ЦитатаВидишь ли, мой пушистый пятикратный бороводород, программа ТЕРРА имеет два режима - для расчета статического равновесия, и для расчета истечения изолированного газа при постоянной энтропии.
ЦитатаПросто газ в сопле движется с большой скоростью и считать его стоящим на месте нельзя никак, любезнейший Перегрев. Никак!
ЦитатаВпрочем, для кого и земля плоская...
ЦитатаПока что больше смеются над тобой и это общеизвестно. Но это твое право дарить людям смех!
ЦитатаОпять демагогия? Аркашина программа написана не один год назад, и уж он точно заранее не знал, чего ты тут будешь шелестеть.
ЦитатаЭнтропия растет как результат грамотного расчета.
ЦитатаЕсли соблюдать законы сохранения энергии и импульса, массы, количества атомов, то в результате расчета выходит, что при идеализированном течении (без трения и потерь) в "трубе" энтропия растет, а в сопле нет.
ЦитатаПри наличии трения энтропия растет и в сопле. В силу второго начала термодинамики.
ЦитатаКстати, не тебе, но возможно читателем будет интересно: попытки построить программу на использовании ГДФ с целью упрощения расчетов не давали строгой изоэнтропности. И только путем прямых численных итераций системы уравнений для каждого сечения безо всяких ГДФ можно добиться четкой изоэнтропы.
ЦитатаА мне зачем? Я ничего никому тут доказывать не собираюсь. У меня такой задачи нету.
ЦитатаОбязательно! И про картиники, про картинки ему! Мол, учу физику по картинкам, а они не правильные...
Так ведь специально для пятикратных ракетчиков написано - вблизи смесительной головки!
ЦитатаАли глаза твои прохудились?!
У тебя смесительная головка как гиморрой вылезла в сопло?!
ЦитатаДа, насчет формул. Их много и разных.
Такая сойдет?
ЦитатаЕсли сойдет, то я тут взял одну самопальную программу, пиратскую, и решил кое что прикинуть.
Взял смесь RP-1 + O2 при pк = 7МПа, pа = 0,1МПа, Iпс = -798кДж/кг
Например, мне стало любопытно, как меняется вдоль сопла соотношение f = T + W2 / (2*Cp )
Поскольку теплоемкость считалась в килоджоулях на кг*К, то пришлось еще поделить на 1000
Вот результата:
ЦитатаВот такой нежданчик!
Цитата: Ли Си Цин от 18.05.2018 21:07:21Первое утверждение "ВТОРОЕ НАЧАЛО ТЕРМОДИНАМИКИ : ЕСЛИ РАСТЕТ ТЕМПЕРАТУРА ТОРМОЖЕНИЯ, ЗНАЧИТ ПАДАЕТ ПОЛНОЕ ДАВЛЕНИЕ" - принадлежит некоему Перегреву.
Цитата: Ли Си Цин от 18.05.2018 21:07:21Второе утверждение - "ВТОРОЕ НАЧАЛО ТЕРМОДИНАМИКИ: ТЕПЛОТА НЕ МОЖЕТ ПЕРЕДАВАТЬСЯ ОТ ТЕЛА МЕНЕЕ НАГРЕТОГО К БОЛЕЕ НАГРЕТОГО" - принадлежит второму началу термодинамики (одна из трактовок)
Цитата: Ли Си Цин от 18.05.2018 21:07:21Перегрев утверждал, что оба эти утверждения тождественны.
Цитата: Ли Си Цин от 18.05.2018 21:07:21Я просил его продемонстрировать связь, ибо я в упор не вижу связи одного и другого в ОБЩЕМ случае.
Цитата: Ли Си Цин от 18.05.2018 21:07:21Перегрев имеет манеру взять некий частный случай, неверно им понятый, и обощать до уровня законов физики.
Цитата: Ли Си Цин от 18.05.2018 21:07:21Вполне возможно, что не только шероховатость, но и свет звезды Альдебаран, женские критические дни и многое другое имеет свой эффект.
Цитата: Ли Си Цин от 18.05.2018 21:07:21Но какой?
Цитата: Ли Си Цин от 18.05.2018 21:07:21Вот вы можете внятно назвать меру шероховатости в F-1 и количественный эффект от ее наличия?
Цитата: Ли Си Цин от 18.05.2018 22:15:03Вопрос был задан более простой: Вам, дорогой Перегрев, лично известна мера шероховатости в трубках F-1 и количественная оценка ее влияния на что либо ?
Просто сообщите. Без многословья.
Я вроде по-русски спросил?
Цитата: Ли Си Цин от 18.05.2018 22:15:03Вопрос Перегрева:
Теперь собственно сам вопрос: скажи-ка мне любезный, почему американские данные по гидравлическому сопротивлению тракта оказались в два раза выше, чем "насчитал" Аркаша? Не может ли причиной такого эпик-фейла Аркаши являться там самая шероховатость? Не? А почему?
Ответ: у Велюрова все написано. Просто рост прокачки керосина от 70% до 100% т.е. до полного расхода на охлаждение.
При чем все точно проверяется классическими формулами.
Цитата: Ли Си Цин от 18.05.2018 22:15:03А вот твоя гипотеза - просто бездоказательное предположение.
Обосновать количественно свою версию можешь?
Не сможешь. Знаю заранее
Цитата: Alexxey от 20.05.2018 00:27:17Потому что советский учебник говорит о 2-2,5 кратном выигрыше за счёт шероховатости, при рационально выбранной шероховатости. Желаете оспорить/скорректировать эти данные? Выслушаем с удовольствием.
ЦитатаВ настоящее время в подавляющем большинстве эксплуатирующихся камер ЖРД используется оребренный тракт охлаждения, который обеспечивает интенсификацию теплообмена по сравнению с гладким каналом Nu/Nu0 в 1,5–3 раза [9]. Причем эффективность оребренного тракта уменьшается с ростом числа Рейнольдса Re. Применение искусственной шероховатости (преграды различной формы) [10] в трактах охлаждения ЖРД также не дает высокого эффекта. Степень интенсификации теплообмена Nu/Nu0 для преград различной формы достигает 1,3–1,7 раз, но и повышается относительная величина коэффициента гидравлического сопротивления ξ/ξ0 различных преград при вариации числа Рейнольдса Re от 20 до 100 раз. Поэтому теплогидравлическая эффективность трактов с искусственной шероховатостью E=Nu/Nu0/(ξ/ξ0)⅓ составляет 0,25–1,1 раза. Причем наибольшее значение теплогидравлической эффективности E достигается в области низких значений чисел Рейнольдса Re ≈ 104, что для ЖРД с оребренными трактами нехарактерно. Такой уровень интенсификации теплообмена зачастую не обеспечивает удовлетворительного температурного состояния конструкции, так как в последнее время наблюдается тенденция увеличения давления в камере сгорания. Поэтому для уменьшения удельных тепловых потоков q в стенку двигателя практически всегда используется внутреннее (завесное) охлаждение, что приводит к потере удельного импульса и усложнению конструкции двигателя.
Цитата: перегрев от 20.05.2018 01:50:31ЦитатаВидишь ли, мой пушистый пятикратный бороводород, программа ТЕРРА имеет два режима - для расчета статического равновесия, и для расчета истечения изолированного газа при постоянной энтропии.
Она-то может и умеет, но ты-то узнал об этом только сейчас. Ты вообще на редкость "утомительно-однообразен и однообразно-утомителен". Все твои неуклюжие отмазы сводятся к одной до нельзя примитивной схеме "На самом деле в цитате имеется ввиду совсем другое..."
Цитата: перегрев от 20.05.2018 01:50:31 Да, бро, спасибо... Царский подарок, честно не ожидал. Кстати, твоя любовь к "совершенству" тебя в очередной раз подвела. Изначально ты вроде другой фрагмент запостил, не? Тебя братан, этот параграф, который так и называется "Уравнение параметров торможения" дожидается с самого твоего первого поста
Я всё ждал когда ты начнешь считать. И дождался... Причем, фокус заключается в том, что на эту книжечку ты сослался сам, а значит весь раздел ты прочитал. Это прекрасная иллюстрация Третьего Тезиса Старого.
Ну что сказать, есть такая формула. А еще есть формула (2.84), а аккурат через абзац через неё ещё одна. И ты конечно же нам их обе покажешь и посчитаешь по ним... Правда ведь?
Цитата: перегрев от 20.05.2018 01:50:31Отличный результат! Мне нравится. Особо впечатлила попытка расчета по формуле справедливой только для постоянной теплоемкости. Т.е., если этот "ЖРД" заработает на "стенку", то на преграде температура газа будет на 725 градусов больше, чем в начале расширения. Не подскажешь как называются такие устройства?
Цитата: перегрев от 20.05.2018 01:50:31А теперь мы ждём расчета по формуле (2.84)
Цитата: Цитата из Перегрева:Ну ладно, значит энтропия растёт в результате расчета (насколько если не секрет), а температура торможения в "скоростной" КС почему растёт?
Цитата: перегрев от 20.05.2018 02:37:51Мне известно, что во всех книжках написано о необходимости обязательного учета влияния шероховатости при расчете коэффициента теплоотдачи.
Цитата: перегрев от 20.05.2018 02:37:51Если ты не знаешь как считать или откуда взять обязательный коэффициент, то какого хера вообще берешься что-то считать. Кстати, я тебе попозже одну цитатку подгоню про расчет теплообмена по критериальным зависимостям. Так, для общего развития
Цитата: перегрев от 20.05.2018 02:37:51Версия Аркаши придумана дебилом для дебилов. Фальсифицировали амеры, фальсифицировали, кучу бумаги специально для будущих опровергов извели, тягу левую указали, давление левое указали, ПГС вообще ни к селу ни к городу, а вот, бля сопротивление тракта указали "правильное". Какое оно было на самом-то деле. Такие вот тупорылые амеры все до единого. Один ты единственный "умный"
Цитата: BomBarDir от 20.05.2018 00:03:35В запятых она только в твоей голове измеряется... Больше нигде, бо и сцылей ты даже не предъявишь.
ЦитатаЦитата: BomBarDir от 19.05.2018 20:53:16
Что вы несете вместе с вьетнамским летчиком. Ну летун ладно, с изумленными глазами вопрошает меру, даже не предстпвляя о чем спрашивает. Но тебе то я уже однажды объяснял, что такое не "абы какая". Искусственная шероховатость это заранее разработанный "рисунок" определенной формы. Форма определяется в зависимости от цели, которую нужно достичь. Это могут быть "запятые" расположенные в определённом порядке, кольца, спирали, и т. п. В Ф-1 задача была, ЕМНИП, не дать керосину закипеть, за счет микроциркуляций выростала эффектифность охлаждения. То чего Аркаша вдуплить не может. У него керосин коксуется и камера прогорает. Гы-гы... Америкосы сделали станок и им наносили узор в трубках.
Цитата: перегрев от 20.05.2018 01:08:57Да я не собираюсь извиняться. Наоборот, я собираюсь Вас, в рамках дозволенного ещё больше обидеть. Нужно обладать уникальным талантом в математике, что бы путем сложения величины измеренной в неизвестных единицах с просто неизвестной величиной получить линейный размер в миллиметрах. Это шедеврально! Скажите Вы на сцене выступать не пробовали? С математическими фокусами? Так и видится: "Не пропустите! Только один день, проездом, и только на арене нашего цирка! Известный маг и волшебник, маэстро и просто хороший человек погрузит Вас на один вечер в чарующий мир цифр, единиц и других загадок! Спешите! Стоимость билета 100 рублей, детям и пенсионерам скидка"
Цитата: перегрев от 20.05.2018 02:37:51"Правда херня какая-то постоянно получается!"
Цитата: перегрев от 20.05.2018 02:20:17Охеренный.
Я могу назвать количественный эффект – интенсификация теплообмена в 2 раза. Валяй, пересчитывай.
Цитата: Ли Си Цин от 20.05.2018 15:34:42Ценность твоих утверждений примерно равна ценности философствований господина Шарикова.
Предъяви пожалуйста первоисточник информации о том, что у F-1 в принципе имело место применение искусственной шероховатости, и какие при этом были фактически получены результаты.
Прдтвердишь?
Цитата: Ли Си Цин от 20.05.2018 03:58:38Я вот на тебя, пентаборан, смотрю, и думаю: у меня программа ТЕРРА реально есть. У тебя - нет.
Ты меня будешь учить, какие у нее режимы?!
ЦитатаПотому что температура торможения как параметр равновесного истечения газа не имеет ничего общего с результатом торможения газа о стенку в буквальном понимании этого слова...
ЦитатаЧитай
ЦитатаЛегко! Только тебе от этого легче не станет. Беги за валидолом
Поскольку в программе ТЕРРА есть "равновесное" k' и есть "замороженное" k - то я решил тебе посчитать обоими вариантами.
Разница не очень большая, несколько процентов. Лови!
Цитата: перегрев от 21.05.2018 01:29:21Конечно буду. Учу я же тебя газодинамике, почему бы заодно не натаскать тебя по работе с программой? Правда ученик из тебя не айс... Прямо скажем, не мечта педагога.
Цитата: перегрев от 21.05.2018 01:29:21Знаешь, самое худшее, что ты мог сделать, так это начать "считать". Но ты опроверг и просто не в состоянии просчитать даже очевидные последствия своих действий.
Цитата: перегрев от 21.05.2018 01:29:21Кстати, а чего ж ты скан из книжки-то не привёл? Застеснялся? Ну давай я тебе помогу
Даже если оставить в стороне, твой т.н. "моральный облик", когда ты просто неуклюже и не умело пытался обмануть публику (своих корешей в том числе) и прогнать заведомую лажу (ты же не мог не видеть, что написано дальше в книге фрагмент из которой ты цитировал), крайне показательны, с точки зрения твоего реального интеллектуального и "профессионального" (прости Господи) уровня, твои дальнейшие действия. Тебе надо было бы сразу завопить про "замороженный" газ, "равновесное" течение, Дамкёлера вспомнить или ещё какую нибудь херню придумать, но ты сдуру начал считать...
Цитата: перегрев от 21.05.2018 01:29:21Если, у тебя, анонимного, никому не известного опроверга без специального образования и опыта работы, по формуле из классического учебника получается результат не соответствующий классическому учебнику, то похер на чём ты считал. На программе, калькуляторе, арифмометре, логарифмической линейке, счетах или просто на пальцах. По-хер! Потому, что любой результат не соответствующий классическому учебнику, без разницы, на чём полученный летит прямиком в помойку интригующе подмигивая и задорно размахивая ушами. В ту же помойку, соответственно, летят все выводы и заключения сделанные на основе этого результата.
Может у тебя программа криво поломана, может база данных веществ неполная, может ты по жизни рукожопый, может всё в комплексе, в любом случае, первопричина не имеет значения. Главное результат. Кстати. относительно прогнозируемой попытки обыграть "приближенные формулы", могу сразу сообщить, что там выше приводится оценка погрешности расчета по приближенным формулам и точным. Емнип не более 3%.
Цитата: перегрев от 21.05.2018 01:29:21Короче подводя, итог. Зря ты сюда приперся. Аркашу защитить у тебя не получилось, наоборот, ты его просто окончательно утопил. F-1 так и остался не поверженным, а Тезисы Старого в очередной были наглядно доказаны.
Цитата: перегрев от 21.05.2018 01:29:21P.S. Кстати, братья-насароги кто хорошо дружит с английским? Надо бы помочь перевести один фрагмент, а гугл не очень помог....
P.P.S. Да чуть не забыл. Твоя "любимая" картинка
Цитата: ДядяВася от 19.05.2018 20:33:13....................
Цитата: Просто_русский от 20.05.2018 00:09:54Ну это понятно, иначе бы Вас здесь не было.
А почему не в 5? Есть у вас данные, что такой показатель подтвержден экспериментально? Нету? Тогда - в сад. Или ищите программу, которая это учитывает "по умолчанию".
"Наконец отметим, то используя оптимальное оребрение охлаждающего тракта и оптимальную искусственную шероховатость стенок канала, можно интенсифицировать теплообмен в 4-5 раз" (всё из той же методички)
Старт ракеты наблюдали тысячи американцев вживую. Будем считать вероятность соответствия параметров двигателя заявленным в зависимости от количества наблюдателей?
Цитата: Lexx_ от 21.05.2018 12:13:482,5 раза - это "прикидочная" оценка перегрева, когда он таки вкурил формулу, и узнал про поправочный коэффициент.
Правда, как обычно, перегрев скромно умолчал про
1 на сколько возрастет гидродинамическое сопротивление, и как он будет заново обсчитывать параметры двигателя (ТНА при увеличении сопротивления сможет прокачивать меньше )
2 каким образом он собирается пыпиливать "канавки" в трубках, при этом сохраняя прочность трубок.
Но это так, мелочи.
Цитата: Lexx_ от 21.05.2018 12:13:482,5 раза - это "прикидочная" оценка перегрева, когда он таки вкурил формулу, и узнал про поправочный коэффициент.
Правда, как обычно, перегрев скромно умолчал про
Цитата: Lexx_ от 21.05.2018 12:13:481 на сколько возрастет гидродинамическое сопротивление, и как он будет заново обсчитывать параметры двигателя (ТНА при увеличении сопротивления сможет прокачивать меньше )
Цитата: Lexx_ от 21.05.2018 12:13:482 каким образом он собирается пыпиливать "канавки" в трубках, при этом сохраняя прочность трубок.
Но это так, мелочи.
Цитата: Alexxey от 21.05.2018 14:31:35Зачем Вы врёте так нагло? Вы же лично пометились под постом с цитатой из советского учебника:
Где и говорится, что при "рационально выбранной шероховатости интенсивность теплообмена можно увеличить в 2-2,5 раза".
"В 1,3-1,5 раза" — говорится в той же цитате. Он — перегрев — не будет при этом ничего заново обсчитывать, зато у Велюрова почти сойдётся его нестыковка в другом месте.
ЦитатаЭто не мелочи, а вопрос технологических возможностей, которые ограничены "выпиливанием канавок" лишь в Вашем ограниченном представлении.
NASA SP-8087. LIQUID ROCKET ENGINE FLUID-COOLED COMBUSTION CHAMBERS.
"Проектирование охлаждающих трубок представляет основную проблему при конструировании трубчатой камеры сгорания. На каждую камеру требуется большое число трубок (обычно сотни и даже тысячи в некоторых последних конструкциях). Хотя процесс проектирования сам по себе является непростым компромиссом между тепловыми, гидродинамическими и механическими требованиями, в конечном счёте ограничения на конструкцию накладываются возможностями производства. Годы непрерывной оптимизации в рамках этих ограничений привели к сложной дорогостоящей конструкции с конической формой проточных каналов, стенками трубок постоянной или переменной толщины от 0.01 до 0.04 дюйма (0.254-1.02 мм), контроллируемых шероховатостей внутренней и внешней поверхностей трубок, стыков и разветвлений, а также минимальными допусками."
Если у Вас есть альтенативные варианты перевода словосочетания "controlled inner and outer surface roughness", чем выделенное — давайте, обсудим.
Т.о. шероховатость в тракте охлаждения F-1 есть, а учёта её в расчёте Велюрова — нет. Конкретные параметры шероховатости и её эффективность — неизвестны. Следовательно, для опровержения существования F-1 (в заявленных параметрах), должны быть учтены в расчёте по максимуму в пользу F-1.
Цитата: Lexx_ от 21.05.2018 15:22:25Итак, за этой моей фразой следуют другие, про возрастающее гидродинамическое сопротивление, и технологию, которые логически связанны.
Цитата: Lexx_ от 21.05.2018 15:22:25Во-первых, у Велюрова поправочный коэффициент на "шероховатость" есть, и равен он 1,1.
Цитата: Lexx_ от 21.05.2018 15:22:25Во-вторых, скажите, уважаемый, а тысячи трубок - это разве про F-1? Очевидно, вы притащили сюда документ, мало относящийся именно к F-1. Есть у вас хоть что-то, относящееся именно к F-1? Нет? Ну вот почему это меня не удивляет?
Цитата: Alexxey от 21.05.2018 16:07:56https://glav.su/forum/1/682/me…age4894832
Значит всё-таки у Велюрова поправка на шероховатость учтена, я правильно понял? Простой вопрос: чем и как этот "поправочный коэффициент" обоснован, если параметры шероховатости ни Вам, ни Велюрову неизвестны?
Этот документ описывает ряд двигателей, в том числе и F-1, в чём можно убедиться, заглянув в Таблицу III, на которую непосредственно ссылается моя цитата:
Так что да, я притащил документ, имеющий самое непосредственное отношение именно к F-1.