50 лет на Луне. Факты.Техника. Юбилей

412,403 3,076
 

Alexxey
 
Слушатель
Карма: +219.74
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 2
Цитата: Пикейный жилет от 13.04.2020 16:08:15Просто отметить дату. Как воспоминание о юбилее события. И для тех, кто не читал.  Можно и другие источники. Если у тебя есть что интересное давай. Я не против.

Источники известные: отчёты по экспедиции и по результатам разбора аварии. Мемуары и вики-статьи тоже можно, с известными оговорками, просто в чём смысл копипастить их сюда целиком? Во-первых, то же самое можно прочитать просто по ссылке на статью в вики, а во-вторых — если в вики ляпы и неточности хотя бы имеют шанс со временем исправляться (например, в той же статье про А-13 как минимум один точно был исправлен на моей памяти), то копия статьи здесь так и останется с ошибками.
  • +0.13
  • Скрыто
Pаssаt
 
Слушатель
Карма: +28.51
Регистрация: 22.03.2019
Сообщений: 1,182
Читатели: 2
Цитата: Пикейный жилет от 13.04.2020 13:56:29Насколько помню, когда был в Калуге в 90 году, она находилась в горизонтальном положении.

Чаще она все же вертикально стоит. Периодически опускают на техобслуживаниеВеселый
Там на ступеньках под ракетой традиционное место сбора студентов бауманки. Сколько пива под этими двигателями выпито былоВеселый
  • +0.14
Spiri
 
russia
Питер
61 год
Слушатель
Карма: +66.97
Регистрация: 22.11.2016
Сообщений: 4,650
Читатели: 1
Цитата: Spiri от 13.04.2020 15:52:00Через 50 лет после полета появились новые снимки с борта Аполлон 13 https://twitter.com/AndySaunders_1/status/1248656120908046337

Господа Alexey и Vist. Прошу объяснить минусы за нейтральное и познавательное сообщение.
Отредактировано: Spiri - 13 апр 2020 17:45:01
  • -0.03
  • Скрыто
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +219.74
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 2
Цитата: Spiri от 13.04.2020 16:40:28Господа Alexey и Vist. Прошу объяснить минусы за нейтральное и познавательное сообщение.

За враньё. В твите по ссылке говорится, что человек взял около тысячи кусочков из 36 разных кадров 16 мм плёнки миссии А-13, содержащей съёмки внутри ЛМ, и составил из них панорамный коллаж. Ни о каких "новых снимках с борта" там нет ни слова.
  • +0.19
Spiri
 
russia
Питер
61 год
Слушатель
Карма: +66.97
Регистрация: 22.11.2016
Сообщений: 4,650
Читатели: 1
Цитата: Alexxey от 13.04.2020 16:45:36За враньё. В твите по ссылке говорится, что человек взял около тысячи кусочков из 36 разных кадров 16 мм плёнки миссии А-13, содержащей съёмки внутри ЛМ, и составил из них панорамный коллаж. Ни о каких "новых снимках с борта" там нет ни слова.

Эти снимки ранее не публиковались, их не было. Соответственно они новые. Да, скомпилированные с сканов пленки, что это меняет??? 
При чем ссылка на твит у меня дана. Там еще есть, но я в Твиттере не зареген, взял из новостей мейл ру.
Отредактировано: Spiri - 13 апр 2020 17:21:28
  • -0.07
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,901
Читатели: 7
Цитата: Spiri от 13.04.2020 17:20:24Эти снимки ранее не публиковались, их не было. Соответственно они новые. Да, скомпилированные с сканов пленки, что это меняет??? 
При чем ссылка на твит у меня дана. Там еще есть, но я в Твиттере не зареген, взял из новостей мейл ру.

Это не "снимки", это модели, коллажи, монтажи. Поразительно красиво, но не снимки. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.15
Spiri
 
russia
Питер
61 год
Слушатель
Карма: +66.97
Регистрация: 22.11.2016
Сообщений: 4,650
Читатели: 1
Цитата: ILPetr от 13.04.2020 17:49:02Это не "снимки", это модели, коллажи, монтажи. Поразительно красиво, но не снимки.

Позвольте с вами не согласиться. Не знаю, как в твите, но на мейле было сказано про оцифровку нескольких последовательных кадров с пленки и вычитание артефактов. Таким образом это не коллаж, где снимки, сделанные в разное время и в разных местах монтируются на один кадр. Это скорее гифка сжатая в один кадр.
Отредактировано: Spiri - 01 янв 1970
  • -0.01
Spiri
 
russia
Питер
61 год
Слушатель
Карма: +66.97
Регистрация: 22.11.2016
Сообщений: 4,650
Читатели: 1
Цитата: ILPetr от 13.04.2020 17:49:02Это не "снимки", это модели, коллажи, монтажи. Поразительно красиво, но не снимки.

Создавая из кинокадров низкого качества четкие фотографии, Сондерс руководствовался двумя основными понятиями — сигнал и шум. Сигнал — это часть картинки, которая была нужна, а шум — это ненужная часть изображения. Сондерс решил проблему шума, накладывая кинокадры один на другой.

«Поскольку шум на каждом кадре полностью случаен, накладывая один на другой кадры одной и той же сцены и усредняя уровни каждого совмещенного пикселя, я получил эффект идентификации и снижения шума, при этом сохраняя сам сигнал», — объясняет Сондерс.
Это цитата из BBC news русская служба.
Кстати именно они назвали эти " коллажи" новыми снимками...
Отредактировано: Spiri - 13 апр 2020 22:15:01
  • 0.00
  • Скрыто
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +219.74
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 2
Цитата: Spiri от 13.04.2020 17:20:24Эти снимки ранее не публиковались, их не было.

Это враньё. Все эти кадры ранее публиковались.
"Некто Энди Сондерс опубликовал улучшенные варианты этих же кадров, а также коллаж из них" и "Через 50 лет после полета появились новые снимки с борта Аполлон 13" — это принципиально разные утверждения.
  • +0.19
  • Скрыто
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +219.74
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 2
Цитата: Spiri от 13.04.2020 18:09:10Позвольте с вами не согласиться. Не знаю, как в твите, но на мейле было сказано про оцифровку нескольких последовательных кадров с пленки и вычитание артефактов. Таким образом это не коллаж, где снимки, сделанные в разное время и в разных местах монтируются на один кадр. Это скорее гифка сжатая в один кадр.

Это и есть коллаж. Склеенная панорама если хотите. В любом случае, это не "новые снимки с борта Аполлон 13", что подразумевало бы некие кадры, сделанные 50 лет назад, но до сих пор никем не виденные.
  • +0.15
  • Скрыто
Spiri
 
russia
Питер
61 год
Слушатель
Карма: +66.97
Регистрация: 22.11.2016
Сообщений: 4,650
Читатели: 1
Цитата: Alexxey от 13.04.2020 18:27:49Это враньё. Все эти кадры ранее публиковались.
"Некто Энди Сондерс опубликовал улучшенные варианты этих же кадров, а также коллаж из них" и "Через 50 лет после полета появились новые снимки с борта Аполлон 13" — это принципиально разные утверждения.

За что купил, за то и продаю. Обращайте свои претензии к журналистам
Цитата50 лет аварии на «Аполлоне-13»: новые снимки с борта космического корабля

4 часа назад,BBC News Русская служба

Современные методы обработки изображения позволили увидеть в новых деталях жизнь на борту американского космического корабля «Аполлон-13» после аварии, 50 лет со дня которой исполняется 13 апреля.
Отредактировано: Spiri - 01 янв 1970
  • +0.02
Spiri
 
russia
Питер
61 год
Слушатель
Карма: +66.97
Регистрация: 22.11.2016
Сообщений: 4,650
Читатели: 1
Цитата: Alexxey от 13.04.2020 18:27:49Это враньё. Все эти кадры ранее публиковались.
"Некто Энди Сондерс опубликовал улучшенные варианты этих же кадров, а также коллаж из них" и "Через 50 лет после полета появились новые снимки с борта Аполлон 13" — это принципиально разные утверждения.

А вообще то могли бы и спасибо сказать. В своих баталиях даже не заметили такой красоты...
Но о чем я.. Какое спасибо.
.. Спасибо вам, что не забанили.
Отредактировано: Spiri - 01 янв 1970
  • -0.05
streezh
 
russia
Слушатель
Карма: +3.92
Регистрация: 31.01.2020
Сообщений: 925
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Дмитрий Конаныхин - "Как эсэсовцы создали и научили работать двигатель F-1 лунного Сатурна V. Лунная гонка XI"


  • +0.00
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +219.74
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 2
Цитата: Spiri от 13.04.2020 18:32:12За что купил, за то и продаю. Обращайте свои претензии к журналистам

Так покупали бы сразу у газеты.уа какой — у них вон ещё кучерявее и кликбейтнее заголовок: "Опубликованы неизвестные снимки спасательной операции "Аполлон-13""
Цитата: Spiri от 13.04.2020 19:34:28А вообще то могли бы и спасибо сказать. В своих баталиях даже не заметили такой красоты...

Процитировали бы автора, а не газетное враньё, сказал бы спасибо. А так: несли якобы красоту, а вбросили дешёвую провокацию (что немедленная реакция Вашего коллеги, кстати, очень ярко показывает).
  • +0.12
  • Скрыто
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +161.58
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Spiri от 13.04.2020 18:14:01Создавая из кинокадров низкого качества четкие фотографии, Сондерс руководствовался двумя основными понятиями — сигнал и шум. Сигнал — это часть картинки, которая была нужна, а шум — это ненужная часть изображения. Сондерс решил проблему шума, накладывая кинокадры один на другой.

Веселый А потому опры на основе этих отредактированных и обработанных компиляций будут опровергать полёты на Луну через неправильный цвет и свет.Веселый
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.21
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +161.58
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: streezh от 13.04.2020 18:45:01Дмитрий Конаныхин - "Как эсэсовцы создали и научили работать двигатель F-1 лунного Сатурна V. Лунная гонка XI"\n\n


Мужик конечно подкупает своей увлеченностью, но раз за разом несёт отборную чушь, эксплуатируя "эсэсовский" след в американской ракетной программе. Описание механизма возникновения неустойчивого горения вообще не выдерживает никакой критики, но это как бы и не удивительно – внятной и не противоречивой теории возникновения неустойчивого горения, удовлетворительно объясняющей все наблюдаемые эффекты не создано до сих пор.


Американцы с неустойчивостью горения столкнулись в 50х годах, причем обнаружили они эти явления только тогда, когда у них появились высокочувствительные динамические датчики давления. Уже в 1950 были опубликованы первые теоретические работы. Саммерфильд, Крокко, Чжен Синь, Корман и многие, многие другие. Все они отродясь не имели никакого отношения к СС и фон Брауну.


Первым американским серийным ЖРД на котором применили антипульсационные перегородки был Rocketdyne XLR105-МA-5 установленный на МБР "Атлас".

Вообще Аталас был уникальной ракетой и двигатель у него был ему под стать. Помимо высочайшего уровня энергомассового совершенства Атлас был (и остался) единственной в истории .... одноступенчатой МБР. У него была одна ступень, вместо первой ступени на этой ракете сбрасывались...  двигатели. Две боковых камеры. Тогда не очень понимали как запускать двигатель в полёте. Королев на "семерке" реализовал пакетную схему, Карл Боссарт (главный инженер фирмы-разработчика «Конвэр») реализовал вот такую схему. На минуточку, это 1957 год. Кстати вопрос какую роль в разработке Атласа играл фон Браун остаётся открытым.


При этом, совсем-совсем впервые антипульсационные перегородки применили на экспериментальном двигателя в центре имени Льюиса в 1954 году.
Метод искусственного возбуждения неустойчивости (подрывов в двигателе зарядов взрывчатого вещества) тоже был впервые применен на МА-5 в 1961 году.


В общем к F-1 американская наука и промышленность подошла, можно сказать, во всеоружии. Причём успех антипульсационных перегородок вызвал определённую эйфорию. Считалось, что проблема решена раз и навсегда и больше этой фигней заморачиваться не стоит. Но как оказалось, радость была несколько преждевременной...


А вот история борьбы с неустойчивостью на F-1 отличается прямо-таки театральным драматизмом. Что бы там не моросили опроверги основная проблема обеспечения устойчивость камер с большими геометрическими размерами заключается в том, что такие камеры имеют низкие собственные частоты. И если уж у тебя возникает неустойчивость, то сложно понять какой конкретно вид неустойчивости прилетел. Высокочастотной (акустической) или низкочастотной неустойчивости. А главная неприятность заключается в том, что мероприятия по борьбе с каждым видом неустойчивости носят диаметрально противоположный характер.


Американцы, практически завершив отработку двигателя, внезапно словили неустойчивость на акустических частотах. У Харье с Рирдоном драматическая история о том как решали эту проблему хорошо написано. Оказалось, что причиной возникновения неустойчивости являются колебания возникающие в системе подачи горючего. Для того, что бы это понять американцы соорудили в натуральную величину с точной геометрией тракт подачи горючего из плексигласа и визуально выявили причину. Устранили дефект введением в тракт подачи двух резонаторов, которые изменили частотные характеристики тракта. 
К слову, финт с визуальным наблюдением ни разу не уникальный. В 1952 году американцы использовали прозрачную (!!!) камеру сгорания в которой визуально наблюдали процессы колебаний.


В 1964 году в США была создана рабочая (у нас бы сказали межведомственная) группа по исследованию вопросов неустойчивого горения результатом работы которой явилась книга в которой были сведен опыт теоретический изысканий и экспериментальных исследований – "Неустойчивость горения в ЖРД" под редакцией Д.Т. Харрье и Ф.Г. Рирдона пересказ отдельных моментов которой я и привёл выше. Книжечка насчитывает 815 страниц, ссылается на 778 источников и авторов в количестве 129 человек. И да, фамилии похожие на немецкие в списке авторов попадаются.Веселый


В общем сводить решение проблем с неустойчивостью у F-1 к двум таинственным, но зверски "умным" фашистам представляется совершенно неправильным. Успех бы обеспечен напряженной и комплексной работой науки и промышленности, которая началась задолго до F-1 и, в конечном итоге, дала свой результат. Как-то так...
Отредактировано: перегрев - 13 апр 2020 20:42:53
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.32
moonnow
 
russia
Петербург
Слушатель
Карма: +22.79
Регистрация: 19.01.2018
Сообщений: 209
Читатели: 0
  • -0.17
Несвядомы   Несвядомы
  13 апр 2020 21:19:17
...
  Несвядомы
Цитата: перегрев от 13.04.2020 20:41:33Мужик конечно подкупает своей увлеченностью, но раз за разом несёт отборную чушь, эксплуатируя "эсэсовский" след в американской ракетной программе. Описание механизма возникновения неустойчивого горения вообще не выдерживает никакой критики, но это как бы и не удивительно – внятной и не противоречивой теории возникновения неустойчивого горения, удовлетворительно объясняющей все наблюдаемые эффекты не создано до сих пор.\n\nАмериканцы с неустойчивостью горения столкнулись в 50х годах, причем обнаружили они эти явления только тогда, когда у них появились высокочувствительные динамические датчики давления. Уже в 1950 были опубликованы первые теоретические работы. Саммерфильд, Крокко, Чжен Синь, Корман и многие, многие другие. Все они отродясь не имели никакого отношения к СС и фон Брауну.\n\nПервым американским серийным ЖРД на котором применили антипульсационные перегородки был Rocketdyne XLR105-МA-5 установленный на МБР "Атлас".

Вообще Аталас был уникальной ракетой и двигатель у него был ему под стать. Помимо высочайшего уровня энергомассового совершенства Атлас был (и остался) единственной в истории .... одноступенчатой МБР. У него была одна ступень, вместо первой ступени на этой ракете сбрасывались...  двигатели. Две боковых камеры. Тогда не очень понимали как запускать двигатель в полёте. Королев на "семерке" реализовал пакетную схему, Карл Боссарт (главный инженер фирмы-разработчика «Конвэр») реализовал вот такую схему. На минуточку, это 1957 год. Кстати вопрос какую роль в разработке Атласа играл фон Браун остаётся открытым.\n\nПри этом, совсем-совсем впервые антипульсационные перегородки применили на экспериментальном двигателя в центре имени Льюиса в 1954 году.
Метод искусственного возбуждения неустойчивости (подрывов в двигателе зарядов взрывчатого вещества) тоже был впервые применен на МА-5 в 1961 году.\n\nВ общем к F-1 американская наука и промышленность подошла, можно сказать, во всеоружии. Причём успех антипульсационных перегородок вызвал определённую эйфорию. Считалось, что проблема решена раз и навсегда и больше этой фигней заморачиваться не стоит. Но как оказалось, радость была несколько преждевременной...\n\nА вот история борьбы с неустойчивостью на F-1 отличается прямо-таки театральным драматизмом. Что бы там не моросили опроверги основная проблема обеспечения устойчивость камер с большими геометрическими размерами заключается в том, что такие камеры имеют низкие собственные частоты. И если уж у тебя возникает неустойчивость, то сложно понять какой конкретно вид неустойчивости прилетел. Высокочастотной (акустической) или низкочастотной неустойчивости. А главная неприятность заключается в том, что мероприятия по борьбе с каждым видом неустойчивости носят диаметрально противоположный характер.\n\nАмериканцы, практически завершив отработку двигателя, внезапно словили неустойчивость на акустических частотах. У Харье с Рирдоном драматическая история о том как решали эту проблему хорошо написано. Оказалось, что причиной возникновения неустойчивости являются колебания возникающие в системе подачи горючего. Для того, что бы это понять американцы соорудили в натуральную величину с точной геометрией тракт подачи горючего из плексигласа и визуально выявили причину. Устранили дефект введением в тракт подачи двух резонаторов, которые изменили частотные характеристики тракта. 
К слову, финт с визуальным наблюдением ни разу не уникальный. В 1952 году американцы использовали прозрачную (!!!) камеру сгорания в которой визуально наблюдали процессы колебаний.\n\nВ 1964 году в США была создана рабочая (у нас бы сказали межведомственная) группа по исследованию вопросов неустойчивого горения результатом работы которой явилась книга в которой были сведен опыт теоретический изысканий и экспериментальных исследований – "Неустойчивость горения в ЖРД" под редакцией Д.Т. Харрье и Ф.Г. Рирдона пересказ отдельных моментов которой я и привёл выше. Книжечка насчитывает 815 страниц, ссылается на 778 источников и авторов в количестве 129 человек. И да, фамилии похожие на немецкие в списке авторов попадаются.Веселый\n\nВ общем сводить решение проблем с неустойчивостью у F-1 к двум таинственным, но зверски "умным" фашистам представляется совершенно неправильным. Успех бы обеспечен напряженной и комплексной работой науки и промышленности, которая началась задолго до F-1 и, в конечном итоге, дала свой результат. Как-то так...

Как многА букАФ...
Перегрев, а как Вы изучали свои американские байки про Ф1, если, по собственному признанию, НЕ знаете английского языка?
По КАРТИНКАМ?
Кстати, про Ф1? Как поживает искомая Вами Шероховатость? Нашли упоминания о ней в документах Ф1, ее величину, способ получения и тд.? Словом - хоть какие-то подтверждения что это не были... ээээ. нездоровые фантазии.


«ПЕПЕЛАЦЫ» ЛЕТЯТ НА ЛУНУ
Глава 13 
«Великий карбюратор»
 (часть 1. «Технологический тупик»)

http://free-inform.r…laz-13.htm
Отредактировано: Несвядомы - 13 апр 2020 21:24:13
  • -0.15
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +98.04
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,917
Читатели: 7

Бан в разделе до 29.02.2024 03:06
Цитата: перегрев от 13.04.2020 20:41:33Первым американским серийным ЖРД на котором применили антипульсационные перегородки был Rocketdyne XLR105-МA-5 установленный на МБР "Атлас".



Сделаю поправку по обозначениям. То, что изображено – это двигательная установка "Атласа". Они обозначались MA с цифровым индексом. MA-5 – это довольно продвинутый вариант, примерно 1965 года.
Сами же двигатели именовалисть LR-89-NA-x (боковые) и LR-105-NA-x (центральный), где x – цифровой индекс модификации (1, 3, 5, 7), а NA – North American.

Цитата: перегрев от 13.04.2020 20:41:33Кстати вопрос какую роль в разработке Атласа играл фон Браун остаётся открытым.

Никакой.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.14
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +71.28
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,343
Читатели: 2
Тараканы
Дискуссия   117 0
А вот это еще одна причина разблокировать ветку.
Тараканы.
Простой бытовой эффект.
Когда в соседней квартире травят тараканов они бегут в вашу квартиру.
А место им в лаборатории энтомологов для наблюдения и исследования.
Отредактировано: Пикейный жилет - 14 апр 2020 22:00:02
  • +0.12
  • Скрыто
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1