспериментальная, а прикладная. Это разные вещи. Совсем разные.
Потому в СССР был полный швах в технологиях, потоому что технологические специальности это самые что ни на есть прикладные.
Прикол в том, что "организация науки" на Западе и в СССР разная. Запад есть Запад .... и им не сойтись.
Подготовка специалистов научных и прикладных вписана в производственные и технологический цепочки. Намертво.
Запад.
Подготовка в ВУЗах прежде всего по технологическим дисциплинам - колледжи.
Окончательная "доводка" в профильных лабораториях\проектных КБ и проч. при конкретном производстве, конкретных заказах. Исключительно коммерческих.
Отбор жесточайший. Наверное меньше 1 к 100 выход реальный. Но за счет большого притока на входе и большому спросу на результат у них был очень серьезный запас по таким специалистам.
Подготовка по научным дисциплинам вторична по отношению к технологическим. Поток на вход на порядок меньше, а если не считать юридические и проч. гуманитарные то на 2-3 порядка. Результат известен, описывать не буду. Методика подготовки не "образовательная" как на технологических и у нас в ВУЗах, а "наставническая".
Есть некое "светило" которому на курс записывается некое число студентов которым он раздает задания для самостоятельной работы.
Отсюда система оценок "светил" - профессор должен быть ярок и известен чтобы к нему на курс записывались студенты потому что студенты платят из чего складывается бюджет университета. "Нобелевка? Отлично, это брэнд. Это купят." (с)
Кто такой доктор наук? PhD ? Да у нас их тысячи. То что доктор наук у нас это не их PhD это мало кто знает.
Наш доктор это человек открывший\ведущий самостоятельное направление в науке. Эт если не учитывать инфляцию.
PhD, он же кандидат это подтверждение квалификации на ведение самостоятельной исследовательской работы. Ну, типа, философию науки понимает боль-мень, т.е. имеется некое подобие БЛ концепта в форме повыше зачаточного. Настолько что человек может правильно применять аналогии и таракан без ног у него слух не теряет.
Наша подготовка в ВУЗах имеет характер "образовательный", т.е. сучковатые бревна на входе обрабатываются по заданному шаблону. Первичен шаблон, а не "светило". Профессор может пояснять материал лучше или хуже но это один и тот же материал. От ВУЗа и от препода не зависит, а зависит от чиновников минобра которые в меру своего понимания государственных интересов этот шаблон задают.
Вписанность в технологический процесс высшего образования.
На выходе студент получив квалификацию инженер, а по сути имея зачаточную подготовку исследователя, потому что база общая, ставится на должность в производстве или КБ. Откуда потом растет или не растет. Отдельной специализации "управленец" в СССР нет, а потому рост бывает затейлив.
Из-за того что в СССР не было коммерческого спроса на результат работы КБ отсев значительно менее жесткий и постепенно на всех уровнях сидит жидкий кисель.
Войдя в болонский процесс получили скрещивание ужа и ежа.
Их система подготовки "светилами" и наше "образование". Откуда тут светила возьмутся? Кто им даст тут свет просто так испускать?
Моргнули по команде, ать-два.
Потому же и не интересны "там" были наши доктора, если у них не было "репутации". Кормить просто так там никто не будет - даешь результат! Дибо на тебя идет косяк студентов если ты академический проф., либо ты тянешь техпроцесс если ты прикладник. Причем тянешь лучше конкурентов, потому что нет нужды бежать быстрее медведя (рвать науку) надо быть быстрее соседнего завода - отбив рынок.
Отмена болонки, кроме барьера на выход спецов это еще отказ от противоестественной связи ужа и ежа.
Но это никак не исправит корневой проблемы - где и кто будет разрабатывать технологии\техпроцесс\бизнес-процессы, особенно если их воровать\покупать будет не у кого.
В нашей традиции это требует введения новых специальностей в образовательный процесс - т.е. кроме подготовки "инженера" нужно готовить технолога (не инженера -технолога который технологию умеет применять, а именно "ресерчера" исследователя - того кто технологию разработает), менеджера который будет разрабатывать и управлять бизнес-процессами (смесь психологии и кибернетики - петли обратных связей и проч.).
Для чего нужно шаблон под эти специальности
а) создать
б) подготовить тех кто по шаблону сможет потом резать входящие "бревна"