Были или нет американцы на Луне?

12,716,510 105,799
 

Фильтр
moonnow
 
russia
Петербург
Слушатель
Карма: +23.09
Регистрация: 19.01.2018
Сообщений: 213
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 27.08.2018 20:10:31
Там в середке, есть такое кольцо. Есть мнение, что оно плоское. Есть мнение, что оно силовое (консоль, как никак). У Вас есть другое мнение?

При ближайшем рассмотрении "высокотехнологичная плоская силовая консоль" оказывается радиальным кольцом С-образного профиля, сваренного из секций тонкой нержавейки. Оно не касается стенок водородного бака и висит на шести точках (трех подпорках и трех распорках). Максимальное давление на плоскость в момент MECO составляет 18 psf (0,0085 атмосферного).

P.S. На рисунке перегрева кольцо еще и с квадратными отверстиями.
Отредактировано: moonnow - 31 авг 2018 12:17:59
  • +0.14 / 10
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +56.47
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,440
Читатели: 7
Цитата: ДальнийВ от 31.08.2018 11:16:57Особенно умилило это
Скрытый текст

А что?
Высокое напряжение , кислородная атмосфера и вибрация всё это нипочём в  лунном НАСА эпосе.
Как видим, экономия электроэнергии, даже  при наличии топливных элементов на борту(по версии НАСА),  важнее безопасности!СмеющийсяСмеющийсяСмеющийся

Герметичные разъёмы электропроводки на резьбовых соединениях. Герметичный плафон. Загораться нечему. Ламп в плафоне, кстати, видно две штуки - при перегорании одной из них вскрывать плафон и срочно её менять не надо.
  • +0.09 / 13
  • АУ
ДальнийВ
 
Слушатель
Карма: +538.86
Регистрация: 21.10.2015
Сообщений: 5,886
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Просто_русский от 27.08.2018 23:30:30Вашими устами сказанное "врёте" ВСЕГДА означает, что врёте Вы.

Ну и как поменять неисправный тумблер? То, что "никто не предполагал" - чисто Ваша имха. Отдать концы из-за неисправного тумблера никому не хочется. А неисправности такие были в описаниях "полетов". Искать?

А Вы чушь не несите, тогда и не будет подозрений по отсутствию обновленной методички. Согласный
[/quote]
Типа ремонт...СмеющийсяСмеющийсяСмеющийся
Покруче замены лампочки.

И космос опять голубой и юный октябрь впереди ... и снова наблюдаем американский космос.Смеющийся
  • +0.08 / 16
  • АУ
ДальнийВ
 
Слушатель
Карма: +538.86
Регистрация: 21.10.2015
Сообщений: 5,886
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: BomBarDir от 28.08.2018 00:37:44"Расчеты" Велюрова опровергаются фактами легко и непринужденно.. А искусственную шероховатость придумали американе для Ф-1, что блестяще показал перегрев. Тебе опять неуд за невнимательность.

Порадуйте нас цифирью исскуственной шероховатости клистирной трубки Ф-1.Улыбающийся
П.С.
Как всегда, от верующих не дождёшься ни одной цифры, одни мантры.Смеющийся
  • -0.04 / 15
  • АУ
moonnow
 
russia
Петербург
Слушатель
Карма: +23.09
Регистрация: 19.01.2018
Сообщений: 213
Читатели: 0
Цитата: ДальнийВ от 31.08.2018 12:16:24Ну и как поменять неисправный тумблер? То, что "никто не предполагал" - чисто Ваша имха. Отдать концы из-за неисправного тумблера никому не хочется. А неисправности такие были в описаниях "полетов". Искать?

Попадалось описание случая с Д. Скоттом, когда тумблер (выключатель?) работал через раз и пришлось его оставить в среднем (неопределенном) положении.
  • +0.16 / 10
  • АУ
ДальнийВ
 
Слушатель
Карма: +538.86
Регистрация: 21.10.2015
Сообщений: 5,886
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Просто_русский от 28.08.2018 01:01:59Проблема не в лампочках, а в балбесах. Хотя про эти отчеты, где "чаще всего" ты сочинил только что. И не надо так уж сильно опускать НАСА, якобы оно из-за нищеты вынуждено покупать лампочки не способные отработать неделю где-нибудь на мухосранском рынке.

А вот "документы"  НАСА говорят об обратном.
По ним прямо напрашивается вывод о покупке ламп и прочего снаряжения именно в Мухосранске.
https://ru.wikipedia…ень_полёта
Отрывочек - "...А в «Индеворе» погасли таймер полётного времени в нижнем отсеке оборудования, индикаторы выполняемых программ на дисплее компьютера тоже в нижнем отсеке оборудования и подсветка некоторых индикаторов на главной панели управления...."
Или вот этот шедевр - http://astronaut.ru/…ext/15.htm
отрывок - "...Авария потребовала изменить состав приборов и инструментов на борту «Аполлона». 
В эти дни инженеры и рабочие демонстрировали чудеса изобретательности, спешно 
разрабатывая различные устройства из старых скафандров, парашютов и пожарных 
инструментов. Раньше такое не могло прийти в голову даже самому неисправимому 
фантазеру. ..."
П.С.
Особенно мне понравился пассаж о сделанных различных устройствах из старых скафандров.
П.П.С.
И вот такими сказками НАСА питает дурачков и верующих.
  • +0.08 / 19
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +99.86
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,015
Читатели: 6
Цитата: ДальнийВ от 31.08.2018 12:47:11Или вот этот шедевр - http://astronaut.ru/…ext/15.htm
отрывок - "...Авария потребовала изменить состав приборов и инструментов на борту «Аполлона». 
В эти дни инженеры и рабочие демонстрировали чудеса изобретательности, спешно 
разрабатывая различные устройства из старых скафандров, парашютов и пожарных 
инструментов. Раньше такое не могло прийти в голову даже самому неисправимому 
фантазеру. ..."

Коллега, закройте эту ссылку и никогда больше не открывайте. Книжка Салахутдинова недостоверна от слова "совсем".
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.13 / 10
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +219.74
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Цитата: ДальнийВ от 31.08.2018 10:37:05Оказывается надо ещё и полярность менять, вот и ещё одно звено в цепочку ненадёжных элементов добавилось.
Да такое нехилое звено(кто соображает в радиотехнике - поймёт)Улыбающийся

Для тех, кто действительно соображает — никаких проблем с этим нет, ДальнийВ. Даже при однополярном питании, при двухполярном — тем более. Кроме того, как мог бы легко понять соображающий в радиотехнике, которым Вы, видимо, себя считаете — если уж очень не хочется управлять полярностью, то просто добавляется вторая обмотка с встречной намоткой. На картинке даже изображены оба варианта индикатора — однообмоточный и двухобмоточный. Вы наверное никогда не слышали про поляризованные реле?
  • +0.09 / 11
  • АУ
South
 
Слушатель
Карма: +463.05
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 6,251
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 31.08.2018 11:49:16Герметичные разъёмы электропроводки на резьбовых соединениях. Герметичный плафон. Загораться нечему. Ламп в плафоне, кстати, видно две штуки - при перегорании одной из них вскрывать плафон и срочно её менять не надо.

Ага, вибрации, повышенные перегрузки, внешний вакуум при повышенном внутреннем давлении, ну и высокое напряжение все это конечно безопасно в кислородной атмосфере.
  • +0.03 / 14
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +341.73
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,371
Читатели: 7
Цитата: Alexxey от 31.08.2018 13:30:10Для тех, кто действительно соображает — никаких проблем с этим нет, ДальнийВ. Даже при однополярном питании, при двухполярном — тем более. Кроме того, как мог бы легко понять соображающий в радиотехнике, которым Вы, видимо, себя считаете — если уж очень не хочется управлять полярностью, то просто добавляется вторая обмотка с встречной намоткой. На картинке даже изображены оба варианта индикатора — однообмоточный и двухобмоточный. Вы наверное никогда не слышали про поляризованные реле?


Индикаторы переключаются импульсами (см. параметры индикаторов), следовательно для каждого индикатора необходимо лепить формирователь импульсов необходимой амплитуды и длительности. 

Схемки то, в общем, простенькие, но нахрена козе баян, когда лампочка выполняет все эти функции, без мороки. А про надёжность, лампочек в полёте на пару недель, давайте не будем фантазировать. Работают индикаторные лампы годами во всевозможных устройствах.
  • +0.11 / 15
  • АУ
BomBarDir
 
Слушатель
Карма: -31.99
Регистрация: 12.11.2008
Сообщений: 3,165
Читатели: 1
Цитата: ДальнийВ от 31.08.2018 10:29:17Для начала, в советском пульте найдите хвалёные "простые и надёжные" транспарантики".
Потом поищите открытую индикаторную лампу без защитного экрана.
Потом, в советской историографии космоса, найдите  упоминание о летающем говне.
И только потом начинайте задавать вопросы.
П.С.
Надеюсь, после такой инструкции, количество идиотских вопросов резко пойдёт на убыль.

Понты будешь перед женой колотить. Надеюсь, что сковорода в ее руках отобьет тебе охоту нести ахинею. А тут будешь пялиться в историю (которой, как выяснилось, ты не знаешь ) и разглядывая транспорантики на ажурном барабане соображать, как это опровергая Аполлон, вы заодно опровергли и наши Союзы с их механническими транспорантами. Наши конструкторы додумались до такого же как и америкосы. И еще, у мерикосов было где гавну летать, это у нас говну летать негде было, объему не хватало. А теперь иди давай жене инструкцию по варке щей.
Отредактировано: BomBarDir - 31 авг 2018 20:12:00
  • -0.10 / 16
  • АУ
BomBarDir
 
Слушатель
Карма: -31.99
Регистрация: 12.11.2008
Сообщений: 3,165
Читатели: 1
Цитата: ДядяВася от 31.08.2018 19:31:22Индикаторы переключаются импульсами (см. параметры индикаторов), следовательно для каждого индикатора необходимо лепить формирователь импульсов необходимой амплитуды и длительности. 

Схемки то, в общем, простенькие, но нахрена козе баян, когда лампочка выполняет все эти функции, без мороки. А про надёжность, лампочек в полёте на пару недель, давайте не будем фантазировать. Работают индикаторные лампы годами во всевозможных устройствах.

Про лампочки расскажи нашим конструкторам, а то они конденсаторы вместо них использовали, дебилы.
  • -0.06 / 17
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +219.74
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Цитата: ДядяВася от 31.08.2018 19:31:22Индикаторы переключаются импульсами (см. параметры индикаторов), следовательно для каждого индикатора необходимо лепить формирователь импульсов необходимой амплитуды и длительности.

Продолжается мучительное выдумывание мнимых недостатков индикаторов, которые применялись в ЛМ...
Необязательно индикаторы переключать импульсами. Вариант, который показывает одно состояние при наличии напряжения, а второе при отсутствии — даже проще бистатического. Он изображён на первом чертеже, что я приводил раньше:

Постоянный магнит под катушкой видите? Напряжение подали, шарик перевернулся, сняли — этим магнитом вернулся в исходное. Ровно как лампочка и безо всяких формирователей.
Цитата: ДядяВася от 31.08.2018 19:31:22Схемки то, в общем, простенькие, но нахрена козе баян, когда лампочка выполняет все эти функции, без мороки.

Как видите, для режима "как у лампочки" всё реализуется безо всяких баянов. А вот наоборот — нет. При необходимости фиксации индикации кратковременного события у электромеханического индикатора уже всё есть, а для лампочки потребуется внешний триггер.
Цитата: ДядяВася от 31.08.2018 19:31:22А про надёжность, лампочек в полёте на пару недель, давайте не будем фантазировать. Работают индикаторные лампы годами во всевозможных устройствах.

И электромеханические индикаторы работают и применяются по сей день. Невзирая на огромный прогресс в светодиодах. Наверное для этого есть причины?
  • +0.10 / 11
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +341.73
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,371
Читатели: 7
Цитата: BomBarDir от 31.08.2018 20:15:02Про лампочки расскажи нашим конструкторам, а то они конденсаторы вместо них использовали, дебилы.


У защитников уже и конденсаторы засветились? Бывает.

Про наших конструкторов. БЦВМ Орбита-10. 1970 г.


Лампочки видим? Если нет покажу. Сверхминиатюрные

Характеристики
ЦитатаСМН-6.3-20
Лампа сверхминиатюрная СМН-6.3-20 используется в радио- и электронной технике, авиации, ракетной технике, медицине, в различных приборах и устройствах в качестве индикаторных, канальных и осветительных элементов, к габаритам которых предъявляют требование быть соразмерными с малыми габаритами этих приборов и устройств. 
Номинальное напряжение - 6,3 В
Номинальная сила электрического тока - 20 мА
Световой поток: 0,26 лм
Средняя продолжительность горения: не менее 600 ч
Диаметр: 3,2 мм
Длина: 9 мм
Масса: 0,116 г
Тип цоколя: специальный
Технические условия: ТУ 16-88 ИФМР 675 100.001 ТУ


А вот и патрончик с глазком для неё:


Просто, удобно, наглядно, красиво, на разные цвета и лампочку заменить секундное дело.

Это работа инженеров - конструкторов, а не дизайнеров.
  • +0.10 / 16
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +56.47
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,440
Читатели: 7
Цитата: ДядяВася от 31.08.2018 19:31:22Индикаторы переключаются импульсами (см. параметры индикаторов), следовательно для каждого индикатора необходимо лепить формирователь импульсов необходимой амплитуды и длительности.

Вот конкретно этот индикатор, на который Alexxey ссылается - он именно как лампочка работает. Подал напряжение - фторопластовый шарик повернулся одним цветом. Убрал напряжение - постоянный магнит повернул его другим боком, другим цветом.
А нафига - описано в патенте:
https://patents.google.com/patent/US3487403
ЦитатаElectromagnetic indicators are preferred over luminescent indicators such as those using glow tubes or bulbs where the ambient light conditions make it difficult to distinguish the illuminated display from the surrounding background. Electromagnetic indicators also are preferred where the installation is subject to shock or where replacement of parts is difiicult or where the changes in ambient temperature are large enough to accelerate deterioration of glow tubes and the like.


Мой перевод
ЦитатаЭлектромагнитные индикаторы предпочтительнее люминесцентных, таких что используют светящиеся трубки или колбы, в условиях, когда окружающее освещение делает сложным различить свет индикатора на фоне ярко освещённого окружения. Электромагнитные индикаторы также предпочтительнее в местах, подверженных тряске и вибрациям, а также где замена деталей затруднена или где перепады окружающей температуры достаточно большие, чтобы ускорить износ светящихся трубок.


Патент, кстати, 1965 года. По описанию - очень подходит космической технике и авиации. Вспомните, насколько хреново видно экран современного смартфона на ярком солнечном свете - вот именно под эти условия электромагнитные индикаторы и хороши. Ну и надёжность по сравнению с лампами - высочайшая, особенно в условиях сильных вибраций.
Электромеханические индикаторы продолжали изобретать и позже. Фирма Филипс, например, запатентовала свою оригинальную конструкцию аж в 1980 году. Не знаю, изобретают ли их крупные компании сегодня - но в те годы это было весьма популярная штуковина именно для авиации и, видимо, космоса.
  • +0.20 / 11
  • АУ
oneeye
 
Слушатель
Карма: -0.90
Регистрация: 27.08.2015
Сообщений: 172
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ДядяВася от 31.08.2018 21:28:32Просто, удобно, наглядно, красиво, на разные цвета и лампочку заменить секундное дело.

Это работа инженеров - конструкторов, а не дизайнеров.

Ну, ок. Допустим, кто-то вместо лампочек поставил индикаторы. Дальше что? Вот, я на приборную панель своего  с помощью лома и матери аккуратно вкорячиваю вместо лампочки индикатор. И? Автомобиль превращается в тыкву? Серьёзно?
  • +0.11 / 15
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +56.47
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,440
Читатели: 7
Цитата: ДядяВася от 31.08.2018 21:28:32У защитников уже и конденсаторы засветились? Бывает.

Про наших конструкторов. БЦВМ Орбита-10. 1970 г.
Скрытый текст


Лампочки видим? Если нет покажу. Сверхминиатюрные

БЦВМ Орбита-10, как и все остальные машины этого семейства - авиационные. И жрала она порядка киловатта, благо на самолёте генераторы мощные и электричества - залейся. Весила как тракторный дизель и ломалась тоже довольно регулярно:
ЦитатаБЦВМ семейства “Орбита-10” — 16-разрядные, их быстродействие в формате R-S и R-R равно 62,5 и 125 тыс. оп./с. В базовой модели используется ОЗУ емкостью 1024 слова, ПЗУ емкостью 16К слов и ЭЗУ емкостью 256 слов. Наработка на отказ, вес и энергопотребление зависят от конфигурации машины и находятся в пределах 250-500 ч, 90-60 кг и 1500-500 Вт соответственно.


Короче, к космосу это отношение имеет крайне слабое 
  • +0.09 / 13
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +341.73
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,371
Читатели: 7
Цитата: Alexxey от 31.08.2018 20:32:48Продолжается мучительное выдумывание мнимых недостатков индикаторов, которые применялись в ЛМ...
Необязательно индикаторы переключать импульсами.


В проспекте, ссылку на который дали Вы (вроде) там сплошные импульсные индикаторы.
Цитата: Alexxey от 31.08.2018 20:32:48При необходимости фиксации индикации кратковременного события у электромеханического индикатора уже всё есть, а для лампочки потребуется внешний триггер.


Какие ещё кратковременные события нужно фиксировать. Не нужно лишнего выдумывать.
Цитата: Alexxey от 31.08.2018 20:32:48И электромеханические индикаторы работают и применяются по сей день. Невзирая на огромный прогресс в светодиодах. Наверное для этого есть причины?

Так, где они целесообразны, там они и применяются.
  • +0.06 / 13
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +219.74
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,363
Читатели: 3
Цитата: ДядяВася от 31.08.2018 21:28:32Характеристики

Средняя продолжительность горения 600 часов означает, что может гавкнуться сразу, может чуть попозже, но если взять много-много лампочек, то в среднем проживут столько.
Цитата: ДядяВася от 31.08.2018 21:28:32А вот и патрончик с глазком для неё:

Через который при мало-мальски ярком освещениии и чуть сбоку, пока ладонь козырьком не приставишь, хрен поймёшь — горит оно или так неудачно отсвечивает.
Цитата: ДядяВася от 31.08.2018 21:28:32Просто, удобно, наглядно, красиво, на разные цвета и лампочку заменить секундное дело.

Кого будет волновать удобство замены, если из-за тихо сдохшей лампы — читай ошибки в считывании показаний, — произойдёт фатальная авария?
Цитата: ДядяВася от 31.08.2018 21:28:32Это работа инженеров - конструкторов, а не дизайнеров.

Наоборот, дизайнеры б как раз понапихали лампочек-огоньков, чтобы моргало покрасивше.
  • +0.07 / 12
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +341.73
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,371
Читатели: 7
Цитата: oneeye от 31.08.2018 21:42:12Ну, ок. Допустим, кто-то вместо лампочек поставил индикаторы. Дальше что? Вот, я на приборную панель своего  с помощью лома и матери аккуратно вкорячиваю вместо лампочки индикатор. И? Автомобиль превращается в тыкву? Серьёзно?

Ночью, автомобиль превращается в тыкву. Также как и LM в тени Луны.
  • +0.08 / 15
  • АУ
Сейчас на ветке: 70, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 66
 
Liss