Были или нет американцы на Луне?

12,816,950 106,488
 

Фильтр
sharp89
 
Слушатель
Карма: +10.70
Регистрация: 15.03.2019
Сообщений: 2,320
Читатели: 2
Цитата: South от 02.06.2019 19:30:02А что вы называете доками?

Документацию.
  • +0.02 / 11
  • АУ
South
 
Слушатель
Карма: +471.43
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 6,422
Читатели: 1
Цитата: sharp89 от 02.06.2019 19:36:11Документацию.

Вы неподражаемы КЭП.
Для КЭПа специально, какие документы? они разные бывают.
Отредактировано: South - 02 июн 2019 19:39:17
  • +0.12 / 15
  • АУ
sharp89
 
Слушатель
Карма: +10.70
Регистрация: 15.03.2019
Сообщений: 2,320
Читатели: 2
Цитата: South от 02.06.2019 19:38:44Вы неподражаемы КЭП.
Для КЭПа специально, какие документы? они разные бывают.

Если в гугле не забанили, ищите Apollo CSM Documentation.
  • +0.03 / 12
  • АУ
Просто_русский   Просто_русский
  02 июн 2019 20:08:32
...
  Просто_русский
Цитата: Vist от 02.06.2019 19:35:38Аппарат находился по отношению к Земле/Луне в самых разных положениях. В невесомости. Или при ускорении по продольной оси. Как при этом получить "заштрихованное красным"? Даже если допустить наличие жидкой фракции.

Да-да. Как только стартовал, так сразу и в невесомость. Ага. И при полёте от Земли к Луне и обратно - тоже. И при маневрах. Продолжайте курить. В перерывах попробуйте нарисовать картинку распределения в баке жидкого кислорода в невесомости. Подмигивающий
Отредактировано: Просто_русский - 01 янв 1970
  • +0.09 / 17
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +558.94
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,242
Читатели: 2
Цитата: Просто_русский от 02.06.2019 20:08:32Да-да. Как только стартовал, так сразу и в невесомость. Ага. И при полёте от Земли к Луне и обратно - тоже. И при маневрах. Продолжайте курить. В перерывах попробуйте нарисовать картинку распределения в баке жидкого кислорода в невесомости. Подмигивающий

Кстати можно вспомнить похожий вопрос повторного (т.е. в невесомости) включения двигателя, жрущего жидкие криогенные компоненты. Если астронавтам все равно откуда брать кислород, то двигателю нужна именно жидкая фаза. Как включить такой двигатель в невесомости, если фаза у патрубка неизвестна? Более того, неизвестна и центровка жидкости в баке - то есть даже начав движение, есть все шансы получить хороший такой поворачивающий момент вскоре после начала движения.
  • +0.21 / 21
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +100.54
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,044
Читатели: 6
Цитата: Просто_русский от 02.06.2019 18:55:55Для начала давайте определимся, уровень чего будем измерять для некой субстанции, занимающей весь объем. Потом неплохо бы узнать, какими средствами мы будем поддерживать это состояние субстанции постоянным, учитывая, что сама субстанция, как минимум, расходуется. От 100% до 0. На самом деле вопросов много больше, но давайте начнем с этих.

Вы при выходе с гауптвахты прочитывайте, пожалуйста, написанное в Ваше отстутствие, чтобы не задавать глупых вопросов.
Уровень не измеряется вообще ввиду отсутствия такового. Переменным параметром содержимого бака является его плотность.

ЦитатаThe oxygen tank quantity gage is shown in figure B7-1. This gage senses the average dielectric constant of oxygen in the cylindrical annular volume between two concentric aluminum tubes. The dielectric constant is proportional to density, which in turn is proportional to the quantity of oxygen in the tank.
_
Датчик количества в кислородном баке показан на рис. B7-1. Этот датчик воспринимает среднюю диэлектрическую постоянную кислорода в цилиндрическом слое между двумя концентрическими алюминиевыми трубками. Диэлектрическая постоянная пропорциональна плотности, которая, в свою очередь, пропорциональна количеству кислорода в баке.


По мере расходования кислорода давление в баке снижается, что компенсируется периодическим ступенчатым подогревом содержимого бака, которое все время остается в сверхкритическом состоянии. 
Так, в полете Apollo 7 давлению в баках кислорода позволяли ходить в пределах 57-62 атм. 
Включение нагревателей, судя по графику в полетном отчете, происходило в среднем раз в два часа.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.07 / 11
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +100.54
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,044
Читатели: 6
Цитата: averig от 02.06.2019 19:21:30Если же мы ограничимся 4-мя атмосферами, чего более чем достаточно для хранения «жидкости», то толщина стальной стенки становится всего 1 мм.
(Хотя думаю, что и одной атмосферы было бы вполне достаточно)
 
Как Вы полагаете? Если отрешиться от непогрешимости НАСА-вской мурзилки, то для чего везти на луну баки, которые будут весить раз в 15-60 больше, чем минимально необходимо? (Из чего бы они ни были сделаны) Только лишь потому, что мы хотим измерять объем кислорода в баке методом диэлектрической проницаемости сверхкритического газа?
Не слишком ли тупо?

Тупо – это о Ваших построениях, простите. В два бака Apollo 7 по отчету закачали 635 фунтов кислорода, из которых 454 фунта были израсходованы в полете. Расскажите, как Вы собирались сделать это, располагая баками на давление 4 атм или даже 1 атм.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.08 / 12
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +100.54
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,044
Читатели: 6
Цитата: Просто_русский от 02.06.2019 19:24:13Не напомните, в какую отметку упиралась шкала датчика температуры?Подмигивающий

+84°F = 29°C = 302 К.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.08 / 10
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +100.54
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,044
Читатели: 6
Цитата: Luddit от 02.06.2019 20:16:49Кстати можно вспомнить похожий вопрос повторного (т.е. в невесомости) включения двигателя, жрущего жидкие криогенные компоненты. Если астронавтам все равно откуда брать кислород, то двигателю нужна именно жидкая фаза. Как включить такой двигатель в невесомости, если фаза у патрубка неизвестна? Более того, неизвестна и центровка жидкости в баке - то есть даже начав движение, есть все шансы получить хороший такой поворачивающий момент вскоре после начала движения.

Разработчики ракетного блока Д и двигателя 11Д58, созданных для ракеты Н-1, но нашедших применение на "Протоне", смотрят на Вас как на безграмотного неуча.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.01 / 14
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +100.54
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,044
Читатели: 6
Цитата: ДальнийВ от 02.06.2019 11:44:12Так вот, объясняю,  чем шире окно приёма тем больше приёмный сигнал  зашумляется "опаздавшими" фотонами, свечением земной  атмосферы, аппаратуры. 
А оно надо? Поэтому окно приёма стараются делать как можно меньше, в идеале не больше времени самого импульса лазера.
Вам же об этом раньше говорили. Задачки простейшие задавали. Для закрепления, так сказать.
А вы не усвоили. Но ... гуманитарию простительно.Улыбающийся

То есть Кокурин говорит о ширине сигнала в 0.3 мксек, но при этом сохраняет окно приема в 150 мксек, как в эксперименте 1965 года.
Может, Вы и это несоответствие объяснить сумеете?
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.06 / 11
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +558.94
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,242
Читатели: 2
Цитата: Liss от 02.06.2019 20:46:44Разработчики ракетного блока Д и двигателя 11Д58, созданных для ракеты Н-1, но нашедших применение на "Протоне", смотрят на Вас как на безграмотного неуча.

Внезапно - они таки не в невесомости запускаются. Туда вкрячена отдельная двигательная установка на другом топливе, создающая перегрузку. И отдельная эпопея с разработкой - включая видеосъемку поведения жидкого кислорода в баках через специально сделанные окна с реальными запусками.
  • +0.26 / 20
  • АУ
South
 
Слушатель
Карма: +471.43
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 6,422
Читатели: 1
Цитата: Liss от 02.06.2019 20:37:06Тупо – это о Ваших построениях, простите. В два бака Apollo 7 по отчету закачали 635 фунтов кислорода, из которых 454 фунта были израсходованы в полете. Расскажите, как Вы собирались сделать это, располагая баками на давление 4 атм или даже 1 атм.

Точно также только кислород будет жидким, а бак легче.
  • +0.08 / 16
  • АУ
South
 
Слушатель
Карма: +471.43
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 6,422
Читатели: 1
Цитата: Liss от 02.06.2019 20:30:22Вы при выходе с гауптвахты прочитывайте, пожалуйста, написанное в Ваше отстутствие, чтобы не задавать глупых вопросов.
Уровень не измеряется вообще ввиду отсутствия такового. Переменным параметром содержимого бака является его плотность.\n\n
По мере расходования кислорода давление в баке снижается, что компенсируется периодическим ступенчатым подогревом содержимого бака, которое все время остается в сверхкритическом состоянии. 
Так, в полете Apollo 7 давлению в баках кислорода позволяли ходить в пределах 57-62 атм. 
Включение нагревателей, судя по графику в полетном отчете, происходило в среднем раз в два часа.

Нагревом поднимать давление? Поговаривают, что если температура кислорода поднимется выше -120 то кислород перейдет в газообразное состояние независимо от  давления.
  • +0.09 / 16
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +100.54
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,044
Читатели: 6
Цитата: Luddit от 02.06.2019 21:15:50Внезапно - они таки не в невесомости запускаются. Туда вкрячена отдельная двигательная установка на другом топливе, создающая перегрузку. И отдельная эпопея с разработкой - включая видеосъемку поведения жидкого кислорода в баках через специально сделанные окна с реальными запусками.

Все разработчики двигателей, включаемых в невесомости, принимают те или иные специальные меры для обеспечения запуска. Но мы, вроде, не об этом разговаривали.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.02 / 11
  • АУ
Vist
 
Слушатель
Карма: +23.34
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,336
Читатели: 4
Цитата: Просто_русский от 02.06.2019 20:08:32Да-да. Как только стартовал, так сразу и в невесомость. Ага. И при полёте от Земли к Луне и обратно - тоже. И при маневрах.

Вы предпочли не заметить оговорку о том, что при работающем маршевом двигателе ускорение направлено по продольной оси (или близко к тому). Вам так удобнее? Понимаю... Веселый
При манёврах, конечно, возникают боковые ускорения. Но они кратковременны, а измерять количество кислорода непрерывно - нет никакой необходимости. Снова подчёркиваю - это, если допустить наличие жидкой фракции.
Цитата: Просто_русский от 02.06.2019 20:08:32Продолжайте курить.

В Вашем положении хамство только усугубляет ситуацию.
Цитата: Просто_русский от 02.06.2019 20:08:32В перерывах попробуйте нарисовать картинку распределения в баке жидкого кислорода в невесомости.

Так это же Вы взялись за эту неподъёмную задачу. Попробуйте ещё раз.
  • -0.02 / 17
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +100.54
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,044
Читатели: 6
Цитата: South от 02.06.2019 21:25:27Нагревом поднимать давление? Поговаривают, что если температура кислорода поднимется выше -120 то кислород перейдет в газообразное состояние независимо от  давления.

Температура там все время выше 155 K = -118°C. И давление все время выше 50 атм. Поэтому и состояние вещества все время сверхкритическое.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.00 / 11
  • АУ
Vist
 
Слушатель
Карма: +23.34
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,336
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 02.06.2019 21:15:50Внезапно - они таки не в невесомости запускаются. Туда вкрячена отдельная двигательная установка на другом топливе, создающая перегрузку. И отдельная эпопея с разработкой - включая видеосъемку поведения жидкого кислорода в баках через специально сделанные окна с реальными запусками.

Так на третьей ступени S-IVB принято такое же решение - двигатель осадки топлива на на монометилгидразине и четырехокиси азота.
  • +0.02 / 13
  • АУ
South
 
Слушатель
Карма: +471.43
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 6,422
Читатели: 1
Цитата: Liss от 02.06.2019 21:42:38Температура там все время выше 155 K = -118°C. И давление все время выше 50 атм. Поэтому и состояние вещества все время сверхкритическое.

А как она имеет все время 155К если подогревается?
  • +0.06 / 15
  • АУ
averig
 
ukraine
Харьков-Киев
24 года
Слушатель
Карма: +69.56
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 474
Читатели: 0
Цитата: Liss от 02.06.2019 20:37:06Тупо – это о Ваших построениях, простите. В два бака Apollo 7 по отчету закачали 635 фунтов кислорода, из которых 454 фунта были израсходованы в полете. Расскажите, как Вы собирались сделать это, располагая баками на давление 4 атм или даже 1 атм.

Когда нечего сказать Вы просто кидаетесь случайно выхваченными фразами из НАСА-вских мурзилок?Улыбающийся
Каким боком перечисленные Вами цифры оправдывают использование толстостенных баков под высоким давлением в космической технике? 
Все эти "фунты" можно точно так же нагревать выпаривать и использовать без толстостенных баков высокого давления 


Как я понимаю, Вы испытываете необъяснимый, суеверный ужас при мысли о возможности использования кислорода путем выпаривания жидкой фазы из тонкостенного дьюара (который в космосе даже и не нужен).  :-)


Максимум, что придется добавить в бак - какую-нибудь тихоходную вертушку-сепаратор, чтобы качественно отделять жидкую фазу от газообразной подавая ее на нагреватель по потребности. (Как и в обычном автомобиле на сжиженном природном газе).


Но да. В таком случае измеритель уровня построенный на "емкости конденсатора" в невесомости будет показывать абсолютную чушь.


Это ж надо додуматься потащить в космос две "чугунные ванны", когда достаточно обычных безмоментных оболочек того же объема с толщиной стенки меньше миллиметра!
И еще с умным видом втирать о безальтернативности подобного решения.
Нравится
Отредактировано: averig - 02 июн 2019 22:47:50
  • +0.12 / 18
  • АУ
Просто_русский   Просто_русский
  02 июн 2019 22:40:09
...
  Просто_русский
Цитата: Liss от 02.06.2019 20:30:22По мере расходования кислорода давление в баке снижается, что компенсируется периодическим ступенчатым подогревом содержимого бака, которое все время остается в сверхкритическом состоянии.

Можно поподробнее?
Отредактировано: Просто_русский - 01 янв 1970
  • +0.01 / 13
  • АУ
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 12